Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

1590

Повышение эффективности использование трактора Беларус-1221 при внесении минеральных удобрений в СПК «Пенякова» Дрогичинского района за счет модернизации системы смазки двигателя ДВС

ID: 244184
Дата закачки: 24 Апреля 2024
Продавец: Shloma (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word

Описание:
Дипломный проект выполнен на 81 страницах печатного текста формата пояснительной записки и 10 листах графической части. Пояснительная запис-ка содержит 14 рисунков, 17 таблиц.
Ключевые слова: ВНЕСЕНИЕ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ, СИ-СТЕМА СМАЗКИ, ДВИГАТЕЛЬ, МАСЛО, ФИЛЬТР, ДАТЧИК УРОВНЯ МАСЛА, ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН, НАДЕЖНОСТЬ И ДОЛГО-ВЕЧНОСТЬ.
Целью дипломного проекта является разработка технического обеспече-ния процесса внесения минеральных удобрений в СПК «Пенякова», овладение методикой расчета и приобретения практических навыков в решении постав-ленных вопросов планирования и организации механизированных работ.
В первой части проведён анализ СПК «Пенякова», рассмотрено состоя-ние и эффективность использования машинно-тракторного парка.
Во второй части проекта приводится технико-экономическое обоснова-ние выбора объекта модернизации и актуальности разработки.
В третьей части рассмотрено устройство и принцип работы системы смазки в автотракторных двигателях, а также предложена модернизация си-стемы смазки двигателя Д 260.2 трактора Беларус-1221
В четвертой части данного диплома произведены конструктивные рас-четы.
В пятой части данного дипломного проекта произведёна разработка операционно-технологической карты на выполнение операции внесения мине-ральных удобрений машинно-тракторным агрегатом Беларус-1221 и МВУ-8
В шестой части произведён анализ состояния охраны труда в СПК «Пе-някова» и разработаны мероприятия по улучшения состояния охраны труда.
В седьмой части приведены мероприятия по энергосбережению, энерге-тический баланс предприятия и произведен расчет показателей эффективно-сти после проведения модернизации.
В восьмой части дипломного проекта приведено экономическое обосно-вание эффективности работы машинно-тракторного агрегата Беларус-1221 и МВУ-8 при внесении минеральных удобрений после проведения модерниза-ции.
Сделаны выводы и предложения, указана использованная литература.




СОДЕРЖАНИЕ
Введение…
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ХОЗЯЙСТВЕ
 1.1 Характеристика организации и стратегии ее развития…
 1.2 Показатели производственной деятельности хозяйства
 1.3 Машинно-тракторный и автомобильный парк предприятия…
 1.4 Инженерно-технической службы
 1.5 Техническое обслуживание машинотракторного парка
 1.6 Ремонт машин…
 1.7 Организация длительного и меж сменного хранение техники…
 1.8 Нефтихозяйство
2 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ОБЪЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ
 2.1 Наименование машины и область примене-ния
 2.2 Цель и актуальность разработки
3 КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА…
 3.1 Устройство и рабочий процесс системы смазки двигателя и его узлов…
 3.2 Устройство и рабочий процесс предлагаемой модернизации  системы смазки двигателя трактора Беларус-1221
4 Конструкторские расчёты…
 4.1 Расчет пружины……
 4.2 Расчет резьбового соединения…
 4.3 Расчеты на прочность заклепочного соединения
 4.4 Расчет `ёмкости конденсатора датчика уровня масла
5 РАЗРАБОТКА ОПЕРАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ  
 КАРТЫ НА ТРАНСПОРТИРОВКУ И ВНЕСЕНИЯ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕ-НИЙ
 5.1 Агротехнические требования при внесение минеральных  удобрений
 5.2 Комплектование агрегата для внесения минеральных удобрений
 5.3 Расчет режимов работы агрегата…
 5.4 Кинематические характеристики МТА и рабочего участка…
 5.5 Баланс времени смены……
 5.6 Эксплуатационные и энергетические характеристики МТА…
 5.7 Согласование работы агрега-тов…
 5.8 Контроль качества при внесения минеральных удобрений
6 ОХРАНА ТРУДА
 6.1 Анализ состояния охраны труда в СПК «Пеняко-ва»
 6.2 Мероприятия по улучшению состояния охраны труда…
 6.3 Определение опасных зон при работе с машиной для внесения  
 минеральных удобрений
 6.4 Разработка инструкции по охране труда при внесении  минеральных удобрений…
7 ЭНЕРГОСБЕРИЖЕНИЕ
 7.1 Общие положения
 7.2 Энергетический баланс предприятия…
 7.3 Мероприятия по энергосбережению в СПК «Пенякова»
 7.4 Мероприятия по улучшению показателей энергосбережения в СПК  «Пенякова»
 7.5 Расчет применения перевода отопления мазутом на  отопление природным газом
8 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕК-ТА…
 8.1 Сущность разработки…
 8.2 Расчёт производительности машины и годового объёма работ
 8.3 Расчёт трудозатрат и роста производительности труда
 8.4 Удельная материалоёмкость процесса…
 8.5 Удельная энергоёмкость процесса…
 8.6 Удельный расход топлива…
 8.7 Капиталоёмкость процесса…
 8.8 Расчёт эксплуатационных затрат и их экономии
 8.9 Годовая экономия эксплуатационных затрат
 8.10 Расчёт эффективности капитальных вложений в приобретение  сельскохозяйственной техники
 8.11 Капиталовложения…
Заключение
Список использованных источников…
Приложение А - Инструкция по охране труда для работников, занятых при внесении минеральных удобрений…







2 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА
ОБЪЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ

Исходным основным документом для разработки проекта является зада-ние по дипломному проектированию, содержащее технико-экономические тре-бования к модернизируемой машине, определяющее ее свойства и эффектив-ность применения.
Задача состоит в модернизации машины, отвечающей потребностям народного хозяйства, которая повысит экономический эффект при использова-нии и обладающей наиболее высокими технико-экономическими и эксплуата-ционными показателями и конкурентоспособностью.
Главными показателями являются: высокая производительность, эконо-мичность, прочность, надёжность, малая масса и металлоёмкость, габариты, энергоёмкость, объем и стоимость ремонтных работ, расходы на оплату труда операторов, высокий технический ресурс и степень автоматизации, простота и безопасность обслуживания, удобство управления, сборки и разборки.
Модернизируя машину необходимо добиваться всевозможного увеличе-ния ее рентабельности и повышения экономического эффекта за весь период работы. Экономический эффект зависит от обширного комплекса технологиче-ских, организационно производственных и эксплуатационных факторов.

2.1 Наименование машины и область применения

Трактор «Беларус-1221» класса 2 мощностью 96 кВт (130 л.с.) предназна-чен для выполнения полного спектра сельскохозяйственных работ от подго-товки почвы под посев до уборочных и транспортных операций. Может быть использован в лесном и коммунальном хозяйствах, строительстве, промыш-ленности. Трактор приспособлен для работы в различных почвенно-климатических зонах и на всевозможных видах почв, в том числе и на почвах с низкой несущей способностью [3].
Имея широкий набор различных приспособлений и узлов дополнительно-го оборудования, а также тягово-сцепных средств, трактор способен агрегати-роваться с множеством сельскохозяйственных машин и оборудования, в пол-ной мере используя свои функциональные возможности в агрегате с широкоза-хватными и комбинированными машинами как класса 2.

Рисунок 2.1 – Беларус-1221

Ориентирован на применение как отечественных, так и импортных горю-чесмазочных материалов и рабочих жидкостей, приспособлен к применению современных средств диагностирования, сервиса и ремонта как в условиях спе-циализированных мастерских и ремонтных баз, так и индивидуального гараж-ного хозяйства. Техническая характеристика представлена в таблице 2.1 [3].

Таблица 2.1 – Техническая характеристика трактора Беларус-1523
Показатели Ед. из-мер. Значения
Колесная база мм 2760
Общая длина мм 4600
Ширина мм 2250
Высота по кабине мм 3000
Наименьший радиус поворота м 5,5
Эксплуатационная масса без балласта кг 5000
Мощность кВт 95,6
Номинальная частота вращения об/мин 2100
Число передач вперед/назад  – 16/8
Число цилиндров  – 6
Коэффициент запаса крутящего момента % 15

2.2 Цель и актуальность разработки

Задание на дипломное проектирование, утверждённое заведующим кафед-ры «Трактора и автомобили» факультета механизации сельского хозяйства Белорусской Государственной сельскохозяйственной Академии А.Н. Карташе-вичем является основанием для модернизации трактора Беларус-1221.
Тема проекта «Повышение эффективности использования трактора Бела-рус-1221 при внесении минеральных удобрений в СПК «Пеняково» Дрогичин-ского района с внедрение системы контроля уровня масла в системе смазки двигателя Д-260.2»
Цель разработки – повышение производительности машинно-тракторного агрегата, увеличение ресурса работы двигателя и обеспечение его высокой надежности, посредством усовершенствования системы смазывания двигателя.
Основное назначение системы смазки двигателя – смазка трущихся деталей, частичное их охлаждение и удаление продуктов износа. Данные процессы мо-гут протекать при достаточном уровне масла
В процессе работы довольна часто возникает ситуация уменьшения уровня масло в поддоне двигателя в следствии утечки при нарушении герметичности двигателя или не своевременного контроля его уровня механизатором. Или возникает прорыв топлива в поддон картера двигателя что также является негативным фактором и уменьшает срок эксплуатации двигателя.
Контроль уровня масла при эксплуатации автотракторных двигателей предлагается обеспечивать устройством, разработанным на кафедре «Тракто-ры и автомобили». Датчик данного устройства устанавливается в поддоне си-стемы смазки двигателя (рис. 2.3). Данное устройство позволяет контролиро-вать требуемый уровень масла, необходимый для эффективной работы двига-теля и контролировать превышение уровня, что сигнализирует о прорыве топ-лива в поддон двигателя.



Рисунок 2.3 – Функциональная схема системы контроля уровня масла
где ДВС-двигатель внутреннего сгорания
ДУМ-датчик уровня масла
БУ-блок управления
ИБ-информационный блок
ЭМК-электромагнитный клапан
ДЕМ-дополнительная ёмкость с маслом
Данное устройства работает следующим образом, датчик контролирует уровень масло в поддоне картера, выдавая управляющий сигнал на блок управления, который обрабатывает данную информацию и в случаи достаточ-ного уровня масла для работы двигателя включается светодиод зелёного цвета. В случае уменьшения масла ниже допустимого уровня, блок управления выра-батывает управляющие сигналы, на электронный клапан и на информационный блок (загорается желтый светодиод) электромагнитный клапан открывает до-полнительную масленую магистраль, и масло самотёком из дополнительной ёмкости поступает в поддон картера двигателя. Свечение красного светодиода информирует механизатора о повышение уровня масла в поддоне картера дви-гателя.
Датчик положения (ДП) блокирует работу системы контроля уровня масла при угле поперечного и продольного наклона трактора более 20.
Поэтому, перспективным направлением модернизации в дипломной раз-работке является установка датчика уровня масла, электромагнитного клапана и дополнительной ёмкости с маслом, которая позволит хранить дополнитель-ное количество масла, что позволит поддерживать уровень масло в норме, тем самым увеличить ресурс работы двигателя, обеспечив бесперебойную работу трактора при выполнении технологических сельскохозяйственных операций и существенно снизить затраты и время ЕТО.

3 КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА

3.1 Устройство и рабочий процесс системы смазки двигателя и
его узлов

В зависимости от способа подвода масла к трущимся поверхностям дета-лей автотракторных и стационарных двигателей системы смазки подразделя-ются на смазку разбрызгиванием и комбинированную.
Система смазки разбрызгиванием применяется в маломощных одно – и двухцилиндровых карбюраторных двигателях. В рассматриваемой системе смазки масло наливается в картер двигателя до определённого уровня и при вращении коленчатого вала разбрызгивается нижними головками шатунов, имеющими специальные черпачки. Мельчайшие частицы масла, попадая при этом на трущиеся поверхности непосредственно или через каналы деталей, осуществляют смазку двигателя. Эта система смазки проста по устройству и не требует каких-либо механизмов, однако она имеет ряд недостатков: по мере расхода масла уровень его в картере понижается и интенсивность смазки уменьшается; при подъёме или спуске трактора масло стекает в одну сторону, и смазка отдельных деталей нарушается; мелкие частицы масла, имея большую поверхность, окисляются при соприкосновении с горячими деталями и возду-хом, отчего масло быстро стареет; нельзя установить фильтры для очистки масла, так как его циркуляция не имеет определённого направленного движе-ния.
Из-за указанных недостатков эта смазка не получила применения в авто-тракторных двигателях. Она применяется в пусковых карбюраторных двигате-лях, работающих непродолжительное время – только при пуске дизеля.
Комбинированная система смазки применяется на всех современных авто-тракторных и комбайновых двигателях: это такая система смазки, при которой часть деталей смазывается под давлением (от масляного насоса), а часть – раз-брызгиванием или самотёком.
Система смазки автотракторного двигателя состоит из следующих меха-низмов и приборов: картера – резервуара для масла; масляного насоса; масля-ных фильтров; маслопроводов: масляного радиатора для охлаждения масла; контрольных приборов – манометра, теплообменника, указателя уровня масла в картере.
В автотракторных двигателях и особенно в дизелях давление в подшипни-ках настолько велико, что масло при разбрызгивании не проникает к трущимся поверхностям, поэтому в таких двигателях смазку наиболее нагруженных де-талей производят под давлением, а менее нагруженных – разбрызгиванием.
Система смазки дизелей Д-260.2 (рисунок 3.1) трактора «Беларус-1221» – комбинированная.



Рисунок 3.1 – Системы смазки двигателя трактора Беларус-1221.

Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленча-того и распределительного валов, подшипники промежуточной шестерни и ше-стерня привода топливного насоса, поршневые пальцы и втулки коромысел. Все остальные трущиеся детали (зеркала цилиндра, поршни, палец, кулачки распределительного вала, толкатели, распределительные шестерни, стержни клапанов и бойки коромысел) смазываются разбрызгиванием.
В систему смазки входят масляный насос с масло-заборником и приво-дом, агрегаты очистки масла, радиатор масляный, кран-переключатель масла, картер, масло-заливной патрубок, указатель уровня масла, манометр, термо-метр, трубки, каналы, штуцера и другие масляные коммуникации. Масло из картера через масло-заборник подаётся масляным насосом па каналу в блоке через масло-подводящую трубку в корпус масляного фильтра. В корпусе фильтра поток масла разветвляется. Часть масла (около 30%) поступает под давлением 0,6-0,65 МН/м2 (6,0—6,5 кг/см2) в ротор реактивной масляной цен-трифуги, где оно приводит ротор во вращение, центрифугируется и сливается по каналу обратно в картер; вторая часть масла по каналу в корпусе фильтра через дросселирующее отверстие – жиклёр, снижающее давление до 0,3-0,35 МН/м2 (3—3,5 кг/см2), поступает в фильтр грубой очистки.
Масло, прошедшее через щели, образованные латунной лентой фильтра грубой очистки, поступает либо к переключателю и в масляный радиатор, ли-бо, минуя его (зимой), в главную магистраль. Из магистрали по поперечным просверленным отверстиям в блоке масло подводится к коренным подшипни-кам, а от них по наклонным просверленным отверстиям в полости шатунных шеек.
В полость шейки входит заборная трубка, торец которой выступает на расстояние, большее половины диаметра полости. Очищенное масло поступает к подшипникам по трубкам из полостей шатунных шеек. Часть масла, продав-ливаясь через зазоры в шатунных подшипниках и разбрызгиваясь, попадает на стенки гильзы цилиндров. Некоторое количество масла по сверлению в стержне шатуна подаётся в верхнюю головку шатуна для смазки поршневого пальца и втулки. По сверлениям в блоке из главной магистрали масло под давлением подаётся в подшипники распределительного вала и далее по каналу – к клапанному механизму. По поперечному каналу масло подводится к оси промежуточной шестерни и по трубке – к втулке шестерни привода топливного насоса. Манометр подключается к главной масляной магистрали. Давление масла при номинальном режиме работы двигателя находится в пределах 0,2—0,3 МН/м2. Температура масла контролируется дистанционным термометром. В системе смазки имеются три клапана: редукционный клапан масляного насо-са регулируется на давление начала открытия (0,65-0,7 МН/м2; перепускной, или предохранительный, клапан открывается при перепаде давлений 0,3—0,35 МН/м2 и при засорении секций фильтра грубой очистки или при густом масле во время пуска холодного двигателя перепускает неочищенное масло в глав-ную магистраль. Сливной клапан регулируется по мере износа двигателя на давление начала открытия 0,2—0,25 МН/м2 и сливает излишнее масло из маги-страли в поддон. Отработавшее масло из картера спускается с помощью спуск-ной пробки с магнитом.
Фильтр масляный центробежный
Основные элементы центробежного масляного фильтра (рис. 3.2):1-гайка колпака, 2-колпак фильтра, 3-гайка специальная, 4-крыльчатка, 5-стакан рото-ра, 6-корпус ротора, 7-сетка фильтрующая, 8-насадок (завихритель масляного потока), 9-уплотнительное кольцо, 10-крышка корпуса ротора, 11-ось ротора.
Рабочий процесс: неочищенное масло поступает в полость А. Затем через тангенциальное отверстие Б в насадке 8 поступает в полость В и вращается вместе с ротором. Содержащиеся в масле продукты сгорания и частицы износа под давлением центробежных сил отлагаются на внутренней поверхности ста-кана 5. Очищенное масло с большой скоростью поступает через два тангенци-альных отверстия Г в верхней части ротора в полость Д и сливается в картер.
Реактивная сила, вращая ротор, возникает при прохождении масла через тангенциальные отверстия Б и Г. Сетка 7 служит для очистки масла при не-большой частоте вращения ротора.



Рисунок 3.2 - Фильтр масляный центробежный

Фильтр масляный с бумажным фильтрующим элементом
Основные элементы фильтра масляного с бумажным фильтрующим эле-ментом (рис. 3.3):1-корпус, 2-дно, 3-кольцо, 4-кольцо, 5-колпак, 6-бумажный фильтрующий элемент, 7-пружина перепускного клапана, 8-клапан перепуск-ной, 9-пружина, 10-шайба, 11-прижим, 12-клапан антидренажный, 13-гайка, 14-вставка, 15-клапан предохранительный, 16-пружина, 17-шайба, 18-прокладка, 19-пробка, А-отверстие для прохода масла через перепускной кла-пан 8.
Рабочий процесс: в случае засорения бумажного фильтрующего элемента 6 перепускной клапан 8, рассчитанный на перепад давления по фильтру 0,15…0,17 МПа открывается, и масло поступает в масляную магистраль, ми-нуя элемент 6. Клапан 8 нерегулируемый. Клапан 12 при остановленном дизе-ле, препятствует сливу масла в картер, поддерживая давление в масляной ма-гистрали. Предохранительный клапан 15 поддерживает давление в главной масляной магистрали 0,28…0,45 МПа.


Рисунок 3.3 – Фильтр масляный с бумажным фильтрующим элементом

3.2 Устройство и рабочий процесс предлагаемой модерниза-ции системы смазки двигателя трактора Беларус-1221

Моторное масло – это важный элемент конструкции двигателя. Оно может длительно и надежно выполнять свои функции, обеспечивая заданный ресурс двигателя, только при точном соответствии его свойств тем термическим, меха-ническим и химическим воздействиям, которым масло подвергается в смазоч-ной системе двигателя и на поверхностях смазываемых и охлаждаемых дета-лей. Взаимное соответствие конструкции двигателя, условий его эксплуатации и свойств масла – одно из важнейших условий достижения высокой надежности двигателей.
В данном проекте предлагается усовершенствовать систему смазки двига-теля трактора «Беларус-1221» за счет подключения в систему датчика уровня масла , электромагнитного клапана и дополнительного бачка с маслом.
Данная разработка позволит контролировать уровень масла в поддоне картера двигателя. Модернизация позволит значительно увеличить ресурс двигателя и обеспечит высокую надежность его работы, что позволит повысить производительность машинотракторного агрегата и обеспечит своевременное, и бесперебойное выполнение технологических операций.
Электрическая схема контроля уровня масла работает следующим обра-зом.
Генератор синусоидальных колебаний 1 вырабатывает переменное напряжение которое на конденсаторе (датчике уровня масла) вызывает падение потенциала, значение которого будет зависеть от его емкости (Rc=2πfc, где f-частота, с-ёмкость). Далее, проходя через светодиод фото-пары происходит выпрямление синусоидального напряжения в пульсирующее с положительной амплитудой и падение потенциала U1 преобразуется светодиодом 5 в оптиче-ское излучение, падающее на фоторезистор 6.
В данной схеме стабилизатор тока содержит операционный усилитель10 , работающий в режиме повторителя напряжения, стабилитрон 9, обеспечиваю-щий опорное напряжение U2, полевой транзистор 8 и фоторезистор 6. Напря-жение на стабилитроне 9 и фоторезисторе 6 одинаковы, и противоположено направлены, а стабилизируемый ток равен U2/R2
Суммарный ток через стабилитрон 9 и фоторезистор 6 задается источни-ком тока, построенным на полевом транзисторе 8, у которого затвор соединен с истоком. Выходное напряжение, снимаемое с операционного усилителя 10, имеющее величину U2 подается на вход аналого-цифрового преобразователя 11 и преобразуется в цифровой сигнал, поступающий в бортовой компьютер 12, который дополнительно фиксирует период появления пульсирующего напряжения с датчика уровня масла.
С помощью переменного резистора 3 происходит установка электриче-ской схемы, системы контроля уровня масла в рабочее состояние, и на дисплее бортового компьютера представлена надпись «Устройство готово к работе» и на информационном блоке начинает свето-излучать зеленый светодиод.
При уменьшении масла ниже допустимого уровня происходит уменьше-ние емкости конденсатора (датчика уровня масла) что приводит к изменению падения потенциала и оптического излучения падающего на фоторезистор. Это фиксируется бортовым компьютером с выработкой управляющего сигнала на открытие электромагнитного клапана. При этом включается желтый светодиод на информационном блоке.
При превышении уровня масла процесс протекает аналогичным спосо-бом, но при этом включается красный светодиод на информационном блоке.
Геометрические размеры системы контроля уровня масла подбираются таким образом, чтобы при наличии необходимого уровня масла в двигатели на экране бортового компьютера 12 горела надпись «Масло 100%».



Рисунок 3.5 – Электрическая схема датчика уровня масла

Устройство и рабочий процесс электромагнитного клапана.
Конструкция электромагнитного клапана представлена на рисунке 3.6.

Рисунок 3.6 – Электромагнитный клапан

Клапан разработан так, что поток рабочей среды направляется на золотник.
В положении «закрыто» рабочая среда поступает через отверстие, А в полость над главным золотником. Главный и импульсный золотники при-жаты к сёдлам давлением.
При подаче электропитания от аккумуляторной батареи или генератора (напряжение 12 В, ток 2,7 А) на обмотку катушки электромагнита якорь под действием магнитного поля начинает перемещаться к полюсу электромагнита, при этом соединённый с ним штоком импульсный золотник открывает отвер-стие Б в главном золотнике. Это способствует уменьшению давления рабочей среды в полости над главным золотником по отношению к давлению на входе в клапан. Перепад давления приводит к появлению усилия, действующего на нижнюю поверхность главного золотника в сторону его открытия. Даль-нейшее перемещение якоря под действием магнитного поля в сочетании с разностью давлений на главный золотник, переводит клапан в положение «открыто».
Движение золотника передаётся на магнит, который воздействует на датчик положения затвора клапана.
При прекращении подачи электропитания на катушку электромагнита, действующее давление среды в сочетании с усилием пружин закрывает им-пульсный и главный золотники. Клапан переведён в положение «закрыто».
4 Конструкторские расчёты



Размер файла: 7,9 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.zip)

   Скачать

   Добавить в корзину


        Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе.

Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Двигатели внутреннего сгорания / Повышение эффективности использование трактора Беларус-1221 при внесении минеральных удобрений в СПК «Пенякова» Дрогичинского района за счет модернизации системы смазки двигателя ДВС
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!