Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
450 Сборник ответов на тест "Организационная психология". Темы 1-7. Итоговый. На отлично. МФПУ "Синергия"ID: 245077Дата закачки: 14 Июля 2024 Продавец: miscka34 (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Тесты Сдано в учебном заведении: МФПУ "Синергия" Описание: 1. Целесообразная, формально материальная и нематериальная, орудийная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества, – это … 2. Сопоставьте понятия в области структуры трудовой деятельности с их наполнением: A. Сознательно поставленные цели B. Предметы труда C. Средства труда D. Используемые технологии E. производство определенной продукции, переработка природных материалов, создание машин и механизмов и многое другое F. те материалы (металл, глина, камень, пластмасса и пр.), на преобразование которых направлена деятельность людей G. все устройства, приборы, механизмы, приспособления, энергетические системы и др., при помощи которых подвергаются преобразованию предметы труда H. приемы и способы, применяемые в процессе производства 3. Работа организационного психолога, связанная с организацией труда, включает в себя … изучение условий труда, организации рабочих мест социально-психологическое обучение персонала и повышение квалификации сотрудников ускорение процессов адаптации работников в организации и взаимодействие руководителя с подчиненными контроль за состоянием социально-психологического климата в коллективе, его совершенствование и оздоровление 4. Работа организационного психолога, связанная с организационным управлением и социальным планированием, включает в себя … анализ личности работника в системе организации (изучение отношения к труду, удовлетворенности трудом, мотивации и стимулирования труда, безопасности труда) профилактику и разрешение конфликтов профессиональную ориентацию и консультирование ускорение процессов адаптации работников в организации и взаимодействие руководителя с подчиненными 5. Предмет изучения организационной психологии – это … психологические особенности, закономерности и механизмы функционирования и развития организаций, а также взаимодействие индивидов и групп между собой и обществом разнообразные психические феномены и поведение людей в организациях, а также факторы, их детерминирующие организация как дифференцированное и взаимоподчиненное объединение индивидов и групп, совместно реализующих некоторую программу и действующих на основе определенных принципов, процедур, правил психологические особенности трудовой деятельности человека, закономерности развития трудовых навыков 6. К предмету изучения организационной психологии следует отнести … (укажите 2 варианта ответа) психологические особенности, закономерности и механизмы функционирования и развития организаций взаимодействие индивидов и групп между собой и обществом трудовые процессы 7. Работа организационного психолога, связанная с работой с персоналом, включает в себя … аттестацию должностей, включенных в штатное расписание (описание должностных обязанностей, составление профессиограмм, должностных инструкций) анализ личности работников в системе организации (изучение отношения к труду, удовлетворенности трудом, мотивации и стимулирования труда, безопасности труда) контроль за состоянием социально-психологического климата в коллективе, его совершенствование и оздоровление оценка персонала в целях найма, аттестации и перемещения (изучение и фиксация деловых, профессиональных качеств, способностей) 8. Говоря о матричной организационной структуре системы управления персоналом, можно утверждать, что … для нее характерно простейшее двухуровневое разделение ролей, неосуществимое при более масштабном производстве (начальник – подчиненные) для нее характерна простота взаимосвязей – одномерных и вертикальных она позволяет руководителю делегировать значительную часть своих функций менеджерам и заняться вопросами стратегического развития ее отличительная особенность – высокая степень адаптивности: состав и структура данной системы управления во многом зависят от состояния текущих условий внешней среды 9. Представьте, что вы являетесь штатным психологом в компании по производству автомобилей. К вам за помощью обратился сотрудник с запросом на разрешение конфликтной ситуации с коллегой. Для того чтобы верно оценить ситуацию, вам полезно также собрать информацию о второй стороне конфликта. Как вам следует поступить в данной ситуации? Лучше не собирать информацию о второй стороне конфликта, так как это неэтично и вы не имеете на это права. Лучше запросить обратную связь у руководителя и коллег участников конфликтной ситуации, чтобы получить информацию о второй стороне конфликта, так как психолог имеет право получать Лучше поговорить напрямую со второй стороной, задействованной в конфликте, и рассказать этому сотруднику, что к вам обратился его коллега для разрешение конфликтной ситуации. 10. Работающий в организации психолог может занимать … позицию (укажите 2 варианта ответа) внешнюю руководящую линейную внутреннюю 11. Отрасль психологии, изучающая основные аспекты деятельности и поведения людей в организациях с целью повышения организационной эффективности и создания благоприятных условий труда, индивидуального развития и психического здоровья членов организации, – это … 12. Расставьте события в развитии организационной психологии в хронологическом порядке: 1. внедрение У.Д. Скоттом практики использования психологического знания для решения проблем, возникающих в мире бизнеса 2. интенсивное развитие организационной психологии в США 3. создание Центрального института труда 4. появление в российской практике понятия «организационная психология» 13. Наука о биологической природе человека – это … 14. Организационная психология изучает … основные аспекты деятельности и поведения людей в организациях психологические особенности трудовой деятельности человека, закономерности развития трудовых навыков закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные включением их в социальные группы 15. В область изучения клинической психологии входят … психические явления с точки зрения их взаимосвязи с болезнями эмоциональные и организационные явления с точки зрения их взаимосвязи с трудовой деятельностью сотрудников основные аспекты деятельности и поведения людей в организациях с целью повышения организационной эффективности 16. Неверно, что к внутренним свойствам субъекта трудовой деятельности относят … эмоциональную настроенность на работу психологические проблемы личного характера особенности темперамента и характера удовлетворенность ситуацией в доме, семье 17. В числе элементов, составляющих структуры трудовой деятельности, – … (укажите 2 варианта ответа) производительность труда эффективность труда уровень разделения труда сознательно поставленные цели средства труда 18. Непосредственное целенаправленное восприятие и регистрация организационных явлений и процессов, вскрывающие внутренние причины организационных проблем, – это … 19. К структурным принципам относят … (укажите 2 варианта ответа) дисциплину единство команд инициативу разделение труда единство цели и руководства 20. Главная идея научного управления заключается в том, что … для каждого вида деятельности человека должно быть научное обоснование для всех видов деятельности человека должно быть практическое обоснование для всех видов деятельности человека не должно быть исключительно теоретического обоснования 21. В числе основных недостатков программно-целевых структур можно назвать … (укажите 3 варианта ответа) многоступенчатость в процессе принятия решений разноподчиненность исполнителей программы кооперацию различных подразделений для наилучшего достижения определенной цели способность быстрой перестройки под меняющиеся условия, под изменения проекта высокую ресурсоемкость 22. Социологическое изучение формальных общественных организаций, таких как бизнес и бюрократия, и их взаимосвязи с окружающей средой, в которой они работают, – это … 23. Бюрократия, согласно Веберу, характеризуется … (укажите 2 варианта ответа) личностным характером высокой формализацией кадровыми решениями, основанными на целях организации дисциплиной отсутствием выраженной иерархии власти 24. Работники, непосредственно участвующие в процессе производства или занятые обслуживанием производственной деятельности предприятия, – это … персонал производственный 25. Повышение количества и качества результата при тех же условиях, что достигается за счет сокращения числа одновременно выполняемых задач и повышения специализации деятельности, – это принцип … (по Файолю) справедливости власти подчинения разделения труда 26. Расставьте этапы развития технократического подхода в хронологическом порядке: 1 ранний технократизм 2 классический технократизм 3 гуманистический технократизм 27. Вы – директор департамента по работе с персоналом в крупной лизинговой компании. Чуть менее года назад вами был инициирован процесс запуска кадрового резерва. Скоро календарный год завершится. Вы понимаете, что нужно как-то оценить «прирост» резервистов по компетенциям. Какое мероприятие по оценке прироста резервистов по компетенциям вы выберете? Организуете выезд всех кадровых резервистов в загородный отель, где посмотрите на их взаимодействие и на то, насколько эффективные отношения они выстроили между собой. Инициируете проведение ассессмент-центров, в ходе которых будет выявлен прирост по компетенциям у кадровых резервистов. Не будете проводить мероприятие по оценке компетенций кадровых резервистов, а просто продлите программу еще на 1 год. 28. Вы – руководитель отдела обучения и развития персонала в лизинговой компании. Сегодня на встрече генеральный директор поставил перед вами задачу разработать модель компетенций для сотрудников компании. С чего вам следует начать выполнение этой задачи? Вам нужно прояснить у генерального директора цели создания модели компетенций. Затем собрать фокус-группу из представителей бизнеса и представителей службы по работе с персоналом, и приступить к работе. Вам нужно использовать свои наработки с предыдущего места работы, ведь в целом модели компетенций для каждой компании одинаковы. Затем собрать фокус-группу из подчиненных и приступить к работе. Вам нужно обратиться за помощью в отдел по подбору персонала и запросить у них требования и описания вакансий, чтобы затем самостоятельно разработать модель компетенций. 29. Вы – руководитель отдела рекламы в крупной компании по производству дверей. Ваша занятость очень высока: вы часто выезжаете на встречи с партнерами и печатными изданиями, ведете очные переговоры на территории партнеров по размещению интернет- рекламы. Завтра к вам в отдел выходит на работу новый маркетолог. Он – профессионал, которого вы давно хотели переманить из компании-конкурента, и важно удержать его в вашем отделе. Однако времени на его адаптацию у вас катастрофически мало. Что вы будете делать в данной ситуации? Обязательно встретите сотрудника на его рабочем месте в первый день работы, поставите четкие цели на период адаптации, прикрепите опытного наставника и попросите тренинг-менеджера провести обучение нового сотрудника. Поручите своему заместителю оборудовать рабочее место нового сотрудника и выдать ему планы по реализации маркетинговой стратегии на текущий квартал. Пусть новый сотрудник сам предлагает свои идеи, ведь он профессионал высокого уровня. Отправите по почте цели, стоящие перед новым сотрудником на период его адаптации. В письме укажете жесткие сроки по их выполнению. Так как из-за вашей большой занятости в ближайшие две недели вы не сможете очно встретиться с новым сотрудником, организуйте его встречу с вашим заместителем. 30. Вы – сотрудник отдела кадров компании по сьемке и монтажу рекламных видеороликов. Для реализации одного из проектов режиссер попросил вашего совета по трудоустройству временного сотрудника. Какой вариант трудоустройства вы ему предложите? Оформить сотрудника по временному трудовому договору со сроком действия, совпадающим со сроком реализации проекта. Оплатить временному сотруднику гонорар из собственной заработной платы режиссера, а затем согласовать единовременное премирование у собственника компании для компенсации собственных расходов. Устроить сотрудника в штат компании с бессрочным трудовым договором, а после окончания проекта уволить. 31. В числе наиболее распространенных показателей продуктивности – … (укажите 2 варианта ответа) выполнение поставленных целей производительность труда изучение полученных результатов эффективность деятельности затраты на социальные нужды 32. Механическое перенесение чисто экономических методов управления параметрами социальной системы без учета социально-психологических характеристик человеческого фактора – это основной принцип … подхода 33. Принцип справедливости (по Файолю) – это … способность составлять план собственных действий и обеспечивать его выполнение сочетание доброты и правосудия (работник, чувствующий справедливое отношение к себе, испытывает приверженность целям и ценностям предприятия, лояльность к руководству и трудится с полной отдачей) властная вертикаль, связывающая все уровни подчинения от высшей инстанции до низших ступеней и определяющая каналы коммуникации и взаимодействия наличие места для всякой вещи и всякой вещи на своем месте 34. Теория и методы комплексного оздоровления корпораций, управленческого ренессанса с охватом и реконструкцией всех без исключения элементов, в том числе систем человеческих мотиваций и стимулов – это … 35. Представьте, что вы являетесь техническим руководителем проекта по обучению персонала в компании по продаже автомобилей с пробегом. К вам за помощью обратился руководитель отдела сервиса с запросом на улучшение качества обслуживания клиентов сотрудниками. После нескольких тренингов вы понимаете, что сотрудники компетентны в своем деле, а недовольство клиентов вызвано долгими согласованиями работ по автомобилю и отсутствием информации без обращения клиента в компанию. Как вы поступите в данной ситуации? Откажетесь от проведения дальнейшего обучения, т.к. сотрудники компетентны. Выдвинете предложение руководителю отдела ввести промежуточное согласование расписания работ по автомобилю, чтобы, пока оно согласовывается в компании, клиент знал, что работа продолжается, и был в курсе результатов. Предложите руководителю отправлять клиентам СМС-сообщения со сроками работ по автомобилю. 36. Главная цель предприятия и частные цели, достижение которых в комплексе приводит к достижению главной цели предприятия, – это … целей предприятия 37. К основным функциям администрации следует отнести … (укажите 3 варианта ответа) планирование мониторинг контроль делегирование организацию 38. Процесс адаптации личности к требованиям конкретной деятельности – это … личности с профессией 39. Выделяют такие основные этапы освоения профессии (по Марковой), как … (укажите 2 варианта ответа) этап роста адаптация человека к профессии этап исследования своих сил и устремлений этап творческого самоопределения себя как личности пробный этап 40. Конкретные функции профессионализма человека ориентированы на обеспечение решения таких профессиональных задач, как … (укажите 3 варианта ответа) создание потребительских стоимостей, качество, надежность и производительность которых не ниже нормативного уровня производство, сохранение и развитие нормативно одобряемого способа конкретной профессиональной деятельности, ее развитие за счет индивидуального обогащения получение не только полезных результатов, но и определенных издержек воспроизводство, сохранение и развитие профессиональной общности изучение условий, в которых возникает, реализуется и развивается профессионализм 41. Представьте, что вы являетесь руководителем сборочного цеха в компании по производству мебели. К вам обратился сотрудник сборочного цеха с заявлением на увольнение по собственному желанию, в связи с эмоциональным выгоранием. Для того чтобы решить проблему сотрудника, вам нужно понять причины его кризиса. Как вам следует поступить в данной ситуации? Направить сотрудника на курсы повышения квалификации, чтобы он осознал, что нужен компании. Запросить обратную связь у коллег сотрудника, с которыми он общается вне работы. Провести с ним встречу, на которой поговорить о проблемах сотрудника и постараться замотивировать его на дальнейшую работу. Подписать заявление об уходе, т.к. тот факт, что сотрудник написал заявление, говорит о том, что он уже принял решение. 42. Этап формирования профессионализма, на котором субъект переходит от системы профессиональных способностей, реализующих деятельность до накопления профессионального опыта, к системе профессионально важных качеств, основанной на личном опыте, – это этап … первичной профессионализации стабилизации вхождения в деятельность вторичной профессионализации 43. Профессиональные акцентуации характера – это чрезмерное усиление … внимания, направленного на отдельные виды деятельности демотивации и избегания выполнения своих непосредственных обязанностей мотивации сотрудника на выполнения сверхурочной работы отдельных черт характера, свойств и качеств личности, обусловленное особенностями труда 44. Неверно, что к основным факторам кризисов профессионального становления личности можно отнести … (укажите 2 варианта ответа) сверхнормативную активность как следствие неудовлетворенности своим положением, своим статусом вступление в новую должность (а также – участие в конкурсах на замещение, в аттестациях и т.д.) отсутствие поставленных сроков выполнения рабочих задач социально-экономические условия жизнедеятельности человека (сокращение рабочих мест, ликвидацию предприятия, переезд) возрастные психофизиологические изменения (ухудшение здоровья, снижение работоспособности, синдром эмоционального сгорания) полную поглощенность профессиональной деятельностью избыточную демотивацию, связанную с переработками 45. Сопоставьте этапы формирования профессиональных способностей при овладении профессией и их характеристики: A. Первичная профессионализация B. Вхождение в деятельность C. Стабилизация D. Вторичная профессионализация E. ученик осваивает деятельность по инструкции, не имея собственного опыта; система профессиональных способностей еще не сформирована F. по мере приобретения индивидуального опыта возрастает роль тех профессиональных качеств, которые отвечают за прием информации G. профессиональные способности, отвечающие за прием и переработку информации, выступают на первый план, а часть профессиональных способностей выпадает из структур профессионально важных качеств (ПВК) H. субъект переходит от системы профессиональных способностей, реализующих деятельность до накопления профессионального опыта, к системе ПВК, основанной на личном опыте 46. Основная характеристика критериев профессиональной продуктивности заключается в том, что профессиональная продуктивность … включает в себя профессиональную самооценку, уровень притязаний, способность к саморегуляции и др. характеризует уровень профессионализма человека и степень соответствия его социально- профессиональным требованиям характеризует значимость для человека профессии и профессиональной деятельности как средства удовлетворения своих потребностей и развития своего индивидуального ресурса оценивается на основе субъективных показателей, включая удовлетворенность трудом, профессией, карьерой, собой 47. Постепенно накопившиеся изменения сложившейся структуры деятельности и личности, негативно сказывающиеся на продуктивности труда и взаимодействии с другими участниками этого процесса, а также на развитии самой личности, – это профессиональная … 48. Установите правильную последовательность этапов формирования профессиональных способностей при овладении профессией: 1 вхождение в деятельность 2 первичная профессионализация 3 стабилизация 4 вторичная профессионализация 49. Динамичная психологическая система активной адаптации человека к условиям среды – это … 50. Кризис профессионального становления личности, который инициируется логикой профессионального становления личности и проявляется при переходе от одной стадии профессионального развития к другой, – это … кризис 51. Главная функция профессионализма с процессуальной стороны – это … преобразование субъекта труда получение обобщенных и конкретных полезных результатов обеспечение решения обобщенных профессиональных задач 52. Гипертрофированное развитие профессиональных особенностей личности – это профессиональная … 53. Выделяют такие виды профессиональной компетенции, как … (укажите 3 варианта ответа) абсолютная ситуативная деловая функциональная интеллектуальная 54. Представьте, что вы являетесь директором компании по производству подарочных коробок. К вам за помощью обратился руководитель отдела маркетинга с запросом на решение конфликтной ситуации с коллегами. Проблема связана с выполнением сотрудниками их должностных обязанностей. Как вам следует поступить в данной ситуации? Вам не нужно разбираться в возникшей конфликтной ситуации, так как это не входит в ваши должностные обязанности. Вам нужно запросить обратную связь обеих сторон конфликта, чтобы понять, имеет ли место нарушение должностной инструкции и какая конкретно сторона ее нарушает. Вам нужно предложить обеим сторонам пройти тренинг по тимбилдингу, чтобы помочь им предотвратить конфликты. 55. Наибольший акцент на интересы сотрудников делается в … модели управления персоналом российской японской американской 56. Говоря о должностной инструкции, можно утверждать, что … (укажите 4 варианта ответа) это документ, издаваемый в целях регламентации организационно-правового положения работника, установления его должностных обязанностей, прав и ответственности должностная инструкция издается согласно ее описанию, приведенному в Трудовом кодексе РФ должностная инструкция является важным документом, регулирующим должностные права и обязанности работника тщательно проработанная должностная инструкция – это инструмент в борьбе с нерадивыми руководителями, уклоняющимися от выполнения своих обязательств должностная инструкция является документом, содержащим весь перечень трудовых обязанностей работника должностные инструкции разрабатывают на основе квалификационных характеристик или на основании профессиональных стандартов, утвержденных Минтрудом России 57… компетентность – это естественная, интегрированная, автоматическая деятельность с более высокой производительностью 58. Система признаков, описывающих ту или иную профессию, а также включающая в себя перечень норм и требований, предъявляемых этой профессией или специальностью к работнику, – это … 59. Портрет идеального или типичного профессионала, сформулированный в терминах психологически измеримых свойств – это … 60. Сотрудник компании, который направляет работу других и несет персональную ответственность за ее результаты, – это … компании 61. Сопоставьте виды лидерства с их описанием: A. Лидер-организатор B. Лидер-творец C. Лидер-боец D. Лидер-дипломат E. человек, который умеет собирать нужную команду, понимать ее нужды и воспринимать их как собственные; он действует активно, всегда сохраняя позитивный настрой и веру в успех F. человек, который может придумать безумный на первый взгляд стартап, а через год подписывать договор о сотрудничестве с мировой компанией; он смелый и чуткий, видит то, что большинство не замечает G. смелый, отчасти самонадеянный и сильный духом человек; у такого лидера обычно мало времени на тщательный анализ ситуаций и возможных последствий, поэтому он действует сразу, но борется за идею до конца H. человек, который умеет договориться с каждым; он идеально знает ситуацию, дотошно изучает каждую деталь и момент, поэтому обладает рычагами влияния на всех последователей 62. Расставьте разделы должностной инструкции в правильном порядке: 1 «Общие положения» 2 «Функции работника» 3 «Должностные обязанности работника» 4 «Права работника» 5 «Ответственность работника» 63. Цели индивидуальной компетентности включают … (укажите 2 варианта ответа) сохранение собственного престижа гарантии сохранения должности повышение квалификации повышение собственной мобильности на рынке труда обладание харизмой и природной силой влияния 64. Набор знаний, практического опыта, навыков и личностных качеств руководителя, позволяющий ему качественно решать определенные задачи для достижения определенных результатов – это … компетенция Область деятельности работника с указанием квалификационных требований содержится в разделе должностной инструкции … «Права работника» «Ответственность работника» «Должностные обязанности работника» «Общие положения» «Функции работника» 65. Если сотрудник …, речь идет о сознательной некомпетентности способен сознательно корректировать свою деятельность не знает, чего именно он не знает и в каких знаниях и навыках он нуждается способен переносить действие в новый контекст, видоизменять его с учетом меняющейся обстановки осознает, чего ему не хватает для успешной работы 66. Профориентационная работа с учащимися включает в себя такие составляющие, как … (укажите 3 варианта ответа) проведение родительских собраний экскурсии на предприятия консультации с родителями тестирование профориентационные мероприятия 67. Этап профориентации в школе, на котором формируется понимание роли труда в жизни человека и в обществе, – … 5–7 классы 8–9 класс 10–11 классы 1–4 классы 68. Свойство теста давать при повторном измерении близкие результаты – это … теста 69. Соответствие между нормами (интервалами на тестовой шкале), полученными на выборке, и нормами, которые могут быть получены на популяции, – это … теста 70. Комплекс мероприятий, направленных на определение с выбором будущего места работы и направления деятельности, – это … профориентация 71. Представьте, что вы являетесь школьным психологом. К вам за помощью обратились родители выпускника с запросом помочь ему с профориентацией, т.к. ребенок не имеет представления том, какая профессия ему нужна. Для того чтобы верно идентифицировать ситуацию, вам нужно собрать информацию о ребенке. Как вам следует поступите в данной ситуации? Вам не следует специально собирать информацию о ребенке, так как школьный психолог не имеет на это права. Достаточно поговорить с родителями ребенка и выслушать их мнение по поводу будущей профессии сына. Вам нужно провести занятие с ребенком, дать ему пройти тестирование для определения его предрасположенностей и качеств, чтобы он смог лучше понять себя, чтобы определиться с выбором профессии. Вам нужно поговорить с учителями и одноклассниками ребенка о его интересах, и после этого передать эту информацию его родителям для принятия решения о выборе профессии. 72. Дошкольный вид профориентации включает в себя … практику на производстве, практические семинары и встречи с работодателями знакомство с миром профессий, которое, как правило происходит в игровой форме консультации психологов, встречи с представителями разных профессий, рассказ о плюсах и минусах каждой сферы труда ярмарки вакансий, призванные помочь повысить или сменить квалификацию 73. Социальный компонент профориентации включает в себя … помощь в выборе профессии с учетом индивидуальных физических возможностей или медицинских противопоказаний. знакомство с требованиями, предъявляемыми различными профессиями достоверное изучение, выявление психологических аспектов профессиональной пригодности, структуры личности и формирование определенной профессиональной направленности состоит в исследовании различной информации, связанной с профессиями или рынком труда в целом: популярность, престижность, доходность, общественное мнение и др. воспитание у школьников общественно значимых причин и мотивов выбора профессии 74. Выделяют определенные компоненты профессиональной ориентации учеников школ, в частности, … компонент (укажите 4 варианта ответа) экономический медико-физиологический социологический социальный педагогический 75. Цели школьной профориентационной работы включают … воспитание качеств, способностей, свойств для дальнейшей профессиональной деятельности школьников, формирование готовности к труду, профориентационная поддержка во время выбора профессии получение, изучение и использование информации о возможностях, склонностях, интересах школьников с целью помощи им в самостоятельном выборе профессии разработка и внедрение большого количества различных вариантов профильного обучения: программ, уроков, форм, методов, экскурсий и т.д. 76. Расставьте тесты на профориентацию в порядке от малого количества вопросов к самому большому: 1 тест творческих способностей 2 тест Климова 3 тест Голланда 4 тест Айзенка 77… подразумевает использование методов, способствующих снижению психологической напряженности, формированию позитивного настроя и уверенности в будущем Профессиональная мотивация Психологическая поддержка Психологическая мотивация Моральная поддержка Профессиональная поддержка 78. Оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении и предоставление рекомендаций учащимся о возможных направлениях профессиональной деятельности – это профессиональное … 79. Тест Голланда на профессиональный тип личности … относится к категории тестов умственных способностей и определяет уровень обучаемости и познавательной деятельности предназначен для изучения интересов и склонностей к различным сферам деятельности нацелен на то, чтобы определить, какой предмет деятельности ближе всего человеку помогает узнать склонности и выбрать профессию согласно психотипу 80. Можно выделить такие компоненты профориентации, как … (укажите 3 варианта ответа) адаптация диагностика информирование анкетирование развитие интереса 81. Тест, определяющий тип характера, – это … тест творческих способностей краткий ориентировочный тест карта интересов Голомштока патохарактерологический опросник тест Айзенка 82. Сопоставьте этапы профориентационной работы в школе с их описанием: A. 1–4 классы B. 5–7 классы C. 8–9 классы D. 10–11 классы E. развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую F. развитие личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности, приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики G. групповое и индивидуальное профконсультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; профессиональное самопознание H. коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности 83. Говоря о школьной профориентации, можно утверждать, что … (укажите 4 варианта ответа) это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определенным видам профессиональной деятельности она способствует повышению количества выполняемых обязательств центральными подразделениями и уменьшению количества сотрудников в административных службах это система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути она реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также в ходе внешкольной и внеурочной работы с учащимися и их родителями она включает в себя получение, изучение и использование информации о возможностях, склонностях, интересах школьников с целью помощи им в самостоятельном выборе профессии 84. Выделяют такие этапы жизненного цикла сотрудника, как … (укажите 3 варианта ответа) привлечение адаптация удержание обучение повышение квалификации 85. В ряду составляющих концепции системы обучения персонала можно назвать … (укажите 2 варианта ответа) отсутствие четко обозначенных целей и задач несвязность обучения с другими бизнес-процессами отсутствие выделенных категорий сотрудников, которых планируется обучать структуру системы обучения и ее место в системе управления персоналом лиц, ответственных за процесс обучения и его результаты 86. Ключевыми должностями называются … должности, оказывающие особое влияние на бизнес-результаты компании должности руководителей и специалистов, обладающих способностями к управленческой деятельности должности сотрудников с высоким потенциалом, прошедших необходимую профессиональную подготовку 87. Главная цель системы обучения персонала – … систематизация процесса обучения для повышения его эффективности обеспечение организации ресурсами для достижения поставленных целей реализация кадровой политики компании путем распределения задач и функционала сотрудников 88. Установите правильную последовательность жизненного цикла сотрудника: 1 рекрутинг 2 адаптация 3 удержание 4 развитие 89. Этап жизненного цикла сотрудника в момент, когда он достиг пика своей эффективности, – это … личной жизни и работы 90. К основным составляющим подготовки кадрового резерва относят … (укажите 5 вариантов ответа) начало обучения специалиста как будущего руководителя формирование групп специальной подготовки из числа сотрудников, проявивших организаторские способности частое целевое общение между собой, с вышестоящим руководством и с тем руководителем, идти на замещение должности которого планирует резервист освоение этапов должностной карьеры обсуждение временных интервалов и форм повышения квалификации при заключении контракта индивидуальное обучение, программа которого основана на выявлении и развитии потенциальных возможностей резервиста обучение максимально возможному кругу обязанностей, которые сможет выполнять резервист 91. Задача продвижения идеологии и ценностей бизнеса – в том, чтобы … (укажите 2 варианта ответа) через развитие внутреннего бренда компании донести его ценности до клиента донести ценности развития внутреннего бренда компании до высшего руководства через развитие внутреннего бренда компании донести его ценности до коллектива настроить подбор персонала так, чтобы новые сотрудники были из числа целевой аудитории, разделяющей сущность внутреннего бренда компании 92. Активности новичка в адаптационном плане, которые повлияют на его бизнес - результат, – это … бизнес-активности 93. Тренд, когда для удерживания сотрудников используется длительный отпуск, – это … формирование культуры обратной связи участие в программах корпоративной социальной ответственности (КСО) следование принципу «вознаграждайте не только за результаты, но и за усилия» саббатикал использование гибридных рабочих мест 94. Тренд, когда для удерживания сотрудников используется их вознаграждение акциями компании, – это … участие в программах корпоративной социальной ответственности (КСО) внедрение участия работников в акционерной собственности (ESOP) формирование культуры обратной связи использование гибридных рабочих мест следование принципу «вознаграждайте не только за результаты, но и за усилия» 95. Период времени, в течение которого работодатель проверяет сотрудника предприятия на предмет его пригодности к выполнению работы, – это … срок испытательный 96. Сопоставьте основные направления исследования трудовой деятельности с их характеристиками: A. Психофизиологическое направление B. Инженерно-психологическое направление C. Организационно-психологическое направление D. Профориентационное направление E. изучение функциональных состояний в труде и внедрение приемов минимизации негативных последствий утомления, стресса, монотонии F. разработка психологических принципов проектирования деятельности человека-оператора G. разработка оптимальных режимов груда, нормирование рабочей нагрузки, оптимизация совместной деятельности H. психологическое обеспечение профессионального обучения, профессионального отбора и аттестации сотрудников организаций 97. Метод получения необходимых данных о человеке на основании ответов на определенные заранее подготовленные вопросы – это … 98. Специалист в какой-либо области, в определенной сфере, дающий заключение при рассмотрении какого-либо вопроса или при рассмотрении организационных ситуаций – это … 99. Главная идея научного управления – то, что для … каждого вида деятельности человека должно быть научное обоснование всех видов деятельности человека должно быть практическое обоснование всех видов деятельности человека недостаточно только теоретического обоснования 100. К принципам конечного результата относят … (укажите 3 варианта ответа) порядок инициативу подчинение главному интересу цель стабильность 101. Неверно, что к причинам недостатков программно-целевых структур можно отнести … (укажите 2 варианта ответа) недостаточное делегирование полномочий нижестоящим уровням определение зоны компетенции нижестоящих руководителей и делегирование им соответствующих полномочий недостаточное использование экономических рычагов управления недостаточную организацию работ, отсутствие автоматизации управления введение автоматизированных систем управления, введение системы бюджетирования и мотивации 102. Нормы и ценности, которые разделяются абсолютным большинством членов организации или предприятия, – это … культура 103. Организационная культура, которая поддерживается традициями, верой, – это … организационная культура явная интровертная экстравертная неявная псевдоорганизационная 104. Принцип власти (по Файолю) заключается в … праве отдавать распоряжения и требовать их выполнения получении работником распоряжения и указания от своего непосредственного руководителя проявлении уважения к авторитету руководителя проявлении внешних знаков почтения в соответствии с принятыми в организации соглашениями 105. Сопоставьте группы принципов управления Анри Файоля с их описанием: A. Принципы процесса B. Структурные принципы C. Принципы конечного результата D. в значительной мере относятся к взаимоотношениям и взаимодействию между руководителями и подчиненными E. помогают понять основные направления для создания взаимных связей между членами организации, они лежат в основе системы взаимосвязанных задач, прав и ответственности F. определяют желаемые состояния организаций 106. В числе факторов, обусловивших кризис учебно-профессиональной ориентации, – … (укажите 3 варианта ответа) неудачное формирование профессиональных намерений и их реализация изменение социально-экономических условий жизни несформированность «Я-концепции» и проблемы с ее коррекцией случайные судьбоносные моменты жизни неудовлетворенность профессиональным образованием и профессиональной подготовкой 107. Выделяют такие периоды в развитии человека (после периода детства), как … юность, взрослость и старость отрочество, юность и зрелость взросление и возмужание 108. Динамичная психологическая система активной адаптации человека к условиям среды – это … 109. Особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную (профессиональную) деятельность в самых разнообразных условиях – это … 110. Подсистема профессиональной зрелости … характеризуется структурой, которая в качестве элементов включает профессионально важные качества (ПВК) и профессиональные отношения, обеспечивающие принятие профессии как личностно значимой включает такие системообразующие компоненты, как профессиональная направленность, а также удовлетворенность профессией и профессиональной деятельностью включает ПВК профессионала и его профессиональные отношения, обеспечивающие саморегуляцию и самодетерминацию становления профессионализма человека 111. Установите правильную последовательность этапов формирования профессиональных способностей при овладении профессией: 1. вхождение в деятельность 2. первичная профессионализация 3. стабилизация 4. вторичная профессионализация 112. Формирование профессионализма включает такие этапы, как … (укажите 2 варианта ответа) наем аттестация обучение стабилизация вхождение в деятельность 113. Характеристика критериев профессиональной идентичности включает в себя … объективные показатели результативности, такие как количество и качество произведенной продукции, производительность, надежность профессиональной деятельности и т.д. соотношение удовлетворенности специалиста и психофизиологической «цены» его деятельности представления о профессионально важных качествах (ПВК), необходимых профессионалу, а также систему отношений человека к профессиональным ценностям выделение операционально-деятельностного и личностного аспектов 114. В числе самых важных методов подбора персонала – … (укажите 3 варианта ответа) структурированное интервью ситуативное собеседование традиционное интервью разнонаправленное собеседование тестирование профессиональных навыков интервью по компетенциям 115. Выделяют такие разделы структуры профессиограммы, как … (укажите 3 варианта ответа) Процесс труда Служебное продвижение Профессия Свободное время Процесс переквалификации 116. Лидер-… умеет поддержать в трудную минуту, помогает переживать неудачи и находить мотивацию на восстановление после них, он уважителен и вежлив по отношению к людям 117. Личностная способность специалиста (сотрудника) решать определенный класс профессиональных задач – это … 118. Набор знаний, практического опыта, навыков и личностных качеств руководителя, позволяющий ему качественно решать определенные задачи для достижения определенных результатов, – это … компетенция 119. Профессиональная компетенция включает в себя … знания, навыки, образование, деловую надежность, способность успешно и безошибочно осуществлять свою должностную деятельность и проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие адаптационную способность действовать в соответствии с ситуацией, выбирая из множества способов поведения наиболее эффективный в данных ситуационных условиях производства способность к аналитическому мышлению, логике, анализу и синтезу, построению гипотез, владение способами личностного самовыражения и саморазвития, способность к научным обоснованиям и др. 120. Расставьте разделы должностной инструкции в правильном порядке: 1 «Общие положения» 2 «Функции работника» 3 «Должностные обязанности работника» 4 «Права работника» 5 «Ответственность работника» 121. Руководство – это … деятельность человека, который направляет работу других и несет персональную ответственность за ее результаты возможность оказывать влияние на других с применением силы, принуждения, давления, обусловленными положением в организации или официальными полномочиями специализированная деятельность, направленная на поиск и подбор кандидатов на вакантные позиции в организации 122. Существуют такие виды сертификации компетентности персонала, как … (укажите 4 варианта ответа) сознательная компетентность бессознательная компетентность профессиональная компетентность профессиональная некомпетентность сознательная некомпетентность бессознательная некомпетентность 123. Говоря об особенностях теста творческих способностей, следует отметить, что … (укажите 3 варианта ответа) результаты теста разбираются на консультации с психологом-профориентологом по количеству правильно выполненных заданий уже можно первично судить об интеллекте тех, кто проходит тест задача теста – изобразить что-то настолько уникальное и необычное, что придет в голову только тому, кто проходит тест в тесте предложено 42 пары профессий, и из каждой пары нужно выбрать только одну профессию в тесте используется 12 исходников-квадратов, на каждом из которых нарисована какая-то деталь 124. Комплекс действий для взрослых сотрудников, направленных на повышение квалификации или смену рода деятельности, – это … для взрослых 125. Расставьте тесты на профориентацию в порядке от малого количества вопросов к самому большому: 1 тест творческих способностей 2 тест Климова 3 тест Голланда 4 тест Айзенка 126. Основным направлением работы с кадровым резервом является принцип … неизменности отношений руководства с резервистом продвижения в должности отсутствия перемещения резервистов в период отсутствия вакансий сокращения социальных контактов 127. В числе тезисов, характерных для формирования культуры обратной связи, – «…» (укажите 3 варианта ответа) Регулярный сбор обратной связи и предложений от сотрудников помогут вам понимать свои сильные и слабые стороны 11 % сотрудников отказываются от работы, если из-за нее у них не получается соблюдать баланс между работой и личной жизнью (work-life balance), причем опыт работы не играет роли Общайтесь чаще со своими сотрудниками, спрашивайте, что их беспокоит, что они хотели бы улучшить Понимание всех проблем поможет вам быстрее их устранить и сохранить сотрудников Разделите рабочую нагрузку, предоставляйте возможность гибкого графика, организуйте различные семейные дни – это поможет удержать сотрудников в компании Одна из основных причин увольнения сотрудников – недостаточный уровень компенсации 128. Представьте, что вы являетесь руководителем цеха по производству гаечных ключей. К вам обратился сотрудник упаковочной линии с запросом уволить его с производства. Для того чтобы повлиять на решение сотрудника, вам необходимо замотивировать его. Как вам следует поступить в данной ситуации? Нужно провести выходное интервью (Exit Inerview), чтобы сотрудник понимал, что ему будут рады в компании, если он захочет вернуться. Можно поговорить с сотрудником, чтобы выяснить, что именно не так, и предложить ему саббатикал или участие в программе участия работников в акционерной собственности (ESOP), чтобы показать, как он важен для организации. Нужно просто подписать его заявление об уходе, так как сотрудник принял такое решение, и не следует это решение оспаривать. 129. Укажите неверный этап жизненного цикла сотрудника: развитие профессионализм привлечение удержание 130. Свойство теста давать при повторном измерении близкие результаты – это … теста 131. Соответствие результатов теста той характеристике, для измерения которой он предназначен, – это … теста 132. Бессознательная компетентность – это … низкая производительность, отсутствие восприятия различий в составных частях или действиях низкая производительность, распознавание недостатков и слабых мест естественная, интегрированная, автоматическая деятельность с более высокой производительностью улучшенная производительность, сознательные усилия, направленные на более эффективные действия 133. В основную характеристику критериев профессиональной продуктивности входит … профессиональная самооценка, уровень притязаний, способность к саморегуляции и др. уровень профессионализма человека и степень соответствия его социально- профессиональным требованиям значимость для человека профессии и профессиональной деятельности как средства удовлетворения своих потребностей и развития своего индивидуального ресурса субъективные показатели, включая удовлетворенность трудом, профессией, карьерой, собой 134. В понимании немецкого социолога Вебера, … – это «идеальный тип» организации, обеспечивающий наибольшую эффективность и предсказуемость поведения членов организации дисциплина 135. В профориентационной работе следует опираться на принципы … (укажите 4 варианта ответа) принцип сознательности в выборе профессии принцип соответствия выбираемой профессии интересам, склонностям, способностям человека и потребностям общества принцип единоличия выбора принцип вариативности и креативности принцип активности принцип развития 136. Важнейшие условия для существования каждой организации – это … (укажите 2 варианта ответа) наличие относительно устойчивой (на протяжении определенного периода времени) группы лиц инициатива каждого члена организации подчинение главному интересу собственника бизнеса принятие членами данной группы общей цели (или системы целей) как личностно значимой для каждого из них 137. Внутреннее позиционирование компании и строящаяся на его основе корпоративная культура – это … формирование программы лояльности для клиентов база внутреннего маркетинга формирование культуры обратной связи вознаграждение за результаты работы 138. Внутренние свойства субъекта трудовой деятельности – это … (укажите 3 варианта ответа) эмоциональная настроенность на работу психологические проблемы личного характера особенности темперамента и характера удовлетворенность ситуацией в доме, семье 139. Возможность оказывать влияние на других с применением силы, принуждения, давления, обусловленных положением в организации или официальными полномочиями – это … 140. Выберите верную характеристику интеллектуального профориентационного типа личности: созидает материальные вещи, обслуживает приборы и участвует в технологических процессах профессии, связанные с интеллектуальным трудом и требующие наличия аналитических способностей, рационализма и креативного мышления занятость, предполагающая тесное взаимодействие с социумом: воспитывать, обучать, лечить, консультировать, обслуживать 141. Выберите верную характеристику реалистического профориентационного типа личности: созидает материальные вещи, обслуживает приборы и участвует в технологических процессах профессии, связанные с интеллектуальным трудом и требующие наличия аналитических способностей, рационализма и креативного мышления занятость, предполагающая тесное взаимодействие с социумом: воспитывать, обучать, лечить, консультировать, обслуживать 142. Выберите верную характеристику социального профориентационного типа личности: созидает материальные вещи, обслуживает приборы и участвует в технологических процессах профессии, связанные с интеллектуальным трудом и требующие наличия аналитических способностей, рационализма и креативного мышления занятость, предполагающая тесное взаимодействие с социумом: воспитывать, обучать, лечить, консультировать, обслуживать 143. Выберите преимущества онлайн тестирования на профориентацию (укажите 3 варианта ответа): возможность прохождения теста в удобном месте слишком большое количество тестов создает проблему с выбором лучшего выбор времени, удобного для прохождения результат теста можно получить мгновенно после его завершения многие тесты рассчитаны на школьников и не годятся для взрослых, потому что не учитывают значимые факторы 144. Высокопотенциальные сотрудники, обладающие развитыми личностными и управленческими компетенциями – это … Рисковая группа сотрудников, готовых покинуть компанию Кадровый резерв Группа на внешнее обучение за пределами компании 145. Вышестоящий сотрудник, который отвечает за постановку целей, мотивацию и контроль выполнения задач сотрудником– это … 146. Занятость, предполагающая тесное взаимодействие с социумом: воспитывать, обучать, лечить, консультировать, обслуживать. Данное описание соответствует основанному на интересах и ценностях типу личности … 147. Знания, навыки, образование, деловую надежность, способность успешно и безошибочно осуществлять свою должностную деятельность и проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие – это … 148. И теория, и методы комплексного оздоровления корпораций, управленческого ренессанса с охватом и реконструкцией всех без исключения элементов, в том числе систем человеческих мотиваций и стимулов – это … 149. Идентификация личности с профессией заключается … в процессе адаптации личности к требованиям конкретной деятельности в условиях, причинах, факторах, от которых зависит развитие личности в комплексе природных особенностей, устойчивой системы способов и методов работы, которые формируются у человека 150. К недостаткам программно-целевых структур относят … (укажите 3 варианта ответа) многоступенчатость в процессе принятия решений разноподчиненность исполнителей программы кооперацию различных подразделений для наилучшего достижения определенной цели способность быстрой перестройки под меняющиеся условия, под изменения проекта высокую ресурсоемкость 151. К основным этапам освоения профессии по Марковой относятся … (укажите 2 варианта ответа) этап роста адаптация человека к профессии этап исследования своих сил и устремлений этап творческого самоопределения себя как Личности пробный этап 152. К предметам изучения организационной психологии относят … (укажите 3 варианта ответа) психологические особенности социально-психологические закономерности поведения взаимодействие индивидов развитие трудовых навыков трудовые процессы 153. К преимуществам наличия корпоративной модели компетенций относят … (укажите 3 варианта ответа) в компании формируется развивающая среда в компании каждый сотрудник знает обязанности, которые обязательны для каждой должности значительно снижаются затраты на поиск, адаптацию и развитие персонала на отдел развития персонала накладывается дополнительная ответственность за развитие каждой компетенции упрощается процесс принятия решений в области карьерного перемещения сотрудников 154. К производственному персоналу относят … постоянный состав работников конкретной компании. Учитываются наемные специалисты, собственники и совладельцы предприятия работников, непосредственно участвующие в процессе производства или занятые обслуживанием производственной деятельности предприятия работников, не принимающие участия в процессе производства 155. К целям организационной психологии относят … (укажите 2 варианта ответа) раскрытие внутренних причин организационных проблем повышение организационной эффективности создание благоприятных условий труда изучение психических явлений с точки зрения их взаимосвязи с болезнями 156. Компетенции сотрудников разделяются на следующие кластеры … (укажите 4 варианта ответа) управленческие рефлексивные коммуникативные профессиональные корпоративные интуитивные 157. Комплекс неспециализированных, важных для карьеры надпрофессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе, высокую производительность и являются сквозными – это … навыки 158. Комплекс природных особенностей, устойчивой системы способов и методов работы, которые формируются у человека, стремящегося к эффективному результату деятельности – это … 159. Конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность – это … организации 160. Конкретные функции профессионализма – это … (укажите 3 варианта ответа) создание потребительских стоимостей, качество, надежность и производительность которых не ниже нормативного уровня производство, сохранение и развитие нормативно одобряемого способа конкретной профессиональной деятельности, ее развитие за счет индивидуального обогащения получение не только полезных результатов, но и определенных издержек воспроизводство, сохранение и развитие профессиональной общности изучение условий, в которых возникает, реализуется и развивается профессионализм 161. Лидер-утешитель характеризуется тем, что … он смелый и чуткий, видит то, что большинство не замечает. Этими качествами лидер и привлекает своих последователей такой лидер умеет поддержать в трудную минуту, помогает переживать неудачи и находить мотивацию на восстановление после них. Он уважителен и вежлив по отношению к людям он знает, как убедить каждого, как найти подход к тому или иному последователю, как указать на его промах, не обидев при этом человека человек, который играет в группе ключевую роль, является для ее членов авторитетом и вектором движения. При этом он возникает именно по запросу группы, на основе создаваемых ею ожиданий 162. Личностная способность специалиста (сотрудника) решать определённый класс профессиональных задач – это … 163. Метод исследования в организационной психологии, который предполагает получение ответов на задаваемые исследователем вопросы, – это … 164. Методы профориентационной работы … (укажите 3 варианта ответа) лекционный метод передачи знаний аналитический метод, реализуемы в практическом подходе психодиагностические методы исследования личности критические методы формирования осознанности методы социально-психологического тренинга 165. Методы, способствующие снижению психологической напряженности, формированию позитивного настроя и уверенности в будущем – это психологическая … 166. Модель «70-20-10» – это … модель корпоративного обучения, которая показывает, в каком процентном соотношении задействованы в выработке компетенций методы обучения модель формирования кластера высокопотенциальных сотрудников в компании модель повышения вовлеченности сотрудников за счет материального стимулирования 167. Мотивационный опросник – это … тестирование для руководителей с целью выявления наиболее замотивированных сотрудников в команде специально разработанный опросник, позволяющий выявить склонность и желание сотрудника выполнять определенные виды работ решение сотрудниками деловых кейсов с целью проверки уровня развития их компетенций 168. Неверно, что индивидуальная компетентность включает в себя … (укажите 3 варианта ответа) сохранение собственного престижа гарантии сохранения должности повышение квалификации повышение собственной мобильности на рынке труда обладание харизмой и природной силой влияния 169. Неверно, что к критериям отбора сотрудников в кадровый резерв на высокие управленческие должности относится … стаж работы в текущей должности уровень текучести в текущей команде готовность к релокации управленческий опыт мотивация на саморазвитие 170. Неверно, что к основным функциям администрации относят … (укажите 2 варианта ответа) планирование мониторинг контроль делегирование организация 171. Неверно, что сертификация компетентности персонала состоит из… (укажите 2 варианта ответа) сознательной компетентности бессознательной некомпетентности профессиональной компетентности непрофессиональной компетентности сознательной некомпетентности бессознательной некомпетентности 172. Неверно, что составление профессиограммы производится в соответствии со следующими принципами … (укажите 2 варианта ответа) специфичность описания комплексность изучения дуальность изучения динамичность изучения асинхронность изучения системность идентичность приемов 173. Неверно, что структура профессиограммы включает в себя такие разделы, как … (укажите 2 варианта ответа) процесс труда служебное продвижение профессия свободное время процесс переквалификации 174. Неверно, что функцией внутреннего маркетинга является … вовлечь акционеров компании в кадровую стратегию сделать каждого сотрудника адвокатом бренд настроить всех на позитивный лад сформировать клиентоориентированный подход наладить быструю и качественную обратную связь улучшить качественные показатели уменьшить сопротивление при изменениях продлить “срок годности” сотрудника ускорить процесс поиска и адаптации новых работников 175. Непосредственно этап подбора новых сотрудников в компанию: работа с бизнес - заказчиком, поиск кандидатов, организация и проведение собеседований. Это этап жизненного цикла сотрудника … привлечение удержание рекрутинг адаптация 176. Непродолжительные по времени периоды кардинальной перестройки профессионального самосознания, деятельности и поведения личности – это кризисы … становления 177. Нормативный кризис – это … когнитивно-деятельностный конфликт, причиной которого является неудовлетворенность содержанием и способами, какими происходит осуществление учебно -профессиональной и профессиональной деятельности кризис, который инициируется логикой профессионального становления личности и проявляется при переходе от одной стадии профессионального развития к другой кризис самоактуализации кризис саморазвития 178. Общие задачи школьной профориентационной работы … (укажите 4 варианта ответа) осознание желаний и возможностей учащегося; исследование способностей, интересов, интеллектуальных и личностных особенностей; ознакомление с основными принципами выбора профессии, планирования карьеры; знакомство с особенностями современного рынка труда выбор ментора и наставника для создания карты профессионального развития разработка и внедрение большого количества различных вариантов профильного обучения: программ, уроков, форм, методов, экскурсий и т.д. 179. Ознакомление учащихся и выпускников учебных заведений с современными видами трудовой деятельности, социально-экономическими и психофизиологическими особенностями различных профессий, потребностями в квалифицированных кадрах, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности – это профессиональное … 180. Оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении и предоставление рекомендаций учащимся о возможных направлениях профессиональной деятельности – это профессиональное … 181. Организационная культура включает в себя … нормы и ценности, которые разделяются абсолютным большинством членов организации или предприятия обособленное сплочение людей с целью совместной деятельности для достижения конкретных целей и задач систему сознательно координируемых действий двух или более лиц 182. Организационная модель в области управления человеческими ресурсами – это жизненный… сотрудника 183. Основная задача наставника на период адаптации нового сотрудника: … поставить новичку цели и задачи со сроками выполнения провести обучение новичка по развитию личностных компетенций помочь новичку адаптироваться в профессиональном плане и к выполнению текущих задач провести обучение новичка по развитию управленческих компетенций 184. Основная задача руководителя на этапе адаптации нового сотрудника – это поставить… сотруднику на срок адаптации 185. Основная задача тренинг-менеджера на период адаптации нового сотрудника: … поставить новичку цели и задачи на период испытательного срока, сообщить о результатах прохождения испытательного срока руководителю и наставнику, принять решение о дальнейшей работе сотрудника в компании помочь новичку адаптироваться в профессиональном плане и к выполнению текущих задач подготовить наставника и руководителя к адаптации нового сотрудника, обучить бадди, составить расписание проведение контрольных точек назначить электронные дистанционные курсы, пригласить и провести обучение, проверить знания и замерить эффективность проведенного обучения, сделать полевое сопровождение и дать обратную связь новичку 186. Основная область работы психолога-эксперта – это … позиция нейтралитета, невмешательства в конфронтацию и борьбу, которая может существовать в организации экспертиза в какой-либо области, в определенной сфере, в которой психолог-эксперт дает заключение при рассмотрении какого-либо вопроса (например, организационных ситуаций) область трудового права, охватывающая все аспекты выполнения целей субъектами труда 187. Основной предмет изучения организационной психологии – это … основные аспекты деятельности и поведения людей в организациях психологические особенности трудовой деятельности человека, закономерности развития трудовых навыков закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные включением их в социальные группы 188. Основные задачи новичка на период адаптации … (укажите 3 варианта ответа): четко следовать плану адаптации перейти на следующий уровень позиции по итогам завершения плана адаптации своевременно задавать вопросы руководителю, наставнику и тренинг-менеджеру выполнять все цели плана адаптации в указанные сроки разделять рабочую нагрузку между всеми сотрудниками подразделения задерживаться на работе для выполнения задач сверх нормативов 189. Основные показатели эффективно внедренного внутреннего маркетинга … (укажите 3 варианта ответа) наличие полноценной обратной связи с сотрудниками компании количество поступивших предложений по усовершенствованию бизнес-процессов новые идеи для продвижения компании на рынке эффективная структура управления компании сверхприбыли компании 190. Основные факторы кризисов профессионального становления – это … (укажите 5 вариантов ответа) сверхнормативная активность как следствие неудовлетворенности своим положением, своим статусом вступление в новую должность (а также - участие в конкурсах на замещение, в аттестациях и т.д.) отсутствие поставленных сроков выполнения рабочих задач социально-экономические условия жизнедеятельности человека (сокращение рабочих мест, ликвидация предприятия, переезд) возрастные психофизиологические изменения (ухудшение здоровья, снижение работоспособности, синдром «эмоционального сгорания») полная поглощенность профессиональной деятельностью избыточная демотивация, связанная с переработками 191. Основные характеристики бюрократии согласно Веберу – это … (укажите 2 варианта ответа) личностный характер высокая формализация кадровые решения, основанные на целях организации дисциплина отсутствие выраженной иерархии власти 192. Основываясь на интересах и ценностях человека, профессор Холланд сформировал следующие профориентационные типы личности … (укажите 6 вариантов ответа) Реалистический Интеллектуальный Социологический Директивный Социальный Офисный Предпринимательский Артистический 192. Перечень мероприятий по развитию компетенций конкретного сотрудника – это … план развития 193. Перечень мероприятий, которые должен посетить и реализовать новый сотрудник компании – это … план адаптационный 194. По типу организационного механизма структуру можно разделить на … обычную и матричную сверхсистемную и системную простую и сложную динамическую и статичную 195. Помочь людям более продуктивно работать, получать удовлетворение от труда – это … организационной культуры 196. Постепенно накопившееся негативное изменение способа деятельности и личности – это … профессиональная деструкция профессиональный кризис развития профессиональное выгорание нарушение профессиональной ориентации 197. Потенциал – это … уровень развития компетенций сотрудника Комментарии: Файл содержит сборник вопросов и ответов на тест, состоящий из 271 вопроса. Был успешно сдан в 2024 году. Для корректного прочтения файл следует смотреть на домашнем ПК. Размер файла: 453,5 Кбайт Фаил: (.zip) ------------------- Обратите внимание, что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные! Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку. Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот. -------------------
Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Организационная психология / Сборник ответов на тест "Организационная психология". Темы 1-7. Итоговый. На отлично. МФПУ "Синергия"
Вход в аккаунт: