Психология самооценки.Тест Синергия 2023г (169 вопросов,итоговый, промежуточные,компетентностный)
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Adobe Acrobat Reader
Описание
Сдано на 93 балла в 2023году скриншот с отметкой прилагается к работе
Промежуточные тесты -Итоговый тест -Компетентностный тест
169 вопросов с ответами
1. Согласно результатам психологических исследований, которые опровергли тезис о том, что высокая самооценка – это залог жизненного успеха личности, … (укажите 2 варианта ответа)
*важная роль в формировании самооценки принадлежит культурным факторам
*самооценка не оказывает влияния на индивидуальные притязания человека
*достижения в конкретном виде деятельности непостоянны
*оценочное суждение о себе не является устойчивым
*эмоциональное состояние, влияющее на формирование самооценки, быстро меняется
*самооценка не влияет на уровень информированности человека
2. … – это относительно устойчивая, более или менее осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит взаимодействия с другими людьми и относится к себе
3. Феномен нереалистического оптимизма проявляется при склонности человека …
*недооценивать количество людей, обладающих такими же чертами, аттитюдами и ценностями, совершающих такие же поступки, как он сам
*переоценивать количество людей, которые обладают такими же чертами, аттитюдами и ценностями и ведут себя таким же образом, как он сам
*считать себя более успешным и менее подверженным воздействию негативных событий, чем окружающие
4. … теория в русле гуманистического направления в психологии стала одним из существенных вкладов в развитии психологии
5. Понятие самооценка было представлено У. Джеймсом как математическое отношение … *представлений об идеальном результате к конкретным действиям
*реальных достижений индивида к его притязаниям
*ожидаемых результатов к уровню притязаний
*реальных достижений к конкретным действиям
6. Можно отметить такие негативные последствия завышенной самооценки для человека, как … (укажите 2 варианта ответа)
*отсутствие депрессии
*непроницаемость критике
*нечувствительность к собственным ошибкам
*комплекс неудачника
*аккумулятивность
7. Установите очередность формирования трех стадий построения «зеркального Я», которые выделил Ч. Кули:
1 как, по нашему мнению, нас воспринимают другие
2 как, по нашему мнению, другие реагируют на то, что видят
3 как мы отвечаем на воспринятую нами реакцию других людей
8. Согласно концепции саморегуляции, самооценка в этом процессе играет роль …
9. Согласно принципу, который был заложен в изучение формирования оценочных мнений в советской психологии, …
*формируя у школьников оценочные суждения, оценочное мышление и оценочное отношение к результату труда, можно научить осуществлять самооценку выполненной работы
*эффективность и результативность труда напрямую связаны с адекватностью его оценивания *способность к адекватной самооценке проявляют люди, у которых имеется соответствующий когнитивный ресурс
10. Отечественные психологи … занимались поиском методов формирования адекватной самооценки в контексте значимой для индивида деятельности
*А.З. Зак, Е.А. Милерян, Н.Е. Шафажинская
*М.В. Дубровина, А.В. Санников
*О.И. Карпухин, Т.3. Козлова
*А.В. Захарова, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, Н.Е. Шафажинская
11. Говоря об отличительных чертах отечественных теорий самооценки, следует отметить, что … (укажите 2 варианта ответа)
*рассмотрение феномена самооценки было неразрывно связано с понятием «Я» человека
*была отмечена связь формирования самооценки с развитием личности человека
*было введено и рассмотрено такое понятие, как «психологические защиты», а также рассматривалась актуализация их роли в процессе самооценки
*было отмечено, что процесс самооценки вызывает сильные эмоции, направленные на «себя» *рассматривалась глобальная самооценка как единая система оценки человеком самого себя без привязки к какой-либо конкретной ситуации или виду деятельности
*было уделено значительное внимание особенности формирования самооценки в детском возрасте
*работы, посвященные самооценке, всегда имели прикладной аспект
*самооценка изучалась на основе теории самосознания
*изучение самооценки велось в русле деятельностного подхода
12. Согласно определению, которое дает основная школа психологии, самооценка – это … (укажите 2 варианта ответа)
*оценка личностью самого себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей
*о относительно устойчивое структурное образование, компонент Я-концепции, самосознания, и как процесс самооценивания
*специальная функция самосознания, не сводимая ни к когнитивному, ни к эмоциональному его компонентам
*критическая позиция индивида по отношению к тому, чем он обладает, с точки зрения определенной системы ценностей
13. Эффект самовозвышения выражается в том, что человек …
*уделяет больше внимания той информации, которая соответствует его представлению о себе и его самооценке
*уделяют большее внимание позитивной информации о себе, чем негативной, вне зависимости от того, соответствует она Я-концепции или нет
*хочет составить максимально объективное представление о себе, поэтому он принимает во внимание всю поступающую информацию
14. … форма рефлексии обращена к самому человеку и наиболее ярко проявляется в его самооценке
15. Фамилия американского психолога, который первым представил свою теорию самооценки, – …
16. Установите соответствие между авторами и их выводами:
A. З. Фрейд
B. У. Джеймс
C. Ч. Кули
D. А. Маслоу
E. вследствие столкновения идеального и реального «Я» личность или переоценивает себя, или недооценивает
F. чем выше достижения, тем выше самооценка
G. если образ, которые мы видим в «зеркале» или только воображаем, что видим, благоприятен, наша Я-концепция получает подкрепление, а действия повторяются
H. самооценка будет зависеть от целей, которые человек преследует
17. В классических экспериментах А.И. Липкиной было выявлено, что школьники испытывают глубокое огорчение, когда оценка их работы оказывается ниже их самооценки. Чем объяснялось это явление и как оно проявляется у взрослых людей в практике их профессиональной деятельности?
*Для ученика оценка его работы учителем является главным ориентиром оценки качества выполненной работы. В логике этой гипотезы дети склонны доверять учителю, как в дальнейшем взрослые – своему руководителю.
*Для ученика вложенные в работу собственные усилия являются главным ориентиром оценки качества выполненной работы. В логике этой гипотезы не только дети, но и взрослые чаще склонны себя переоценивать.
*Для ученика имеет значение только итоговая оценка за его работу. В логике данной гипотезы дети склонны индифферентно относиться к процессу обучения. Впоследствии это проявляется и во взрослом возрасте.
18. Фамилия первого советского психолога, обратившего внимание на необходимость изучения «третичных условий» формирования личности – рефлексии и саморефлексии, – …
19. Важной характеристикой Я-концепции является ее …
20. Вопрос … оценивания был в фокусе внимания отечественных психологов во второй половине ХХ в.
21. … – это причина, по которой исследования по выявлению особенностей самооценки детей сочли нерезультативными
22. Самостоятельно оцениваемая индивидом степень успешности акта интеллектуальной деятельности – это когнитивная …
23. … методы исследования имеют такие отличительные черты, как неопределенность, неоднозначность используемых стимулов, отсутствие ограничений в выборе ответов, отсутствие оценки ответов как «правильных» или «ошибочных»
24. Направленность самопознания на публичные аспекты своего Я способствует формированию …
*социально-нормативного поведения
*рефлексии
*социального аспекта самости
25. … самооценка – это оценка субъектом достигнутых уровней развития, анализ выполненной работы, подведение итогов и прогноз последствий совершенных действий
26. Установите последовательность действий при разработке собственного подхода к изучению самооценки:
1 определить цель и задачи исследования
2 описать контингент обследуемых
3 выбрать условия тестирования
4 выбрать способы обработки результатов исследования
5 сформулировать свои собственные личностные особенности и подытожить опыт
27. Метод сбора и обработки данных, который используется при обработке суждений, полученных при использовании методики свободного самоописания, – это …
28. Психологи выделяют два основных механизма формирования самооценки – такие как идентификация и …
29. Можно выделить такие важные составляющие самопознания, как … (укажите 2 варианта ответа)
*самоуважение
*самооценка
*идентификация
*самоописание
*самокритичность
30. Установите соответствие между функциями различных видов самооценки и их характеристиками:
A. Функция прогностической самооценки
B. Функция актуальной самооценки
C. Функция ретроспективной самооценки
D. оценка своих возможностей, определении своего отношения к ним
E. оценка и корректировка исполнительских действий по ходу развертывания деятельности
F. оценка достигнутых уровней развития, итогов деятельности, последствий поступков
31. … самооценка – это оценка в отдельных видах деятельности
32. Категорическая модальность самооценки:
*отражает личные качеств субъекта и проявления их вовне
*отражает однозначную оценку субъектом своих психических или физических качеств
*реализует рефлексивное отношение субъекта к себе, ориентацию на предмет оценки с допуском *его разноплановых трансформаций
33. Исследование когнитивной самооценки в разных контекстах М.Б. Позиной было разработано и проведено в русле … (или компаративного) подхода
34. Установите соответствие между этапами исследования и регламентированными действиями респондентов:
A. I этап
B. II этап
C. III этап
D. чтение текста, написание изложения, самооценка уровня усвоения текста
E. сравнение содержания первичного и вторичного текста, дополнение
F. чтение первичного текста, сравнение изложения с первичным текстом, дополнение
35. Участники исследований А.В. Захаровой и М.Э. Боцмановой, которые не подвергали анализу собственные действия, что в результате привело их к хаотичности, имели …
*высокий уровень рефлексии
*сниженный уровень рефлексии
*несформированную рефлексию
36. … – это центральный элемент самосознания, итог самопознания и эмоционально-ценностного отношения к себе
37. … мышление – это способность человека давать мысленную оценку своим действиям и умение адекватно оценивать собственный прогресс в решении поставленных задач
38. … область с точки зрения когнитивной самооценки позволяет исследовать психологическую сущность самооценки
39. В результате проведенного исследования, в котором моделировалась ситуация конкретной интеллектуальной деятельности, были получены такие блоки параметров, включающие различные стороны интеллектуальной деятельности, как … (укажите 3 варианта ответа)
*готовность к работе
*информационный каркас как основание для структурирования поступающей информации
*умение работать с информацией
*сосредоточенность в процессе умственной работы
*умение конспектировать
*умение понимать информацию
40. В ходе второго этапа проведения исследования, на котором моделировалась ситуация конкретной интеллектуальной деятельности, диагностировались такие аспекты деятельности, как … (укажите 4 варианта ответа)
*способность корректировать процесс понимания
*степень глубины и полноты понимания информации
*степень осмысления информации
*умение сопоставить новую информацию с освоенной
*быстрота ориентировки в тесте
*скорость вхождения в работу
41. В ходе первого этапа проведения исследования, в котором моделировалась ситуация конкретной интеллектуальной деятельности, диагностировались такие аспекты интеллектуальной деятельности, как … (укажите 2 варианта ответа)
*быстрота ориентировки в тесте
*скорость вхождения в работу
*способность корректировать процесс понимания
*степень глубины и полноты понимания информации
*степень осмысления информации
*умение сопоставить новую информацию с освоенной
42. В числе индивидуальных различий по основным интеллектуальным характеристикам – … (укажите 3 варианта ответа)
*динамика роста показателей
*настойчивость в достижении результата
*темп работы с информацией
*быстрота включения в умственную работу
*умственная работоспособность
43. Изучение когнитивной самооценки объединяет проблематику таких направлений, как психология … (укажите 2 варианта ответа)
*мышления
*самосознания
*личности
*текста
*управления
44. Когнитивная самооценка является компонентом … мышления
45. Мышление, основанное на выделении и анализе основного исходного противоречия исследуемой ситуации или решаемой задачи, называется … мышлением
46. Перед исследователями на современном этапе изучения самооценки стоят задачи … (укажите 2 варианта ответа)
*измерения вынесенной вовне самооценки
*определения качества самооценки как степени соответствия объективному показателю выполненной работы
*выявления видов искажений в ходе самооценочного акта
*выявления причин заниженной самооценки
*выявления соответствия уровня притязаний уровню знаний
*измерения высоты и реалистичности самооценки
47. Субъективный подход к исследованию самооценки представлен диагностическими инструментами, в числе которых – … (укажите 5 вариантов ответа)
*опросники интересов
*опросники мотивов
*опросники установок
*опросники ценностей
*опросники черт личности
*тесты диагностики личностных качеств
*тесты интеллекта
48. Тенденция к завышению результатов своей интеллектуальной деятельности на фоне объективно низких показателей – это когнитивный …
49. Установите соответствие между авторами-исследователями и выводами их исследований:
A. А.В. Захарова и М.Э. Боцманова
B. И.И. Чеснокова
C. Я.А. Пономарев и Т.В. Галкина
D.функционирование подлинной самооценки возможно только при наличии рефлексии
E. самооценка отражает уровни развития самопознания и эмоционально-ценностного отношения к себе
F. разным уровнем развития способности действовать «в уме» можно объяснить различия в характере самооценок
50. Цель применения сопоставительного/компаративного метода исследования … – выявление специфики взаимосвязи объективного и субъективного показателей
51. … – это знания, умения, опыт и личностные качества, необходимые для решения теоретических и практических задач
52. … – это то, что нацеливает и придает знаниям и опыту действенный характер
53. Установите соответствие между понятиями, связанными с самооценкой, и их характеристиками:
A. Категорическая модальность самооценки
B. Проблематичная модальность самооценки
C. Функция самооценки
D. отражает однозначную оценку субъектом своих психических или физических качеств
E. реализует рефлексивное отношение субъекта к себе, ориентацию на предмет оценки с допуском его разноплановых трансформаций
F. является основным условием саморегуляции поведения и деятельности
54. Установите последовательность появления направлений исследований самооценки:
1 исследование гендерной специфики различий в уровне самооценки мужчин и женщин
2 исследование формы социального поведения
3 мониторинг уровня самоуважения и самооценки у детей и подростков в разных странах
4 анализ самооценки у различных этнических групп
5 исследование компетентности в отдельных областях жизнедеятельности человека
55. … компетенция – это способность самостоятельно оценивать совокупности смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, опыта деятельности по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности
56. … рефлексии дает возможность составить мнение относительно сильных и слабых сторон сотрудника, уровня его компетенции в профессиональной деятельности
57. … связь от других участников дополняет процесс личной рефлексии и является одной из особенностей групповой рефлексии
58. …интеллект – это способность распознавать эмоции, намерения, мотивацию, желания свои и других людей и управлять этим
59. «… навыки» – это профессиональные, технические компетенции, которые можно наглядно продемонстрировать, оценить и проверить
60. «Петля обратной связи» в ходе формирования рефлексивной компетенции базируется на определенных положениях – в частности, нужно, чтобы … (укажите 3 варианта ответа)
*действия оценивались по понятным критериям
*оценка была адекватна затраченным усилиям на выполнение действия
*учитывалась возможность роста сотрудника
*оценка была амбивалентна действиям
*оценка носила дихотомический характер
*оценка учитывала индивидуальные свойства личности
61. В основе персонального SWOT-анализа работы в конкретной профессиональной деятельности лежит …
*личный опыт сотрудника
*мнение коллег
*мнение организационного психолога
*самооценка сотрудника
62. Установите соответствие между особенностями процесса построения «зеркального Я» и их характеристиками:
A. Понимание себя
B. Рефлексия
C. Манипуляция решениями других
D. Подкрепление
E. не фиксируется, а развивается по мере того, как мы взаимодействуем с другими людьми, мнение которых о нас постоянно изменяется
F. наблюдаем за ответами других людей или воображаем, какими эти ответы должны быть
G. принимаем только те ракурсы, которые подтверждают наше собственное представление о себе, и сопротивляемся всем другим
H. если образ, которые мы видим в «зеркале» или только воображаем, что видим, благоприятен
63. К soft skills («мягким навыкам») относятся такие навыки, как … (укажите 3 варианта ответа)
*критическое мышление
*творческое мышление
*эмоциональный интеллект
*анализ данных
*знание языков
*планирование
64. Компетентность человека формируется под влиянием таких компонентов, как … (укажите 3 варианта ответа)
*внешняя оценка
*внутренняя оценка
*стремление к самопреобразованию
*индивидуальные свойства личности
*уровень притязаний
*уровень способностей
65. Несовпадение реальной и идеальной составляющих профессиональной Я-концепции является источником профессионального …
66. Процесс преобразования стереотипов опыта, внутренние условия выхода в инновационную практику (порождение новых идей, построение нового опыта) – это …
*рефлексия
*мотивация
*самоконтроль
*самокритика
67. Установите соответствие между авторами методик формирования оценочного суждения и основными результатами их работы:
A. А.И. Липкина
B. Ш.А. Амонашвили
C. Г.А. Цукерман
D. О.Л. Соболева
E. для ученика вложенные в работу собственные усилия являются главным ориентиром оценки качества выполненной работы
F. сформированная оценочная активность в одном виде интеллектуальной деятельности становится триггером для всех других видов интеллектуальной деятельности и превращается в личное приобретение
G. участие в создании критериев оценки и дальнейшем взаимном оценивании интеллектуальных достижений позволяет не смешивать глобальную личностную оценку с парциальной оценкой конкретных умений
H. при введении постоянной процедуры самодиагностики интеллектуальная деятельность постоянно корректировалась, что превращалось в непроизвольную мотивацию учения, меняя и результат, и отношение к работе
68. Результаты рефлексии на профессиональные действия отражаются на уровне Я-концепции в виде …
69. Слабые стороны человека в личностном SWOT-анализе описывают ответы на определенные вопросы, такие как «…» (укажите 3 варианта ответа)
*В чем Вы недостаточно хорошо разбираетесь?
*Что Вам трудно?
*Что Вы не любите делать?
*В каких вопросах Вы чувствуете себя уверенно?
*Какие вопросы Вы не можете контролировать?
*На что Вы опираетесь внутри себя в трудных ситуациях?
70. Укажите последовательность основных принципов в работе над формированием профессиональной компетентности:
1 изучение и развитие профессиональной рефлексии специалистов, которое необходимо проводить целостно и системно
2 создание условий, обеспечивающих приобретение профессиональных рефлексивных знаний, заинтересованное отношение к рефлексивной деятельности
3 формирование механизма обратной связи между сотрудником, его коллегами, руководителем и организационным психологом
4 целенаправленная и систематическая работа по формированию и развитию профессиональной рефлексии на всех уровнях профессиональной деятельности
71. Укажите правильную последовательность этапов работы по формированию рефлексивной компетенции:
1 диагностика
2 персональный SWOT-анализ
3 актуализация Я-концепции, личная рефлексия
4 формулировка профессиональных ценностей, групповая рефлексия
72. Установите соответствие между видами и характеристиками Я-концепции:
A. Идеальная профессиональная Я-концепция
B. Общая Я-концепция
C. Реальная профессиональная Я-концепция
D. представление о профессиональных желаниях и надеждах
E. представление индивида о самом себе
F. представление личности о себе как о профессионале
73. Характер работы на этапе диагностики – …
*встречный: психолог проводит диагностику, а сотрудник самостоятельно оценивает уровень своей компетентности и самоэффективности
*встречный: психолог проводит диагностику, а непосредственный руководитель сотрудника дает характеристику его компетентности
*односторонний: психолог проводит диагностику уровня развития самооценки сотрудника
*односторонний: сотрудник проводит процедуру самооценки своих компетенций и уровня самооценки
74. Цель групповой рефлексии – …
*анализ совместной деятельности участниками групповой работы
*выработка общих правил работы
*обсуждение текущих проблем
75. Установите соответствие между составляющими самооценки и их определениями:
A. Эмоциональная составляющая самооценки
B. Рациональная составляющая самооценки
C. Когнитивная составляющая самооценки
D. знание человека о самом себе
E. отношение человека к себе
F. представление человека о самом себе
76. … – теория, в основе которой лежит рассмотрение самооценки в работах советских психологов
77. … – это личностное качество, определяющее способность мотивированно и ответственно применять компетенции для решения широкого круга разнообразных учебных, научно-прикладных, профессиональных, социальных, личностных задач
78. … – это процесс психической регуляции, который является условием и средством самооценки
79. … – это процесс, который делает метод исследования когнитивной самооценки универсальным
80. … – это структура личности, включение самооценки в которую позволяет осуществлять непрерывное соотнесение своих возможностей, внутренних психологических резервов с целями и средствами деятельности
81. … – это явление, от которого зависит развитие профессиональной Я-концепции человека
82. … методы исследования самооценки имеют следующие достоинства: они позволяют сопоставить особенности самооценки испытуемого с результатами его конкретной деятельности и реальным поведением, их можно применять практически к любому контингенту испытуемых
83. … методы исследования самооценки имеют такие недостатки, как сложность достижения необходимой степени косвенности измерения, которая позволила бы зафиксировать подлинную, а не демонстрируемую самооценку, трудности в обработке данных и др
84. … рефлексия – это соотнесение себя, возможностей своего «Я» с тем, чего требует избранная (избираемая) профессия
85. … самооценка – это оценка личных перспектив и свое отношение к потенциалу возможностей Я
*Прогностическая
*Актуальная
*Подлинная
86. … самооценка – это самооценка, которая осуществляет коррекцию действий в процессе конкретной деятельности
87. … самооценка – это самостоятельно оцениваемая индивидом степень успешности акта интеллектуальной деятельности в определенной области познавательной деятельности, которую он может самостоятельно и адекватно оценить
88. … самооценка соответствует «генуинной» самооценке
89. … самооценки – аспект самооценки, который обсуждался в рамках деятельностного подхода в отечественной психологии
90. … эготизм – это завышение результатов своей интеллектуальной деятельности на фоне объективно низких показателей
91. «… навыки» – это универсальные социально-психологические качества, которые не зависят от профессии, но непосредственно влияют на успешность человека.
92. «… обратной связи» – это совокупность взаимосвязанных логических причинно-следственных отношений, которые вызывают усиление или ослабление условий или поведения в рамках коммуникативной системы
93. Автор теории самоэффективности – …
*А. Бандура
*М. Снайдер
*С. Куперсмит
94. В компаративном подходе когнитивная самооценка рассматривается как … (укажите 3 варианта ответа)
*мера оцениваемого когнитивного акта
*составляющая самооценочного мышления
*уровневый признак самооценки
*мера оценки человеком самого себя
*объективный показатель самооценки
*составляющая теоретического мышления
*уровневый признак когнитивного акта самооценки
95. В личностном SWOT-анализе помогут определить возможные угрозы такие вопросы, как «…» (укажите 3 варианта ответа)
*Что вам следовало бы сделать?
*Что вызывает у вас беспокойство?
*Что не находится под вашим контролем?
*Чему вы можете и хотите научиться?
*Что вам доступно и зависит от вас?
*Что может сделать вас сильнее?
96. В личностном SWOT-анализе при описании своих сильных сторон учитывают такие параметры, как … (укажите 4 варианта ответа)
*образование
*опыт
*ресурсы
*умения
*дискомфорт
*злоупотребление чем-либо
97. В личностном SWOT-анализе такие параметры, как …, относятся к внешним точкам опоры (укажите 2 варианта ответа)
*возможности
*угрозы
*сильные стороны
*слабые стороны
98. В случае … возникает «повторяющаяся ситуация неуспеха» (укажите 2 варианта ответа)
*неадекватно заниженной самооценки
*стойкого отрицательного эмоционального состояния
*неадекватно завышенной самооценки
*неадекватной оценки внутренних ресурсов
*стойкого положительного эмоционального состояния
99. В числе критериев инструмента измерения когнитивной самооценки – … (укажите 2 варианта ответа)
*отражать сущность выполняемых индивидом действий
*позволять осуществить сопоставительный анализ результатов
*совпадать с представлениями индивида об идеальном результате
*соответствовать интеллектуальному уровню индивида
*соответствовать сложности выполняемых индивидом действий
100. В числе методик, которые относятся к объективному подходу в исследованиях самооценки, – … (укажите 2 варианта ответа)
*диагностики личностных качеств
*тесты интеллекта
*опросники мотивов и интересов
*опросники ценностей и установок
*опросники черт личности
101. В числе составляющих компетенции, которые являются гарантиями ее эффективности, – … (укажите 3 варианта ответа)
*мотивы
* психофизиологические свойства
* ценности и установки
*навыки
*теоретические знания
*умения
102. Вопрос «Кто я?» относится к методикам «свободного …»
103. Вопрос, который был в фокусе внимания М.Б. Позиной при разработке и проведении исследования, – «…»
*Можно ли научиться адекватно оценивать результаты своего интеллектуального труда?
*Можно ли выявить когнитивный эготизм в процессе интеллектуальной деятельности?
*Можно ли научиться самостоятельно диагностировать уровень и качество самооценки?
*Можно ли определить объективные показатели самоценочного мышления?
104. Говоря об отличительных чертах западных теорий самооценки, следует отметить, что … (укажите 3 варианта ответа)
*было введено и рассмотрено такое понятие как «психологические защиты», а также рассматривалась актуализация их роли в процессе самооценки
*работы, посвященные самооценке, всегда имели прикладной аспект
* рассматривалась глобальная самооценка как единая система оценки человеком самого себя без привязки к какой-либо конкретной ситуации или виду деятельности
*была отмечена связь формирования самооценки с развитием личности человека
*было отмечено, что процесс самооценки вызывает сильные эмоции, направленные на «себя»
*было уделено значительное внимание особенности формирования самооценки в детском возрасте
изучение самооценки велось в русле деятельностного подхода
*рассмотрение феномена самооценки неразрывно связано с понятием «Я» человека
*самооценка изучалась на основе теории самосознания
105. Завышенная … защищает человека от депрессии
106. Заниженная самооценка имеет последствия для психики человека: (укажите 2 варианта ответа)
*плохая адаптация
*повышенная тревожность
*непроницаемость критике
*нечувствительность к собственным ошибкам
*отсутствие депрессии
*самоверификации
107. К hard skills («жестким навыкам») относят … (укажите 3 варианта ответа)
* анализ данных
*знание языков
* планирование
*критическое мышление
*творческое мышление
*эмоциональный интеллект
108. Категория испытуемых, которая в исследованиях А.В. Захаровой и М.Э. Боцмановой достигала наиболее высоких уровней интеллектуального, познавательного и личностного развития, – это испытуемые, …
*проявлявшие при самооценке рефлексивность
*демонстрирующие метакогнитивные компоненты контроля мыслительной деятельности
*проявлявшие адекватную оценку результатов своих действий
*проявлявшие способность действовать в уме
109. Когда кто-либо считает себя хорошим человеком, это заключение называется … самооценка
110. Компетенции всегда содержат …, с помощью которого мотив или свойства будут работать на результат
111. Концепция, которую разработал Р. Стернберг, – …
*концепция практического интеллекта
*концепция эмоционального интеллекта
*самооценочная компетенция
112. Косвенные исследования самооценки разделаются на невербальные и …
113. Механизм самопознания, который отвечает за формирование идентичности и самосознания, – это …
*идентификация
*атрибуция
*рефлексия
114. Н. Бранден выделил два вида самооценки (укажите 2 варианта ответа)
*подлинная
*псевдосамооценка
*возрастная самооценка
*полярная
*самооценка в конкретном виде деятельности
115. Начать процесс актуализации Я-концепции следует на … работы
*II этапе
*I этапе
*III этапе
*IV этапе
116. Опросник, в основе которого лежит представление о самооценке как об иерархической, многоаспектной модели Я-концепции, – …
* PASCI
*методика Q-сортировки
*методика косвенного измерения системы самооценок (КИСС)
117. Основная тенденция в исследованиях самооценки – это …
*поиск средств и способов объективизации и измерения самооценочного акта
*выявление новаций в системе оценивания результатов труда
*выявление особенностей самопознания в процессе самооценивания
*поиск адекватных субъективных суждений при выполнении конкретного вида деятельности
118. Отечественные психологи, которые занимались оценочными суждениями и развитием рефлексии в оценочных суждениях при решении творческих задач:
*А.З. Зак, Е.А. Милерян, Н.Е. Шафажинский
*М.В. Давер, Л.В. Бороздина, А.А. Дергач, О.Н. Молчанова
*М.В. Дубровина, А.В. Санников
*О.И. Карпухин, Т.3. Козлова
119. Оценочные опросники и шкалы, применяемые при диагностике самооценки прямыми методами, включают …
*методику Q-сортировки
*опросник Куперсмита
*шкала Розенберга
*тест Кеттелла
*тест Сегена
*шкалы Бине-Симона
*шкалы Д. Векслера
120. Профессиональная деятельность человека по отношению к содержанию предмета деятельности предполагает …
121. Психология … – это раздел психологической науки, изучающий личность и различные индивидуальные процессы, в частности традиционную самооценку
122. Психологу в период работы сотрудников по актуализации своей Я-концепции необходимо воздержаться от психологической …, т.е. от психологического вмешательства в личностное пространство человека
123. Расположите в очередности их формирования стадии построения «зеркального Я», как их определил социолог Ч. Кули:
1 как, по нашему мнению, нас воспринимают другие
2 как, по нашему мнению, другие реагируют на то, что видят
3 как мы отвечаем на воспринятую нами реакцию других людей
124. Расположите методы исследования самооценки в правильном порядке их разработки и применения:
1 психосемантические методы
2 проективные методы
3 экспериментальные методы
4 прямые методы
125. Результат совпадения выбора профессии и Я-концепции личности – это …
*самоактуализация
*самооценка
*самопознание
126. Самооценка уровня … текста – обязательное действие на всех этапах исследования
127. Самооценка является … составляющей Я-концепции
*аффективной
*когнитивной
*оценочно-волевой
128. Самооценочное мышление формируется в процессе … связи
129. Самооценочное мышление формируют … компоненты
* метакогнитивные
*аффективные
*социальные
130. Согласно допущению, лежащему в основе прямых методов исследования самооценки, получаемая от испытуемого информация …
*может адекватно отражать его представление о себе
*амбивалентна экспертной оценке
*может объективно отражать его представление о себе
131. Согласно концепции А. Маслоу, к основным источникам поддержания самооценки следует отнести … (укажите 2 варианта ответа)
*достижения
*репутацию
*восприятие мнения окружающих
*мнение окружающих
*притязания
*ценности
132. Согласно теории Н. Брандена самооценка, основанная на экстернальных источниках, подпитывающихся восхищением или одобрением окружающих людей, – это …
*псевдосамооценка
*истинная самооценка
*неустойчивая самооценка
133. Теория … диссонанса объясняет отсутствие корреляции между самоотчетами и отчетами экспертов
134. Термин «…» п
Промежуточные тесты -Итоговый тест -Компетентностный тест
169 вопросов с ответами
1. Согласно результатам психологических исследований, которые опровергли тезис о том, что высокая самооценка – это залог жизненного успеха личности, … (укажите 2 варианта ответа)
*важная роль в формировании самооценки принадлежит культурным факторам
*самооценка не оказывает влияния на индивидуальные притязания человека
*достижения в конкретном виде деятельности непостоянны
*оценочное суждение о себе не является устойчивым
*эмоциональное состояние, влияющее на формирование самооценки, быстро меняется
*самооценка не влияет на уровень информированности человека
2. … – это относительно устойчивая, более или менее осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит взаимодействия с другими людьми и относится к себе
3. Феномен нереалистического оптимизма проявляется при склонности человека …
*недооценивать количество людей, обладающих такими же чертами, аттитюдами и ценностями, совершающих такие же поступки, как он сам
*переоценивать количество людей, которые обладают такими же чертами, аттитюдами и ценностями и ведут себя таким же образом, как он сам
*считать себя более успешным и менее подверженным воздействию негативных событий, чем окружающие
4. … теория в русле гуманистического направления в психологии стала одним из существенных вкладов в развитии психологии
5. Понятие самооценка было представлено У. Джеймсом как математическое отношение … *представлений об идеальном результате к конкретным действиям
*реальных достижений индивида к его притязаниям
*ожидаемых результатов к уровню притязаний
*реальных достижений к конкретным действиям
6. Можно отметить такие негативные последствия завышенной самооценки для человека, как … (укажите 2 варианта ответа)
*отсутствие депрессии
*непроницаемость критике
*нечувствительность к собственным ошибкам
*комплекс неудачника
*аккумулятивность
7. Установите очередность формирования трех стадий построения «зеркального Я», которые выделил Ч. Кули:
1 как, по нашему мнению, нас воспринимают другие
2 как, по нашему мнению, другие реагируют на то, что видят
3 как мы отвечаем на воспринятую нами реакцию других людей
8. Согласно концепции саморегуляции, самооценка в этом процессе играет роль …
9. Согласно принципу, который был заложен в изучение формирования оценочных мнений в советской психологии, …
*формируя у школьников оценочные суждения, оценочное мышление и оценочное отношение к результату труда, можно научить осуществлять самооценку выполненной работы
*эффективность и результативность труда напрямую связаны с адекватностью его оценивания *способность к адекватной самооценке проявляют люди, у которых имеется соответствующий когнитивный ресурс
10. Отечественные психологи … занимались поиском методов формирования адекватной самооценки в контексте значимой для индивида деятельности
*А.З. Зак, Е.А. Милерян, Н.Е. Шафажинская
*М.В. Дубровина, А.В. Санников
*О.И. Карпухин, Т.3. Козлова
*А.В. Захарова, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, Н.Е. Шафажинская
11. Говоря об отличительных чертах отечественных теорий самооценки, следует отметить, что … (укажите 2 варианта ответа)
*рассмотрение феномена самооценки было неразрывно связано с понятием «Я» человека
*была отмечена связь формирования самооценки с развитием личности человека
*было введено и рассмотрено такое понятие, как «психологические защиты», а также рассматривалась актуализация их роли в процессе самооценки
*было отмечено, что процесс самооценки вызывает сильные эмоции, направленные на «себя» *рассматривалась глобальная самооценка как единая система оценки человеком самого себя без привязки к какой-либо конкретной ситуации или виду деятельности
*было уделено значительное внимание особенности формирования самооценки в детском возрасте
*работы, посвященные самооценке, всегда имели прикладной аспект
*самооценка изучалась на основе теории самосознания
*изучение самооценки велось в русле деятельностного подхода
12. Согласно определению, которое дает основная школа психологии, самооценка – это … (укажите 2 варианта ответа)
*оценка личностью самого себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей
*о относительно устойчивое структурное образование, компонент Я-концепции, самосознания, и как процесс самооценивания
*специальная функция самосознания, не сводимая ни к когнитивному, ни к эмоциональному его компонентам
*критическая позиция индивида по отношению к тому, чем он обладает, с точки зрения определенной системы ценностей
13. Эффект самовозвышения выражается в том, что человек …
*уделяет больше внимания той информации, которая соответствует его представлению о себе и его самооценке
*уделяют большее внимание позитивной информации о себе, чем негативной, вне зависимости от того, соответствует она Я-концепции или нет
*хочет составить максимально объективное представление о себе, поэтому он принимает во внимание всю поступающую информацию
14. … форма рефлексии обращена к самому человеку и наиболее ярко проявляется в его самооценке
15. Фамилия американского психолога, который первым представил свою теорию самооценки, – …
16. Установите соответствие между авторами и их выводами:
A. З. Фрейд
B. У. Джеймс
C. Ч. Кули
D. А. Маслоу
E. вследствие столкновения идеального и реального «Я» личность или переоценивает себя, или недооценивает
F. чем выше достижения, тем выше самооценка
G. если образ, которые мы видим в «зеркале» или только воображаем, что видим, благоприятен, наша Я-концепция получает подкрепление, а действия повторяются
H. самооценка будет зависеть от целей, которые человек преследует
17. В классических экспериментах А.И. Липкиной было выявлено, что школьники испытывают глубокое огорчение, когда оценка их работы оказывается ниже их самооценки. Чем объяснялось это явление и как оно проявляется у взрослых людей в практике их профессиональной деятельности?
*Для ученика оценка его работы учителем является главным ориентиром оценки качества выполненной работы. В логике этой гипотезы дети склонны доверять учителю, как в дальнейшем взрослые – своему руководителю.
*Для ученика вложенные в работу собственные усилия являются главным ориентиром оценки качества выполненной работы. В логике этой гипотезы не только дети, но и взрослые чаще склонны себя переоценивать.
*Для ученика имеет значение только итоговая оценка за его работу. В логике данной гипотезы дети склонны индифферентно относиться к процессу обучения. Впоследствии это проявляется и во взрослом возрасте.
18. Фамилия первого советского психолога, обратившего внимание на необходимость изучения «третичных условий» формирования личности – рефлексии и саморефлексии, – …
19. Важной характеристикой Я-концепции является ее …
20. Вопрос … оценивания был в фокусе внимания отечественных психологов во второй половине ХХ в.
21. … – это причина, по которой исследования по выявлению особенностей самооценки детей сочли нерезультативными
22. Самостоятельно оцениваемая индивидом степень успешности акта интеллектуальной деятельности – это когнитивная …
23. … методы исследования имеют такие отличительные черты, как неопределенность, неоднозначность используемых стимулов, отсутствие ограничений в выборе ответов, отсутствие оценки ответов как «правильных» или «ошибочных»
24. Направленность самопознания на публичные аспекты своего Я способствует формированию …
*социально-нормативного поведения
*рефлексии
*социального аспекта самости
25. … самооценка – это оценка субъектом достигнутых уровней развития, анализ выполненной работы, подведение итогов и прогноз последствий совершенных действий
26. Установите последовательность действий при разработке собственного подхода к изучению самооценки:
1 определить цель и задачи исследования
2 описать контингент обследуемых
3 выбрать условия тестирования
4 выбрать способы обработки результатов исследования
5 сформулировать свои собственные личностные особенности и подытожить опыт
27. Метод сбора и обработки данных, который используется при обработке суждений, полученных при использовании методики свободного самоописания, – это …
28. Психологи выделяют два основных механизма формирования самооценки – такие как идентификация и …
29. Можно выделить такие важные составляющие самопознания, как … (укажите 2 варианта ответа)
*самоуважение
*самооценка
*идентификация
*самоописание
*самокритичность
30. Установите соответствие между функциями различных видов самооценки и их характеристиками:
A. Функция прогностической самооценки
B. Функция актуальной самооценки
C. Функция ретроспективной самооценки
D. оценка своих возможностей, определении своего отношения к ним
E. оценка и корректировка исполнительских действий по ходу развертывания деятельности
F. оценка достигнутых уровней развития, итогов деятельности, последствий поступков
31. … самооценка – это оценка в отдельных видах деятельности
32. Категорическая модальность самооценки:
*отражает личные качеств субъекта и проявления их вовне
*отражает однозначную оценку субъектом своих психических или физических качеств
*реализует рефлексивное отношение субъекта к себе, ориентацию на предмет оценки с допуском *его разноплановых трансформаций
33. Исследование когнитивной самооценки в разных контекстах М.Б. Позиной было разработано и проведено в русле … (или компаративного) подхода
34. Установите соответствие между этапами исследования и регламентированными действиями респондентов:
A. I этап
B. II этап
C. III этап
D. чтение текста, написание изложения, самооценка уровня усвоения текста
E. сравнение содержания первичного и вторичного текста, дополнение
F. чтение первичного текста, сравнение изложения с первичным текстом, дополнение
35. Участники исследований А.В. Захаровой и М.Э. Боцмановой, которые не подвергали анализу собственные действия, что в результате привело их к хаотичности, имели …
*высокий уровень рефлексии
*сниженный уровень рефлексии
*несформированную рефлексию
36. … – это центральный элемент самосознания, итог самопознания и эмоционально-ценностного отношения к себе
37. … мышление – это способность человека давать мысленную оценку своим действиям и умение адекватно оценивать собственный прогресс в решении поставленных задач
38. … область с точки зрения когнитивной самооценки позволяет исследовать психологическую сущность самооценки
39. В результате проведенного исследования, в котором моделировалась ситуация конкретной интеллектуальной деятельности, были получены такие блоки параметров, включающие различные стороны интеллектуальной деятельности, как … (укажите 3 варианта ответа)
*готовность к работе
*информационный каркас как основание для структурирования поступающей информации
*умение работать с информацией
*сосредоточенность в процессе умственной работы
*умение конспектировать
*умение понимать информацию
40. В ходе второго этапа проведения исследования, на котором моделировалась ситуация конкретной интеллектуальной деятельности, диагностировались такие аспекты деятельности, как … (укажите 4 варианта ответа)
*способность корректировать процесс понимания
*степень глубины и полноты понимания информации
*степень осмысления информации
*умение сопоставить новую информацию с освоенной
*быстрота ориентировки в тесте
*скорость вхождения в работу
41. В ходе первого этапа проведения исследования, в котором моделировалась ситуация конкретной интеллектуальной деятельности, диагностировались такие аспекты интеллектуальной деятельности, как … (укажите 2 варианта ответа)
*быстрота ориентировки в тесте
*скорость вхождения в работу
*способность корректировать процесс понимания
*степень глубины и полноты понимания информации
*степень осмысления информации
*умение сопоставить новую информацию с освоенной
42. В числе индивидуальных различий по основным интеллектуальным характеристикам – … (укажите 3 варианта ответа)
*динамика роста показателей
*настойчивость в достижении результата
*темп работы с информацией
*быстрота включения в умственную работу
*умственная работоспособность
43. Изучение когнитивной самооценки объединяет проблематику таких направлений, как психология … (укажите 2 варианта ответа)
*мышления
*самосознания
*личности
*текста
*управления
44. Когнитивная самооценка является компонентом … мышления
45. Мышление, основанное на выделении и анализе основного исходного противоречия исследуемой ситуации или решаемой задачи, называется … мышлением
46. Перед исследователями на современном этапе изучения самооценки стоят задачи … (укажите 2 варианта ответа)
*измерения вынесенной вовне самооценки
*определения качества самооценки как степени соответствия объективному показателю выполненной работы
*выявления видов искажений в ходе самооценочного акта
*выявления причин заниженной самооценки
*выявления соответствия уровня притязаний уровню знаний
*измерения высоты и реалистичности самооценки
47. Субъективный подход к исследованию самооценки представлен диагностическими инструментами, в числе которых – … (укажите 5 вариантов ответа)
*опросники интересов
*опросники мотивов
*опросники установок
*опросники ценностей
*опросники черт личности
*тесты диагностики личностных качеств
*тесты интеллекта
48. Тенденция к завышению результатов своей интеллектуальной деятельности на фоне объективно низких показателей – это когнитивный …
49. Установите соответствие между авторами-исследователями и выводами их исследований:
A. А.В. Захарова и М.Э. Боцманова
B. И.И. Чеснокова
C. Я.А. Пономарев и Т.В. Галкина
D.функционирование подлинной самооценки возможно только при наличии рефлексии
E. самооценка отражает уровни развития самопознания и эмоционально-ценностного отношения к себе
F. разным уровнем развития способности действовать «в уме» можно объяснить различия в характере самооценок
50. Цель применения сопоставительного/компаративного метода исследования … – выявление специфики взаимосвязи объективного и субъективного показателей
51. … – это знания, умения, опыт и личностные качества, необходимые для решения теоретических и практических задач
52. … – это то, что нацеливает и придает знаниям и опыту действенный характер
53. Установите соответствие между понятиями, связанными с самооценкой, и их характеристиками:
A. Категорическая модальность самооценки
B. Проблематичная модальность самооценки
C. Функция самооценки
D. отражает однозначную оценку субъектом своих психических или физических качеств
E. реализует рефлексивное отношение субъекта к себе, ориентацию на предмет оценки с допуском его разноплановых трансформаций
F. является основным условием саморегуляции поведения и деятельности
54. Установите последовательность появления направлений исследований самооценки:
1 исследование гендерной специфики различий в уровне самооценки мужчин и женщин
2 исследование формы социального поведения
3 мониторинг уровня самоуважения и самооценки у детей и подростков в разных странах
4 анализ самооценки у различных этнических групп
5 исследование компетентности в отдельных областях жизнедеятельности человека
55. … компетенция – это способность самостоятельно оценивать совокупности смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, опыта деятельности по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности
56. … рефлексии дает возможность составить мнение относительно сильных и слабых сторон сотрудника, уровня его компетенции в профессиональной деятельности
57. … связь от других участников дополняет процесс личной рефлексии и является одной из особенностей групповой рефлексии
58. …интеллект – это способность распознавать эмоции, намерения, мотивацию, желания свои и других людей и управлять этим
59. «… навыки» – это профессиональные, технические компетенции, которые можно наглядно продемонстрировать, оценить и проверить
60. «Петля обратной связи» в ходе формирования рефлексивной компетенции базируется на определенных положениях – в частности, нужно, чтобы … (укажите 3 варианта ответа)
*действия оценивались по понятным критериям
*оценка была адекватна затраченным усилиям на выполнение действия
*учитывалась возможность роста сотрудника
*оценка была амбивалентна действиям
*оценка носила дихотомический характер
*оценка учитывала индивидуальные свойства личности
61. В основе персонального SWOT-анализа работы в конкретной профессиональной деятельности лежит …
*личный опыт сотрудника
*мнение коллег
*мнение организационного психолога
*самооценка сотрудника
62. Установите соответствие между особенностями процесса построения «зеркального Я» и их характеристиками:
A. Понимание себя
B. Рефлексия
C. Манипуляция решениями других
D. Подкрепление
E. не фиксируется, а развивается по мере того, как мы взаимодействуем с другими людьми, мнение которых о нас постоянно изменяется
F. наблюдаем за ответами других людей или воображаем, какими эти ответы должны быть
G. принимаем только те ракурсы, которые подтверждают наше собственное представление о себе, и сопротивляемся всем другим
H. если образ, которые мы видим в «зеркале» или только воображаем, что видим, благоприятен
63. К soft skills («мягким навыкам») относятся такие навыки, как … (укажите 3 варианта ответа)
*критическое мышление
*творческое мышление
*эмоциональный интеллект
*анализ данных
*знание языков
*планирование
64. Компетентность человека формируется под влиянием таких компонентов, как … (укажите 3 варианта ответа)
*внешняя оценка
*внутренняя оценка
*стремление к самопреобразованию
*индивидуальные свойства личности
*уровень притязаний
*уровень способностей
65. Несовпадение реальной и идеальной составляющих профессиональной Я-концепции является источником профессионального …
66. Процесс преобразования стереотипов опыта, внутренние условия выхода в инновационную практику (порождение новых идей, построение нового опыта) – это …
*рефлексия
*мотивация
*самоконтроль
*самокритика
67. Установите соответствие между авторами методик формирования оценочного суждения и основными результатами их работы:
A. А.И. Липкина
B. Ш.А. Амонашвили
C. Г.А. Цукерман
D. О.Л. Соболева
E. для ученика вложенные в работу собственные усилия являются главным ориентиром оценки качества выполненной работы
F. сформированная оценочная активность в одном виде интеллектуальной деятельности становится триггером для всех других видов интеллектуальной деятельности и превращается в личное приобретение
G. участие в создании критериев оценки и дальнейшем взаимном оценивании интеллектуальных достижений позволяет не смешивать глобальную личностную оценку с парциальной оценкой конкретных умений
H. при введении постоянной процедуры самодиагностики интеллектуальная деятельность постоянно корректировалась, что превращалось в непроизвольную мотивацию учения, меняя и результат, и отношение к работе
68. Результаты рефлексии на профессиональные действия отражаются на уровне Я-концепции в виде …
69. Слабые стороны человека в личностном SWOT-анализе описывают ответы на определенные вопросы, такие как «…» (укажите 3 варианта ответа)
*В чем Вы недостаточно хорошо разбираетесь?
*Что Вам трудно?
*Что Вы не любите делать?
*В каких вопросах Вы чувствуете себя уверенно?
*Какие вопросы Вы не можете контролировать?
*На что Вы опираетесь внутри себя в трудных ситуациях?
70. Укажите последовательность основных принципов в работе над формированием профессиональной компетентности:
1 изучение и развитие профессиональной рефлексии специалистов, которое необходимо проводить целостно и системно
2 создание условий, обеспечивающих приобретение профессиональных рефлексивных знаний, заинтересованное отношение к рефлексивной деятельности
3 формирование механизма обратной связи между сотрудником, его коллегами, руководителем и организационным психологом
4 целенаправленная и систематическая работа по формированию и развитию профессиональной рефлексии на всех уровнях профессиональной деятельности
71. Укажите правильную последовательность этапов работы по формированию рефлексивной компетенции:
1 диагностика
2 персональный SWOT-анализ
3 актуализация Я-концепции, личная рефлексия
4 формулировка профессиональных ценностей, групповая рефлексия
72. Установите соответствие между видами и характеристиками Я-концепции:
A. Идеальная профессиональная Я-концепция
B. Общая Я-концепция
C. Реальная профессиональная Я-концепция
D. представление о профессиональных желаниях и надеждах
E. представление индивида о самом себе
F. представление личности о себе как о профессионале
73. Характер работы на этапе диагностики – …
*встречный: психолог проводит диагностику, а сотрудник самостоятельно оценивает уровень своей компетентности и самоэффективности
*встречный: психолог проводит диагностику, а непосредственный руководитель сотрудника дает характеристику его компетентности
*односторонний: психолог проводит диагностику уровня развития самооценки сотрудника
*односторонний: сотрудник проводит процедуру самооценки своих компетенций и уровня самооценки
74. Цель групповой рефлексии – …
*анализ совместной деятельности участниками групповой работы
*выработка общих правил работы
*обсуждение текущих проблем
75. Установите соответствие между составляющими самооценки и их определениями:
A. Эмоциональная составляющая самооценки
B. Рациональная составляющая самооценки
C. Когнитивная составляющая самооценки
D. знание человека о самом себе
E. отношение человека к себе
F. представление человека о самом себе
76. … – теория, в основе которой лежит рассмотрение самооценки в работах советских психологов
77. … – это личностное качество, определяющее способность мотивированно и ответственно применять компетенции для решения широкого круга разнообразных учебных, научно-прикладных, профессиональных, социальных, личностных задач
78. … – это процесс психической регуляции, который является условием и средством самооценки
79. … – это процесс, который делает метод исследования когнитивной самооценки универсальным
80. … – это структура личности, включение самооценки в которую позволяет осуществлять непрерывное соотнесение своих возможностей, внутренних психологических резервов с целями и средствами деятельности
81. … – это явление, от которого зависит развитие профессиональной Я-концепции человека
82. … методы исследования самооценки имеют следующие достоинства: они позволяют сопоставить особенности самооценки испытуемого с результатами его конкретной деятельности и реальным поведением, их можно применять практически к любому контингенту испытуемых
83. … методы исследования самооценки имеют такие недостатки, как сложность достижения необходимой степени косвенности измерения, которая позволила бы зафиксировать подлинную, а не демонстрируемую самооценку, трудности в обработке данных и др
84. … рефлексия – это соотнесение себя, возможностей своего «Я» с тем, чего требует избранная (избираемая) профессия
85. … самооценка – это оценка личных перспектив и свое отношение к потенциалу возможностей Я
*Прогностическая
*Актуальная
*Подлинная
86. … самооценка – это самооценка, которая осуществляет коррекцию действий в процессе конкретной деятельности
87. … самооценка – это самостоятельно оцениваемая индивидом степень успешности акта интеллектуальной деятельности в определенной области познавательной деятельности, которую он может самостоятельно и адекватно оценить
88. … самооценка соответствует «генуинной» самооценке
89. … самооценки – аспект самооценки, который обсуждался в рамках деятельностного подхода в отечественной психологии
90. … эготизм – это завышение результатов своей интеллектуальной деятельности на фоне объективно низких показателей
91. «… навыки» – это универсальные социально-психологические качества, которые не зависят от профессии, но непосредственно влияют на успешность человека.
92. «… обратной связи» – это совокупность взаимосвязанных логических причинно-следственных отношений, которые вызывают усиление или ослабление условий или поведения в рамках коммуникативной системы
93. Автор теории самоэффективности – …
*А. Бандура
*М. Снайдер
*С. Куперсмит
94. В компаративном подходе когнитивная самооценка рассматривается как … (укажите 3 варианта ответа)
*мера оцениваемого когнитивного акта
*составляющая самооценочного мышления
*уровневый признак самооценки
*мера оценки человеком самого себя
*объективный показатель самооценки
*составляющая теоретического мышления
*уровневый признак когнитивного акта самооценки
95. В личностном SWOT-анализе помогут определить возможные угрозы такие вопросы, как «…» (укажите 3 варианта ответа)
*Что вам следовало бы сделать?
*Что вызывает у вас беспокойство?
*Что не находится под вашим контролем?
*Чему вы можете и хотите научиться?
*Что вам доступно и зависит от вас?
*Что может сделать вас сильнее?
96. В личностном SWOT-анализе при описании своих сильных сторон учитывают такие параметры, как … (укажите 4 варианта ответа)
*образование
*опыт
*ресурсы
*умения
*дискомфорт
*злоупотребление чем-либо
97. В личностном SWOT-анализе такие параметры, как …, относятся к внешним точкам опоры (укажите 2 варианта ответа)
*возможности
*угрозы
*сильные стороны
*слабые стороны
98. В случае … возникает «повторяющаяся ситуация неуспеха» (укажите 2 варианта ответа)
*неадекватно заниженной самооценки
*стойкого отрицательного эмоционального состояния
*неадекватно завышенной самооценки
*неадекватной оценки внутренних ресурсов
*стойкого положительного эмоционального состояния
99. В числе критериев инструмента измерения когнитивной самооценки – … (укажите 2 варианта ответа)
*отражать сущность выполняемых индивидом действий
*позволять осуществить сопоставительный анализ результатов
*совпадать с представлениями индивида об идеальном результате
*соответствовать интеллектуальному уровню индивида
*соответствовать сложности выполняемых индивидом действий
100. В числе методик, которые относятся к объективному подходу в исследованиях самооценки, – … (укажите 2 варианта ответа)
*диагностики личностных качеств
*тесты интеллекта
*опросники мотивов и интересов
*опросники ценностей и установок
*опросники черт личности
101. В числе составляющих компетенции, которые являются гарантиями ее эффективности, – … (укажите 3 варианта ответа)
*мотивы
* психофизиологические свойства
* ценности и установки
*навыки
*теоретические знания
*умения
102. Вопрос «Кто я?» относится к методикам «свободного …»
103. Вопрос, который был в фокусе внимания М.Б. Позиной при разработке и проведении исследования, – «…»
*Можно ли научиться адекватно оценивать результаты своего интеллектуального труда?
*Можно ли выявить когнитивный эготизм в процессе интеллектуальной деятельности?
*Можно ли научиться самостоятельно диагностировать уровень и качество самооценки?
*Можно ли определить объективные показатели самоценочного мышления?
104. Говоря об отличительных чертах западных теорий самооценки, следует отметить, что … (укажите 3 варианта ответа)
*было введено и рассмотрено такое понятие как «психологические защиты», а также рассматривалась актуализация их роли в процессе самооценки
*работы, посвященные самооценке, всегда имели прикладной аспект
* рассматривалась глобальная самооценка как единая система оценки человеком самого себя без привязки к какой-либо конкретной ситуации или виду деятельности
*была отмечена связь формирования самооценки с развитием личности человека
*было отмечено, что процесс самооценки вызывает сильные эмоции, направленные на «себя»
*было уделено значительное внимание особенности формирования самооценки в детском возрасте
изучение самооценки велось в русле деятельностного подхода
*рассмотрение феномена самооценки неразрывно связано с понятием «Я» человека
*самооценка изучалась на основе теории самосознания
105. Завышенная … защищает человека от депрессии
106. Заниженная самооценка имеет последствия для психики человека: (укажите 2 варианта ответа)
*плохая адаптация
*повышенная тревожность
*непроницаемость критике
*нечувствительность к собственным ошибкам
*отсутствие депрессии
*самоверификации
107. К hard skills («жестким навыкам») относят … (укажите 3 варианта ответа)
* анализ данных
*знание языков
* планирование
*критическое мышление
*творческое мышление
*эмоциональный интеллект
108. Категория испытуемых, которая в исследованиях А.В. Захаровой и М.Э. Боцмановой достигала наиболее высоких уровней интеллектуального, познавательного и личностного развития, – это испытуемые, …
*проявлявшие при самооценке рефлексивность
*демонстрирующие метакогнитивные компоненты контроля мыслительной деятельности
*проявлявшие адекватную оценку результатов своих действий
*проявлявшие способность действовать в уме
109. Когда кто-либо считает себя хорошим человеком, это заключение называется … самооценка
110. Компетенции всегда содержат …, с помощью которого мотив или свойства будут работать на результат
111. Концепция, которую разработал Р. Стернберг, – …
*концепция практического интеллекта
*концепция эмоционального интеллекта
*самооценочная компетенция
112. Косвенные исследования самооценки разделаются на невербальные и …
113. Механизм самопознания, который отвечает за формирование идентичности и самосознания, – это …
*идентификация
*атрибуция
*рефлексия
114. Н. Бранден выделил два вида самооценки (укажите 2 варианта ответа)
*подлинная
*псевдосамооценка
*возрастная самооценка
*полярная
*самооценка в конкретном виде деятельности
115. Начать процесс актуализации Я-концепции следует на … работы
*II этапе
*I этапе
*III этапе
*IV этапе
116. Опросник, в основе которого лежит представление о самооценке как об иерархической, многоаспектной модели Я-концепции, – …
* PASCI
*методика Q-сортировки
*методика косвенного измерения системы самооценок (КИСС)
117. Основная тенденция в исследованиях самооценки – это …
*поиск средств и способов объективизации и измерения самооценочного акта
*выявление новаций в системе оценивания результатов труда
*выявление особенностей самопознания в процессе самооценивания
*поиск адекватных субъективных суждений при выполнении конкретного вида деятельности
118. Отечественные психологи, которые занимались оценочными суждениями и развитием рефлексии в оценочных суждениях при решении творческих задач:
*А.З. Зак, Е.А. Милерян, Н.Е. Шафажинский
*М.В. Давер, Л.В. Бороздина, А.А. Дергач, О.Н. Молчанова
*М.В. Дубровина, А.В. Санников
*О.И. Карпухин, Т.3. Козлова
119. Оценочные опросники и шкалы, применяемые при диагностике самооценки прямыми методами, включают …
*методику Q-сортировки
*опросник Куперсмита
*шкала Розенберга
*тест Кеттелла
*тест Сегена
*шкалы Бине-Симона
*шкалы Д. Векслера
120. Профессиональная деятельность человека по отношению к содержанию предмета деятельности предполагает …
121. Психология … – это раздел психологической науки, изучающий личность и различные индивидуальные процессы, в частности традиционную самооценку
122. Психологу в период работы сотрудников по актуализации своей Я-концепции необходимо воздержаться от психологической …, т.е. от психологического вмешательства в личностное пространство человека
123. Расположите в очередности их формирования стадии построения «зеркального Я», как их определил социолог Ч. Кули:
1 как, по нашему мнению, нас воспринимают другие
2 как, по нашему мнению, другие реагируют на то, что видят
3 как мы отвечаем на воспринятую нами реакцию других людей
124. Расположите методы исследования самооценки в правильном порядке их разработки и применения:
1 психосемантические методы
2 проективные методы
3 экспериментальные методы
4 прямые методы
125. Результат совпадения выбора профессии и Я-концепции личности – это …
*самоактуализация
*самооценка
*самопознание
126. Самооценка уровня … текста – обязательное действие на всех этапах исследования
127. Самооценка является … составляющей Я-концепции
*аффективной
*когнитивной
*оценочно-волевой
128. Самооценочное мышление формируется в процессе … связи
129. Самооценочное мышление формируют … компоненты
* метакогнитивные
*аффективные
*социальные
130. Согласно допущению, лежащему в основе прямых методов исследования самооценки, получаемая от испытуемого информация …
*может адекватно отражать его представление о себе
*амбивалентна экспертной оценке
*может объективно отражать его представление о себе
131. Согласно концепции А. Маслоу, к основным источникам поддержания самооценки следует отнести … (укажите 2 варианта ответа)
*достижения
*репутацию
*восприятие мнения окружающих
*мнение окружающих
*притязания
*ценности
132. Согласно теории Н. Брандена самооценка, основанная на экстернальных источниках, подпитывающихся восхищением или одобрением окружающих людей, – это …
*псевдосамооценка
*истинная самооценка
*неустойчивая самооценка
133. Теория … диссонанса объясняет отсутствие корреляции между самоотчетами и отчетами экспертов
134. Термин «…» п
Похожие материалы
Селф-менеджмент(итоговый, компетентностный)тест Синергия 2023г
annaserg
: 12 августа 2024
Итоговая оценка 84 балла в 2023году.
Работа состоит из:
Итоговый тест Сдан на 60 баллов. Верно 30 из 30 вопросов.
Компетентностный тест сдан на 24 балла. Верно 6 из 10 вопросов
Итоговый тест
1. Установите последовательность схемы управления временем:
1 постановка цели
2 планирование
3 принятие решений и установка приоритета
4 реализация и организация
5 анализ и контроль за выполнением результатов
6 коммуникация и работа с информацией
2. Коммуникации (коммуникационный процесс) в орга
350 руб.
Криминалистика. Тест Синергия 2023г ( 58 вопросов, Итоговый тест+промежуточные тесты)
annaserg
: 17 июля 2024
Сдано на 93 балла в 2023году скриншот с отметкой прилагается к работе
После покупки Вы получите файл с ответами на вопросы которые указаны ниже:
1. ... анализ основан на том, что атом любого химического элемента имеет определенную
структуру, которая обладает индивидуальным набором излучений – спектром с
определенной длиной волн; применяется при исследовании следов пыли, грязи, масел,
красителей, ядохимикатов, материалов документов, металлических пломб, следов выстрела и др.
2. В зависи
350 руб.
Клиентоориентированность.Темы 1-7.Итоговый,Компетентностный,Промежуточные тесты Синергия/МТИ 2023г. (92 балла)
annaserg
: 13 июля 2024
Сдано на 92 балла в 2023г.Скриншот с отметкой прилагается к работе
Итоговый тест + компетентностный тест + промежуточные тесты
После покупки Вы получите файл с ответами на вопросы которые указаны ниже:
Тема 1
1 Деятельность, связанная с цифровыми технологиями, способствующая
2 Аспектами, обусловившими сдвиг ориентации стратегии компании спродукта на потребителя, являются... (Укажите 2 варианта)
3 Концепция развития организации для удовлетворения интересов и потребностей клиента – .
399 руб.
Правоведение (Темы 1-15). Промежуточные+Итоговый +Компетентностный Тесты Синергия/МТИ 2023г (460 вопросов)
annaserg
: 31 июля 2024
Сдано на 96 баллов в 2023году. Скриншот с отметкой прилагается к работе.
Промежуточный+Итоговый +Компетентностный тесты
После покупки Вы получите файл с ответами на вопросы которые указаны ниже:
1. Политическая партия объединяет …
*людей, имеющих общие взгляды
*государственных чиновников
*людей, признанных за определенные услуги
*людей, имеющих общие цели
2. Установите соответствие между этапами эволюции государства и их характеристиками:
A. Развитое государство
B. Зрелое государство
350 руб.
Актуальные проблемы противодействия коррупции.Итоговый тест+ компетентностный тест Синергия 2023г
annaserg
: 8 июля 2024
Сдано на 100 баллов в 2023году.
Итоговый тест
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых реорганизованными и (или) упраздненными органами и т.п., проводится органом, к компетенции которого относится осуществление функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, при … данных нормативных правовых актов
· мониторинге применения
· систематизации
· использовании
· реализации
Баз
500 руб.
Жилищное право.Темы 7-12,компетентностный,итоговый тесты Синергия/МТИ 2023г
annaserg
: 10 июля 2024
104 вопроса с ответами (темы 7-12,компетентностный,итоговый тесты)
Общий результат по дисциплине: 96/100 баллов
После покупки Вы получите файл с ответами на вопросы которые указаны ниже:
Документ, на основании которого органы местного самоуправления ставят граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, - это ...
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
заявление
свидетельство
лицензия
Совокупность предоставляемых г
350 руб.
Маркетинг (Темы 1-11) Промежуточные тесты +Итоговый тест Синергия/МТИ 2023г.
annaserg
: 20 июля 2024
Сдано в 2023году. Скриншоты с отметками прилагаются к работе.
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ТЕСТЫ:
Тест 1 Верно 9 из 10 вопросов
Тест 2 Верно 10 из 10 вопросов
Тест 3 Верно 8 из 10 вопросов
Тест 4 Верно 6 из 10 вопросов
Тест 5 Верно 8 из 10 вопросов
Тест 6 Верно 7 из 10 вопросов
Тест 7 Верно 7 из 10 вопросов
Тест 8 Верно 7 из 10 вопросов
Тест 9 Верно 10 из 10 вопросов
Тест 10 Верно 10 из 10 вопросов
Тест 11 Верно 9 из 10 вопросов
Итоговый тест - верно 29 из 30 вопросов
После покупки Вы получите фа
300 руб.
Маркетинг. Компетентностный тест Синергия/МТИ 2023г.
annaserg
: 20 июля 2024
Сдано в 2023 году верно 10 из 10 вопросов. Скриншот с отметкой прилагается к работе
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ТЕСТ
1 Компания занимается производством теле- и видеоаппаратуры, постоянно совершенствуя свой товар. Менеджмент фирмы думает только о совершенствовании товарной политики, а не о спросе на него.
На какой концепции маркетинга основана деятельность данной компании?
2 Валерий Максимов, известный на ресторанном рынке как антикризисный управляющий, приобрел ресторан «Яръ». С этим рестораном раньш
150 руб.
Другие работы
"Организация планирования на производстве". Контрольная работа. Вариант №5.
stud82
: 17 февраля 2013
Условие задачи Комплекс работ по строительству линейных сооружений связи разбит на три участка, на каждом из которых выполняется четыре вида однородных работ. По каждой работе предусмотрена специализированная бригада (например, по строительству телефонной канализации, прокладке кабеля, монтажу кабеля и испытанию кабеля). Время работы специализированных бригад на каждом участке (tij) приведено в таблице 1.
80 руб.
Проектирование учебно-сервисного автотракторного центра в Чишминском районе РБ
Рики-Тики-Та
: 15 декабря 2015
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 6
1 БИЗНЕС- ПЛАН УЧЕБНО-СЕРВИСНОГО АВТОТРАКТОРНОГО
ЦЕНТРА
1.1 Франчайзинг 7
1.2 Описание рынка и конкуренции 10
1.3 Организационно правовая форма 15
1.4 План маркетинга 17
1.5 Оперативный план 18
1.6 Финансовые показатели 24
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНО-СЕРВИСНОГО АВТОТРАКТОРНОГО
ЦЕНТРА 28
2.1 Технология проведения работ в УСЦ 28
2.2 Расчет годовых объемов работ УСЦ 31
2.3 Расчет необходимого числа постов ТО, ТР и УМР, 33
2.4 Расчет численности производственных и вспомогательных р
825 руб.
Добровольная экологическая деятельность: неиспользуемые возможности
Elfa254
: 11 марта 2013
Планирование деятельности в области экологического менеджмента
Планирование является одной из важнейших функций экологического менеджмента, позволяющей упорядочить и систематизировать возможные многочисленные мероприятия и действия, направленные на достижение экологических целей.
Экологическая цель - общая экологически значимая цель деятельности организации, установленная ее экологической политикой; степень достижения цели оценивается в тех случаях, когда это практически возможно (ISO 14001. Def
20 руб.
Лабораторные работы (1-3) по дисциплине Языки программирования вариант
JonFree
: 11 апреля 2021
Лабораторная работа №1
Линейный вычислительный процесс
Цели и задачи работы: изучение функций ввода-вывода данных, программирования вычисления значения выражения.
Задание к работе: Реализовать линейный вычислительный процесс. Самостоятельно решить задачу в соответствии с индивидуальным вариантом.
Лабораторная работа № 2
По дисциплине: Языки программирования
Цели и задачи работы: изучение разветвляющихся алгоритмов, операторов выбора, программирование разветвляющегося вычислительного процесса.
175 руб.