Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

490

Вступительный тест (общая психология) в магистратуру МИП (Московский институт психоанализа)

ID: 246211
Дата закачки: 14 Августа 2024
Продавец: kolonokus (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Тесты
Сдано в учебном заведении: Московский институт психоанализа

Описание:
1. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий, в которых выявляется психологический факт или феномен
а) наблюдение
б) эксперимент
в) тестирование
г) самонаблюдение
2. Автор трехкомпонентной модели структуры психики, включающей Я, Оно и Сверх-Я
а) В. Вундт
б) З. Фрейд
в) К. Юнг
г) У. Джеймс
3. Автором концепции бессознательных умозаключений является
а) М. Вертгеймер
б) В. Кёлер
в) Г.Л. Гельмгольц
г) Дж.Дж. Гибсон
4. В данном разделе психологии выявляются и описываются индивидуальные различия людей, их предпосылки и процесс формирования
а) Генетическая
б) Дифференциальная
в) Общая
г) Социальная
5. В 1981 г. в …в связи с осознанием важности этической регуляции психологической практики были приняты «Этические стандарты психологов» в его окончательном варианте
а) Великобритания
б) США
в) Великобритания
г) России
6. В отечественную психологию понятие «высшие психические функции» ввел
а) Л.С. Выготский
б) С.Л. Рубинштейн
в) А.Р. Лурия
г) П.Я. Гальперин
7. Впервые в научный оборот понятие «бессознательное» применительно к психике человека ввел…
а) В.Г. Лейбниц
б) К.Г. Юнг
в) З. Фрейд
г) Р. Декарт
8. В психологии выделяют такие типы личности, как
а) рациональные и иррациональные
б) сангвиники, флегматики, холерики и меланхолики
в) социофилы и социофобы
г) активные и инертные
9. В психологии к основным видам потребностей личности относятся
а) обучение, стажировка, самореализация
б) еда, сон, общение
в) труд, развитие, социальное общение
г) общение, самопознание
10. В психологии личности субъект – это
а) индивид или группа как источник познания и преобразования действительности
б) носитель неповторимых индивидуальных качеств и навыков
в) любой человек, обладающей субъективной точкой зрения на события происходящей действительности
г) сформировавшаяся личность
11. В работах немецкого ученого-энциклопедиста, философа Христиана фон Вольфа впервые встречается понятие…
а) ассоциация
б) психология
в) бессознательно
г) апперцепция
12. В числе нерелевантных характеристик (не относящихся к психометрическим)
а) валидность
б) социальная желательность
в) надежность
г) стандартизация
13. Впервые в научный оборот термин «ассоциация» (1700 г.) ввел
а) Ф. Бэкон
б) Х. Вольф
в) Дж. Локк
г) Дж. Уотсон
14. Ведущий вид деятельности в концепции Л.С. Выготского – это…деятельность
а) коммуникативная
б) игровая
в) трудовая
г) учебная
15. Волевые качества личности в психологии – это?
а) свойства, сформировавшиеся в ходе жизненного опыта, связанные с преодолением препятствий и выработки силы воли
б) сильные стороны характера индивида, позволяющие ему хладнокровно реагировать на жизненные трудности
в) способность к стрессоустойчивости в сложных жизненных ситуациях
г) качества, позволяющие личности двигаться по пути саморазвития
16. Восприятие есть процесс (результат) построения образа объекта в перцептивном пространстве субъекта при
а) его непосредственном взаимодействии с этим объектом
б) его опосредованном взаимодействии с этим объектом
в) отсутствии воспринимаемого предмета
г) отсутствии взаимодействия
17. Гипотеза о связи напряженного состояния психологического поля (потребность довести решение до конца) и продуктивности памяти была доказана с помощью эффекта
а) Веблена
б) Карпентера
в) Манделы
г) Зейгарник
18. Действие, помогающее человеку осознавать его значение для других людей, называется
а) умением
б) импульсивным поведением
в) поступком
г) навыком
19. Деятельность человека направлена прежде всего на
а) совершение действий
б) развитие
в) изменение среды
г) достижение цели
20. Деятельность, направленная на совершенствование, развитие, формирование человека как личности через осознанное, целенаправленное усвоение им социокультурного опыта в различных видах и формах, – это деятельность
а) умственная
б) трудовая
в) социальная
г) учебная
21. Динамическая система личности, связанная с самооценкой – это
а) самопрезентация
б) эмоциональность
в) саморегуляция
г) Я-концепция
22. Известно, что тестовая тревожность имеет отрицательную корреляцию с показателями интеллектуальных тестов и позволяет сделать вывод о том, что
а) высокий уровень тревожности пагубно сказывается на школьном обучении ребенка
б) интеллектуальное развитие человека возможно лишь при умеренном уровне тревожности
в) тревожность возникает из-за ситуации тестирования
г) тревожность мешает человеку проявить свой интеллектуальный потенциал
23. Изучение последствий поведения рассматривается в рамках классического…
а) ассоцианизма
б) бихевиоризма
в) гештальтподхода
г) психоанализа
24. Индивид в психологии – это?
а) человек, обладающий индивидуальными свойствами и навыками
б) человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности
в) человек как представитель вида Homo Sapiens и носитель индивидуальных черт
г) взрослая сформировавшаяся личность
25. Индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения деятельности и легкости ее освоения, – это…
а) способности
б) талант
в) задатки
г) одаренность
26. Индивидуально-психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения им знаний, умений и навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся, – это?
а) характер и темперамент
б) способности
в) темперамент, способности
г) характер
27. Индивидуальные особенности личности, формирующиеся в течение жизни и влияющие на успешное выполнение деятельности, – это
а) процессы
б) способности
в) задатки
г) мотивы
28. Индивидуальность в психологии
а) человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности
человек, идущий по индивидуальному пути развития
б) набор специальных характеристик человека, которые отличают одного индивида от другого
в) резко и отчетливо проявляющиеся черты личности
г) уникальные черты и особенности личности
29. Исторически первым предметом изучения в психологии являлась
а) психика
б) душа
в) память
г) деятельность
30. Какое из названных направлений возникло позже периода «открытого кризиса»?
а) психоанализ
б) французская социологическая школа
в) бихевиоризм
г) гуманистическая психология
31. К представителям бихевиорального направления относятся
а) Д. Брунер и Г.Э. Мюллер
б) Э. Толмен и Дж. Уотсон
в) В. Франкл и Э. Фромм
г) Э. Шосторм и К. Роджерс
32. К факторам развития личности в психологии относят
а) образование, возраст, наследственность
б) воспитание, наследственность, среду
в) темперамент, образование, сферу деятельности
г) наследственность, характеристики социального окружения
33. К основным теориям личности в отечественной психологии относят
а) бихевиоризм, когнитивные теории личности, школу человеческих отношений
б) фрейдизм, дадаизм, психологию невербального общения
в) концепцию «человекознания», психологию отношений, теорию установки
г) совокупность навыков, реализуемых для достижения определенной жизненной цели
34. К индивидуальным особенностям личности относят
а) темперамент
б) образованность
в) талант
г) мотивы поведения
35. Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс, феномен или личность в целом?
а) наблюдение
б) эксперимент
в) тестирование
г) самонаблюдение
36. Кто ввел в психологию понятия «экстраверсия-интроверсия», которые были использованы для характеристики темперамента?
а) Э.Кречер
б) К. Юнг
в) Б.Н. Теплов
г) В.Д. Небылицин
37. Личность в психологии – это человек
а) как представитель вида Homo Sapiens и носитель индивидуальных черт
б) как субъект социальных отношений и сознательной деятельности
в) зрелого возраста, как правило, переступивший порог совершеннолетия и определившийся в жизни
г) совершеннолетний гражданин
38. Личность формируется в процессе
а) деятельности
б) обучения
в) сенсибилизации
г) развития волевых качеств
39. Метод, в котором используются зависимые и независимые переменные, называется
а) корреляционным методом
б) интроспекцией
в) тестированием
г) экспериментальным методом
40. Метод, позволяющий определить связи между переменными, не прибегая к воздействию на эти переменные, называется
а) корреляционным методом
б) тестированием
в) самонаблюдением
г) экспериментальным методом
41. Методы исследования личности в психологии классифицируют на
а) корреляционные и экспериментальные
б) профессиональные и экспериментальные
в) универсальные и деятельностные
г) теоретические и практические
42. Механизм психологической защиты, связанный с осознанием и использованием в мышлении только той части воспринимаемой информации, благодаря которой собственное поведение предстает как хорошо контролируемое и не противоречащее объективным обстоятельствам, – это
а) подавление
б) проекция
в) отрицание
г) рационализация
43. Направленность личности в психологии – это?
а) свойство личности, в котором продемонстрирована совокупность стремлений к деятельности
б) установка для достижения определенных результатов
в) наклонная прямая жизненных целей индивида
г) линия саморазвития
44. Неверно, что … относят к категории тестовых методов
а) методики самоотчета
б) корреляционный метод
в) тесты интеллекта
г) проективные техники
45. Неверно, что понятие «деятельность» включает в себя
а) мотив
б) цель
в) темперамент
г) средства
46. Немецкий философ Готфрид Вильгельм Лейбниц впервые ввел понятие
а) ассоциация
б) психология
в) бессознательно
г) апперцепция
47. Основной целью деятельности человека является
а) процесс
б) продукт
в) общение
г) удовлетворение потребностей
48. Одна из первых попыток теоретического соотнесения понятий внимания и установки была предпринята
а) Н.Ф. Добрыниным
б) Д.Н. Узнадзе
в) П.Я. Гальпериным
г) Л.С. Выготским
49. Одним из авторов конституциональной теории темперамента является
а) И.П. Павлов
б) Э. Кречмер
в) Дж.П. Гилфорд
г) Л.Л. Терстон
50. Одно из основных психических свойств для составления характеристик традиционных четырех типов темперамента, – это…
а) реактивность
б) оперативность
в) пассивность
г) сензитивность
51. Отражение общих и существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений – это…
а) представление
б) мышление
в) ощущение
г) восприятие
52. Основной единицей анализа деятельности выступает
а) действие
б) операция
в) мотив
г) цель
53. Основной метод классической психологии сознания –
а) интроспекция
б) наблюдение
в) эксперимент
г) беседа
54. Первый этап развития психологии, когда психология являлась частью мифологических сюжетов, – это этап «…»
а) Психология – наука о поведении
б) Психология – наука о душе
в) Психология – наука о сознании
г) Когнитивная психология
55. Понятие личности в отечественную психологию ввели
а) Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев
б) Н. Лейтес, М. Басов
в) Б. Ломов, С. Рубинштейн
г) А.Ф. Лазурский, А.Е.Личко
56. Предметом психологии личности является
а) человек
б) душа
в) личность
г) индивидуальные особенности личности
57. Природная основа темперамента
а) динамический стереотип
б) тип нервной системы
в) нервные процессы
г) генетические особенности
58. Подходы (или научные тактики) к объектам психологического исследования позволяют получать информацию о поведении и деятельности человека
а) Идиографический и неметодический
б) Объективный и системный
в) Субъективный и объективный
г) Исторический и социальный
59. Подходы к изучению личности в психологии:
а) биогенетический, социогенетический, персоногенетический
б) биологический, социальный, социолингвистический
в) генетический, физиологический, биологический
г) социально-исторический и генетический
60. Понятия «индивид» и «личность» были разработаны в рамках
а) психоанализа
б) индивидуальной психологии
в) культурно-исторического подхода
г) гештальтпсихологии
61. По А.Н. Леонтьеву, при сдвиге мотива на цель действие
а) становится самостоятельной деятельностью
б) остается единицей деятельности
в) превращается в ведущую деятельность
г) автоматизируется
62. Промежуточная инстанция между мгновенной и долговременной памятью называется…памятью
а) оперативной
б) рабочей
в) моторной
г) словесно-логической
63. Процесс воспитания в наибольшей степени детерминирован
а) врожденными особенностями
б) направленностью личности
в) наследственностью
г) способностью к коммуникации
64. Приобретенные в течение жизни знания, умения и навыки, которые являются результатом активности человека, называются психическими
а) новообразованиями
б) процессами
в) свойствами
г) состояниями
65. Принцип, согласно которому все в природе, в том числе и психические явления, обусловлено действием материальных причин и законов, – это принцип
а) единства сознания и деятельности
б) детерминизма
в) развития
г) гомеостаза
66. Предметом бихевиоральных исследований является
а) душа
б) сознание
в) поведение
г) бессознательное
67. Проблема личности в отечественной психологии изучается
а) как функционирование личности в социокультурном мире
б) с точки зрения структуры личности и особенностей ее формирования и развития
в) с точки зрения принадлежности индивида к определенному социальному институту
г) с точки зрения культурных особенностей социальной среды
68. Проверка внутренней согласованности тестовых заданий относится к методам проверки теста по параметру
а) валидность
б) репрезентативность
в) надежность
г) защищенность от фальсификации
69. Процесс отнесения чего-либо к своему «Я», уподобление чему-либо называется
а) идентификацией
б) самоактуализацией
в) социологизацией
г) саморазвитием
70. Психологическое описание «портретов» различных темпераментов впервые дал
а) Р. Декарт
б) Гиппократ
в) Гален
г) Аристотель
71. Раздел психологии, изучающий процессы переработки поступающей информации, – это…психология
а) когнитивная
б) экспериментальная
в) клиническая
г) дифференциальная
72. Самосознание личности в психологии – это
а) осознание индивидом собственных потребностей, способностей, мотивов поведения, мыслей
б) анализ совершенных поступков в разные периоды времени
в) установка на прохождение предначертанного жизненного пути
г) восприятие себя как полноценного индивида
73. Самооценка личности в психологии – это
а) оценивание собственных личностных качеств, чувств, достоинств и демонстрирование их окружающим
б) психологическое состояние, когда человек концентрируется на своем ego и не замечает собственных недостатков
в) представление о собственных навыках и талантах
г) объективное восприятие себя самого
74. Самопознание и познание своей нравственной сущности, по мнению античного философа…, являются предварительным условием добродетельной и счастливой жизни
а) Платона
б) Демокрита
в) Сократа
г) Аристотеля
75. Свойство психики, свидетельствующее о том, насколько энергично человек воздействует на внешний мир и преодолевает препятствия при достижении
а) Активность
б) Пластичность
в) Пассивность
г) Лабильность
76. Свойства личности в психологии – это
а) способность раскрывать свой потенциал
б) совокупность личностных качеств человека
в) статичные психические явления, которые влияют на действия индивида и отражают его с социальной и психологической стороны
г) устойчивые психические явления, которые оказывают воздействие на внутренний мир человека
77. Связь и взаимодействие различных компонентов личности (способностей, волевых качеств, характера, эмоций) – это
а) свойства личности
б) структура личности
в) индивидуальность
г) целостность личности
78. Система относительно устойчивых психических черт, качеств личности, ее психический склад, который определяет линию поведения человека к окружающему миру, деятельности, другим людям и самому себе, – это
а) темперамент
б) характер
в) ощущение
г) восприятие
79. Согласно бихевиористам, механизм классического обуславливания был открыт:
а) Э.Торндайком
б) Д.Уотсоном
в) И.П.Павловым
г) Б.Ф.Скиннером
80. Структура личности в зарубежной психологии (по Фрейду):
а) Он, Она, Оно
б) Оно, Я, Сверх-Я
в) Я, Мы, Ты, Вы
г) Они, Я, Оно
81. Структура личности в психологии – это
а) классификация профессиональных навыков человека
б) совокупность характеристик, которая демонстрирует психологические особенности человека
в) совокупность этапов прохождения личностного роста индивидом
г) объединение свойств темперамента, характера, способностей
82. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, – это
а) характер
б) темперамент
в) способности
г) задатки
83. Способ выполнения действий, ставший в результате упражнений автоматизированным, называется …
а) умением
б) привычкой
в) навыком
г) операцией
84. Согласно определению, принятому в психологии, личность – это
а) человек на всех стадиях взросления
б) индивид зрелого возраста, который занимается самосовершенствованием на постоянной основе
в) набор психических и физических особенностей человека, который определяет его поступки и связь с социумом
г) человек, объективно оценивающий себя
85. Социально психологические проявления личности изучает…
а) общая психология
б) социальная психология
в) психология невербального общения
г) психология делового общения
86. Сферы личности в психологии – это
а) особенности человека, характеризующие его поступки, действия, мотивации, потребности
б) области осуществления личностного роста человека
в) градация поступков, осуществляемых личностью
г) поведенческие особенности и характеристики личности
87. Темперамент характеризует…
а) аккуратность
б) быстрое включение в работу
в) трудолюбие
г) общительность
88. Теория У. Шелдона относится к …теориям темперамента?
а) гуморальным
б) поведенческим
в) социальным
г) биогенетическим
89. Теории личности в психологии – это
а) формулы, позволяющие вычислить и продемонстрировать определенные навыки индивида
б) гипотезы о механизмах развития личности, пытающиеся объяснять и предсказывать поведение людей
в) предположения о направлении жизненного пути человека
г) предположение о путях саморазвитии личности
90. Тест как метод изучения личности в психологии – это
а) перечень вопросов, на которые дают ответы психологи
б) задание, которое выявляет показатель совершенствования психических функций человека
в) опросный листок, который выявляет специфические наклонности личности
г) логические задачи, которые должен решать индиавид
91. Учение о типах высшей нервной деятельности как физиологической основы темперамента принадлежит
а) Гиппократу
б) И.П. Павлову
в) Е.П. Ильину
г) Б.Г. Ананьеву
92. Уровни развития способности личности в психологии:
а) одаренность, талант, гениальность
б) темперамент, воспитание, профессионализм
в) школа, университет, аспирантура
г) самопознание, уровень самооценки и самореализации в социуме
93. Устойчивые психические явления, которые оказывают существенное влияние на деятельность человека и характеризуют его с социально-психологической стороны, – это…
а) свойства личности
б) способности
в) таланты
г) дарования
94. Формально-динамическую сторону поведения характеризует
а) направленность поведения
б) темперамент
в) характер
г) интеллект
95. Характер человека…в том, как он относится к другим людям: родным, близким, товарищам по работе и учебе, знакомым
а) не может проявляться
б) проявляется
в) отчасти проявляется
г) проявляется в особых значимых ситуациях
96. Целостные устойчивые образования личности, определяющие особенности деятельности и поведения человека и характеризующиеся устойчивым отношением к разным сторонам действительности, – это
а) темперамент
б) характер
в) способности
г) задатки
97. Чем определяется цель трудовой деятельности человека?
а) потребностями
б) инстинктами
в) желаниями
г) мотивами
98. Эти ученые доказали, что результативность тестирования зависит от уровня мотивации
а) А. Бине и Т. Симон
б) Э. Вебер и Г. Фехнер
в) У. Джеймс и К. Ланге
г) Р. Йеркс и Дж. Додсон
99. Это вид деятельности человека, который построен на соблюдении установленных правил и отличается занимательностью
а) Игра
б) Труд
в) Учеба
г) Общение
100. Яркая выраженность группы черт характера, еще не приводящая к социальной дезадаптации
а) Акцентуации характера
б) Психопатия
в) Черты характера
г) Склонности






























Комментарии: В тесте 100 вопросов с указанными (выделенными) цветным маркером ответами. Формат pdf. 80 баллов.

Размер файла: 0 байт
Фаил: Другой тип файла (.)
-------------------
Обратите внимание, что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные!
Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку.
Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот.
-------------------

Внимание! Фаил удален. Пожалуйста воспользуйтесь поиском.



        Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе.

Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Психология / Вступительный тест (общая психология) в магистратуру МИП (Московский институт психоанализа)
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!