Совершенствование организации технического обслуживания и ремонта МТП ОАО Птицефабрика «Васильевская» Бессоновского района с разработкой стенда для разборки и сборки редукторов задних мостов грузовых автомобилей семейства КамАЗ
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Компас или КОМПАС-3D Viewer
- Программа для просмотра изображений
- Microsoft Word
Описание
Дипломный проект
В дипломном проекте освещены вопросы, касающиеся решения про-блем ремонта редукторов задних мостов грузовых автомобилей в цен-тральной ремонтной мастерской ОАО Птицефабрика «Васильевская» Бес-соновского района.
В первом разделе проекта приведена характеристика предприятия ОАО Птицефабрика «Васильевская» Бессоновского района Пензенской области, а также анализ его организационно-экономической и хозяйствен-ной деятельности за 2012-2014 г.
Во втором разделе проекта приведен технологический расчет коли-чества и трудоемкости технического обслуживания (ТО) и текущего ре-монта (ТР), произведен расчет количества рабочих, выбор оборудования участков.
В третьем разделе проекта сделан анализ существующих конструк-ций стендов для разборки-сборки редукторов ведущих мостов автомоби-лей, разработана оригинальная конструкция стенда для разборки-сборки редукторов, проведены прочностные расчеты.
В четвёртом разделе описана технология ремонта редукторов веду-щих мостов автомобилей семейства КамАЗ.
В пятом разделе проекта содержится описание мероприятий по охране труда, охране труда в чрезвычайных ситуациях, разработаны мероприятия по экологической безопасности, произведен расчет средств пожаротушения.
В шестом разделе проекта произведен расчет экономической эффективности применения предлагаемого стенда для разборки-сборки редукторов ведущих мостов грузовых автомобилей.
Содержание
Аннотация…
Введение…
1 организационно-экономическая характеристика ОАО ПТФ «Васильевская»…
1.1 Основные экономические показатели работы предприятия…
1.2 Анализ состояния ремонтно-обслуживающей базы…
1.3 Технико-экономическая характеристика ремонтно-обслуживающей базы…
2 Технологический расчет ремонтно-обслуживающей базы…
2.1 Списочный состав техники ОАО Птицефабрика «Васильевская»
2.2 Общие положения по ремонту подвижного состава…
2.3 Определение общего объема ремонтно-обслуживающих работ
2.4 Определение трудоемкости ремонтов и ТО…
2.5 Расчет производственной программы ремонтной мастерской ОАО Птицефабрика «Васильевская»
2.6 Расчет работы мастерской и фонды рабочего времени…
2.7 Расчет необходимого количества производственных рабочих
2.8 Расчет производственных площадей
3 Конструкторская часть
3.1 Анализ существующих стендов для разборки и сборки редукторов задних мостов автомобилей
3.2 Конструкция и описание работы разрабатываемого стенда для разборки-сборки редукторов задних мостов грузовых автомобилей
3.3 Расчет элементов конструкции стенда
4. Технология ремонта редукторов ведущих мостов автомобилей КамАЗ
5. Безопасность жизнедеятельности
5.1 Охрана труда на предприятии…
5.2 Экологическая безопасность
5.3 Противопожарные мероприятия
6 Экономическое обоснование проекта
6.1 Расчёт затрат на изготовление стенда для ремонта редукторов задних мостов автомобилей…
6.2 Экономическая эффективность применения стенда для ремонта редукторов…
6.3 Экономическая эффективность совершенствования ТО и ремонта подвижного состава…
Общие выводы…
Литература
3 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Анализ существующих стендов для разборки и сборки
редукторов задних мостов автомобилей
Для разборки редуктора заднего моста автомобиля «Газель» имеется специализированный стенд, благодаря которому снижается трудоемкость работ и улучшаются условия труда слесаря-ремонтника. Для проведения разборочно-сборочных работ закрепите редуктор на стенде (рисунок 3.1). Снимите стопорные пластины, выверните болты и снимите крышки под-шипников коробки дифференциала, регулировочные гайки, и наружные кольца роликовых подшипников. Крышки перед снятием пометьте, чтобы при сборке установить на прежние места.
Рисунок 3.1 Схема отворачивания самоконтрящейся гайки ведущей шестерни редуктора заднего моста автомобиля «Газель» на стенде: 1- сто-пор для фиксирования фланца ведущей шестерни; 2 - торцевой ключ; 3 - фланец ведущей шестерни; 4 - кронштейн для крепления редуктора на стенде.
Недостатками конструкции данного стенда является малая номенкла-тура обслуживаемых на данном стенде редукторов, ненадежное крепление редуктора к фланцу, отсутствие поддона для сбора стекающего масла.
Для разборки-сборки редукторов задних мостов автомобилей ЗИЛ и КамАЗ имеется стенд модели Р-640, представленный на рисунке 3.2. Стенд состоит из основания, которое посредством фундаментных болтов крепит-ся к бетонному полу. На корпусе смонтирован механизм крепления, кото-рый представляет из себя консольно-расположенную станину, и поворота, состоящий из электродвигателя, червячного редуктора и клиноременной передачи [7].
Рисунок 3.2 Стенд P-640 для разборки-сборки редукторов задних мо-стов автомобилей ЗИЛ и КамАЗ.
Технические характеристики стенда представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 Технические характеристики стенда P-640
Тип стационарный, электромеханический
Габаритные размеры, мм 850х650х1000
Масса, кг 115
Недостатками конструкции данного стенда отсутствие поддона для сбора стекающего масла.
Стенд модели М-407 для разборки-сборки редукторов задних мостов автомобилей МАЗ и КРАЗ представлен на рисунке 3.3.
Стенд предназначен для фиксации редуктора автомобилей МАЗ и КРАЗ для дальнейшей его разборки. Стенд представляет сваренную из уголковой стали раму. Редуктор устанавливается фланцем на ложементы, корпусом на кронштейн рамы [8].
Рисунок 3.3 Стенд модели М-407 для разборки-сборки редукторов задних мостов автомобилей МАЗ и КРАЗ
Технические характеристики стенда представлены в таблице 3.2.
Таблица 3.2 Технические характеристики стенда модели М-407
Тип стационарный
Габаритные размеры, мм 536х500х848
Масса, кг 47,5
Недостатками конструкции данного стенда является малая номенкла-тура обслуживаемых на данном стенде редукторов, ненадежное крепление и фиксация редуктора при его разборке, отсутствие поддона для сбора стекающего масла.
Стенд модели Б252АМ для разборки и сборки редукторов задних мо-стов автомобилей (рисунок 3.4) предназначен для использования на участ-ках ремонта агрегатов автомобилей и других транспортных машин в условиях стационарных и передвижных мастерских по ремонту техники [9].
Рисунок 3.4 Общий вид стенда модели Б252АМ
Стенд представляет собой сварную конструкцию, выполненную из профильной трубы квадратного сечения. На раме смонтирован поворот-ный стол, установленный в подшипниковые опоры. Устанавливаемый ре-дуктор фиксируется на столе посредством винтового зажима. Для установ-ки на стенд редукторов различных типов данный стенд комплектуется сменными кольцами. Вращение поворотного стола осуществляется вруч-ную.
Технические характеристики стенда представлены в таблице 3.3.
Таблица 3.3 Технические характеристики стенда модели Б252АМ
Тип переносной, универсаль-ный
Максимальная масса редукторов, кг 260+5%
Количество фиксируемых положений стола восемь, через 45 градусов
Привод поворота стола ручной
Габаритные размеры, мм 903х1255х910
Масса, кг 60+2%
Данный стенд также имеет недостатки, которые заключаются в его высокой рыночной стоимости, а также из-за двухопорной компоновки по-воротного стола работа на стенде становится неудобной.
Стенд для разборки и сборки редукторов задних мостов,.
Стенд модели Р-236 предназначен для разборки я сборки редукторов задних мостов автомобилей ГАЗ 66 [10]:
На сварной раме 1 стенда (рисунок 3.5) смонтирован поворотный стол 2, опирающийся своими осями на два подшипника, установленных на раме. Правая ось поворотного стола соединена с червячной передаче 4, с помощью которой вручную осуществляется поворот стола вокруг гори-зонтальной оси на 360°.
Рисунок 3.5 Стенд модели Р-236для разборки и сборки редукторов задних мостов: 1 – рама; 2 – поворотный стол; 3- редуктор заднего моста; 4 – механизм поворота стола; 5 - поддон для сбора масла.
Ремонтируемый редуктор 3 заднего моста автомобиля устанавливает-ся на поворотный стол, имеющий два фиксирующих пальца, и закрепляет-ся двумя откидными зажимами. Для сбора масла и мелких деталей между стойками рамы закреплен поддон 5. Полка служат для размещения ин-струмента в крепежных деталей.
Технические характеристики стенда представлены в таблице 3.4.
Таблица 3.4 Технические характеристики стенда модели Р-236
Тип стационарный, с поворотным столом
Способ крепления редуктора откидными зажимами вручную
Механизм поворота стола червячная передача с ручным приводом
Угол поворота стола 360 градусов
Габаритные размеры, мм 975х420x950
Масса, кг 72
Недостатками данного стенда являются высокая металлоемкость и его узкая специализация, предусматривающая на нем ремонт редуктора одной марки автомобиля ГАЗ-66.
Стенд модели Р-284 предназначен для разборки, сборки и регули-ровки редукторов задних мостов автомобилей ЗИЛ и КамАЗ [11]:
В раме 6 стенда (рисунок 3.6) закреплен кольцевой стол 2. На стойке рамы установлены лоток 5 для рабочего инструмента и поддон 7 для сборки и слива масла из установленного на столе редуктора заднего моста. Стол можно поворачивать на любой угол в вертикальной плоскости руко-яткой 4 через червячный редуктор 1. Для крепления редуктора на столе предусмотрены зажимы 3.
Технические характеристики стенда представлены в таблице 3.5.
Таблица 3.5 Технические характеристики стенда модели Р-284
Тип стационарный
Угол поворота град 360 градусов
Редуктор червячный
Передаточное число редуктора 27
Габаритные размеры, мм 830x580x765
Масса, кг 85
Рисунок 3.6 Стенд модели Р-284 для разборки и сборки редукторов задних мостов автомобилей: 1 – червячный редуктор; 2 – кольцевой стол; 3 – винтовые зажимы; 4 – рукоятка редуктора; 5 – лоток для инструмента; 6 – рама; 7 – поддон для сбора масла.
К недостаткам следует отнести следующее:
- с помощью стенда производится ремонт двух марок автомобилей - ЗИЛ – 130 и КамАЗ.
- стенд имеет высокую металлоемкость.
Стенд модели СЗ16-721 предназначен для сборки главной передачи заднего моста автомобиля КамАЗ:
На сварном основании 1 стенда (рисунок 3.7) смонтированы левая стойка 2 и правая стойка 12 с электромеханическим приводом поворота, состоящим из электродвигателя 14, цилиндрического редуктора 13, цеп-ной передачи 11 и червячного редуктора 10, Выходной вал червячного редуктора соединен с люлькой 6, вращающейся в подшипниках 5 сколь-жения, смонтированных на стойках. На люльке производится сборка узла.
Крепление собираемого узла в люльке осуществляется двумя при-жимами 7 с пневмомеханическими усилителями. Воздух от заводской пневмосети подается к прижимам 7 через вращающуюся муфту 4 и отвер-стия в левой полуоси люльки.
Чтобы собрать главную передачу заднего моста, в центрирующее отверстие люльки устанавливают картер главной передачи, поворачивают прихваты 8 прижимов 7 в рабочее положение, а ручку 3 пневмокрана по-ворачивают в положение, соответствующее зажиму изделия.
При сборке главной передачи заднего моста возникает необходи-мость повертывать люльку в различные положения, что осуществляется нажимом на кнопки 9 «пуск» и «стоп» электродвигателя.
Рисунок 3.7 Стенд модели С316-721 для сборки главной передачи заднего моста: 1 – основание; 2, 12 – стойка рамы; 3 – ручка пневмокрана; 4 – муфта; 5 – опора; 6 – люлька; 7 – прижим; 8 – прихват; 9 – кнопка «пуск»; 10 – червячный редуктор; 11 – цепная передача; 13 – цилиндриче-ский редуктор; 14 – электродвигатель.
Технические характеристики стенда представлены в таблице 3.6.
Таблица 3.6 Технические характеристики стенда модели С316-721
Привод зажима пневмомеханический
Привод поворота стенда электромеханический
Мощность двигателя, кВт 1,1
Частота вращения вала, мин-1 1000
Редуктор цилиндрический
Цепная передача i=l
Редуктор червячный
Габаритные размеры, мм 1700 х 870 х 990
Масса, кг 550
Недостатками данного стенда являются большая металлоемкость из-готовления стенда, высокая стоимость конструкции и его узкая специали-зация, предусматривающая на нем ремонт редуктора одной марки авто-мобиля КамАЗ - 5320.
На основании проведенного анализа стендов разборки-сборки редук-торов задних мостов грузовых автомобилей следует сделать вывод, что разрабатываемая конструкция стенда должна быть в первую очередь уни-версальной и быть пригодной для размещения на нем редукторов автомо-билей тех марок, которые имеются на предприятии.
Также данный стенд должен быть простым в изготовлении, надежным и удобным в эксплуатации.
3.2 Конструкция и описание работы разрабатываемого стенда для разборки-сборки редукторов задних мостов грузовых автомобилей
На основании обзора существующих стендов и оборудования для ремонта редукторов предлагается конструкция стенда, который позволит сократить время простоя ремонтируемой техники. Стенд состоит из стойки 1 (рисунок 3.8), изготовленной из трубы диаметром 120 мм, к которой приварены четыре ножки 2 с установленными на них опорными колесами 3. Вверху стойки приварен корпус 4 подшипников качения 5, которые служат для вращения вала, передающего на подшипники качения ради-альные нагрузки. Для смазывания подшипников в корпусе выполнено спе-циальное отверстие. Фиксация вала в четырех положениях осуществляется посредством стопорного штока фиксатора 6, который вставляется в отвер-стия вала, просверленные на глубину 15 мм.
Рисунок 3.8 Стенд для разборки - сборки редукторов задних мостов грузовых автомобилей
Вращение вала осуществляется посредством поворота рукоятки 7. На свободном конце вала выполнена лыска, посредством которой плита 8 поворачивается вместе с валом. Таким образом, поворачивая рукоятку 7, поворачивается плита 8 вместе с ремонтируемым редуктором, который прижимается к плите прижимами 9. В нижней части основания стенда устанавливают поддон 10 для сбора масла, стекающего с редуктора.
Перед началом работы, необходимо проверить исправность приспо-собления, при необходимости повернуть плиту с помощью рукоятки в го-ризонтальное положение. Затем с помощью консольного поворотного крана устанавливают ремонтируемый редуктор, крепят редуктор на плите с помощью фиксирующих прижимов. Во время ремонта плиту с редукто-ром можно поворачивать на 360о для извлечения и замены деталей. После окончания выполняемых работ плиту поворачивают в горизонтальное положение, редуктор демонтируют со стенда, а собранное в поддоне масло выливают в резервуар для хранения отработанных масел.
4. ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА РЕДУКТОРОВ ВЕДУЩИХ МО-СТОВ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ
При ремонте редуктора ведущих мостов автомобилей КамАЗ-5320, 6520 и др. в зависимости от неисправности демонтируйте мост в сборе [15,16].
Редуктор ведущих мостов КамАЗ разберите на следующие сборочные единицы, предварительно слив масло из мостов и межосевого дифферен-циала:
— ведущей конической шестерни;
— межколесного дифференциала. Важно помнить, что крышки под-шипников межколесного дифференциала не взаимозаменяемы, поскольку они обработаны совместно с картером редуктора;
— ведомой конической шестерни;
— межосевого дифференциала, в случае разборки редуктора проме-жуточного моста.
Рисунок 4.1 Редуктор переднего моста автомобиля КамАЗ: 1 — крышка подшипника; 2 — ведомое цилиндрическое зубчатое колесо; 3 — чашка дифференциала; 4 — опорная шайба полуосевого зубчатого колеса; 5, 13, 14, 24, 25 — конические роликовые подшипники; 6 — полуосевое зубчатое колесо; 7 — опорная шайба сателлита; 8, 22 — роликовые под-шипники цилиндрические; 9 — шпонка; 10 — заглушка; 11 — первичный вал; 12 — ведущее коническое зубчатое колесо; 15 — манжета; 16 — фла-нец; 17, 27 — крышки; 18, 26 — стаканы подшипников; 19, 30 — регули-ровочные шайбы; 20 — распорная втулка; 21 — ведомое коническое зуб-чатое колесо; 23 — ведущее цилиндрическое зубчатое колесо; 28 — опор-ная шайба; 29 — гайка; 31 — картер главной передачи; 32 — крестовина дифференциала; 33 — сателлит; 34 — регулировочная гайка; 35 — стопор гайки; Е — регулируемый размер
При разборке редуктора моста Камаз-5320, 6520 обязательно прове-ряйте люфты в указанных выше сборочных единицах, поскольку сборка должна быть с обеспечением обязательного предварительного натяга ко-нических подшипников. После полной разборки детали редуктора про-мойте и проверьте.
При осмотре деталей редуктора моста КамАЗ-5320, 6520 проверьте:
— зубья и расположение пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев; при обнаружении недопустимого износа или повреждения (вы-крашивания зубьев) детали замените новыми. При неправильном зацепле-нии зубьев редуктора КамАЗ найдите причину и устраните ее. В запасные части ведущая и ведомая конические шестерни поставляются комплектом, подобранным по шуму и пятну контакта, поэтому при повреждении одной из них заменяйте обе шестерни;
— зубья и пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев цилиндри-ческих шестерен; при обнаружении недопустимого износа или поврежде-ния (выкрашивания) зубьев детали замените новыми;
— состояние поверхности шипов крестовин, сателлитов и отверстий сателлитов (межосевого и межколесного дифференциалов). При незначи-тельных повреждениях отполируйте поверхности мелкозернистой шлифо-вальной шкуркой, а при серьезных повреждениях детали замените новы-ми.
Аналогичным образом проверяйте состояние поверхностей шеек и торцов шестерен полуосей, шестерен привода заднего и промежуточного мостов, межосевого дифференциала и их посадочных поверхностей в чаш-ках дифференциалов;
— состояние поверхностей опорных шайб сателлитов, шестерен полу-осей и шестерен привода заднего и промежуточного мостов; при обнару-жении незначительных повреждений устраните их, при необходимости де-тали замените новыми;
— осмотрите все подшипники, они должны быть без износа, с гладки-ми рабочими поверхностями.
Рисунок 4.2 Редуктор заднего моста автомобилей КамАЗ: 1-картер главной передачи; 2 - пробка заливная; 3 - шестерня ведомая коническая; 4 - шпонка; 5 - шестерня ведущая цилиндрическая; 6, 9, 16, 34, 36 - подшип-ники роликовые конические; 7, 32 - стаканы подшипников: 8 - крышка подшипника; 10, 19, 24, 47 - шайбы опорные; 11, 49 - гайки; 12, 35 - шай-бы регулировочные; 13, 33 - прокладки регулировочные; 14, 31, 39 - про-кладки; 15 - гайка регулировочная; 17 - чашка дифференциала; 18 - сател-лит; 20 - крестовина; 21 - шестерня полуосевая; 22 - болт крепления чашек дифференциала; 23 - шестерня цилиндрическая ведомая; 25 - втулка сател-лита; 26, 40 - подшипники роликовые цилиндрические; 27 -фланец; 28 - отражатель; 29 - манжета; 30 - крышка; 37 - шестерня ведущая коническая; 38 - вал ведущий; 41 - крышка; 42, 48 - шайбы; 43 - крышка подшипника дифференциала; 44 - стопор; 45 - болт крепления крышки подшипника дифференциала; 46 - втулка распорная
Для разборки редуктора заднего моста КамАЗ выверните самоконт-рящиеся болты крепления стопоров гаек подшипников дифференциала заднего моста и снимите стопоры 44 (рис.4.2).
Отогните стопорные пластины болтов крепления крышек подшипни-ков дифференциала и выверните болты 45. Снимите крышки подшипников 43, регулировочные гайки 15 подшипников дифференциала и выньте диф-ференциал заднего моста [15,16].
Расшплинтуйте и отверните гайку 49 крепления фланца заднего моста и снимите фланец 27. Выверните болты крепления крышки стакана под-шипников ведущей конической шестерни, снимите крышку 30 и опорную шайбу 47.
Выверните болты крепления крышки и снимите крышку 41. Выпрес-суйте ведущий вал 38 в сборе с ведущей конической шестерней. Выверните болты крепления крышки и снимите крышку 8. Расстопорите и отверните гайку 11 и снимите опорную шайбу 10.
Выньте стакан подшипников 7 в сборе с подшипником 9 и наружной обоймой подшипника 6. Снимите регулировочные шайбы 12 и выньте сборочную единицу ведомой конической шестерни.
Рисунок 4.3 Снятие внутреннего кольца подшипника дифференциала КамАЗ:1 - захват; 2 - наконечник; 3, 5 - винты; 4 –траверса
Для разборки дифференциала редуктора заднего моста КамАЗ спрес-суйте внутренние кольца конических роликоподшипников 16 с чашкой 17 дифференциала.
Для этого захваты 1 съемника (рис.4.3) заведите за внутреннее кольцо подшипника и зафиксируйте винтами 3. Упираясь наконечником 2 в торец чашки дифференциала, ввертывайте винт 5 в траверсу 4 до полного снятия внутреннего кольца подшипника [15,16].
Отверните самоконтрящиеся гайки крепления чашек дифференциала, выньте болты 22 (рис.4.2), рассоедините чашки 17 дифференциала, выньте ведомую цилиндрическую шестерню 23, полуосевые шестерни 21, снимите опорные шайбы 19, 24, снимите сателлиты 18 с крестовины 20.
Для разборки ведущей конической шестерни редуктора Камаз сними-те стакан 6 (рис.4.4) с подшипником 15, регулировочные шайбы 1 и рас-порную втулку 2. Выпрессуйте ведущий вал 4 заднего моста, спрессуйте съемником внутреннее кольцо конического роликоподшипника 5.
Для снятия установите кромки клиньев 8 (рис.4.5) между внутренним кольцом подшипника и шестерней и, ввернув винт 6 в траверсу 7, стяните их. Заведите захваты 1 за клинья 8 и зафиксируйте их в этом положении винтами 3. Упирая наконечник 2 в торец шестерни и вворачивая винт 3 в траверсу 4, снимите кольцо.
Рисунок 4.4 Ведущая коническая шестерня редуктора заднего моста автомобиля КамАЗ:1 - шайба регулировочная; 2 - втулка распорная; 3 - шестерня ведущая коническая; 4 - вал ведущий; 5, 15 - подшипники роли-ковые конические: 6 - стакан; 7 - шайба опорная; 8 - крышка стакана; 9 -манжета; 10 - отражатель; 11 - фланец ведущей шестерни; 12 - шайба; 13 - гайка: 14 - прокладка
Для разборки ведомой конической шестерни редуктора КамАЗ спрес-суйте ведомую коническую шестерню 3 ( рис.4.2) вместе с цилиндрическим роликоподшипником 26. Выньте шпонку 4.
Спрессуйте съемником внутреннее кольцо конического роликопод-шипника 6 аналогично снятию внутреннего кольца подшипника ведущей конической шестерни (см. рис.4.5).
Разборка редуктора промежуточного моста КамАЗ
Выверните болты крепления межосевого дифференциала и снимите межосевой дифференциал. Выверните самоконтрящиеся болты крепления стакана подшипников ведущей конической шестерни [15,16].
Расшплинтуйте и отверните гайку 38 (рис.4.6), снимите шайбу 39 и снимите фланец 37. Выверните болты крепления крышки и снимите крыш-ку 34. Выньте задний вал 31 в сборе с подшипником 32.
Рисунок 4.5 Снятие внутреннего кольца подшипника ведущей кониче-ской шестерни: 1 - захват; 2 - наконечник; 3, 5, 6 - винты; 4,7 -траверсы;
8 - клин; 9 – стойка
Разборка сборочных единиц ведомой конической шестерни и диффе-ренциала редуктора промежуточного моста КамАЗ аналогична разборке их у главной передачи заднего моста.
Для разборки межосевого дифференциала выверните заливную проб-ку 14, отверните контргайку и выверните установочный винт 13. Выверни-те болты крепления механизма блокировки и выньте механизм блокировки 16. Выньте вилку 17 механизма блокировки вместе с муфтой блокировки 20.
Раскерните и отверните гайку 1, снимите опорную шайбу 2 и выньте фланец 3 межосевого дифференциала. Выверните болты 5, снимите крыш-ку 29 и выпрессуйте чашки межосевого дифференциала в сборе. Снимите стопорное кольцо 18, муфту 19.
Выверните самоконтрящиеся болты 26, рассоедините переднюю и заднюю чашки 8 и 23. Снимите шестерни 22 и 25 привода промежуточно-го и заднего мостов, опорные шайбы 7 и 10, сателлиты 9 межосевого диф-ференциала с крестовины 24.
Рисунок 4.6 Редуктор промежуточного моста автомобилей КамАЗ: 1 - шестерня ведомая коническая; 2 - картер главной передачи; 3 -шестерня ведущая цилиндрическая; 4, 44 - шайбы регулировочные; 5, 29 - проклад-ки регулировочные; 6 - стакан; 7, 33 - прокладки; 8 - крышка; 9, 15, 19 - шайбы опорные; 10 - гайка подшипника; 11, 12, 14, 42, 45 - подшипники роликовые конические; 13 - гайка регулировочная; 16 - сателлит; 17 - втулка сателлита; 18 - шестерня полуосевая; 20 - крестовина; 21 - чашка дифференциала; 22 - болт крепления чашек дифференциала; 23 - шестерня ведомая цилиндрическая; 24 -подшипник роликовый цилиндрический; 25, 26 - пробки заливные; 27 - картер межосевого дифференциала; 28 - стакан; 30 - шестерня ведущая коническая; 31 - вал задний; 32 - подшипник шари-ковый; 34 - крышка; 35 - манжета; 36 - отражатель; 37 - фланец; 38 - гайка; 39 - шайба; 40 - крышка подшипника дифференциала; 41 - стопор; 43 - втулка распорная
Разборка ведущей конической шестерни редуктора промежуточного моста КамАЗ
Расстопорите и отверните гайку 2 специальным ключом, который служит переходником под рожковый ключ размером 46 мм, снимите зам-ковую шайбу 1 (см. рис.4.7), шайбу 3 подшипника.
Отверните гайку 4 подшипника в сборе со стопорным штифтом 5. Снимите стакан 7 в сборе с подшипником 6, регулировочные шайбы 8, распорную втулку 9.
Спрессуйте съемником внутреннее кольцо конического роликопод-шипника 10 с ведущей конической шестерни 11.
Снятие производите аналогично снятию внутреннего кольца подшип-ника с ведущей конической шестерни главной передачи заднего моста.
Рисунок 4.7 Ведущая коническая шестерня редуктора промежуточно-го моста КамАЗ:1 - шайба замковая; 2 - контргайка; 3 - шайба подшипни-ка; 4 - гайка подшипника; 5 -штифт стопорный; 6, 10 - подшипники роли-ковые конические; 7 - стакан подшипников; 8 - шайбы регулировочные; 9 - втулка распорная; 11 - шестерня ведущая коническая
Для разборки редуктора переднего моста КамАЗ необходимо вывер-нуть болты крепления стопоров гаек подшипников дифференциала перед-него моста и снять стопоры. Отогнув стопорные пластины 35 (рис.4.1) крышки 1, отвернуть регулировочные гайки 34 подшипников и вынуть дифференциал из картера главной передачи переднего моста.
Вывернуть болты и снять крышку 27 с прокладкой стакана подшип-ников ведущего цилиндрического колеса. Раскернить и отвернуть гайку 29, снять опорную шайбу 28.
Вворачивая технологические болты М12Х1,25Х50 (2 шт.), выпрессо-вать стакан 26 в сборе с подшипником 25 и наружной обоймой подшипни-ка 24. Вынуть узел ведущего цилиндрического зубчатого колеса 23 из картера.
Спрессовать съемником (рис.4.3) внутреннее кольцо конического подшипника 24 (рис.4.1), роликовый подшипник 22, ведомое коническое колесо 21 и шпонку 9.
Разборка сборочных единиц ведущего конического зубчатого колеса и дифференциала редуктора КамАЗа переднего моста производится ана-логично разборке их у редуктора заднего моста.
При установке и регулировке подшипников и шестерен редуктора КамАЗ конические роликовые подшипники вала ведущей конической ше-стерни установите с предварительным натягом.
Крутящий момент, необходимый для проворачивания вала ведущей шестерни в подшипниках, должен быть 0,78...1,57 Нм (0,08...0,16 кг/см).
Замерьте крутящий момент при непрерывном вращении фланца в од-ну сторону не менее чем после пяти полных оборотов вала. Подшипники при этом должны быть смазаны.
При проверке момента вращения ведущей шестерни редуктора задне-го моста КамАЗ крышка стакана подшипника должна быть сдвинута в сторону фланца так, чтобы центрирующий выступ крышки вышел из гнез-да стакана подшипника, и сальник не оказывал бы сопротивления враще-нию шестерни.
Регулировку подшипников ведущей конической шестерни редуктора КамАЗ производить подбором регулировочных шайб из комплекта, по-ставляемого в запчасти.
Шайбы устанавливайте в количестве двух штук между внутренним кольцом переднего подшипника и распорной втулкой. После окончатель-ной регулировки подшипников редуктора КамАЗ гайку крепления под-шипников ведущей шестерни заднего моста затяните (момент затяжки 235...353 Нм (24...36 кг/см) и зашплинтуйте.
У редуктора промежуточного моста КамАЗ затяните гайку крепления подшипников с моментом 235 Нм (24 кг/см), поставьте шайбу подшипника и подтяните гайку до совмещения отверстия шайбы подшипника со сто-порным штифтом гайки.
Затем поставьте замковую шайбу, совместив ее выступ с одним из от-верстий шайбы подшипника, и затяните контргайку с моментом 235...353 Нм (24...36 кг/см), край замочной шайбы отогните на грань контргайки.
При затягивании гаек проворачивайте ведущую шестерню, чтобы ро-лики подшипников заняли правильное положение между коническими по-верхностями.
После сборки ведущей шестерни редуктора КамАЗ замерьте размер Е (рис.4.4, 4.7), поскольку он будет необходим при регулировке зацепления конических шестерен.
Ведущую и ведомую конические шестерни редуктора КамАЗ подби-рают на заводе в комплекты по пятну контакта и боковому зазору в зацеп-лении, притирают и клеймят порядковым номером комплекта.
Кроме того, на заднем торце ведущей конической шестерни наносится электрографом величина отклонения (поправка в сотых долях мм) от тео-ретического установочного размера 81 мм.
Знак «+» соответствует удалению ведущей шестерни от оси ведомой, знак « - » — приближению. При работе автомобиля шестерни прирабаты-ваются одна к другой. Поэтому при необходимости замены шестерен за-меняйте обе шестерни комплектно. Вновь устанавливаемые конические ше-стерни должны иметь один порядковый номер комплекта. При установке новых конических шестерен редуктора КамАЗ отрегулируйте их по пятну контакта и боковому зазору в зацеплении, который должен быть 0,20... 0,35 мм.
Пятно контакта на обеих сторонах зуба ведомой конической шестерни должно иметь длину, равную приблизительно 1/2...2/3 длины зуба на сто-роне переднего хода, 1/2...3/4 длины зуба со стороны заднего хода. Ми-нимальная ширина пятна контакта в средней части должна быть равна 1/2 активной высоты зуба. Контакт должен быть расположен ближе к внут-ренней части зуба, но не должен выходить на его кромку. Выход пятна контакта на кромку внешней (широкой) части также недопустим. На зубьях ведущей шестерни редуктора КамАЗ пятно контакта может дохо-дить до верхней кромки. Пятно контакта получают путем вращения веду-щей шестерни в обе стороны при одновременном подтормаживании рукой ведомой шестерни [15,16].
При установке новых конических шестерен в редуктор КамАЗ опре-делите толщину пакета регулировочных прокладок, устанавливаемых между фланцем стакана подшипников ведущей конической шестерни и картером редуктора.
В дипломном проекте освещены вопросы, касающиеся решения про-блем ремонта редукторов задних мостов грузовых автомобилей в цен-тральной ремонтной мастерской ОАО Птицефабрика «Васильевская» Бес-соновского района.
В первом разделе проекта приведена характеристика предприятия ОАО Птицефабрика «Васильевская» Бессоновского района Пензенской области, а также анализ его организационно-экономической и хозяйствен-ной деятельности за 2012-2014 г.
Во втором разделе проекта приведен технологический расчет коли-чества и трудоемкости технического обслуживания (ТО) и текущего ре-монта (ТР), произведен расчет количества рабочих, выбор оборудования участков.
В третьем разделе проекта сделан анализ существующих конструк-ций стендов для разборки-сборки редукторов ведущих мостов автомоби-лей, разработана оригинальная конструкция стенда для разборки-сборки редукторов, проведены прочностные расчеты.
В четвёртом разделе описана технология ремонта редукторов веду-щих мостов автомобилей семейства КамАЗ.
В пятом разделе проекта содержится описание мероприятий по охране труда, охране труда в чрезвычайных ситуациях, разработаны мероприятия по экологической безопасности, произведен расчет средств пожаротушения.
В шестом разделе проекта произведен расчет экономической эффективности применения предлагаемого стенда для разборки-сборки редукторов ведущих мостов грузовых автомобилей.
Содержание
Аннотация…
Введение…
1 организационно-экономическая характеристика ОАО ПТФ «Васильевская»…
1.1 Основные экономические показатели работы предприятия…
1.2 Анализ состояния ремонтно-обслуживающей базы…
1.3 Технико-экономическая характеристика ремонтно-обслуживающей базы…
2 Технологический расчет ремонтно-обслуживающей базы…
2.1 Списочный состав техники ОАО Птицефабрика «Васильевская»
2.2 Общие положения по ремонту подвижного состава…
2.3 Определение общего объема ремонтно-обслуживающих работ
2.4 Определение трудоемкости ремонтов и ТО…
2.5 Расчет производственной программы ремонтной мастерской ОАО Птицефабрика «Васильевская»
2.6 Расчет работы мастерской и фонды рабочего времени…
2.7 Расчет необходимого количества производственных рабочих
2.8 Расчет производственных площадей
3 Конструкторская часть
3.1 Анализ существующих стендов для разборки и сборки редукторов задних мостов автомобилей
3.2 Конструкция и описание работы разрабатываемого стенда для разборки-сборки редукторов задних мостов грузовых автомобилей
3.3 Расчет элементов конструкции стенда
4. Технология ремонта редукторов ведущих мостов автомобилей КамАЗ
5. Безопасность жизнедеятельности
5.1 Охрана труда на предприятии…
5.2 Экологическая безопасность
5.3 Противопожарные мероприятия
6 Экономическое обоснование проекта
6.1 Расчёт затрат на изготовление стенда для ремонта редукторов задних мостов автомобилей…
6.2 Экономическая эффективность применения стенда для ремонта редукторов…
6.3 Экономическая эффективность совершенствования ТО и ремонта подвижного состава…
Общие выводы…
Литература
3 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Анализ существующих стендов для разборки и сборки
редукторов задних мостов автомобилей
Для разборки редуктора заднего моста автомобиля «Газель» имеется специализированный стенд, благодаря которому снижается трудоемкость работ и улучшаются условия труда слесаря-ремонтника. Для проведения разборочно-сборочных работ закрепите редуктор на стенде (рисунок 3.1). Снимите стопорные пластины, выверните болты и снимите крышки под-шипников коробки дифференциала, регулировочные гайки, и наружные кольца роликовых подшипников. Крышки перед снятием пометьте, чтобы при сборке установить на прежние места.
Рисунок 3.1 Схема отворачивания самоконтрящейся гайки ведущей шестерни редуктора заднего моста автомобиля «Газель» на стенде: 1- сто-пор для фиксирования фланца ведущей шестерни; 2 - торцевой ключ; 3 - фланец ведущей шестерни; 4 - кронштейн для крепления редуктора на стенде.
Недостатками конструкции данного стенда является малая номенкла-тура обслуживаемых на данном стенде редукторов, ненадежное крепление редуктора к фланцу, отсутствие поддона для сбора стекающего масла.
Для разборки-сборки редукторов задних мостов автомобилей ЗИЛ и КамАЗ имеется стенд модели Р-640, представленный на рисунке 3.2. Стенд состоит из основания, которое посредством фундаментных болтов крепит-ся к бетонному полу. На корпусе смонтирован механизм крепления, кото-рый представляет из себя консольно-расположенную станину, и поворота, состоящий из электродвигателя, червячного редуктора и клиноременной передачи [7].
Рисунок 3.2 Стенд P-640 для разборки-сборки редукторов задних мо-стов автомобилей ЗИЛ и КамАЗ.
Технические характеристики стенда представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 Технические характеристики стенда P-640
Тип стационарный, электромеханический
Габаритные размеры, мм 850х650х1000
Масса, кг 115
Недостатками конструкции данного стенда отсутствие поддона для сбора стекающего масла.
Стенд модели М-407 для разборки-сборки редукторов задних мостов автомобилей МАЗ и КРАЗ представлен на рисунке 3.3.
Стенд предназначен для фиксации редуктора автомобилей МАЗ и КРАЗ для дальнейшей его разборки. Стенд представляет сваренную из уголковой стали раму. Редуктор устанавливается фланцем на ложементы, корпусом на кронштейн рамы [8].
Рисунок 3.3 Стенд модели М-407 для разборки-сборки редукторов задних мостов автомобилей МАЗ и КРАЗ
Технические характеристики стенда представлены в таблице 3.2.
Таблица 3.2 Технические характеристики стенда модели М-407
Тип стационарный
Габаритные размеры, мм 536х500х848
Масса, кг 47,5
Недостатками конструкции данного стенда является малая номенкла-тура обслуживаемых на данном стенде редукторов, ненадежное крепление и фиксация редуктора при его разборке, отсутствие поддона для сбора стекающего масла.
Стенд модели Б252АМ для разборки и сборки редукторов задних мо-стов автомобилей (рисунок 3.4) предназначен для использования на участ-ках ремонта агрегатов автомобилей и других транспортных машин в условиях стационарных и передвижных мастерских по ремонту техники [9].
Рисунок 3.4 Общий вид стенда модели Б252АМ
Стенд представляет собой сварную конструкцию, выполненную из профильной трубы квадратного сечения. На раме смонтирован поворот-ный стол, установленный в подшипниковые опоры. Устанавливаемый ре-дуктор фиксируется на столе посредством винтового зажима. Для установ-ки на стенд редукторов различных типов данный стенд комплектуется сменными кольцами. Вращение поворотного стола осуществляется вруч-ную.
Технические характеристики стенда представлены в таблице 3.3.
Таблица 3.3 Технические характеристики стенда модели Б252АМ
Тип переносной, универсаль-ный
Максимальная масса редукторов, кг 260+5%
Количество фиксируемых положений стола восемь, через 45 градусов
Привод поворота стола ручной
Габаритные размеры, мм 903х1255х910
Масса, кг 60+2%
Данный стенд также имеет недостатки, которые заключаются в его высокой рыночной стоимости, а также из-за двухопорной компоновки по-воротного стола работа на стенде становится неудобной.
Стенд для разборки и сборки редукторов задних мостов,.
Стенд модели Р-236 предназначен для разборки я сборки редукторов задних мостов автомобилей ГАЗ 66 [10]:
На сварной раме 1 стенда (рисунок 3.5) смонтирован поворотный стол 2, опирающийся своими осями на два подшипника, установленных на раме. Правая ось поворотного стола соединена с червячной передаче 4, с помощью которой вручную осуществляется поворот стола вокруг гори-зонтальной оси на 360°.
Рисунок 3.5 Стенд модели Р-236для разборки и сборки редукторов задних мостов: 1 – рама; 2 – поворотный стол; 3- редуктор заднего моста; 4 – механизм поворота стола; 5 - поддон для сбора масла.
Ремонтируемый редуктор 3 заднего моста автомобиля устанавливает-ся на поворотный стол, имеющий два фиксирующих пальца, и закрепляет-ся двумя откидными зажимами. Для сбора масла и мелких деталей между стойками рамы закреплен поддон 5. Полка служат для размещения ин-струмента в крепежных деталей.
Технические характеристики стенда представлены в таблице 3.4.
Таблица 3.4 Технические характеристики стенда модели Р-236
Тип стационарный, с поворотным столом
Способ крепления редуктора откидными зажимами вручную
Механизм поворота стола червячная передача с ручным приводом
Угол поворота стола 360 градусов
Габаритные размеры, мм 975х420x950
Масса, кг 72
Недостатками данного стенда являются высокая металлоемкость и его узкая специализация, предусматривающая на нем ремонт редуктора одной марки автомобиля ГАЗ-66.
Стенд модели Р-284 предназначен для разборки, сборки и регули-ровки редукторов задних мостов автомобилей ЗИЛ и КамАЗ [11]:
В раме 6 стенда (рисунок 3.6) закреплен кольцевой стол 2. На стойке рамы установлены лоток 5 для рабочего инструмента и поддон 7 для сборки и слива масла из установленного на столе редуктора заднего моста. Стол можно поворачивать на любой угол в вертикальной плоскости руко-яткой 4 через червячный редуктор 1. Для крепления редуктора на столе предусмотрены зажимы 3.
Технические характеристики стенда представлены в таблице 3.5.
Таблица 3.5 Технические характеристики стенда модели Р-284
Тип стационарный
Угол поворота град 360 градусов
Редуктор червячный
Передаточное число редуктора 27
Габаритные размеры, мм 830x580x765
Масса, кг 85
Рисунок 3.6 Стенд модели Р-284 для разборки и сборки редукторов задних мостов автомобилей: 1 – червячный редуктор; 2 – кольцевой стол; 3 – винтовые зажимы; 4 – рукоятка редуктора; 5 – лоток для инструмента; 6 – рама; 7 – поддон для сбора масла.
К недостаткам следует отнести следующее:
- с помощью стенда производится ремонт двух марок автомобилей - ЗИЛ – 130 и КамАЗ.
- стенд имеет высокую металлоемкость.
Стенд модели СЗ16-721 предназначен для сборки главной передачи заднего моста автомобиля КамАЗ:
На сварном основании 1 стенда (рисунок 3.7) смонтированы левая стойка 2 и правая стойка 12 с электромеханическим приводом поворота, состоящим из электродвигателя 14, цилиндрического редуктора 13, цеп-ной передачи 11 и червячного редуктора 10, Выходной вал червячного редуктора соединен с люлькой 6, вращающейся в подшипниках 5 сколь-жения, смонтированных на стойках. На люльке производится сборка узла.
Крепление собираемого узла в люльке осуществляется двумя при-жимами 7 с пневмомеханическими усилителями. Воздух от заводской пневмосети подается к прижимам 7 через вращающуюся муфту 4 и отвер-стия в левой полуоси люльки.
Чтобы собрать главную передачу заднего моста, в центрирующее отверстие люльки устанавливают картер главной передачи, поворачивают прихваты 8 прижимов 7 в рабочее положение, а ручку 3 пневмокрана по-ворачивают в положение, соответствующее зажиму изделия.
При сборке главной передачи заднего моста возникает необходи-мость повертывать люльку в различные положения, что осуществляется нажимом на кнопки 9 «пуск» и «стоп» электродвигателя.
Рисунок 3.7 Стенд модели С316-721 для сборки главной передачи заднего моста: 1 – основание; 2, 12 – стойка рамы; 3 – ручка пневмокрана; 4 – муфта; 5 – опора; 6 – люлька; 7 – прижим; 8 – прихват; 9 – кнопка «пуск»; 10 – червячный редуктор; 11 – цепная передача; 13 – цилиндриче-ский редуктор; 14 – электродвигатель.
Технические характеристики стенда представлены в таблице 3.6.
Таблица 3.6 Технические характеристики стенда модели С316-721
Привод зажима пневмомеханический
Привод поворота стенда электромеханический
Мощность двигателя, кВт 1,1
Частота вращения вала, мин-1 1000
Редуктор цилиндрический
Цепная передача i=l
Редуктор червячный
Габаритные размеры, мм 1700 х 870 х 990
Масса, кг 550
Недостатками данного стенда являются большая металлоемкость из-готовления стенда, высокая стоимость конструкции и его узкая специали-зация, предусматривающая на нем ремонт редуктора одной марки авто-мобиля КамАЗ - 5320.
На основании проведенного анализа стендов разборки-сборки редук-торов задних мостов грузовых автомобилей следует сделать вывод, что разрабатываемая конструкция стенда должна быть в первую очередь уни-версальной и быть пригодной для размещения на нем редукторов автомо-билей тех марок, которые имеются на предприятии.
Также данный стенд должен быть простым в изготовлении, надежным и удобным в эксплуатации.
3.2 Конструкция и описание работы разрабатываемого стенда для разборки-сборки редукторов задних мостов грузовых автомобилей
На основании обзора существующих стендов и оборудования для ремонта редукторов предлагается конструкция стенда, который позволит сократить время простоя ремонтируемой техники. Стенд состоит из стойки 1 (рисунок 3.8), изготовленной из трубы диаметром 120 мм, к которой приварены четыре ножки 2 с установленными на них опорными колесами 3. Вверху стойки приварен корпус 4 подшипников качения 5, которые служат для вращения вала, передающего на подшипники качения ради-альные нагрузки. Для смазывания подшипников в корпусе выполнено спе-циальное отверстие. Фиксация вала в четырех положениях осуществляется посредством стопорного штока фиксатора 6, который вставляется в отвер-стия вала, просверленные на глубину 15 мм.
Рисунок 3.8 Стенд для разборки - сборки редукторов задних мостов грузовых автомобилей
Вращение вала осуществляется посредством поворота рукоятки 7. На свободном конце вала выполнена лыска, посредством которой плита 8 поворачивается вместе с валом. Таким образом, поворачивая рукоятку 7, поворачивается плита 8 вместе с ремонтируемым редуктором, который прижимается к плите прижимами 9. В нижней части основания стенда устанавливают поддон 10 для сбора масла, стекающего с редуктора.
Перед началом работы, необходимо проверить исправность приспо-собления, при необходимости повернуть плиту с помощью рукоятки в го-ризонтальное положение. Затем с помощью консольного поворотного крана устанавливают ремонтируемый редуктор, крепят редуктор на плите с помощью фиксирующих прижимов. Во время ремонта плиту с редукто-ром можно поворачивать на 360о для извлечения и замены деталей. После окончания выполняемых работ плиту поворачивают в горизонтальное положение, редуктор демонтируют со стенда, а собранное в поддоне масло выливают в резервуар для хранения отработанных масел.
4. ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА РЕДУКТОРОВ ВЕДУЩИХ МО-СТОВ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ
При ремонте редуктора ведущих мостов автомобилей КамАЗ-5320, 6520 и др. в зависимости от неисправности демонтируйте мост в сборе [15,16].
Редуктор ведущих мостов КамАЗ разберите на следующие сборочные единицы, предварительно слив масло из мостов и межосевого дифферен-циала:
— ведущей конической шестерни;
— межколесного дифференциала. Важно помнить, что крышки под-шипников межколесного дифференциала не взаимозаменяемы, поскольку они обработаны совместно с картером редуктора;
— ведомой конической шестерни;
— межосевого дифференциала, в случае разборки редуктора проме-жуточного моста.
Рисунок 4.1 Редуктор переднего моста автомобиля КамАЗ: 1 — крышка подшипника; 2 — ведомое цилиндрическое зубчатое колесо; 3 — чашка дифференциала; 4 — опорная шайба полуосевого зубчатого колеса; 5, 13, 14, 24, 25 — конические роликовые подшипники; 6 — полуосевое зубчатое колесо; 7 — опорная шайба сателлита; 8, 22 — роликовые под-шипники цилиндрические; 9 — шпонка; 10 — заглушка; 11 — первичный вал; 12 — ведущее коническое зубчатое колесо; 15 — манжета; 16 — фла-нец; 17, 27 — крышки; 18, 26 — стаканы подшипников; 19, 30 — регули-ровочные шайбы; 20 — распорная втулка; 21 — ведомое коническое зуб-чатое колесо; 23 — ведущее цилиндрическое зубчатое колесо; 28 — опор-ная шайба; 29 — гайка; 31 — картер главной передачи; 32 — крестовина дифференциала; 33 — сателлит; 34 — регулировочная гайка; 35 — стопор гайки; Е — регулируемый размер
При разборке редуктора моста Камаз-5320, 6520 обязательно прове-ряйте люфты в указанных выше сборочных единицах, поскольку сборка должна быть с обеспечением обязательного предварительного натяга ко-нических подшипников. После полной разборки детали редуктора про-мойте и проверьте.
При осмотре деталей редуктора моста КамАЗ-5320, 6520 проверьте:
— зубья и расположение пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев; при обнаружении недопустимого износа или повреждения (вы-крашивания зубьев) детали замените новыми. При неправильном зацепле-нии зубьев редуктора КамАЗ найдите причину и устраните ее. В запасные части ведущая и ведомая конические шестерни поставляются комплектом, подобранным по шуму и пятну контакта, поэтому при повреждении одной из них заменяйте обе шестерни;
— зубья и пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев цилиндри-ческих шестерен; при обнаружении недопустимого износа или поврежде-ния (выкрашивания) зубьев детали замените новыми;
— состояние поверхности шипов крестовин, сателлитов и отверстий сателлитов (межосевого и межколесного дифференциалов). При незначи-тельных повреждениях отполируйте поверхности мелкозернистой шлифо-вальной шкуркой, а при серьезных повреждениях детали замените новы-ми.
Аналогичным образом проверяйте состояние поверхностей шеек и торцов шестерен полуосей, шестерен привода заднего и промежуточного мостов, межосевого дифференциала и их посадочных поверхностей в чаш-ках дифференциалов;
— состояние поверхностей опорных шайб сателлитов, шестерен полу-осей и шестерен привода заднего и промежуточного мостов; при обнару-жении незначительных повреждений устраните их, при необходимости де-тали замените новыми;
— осмотрите все подшипники, они должны быть без износа, с гладки-ми рабочими поверхностями.
Рисунок 4.2 Редуктор заднего моста автомобилей КамАЗ: 1-картер главной передачи; 2 - пробка заливная; 3 - шестерня ведомая коническая; 4 - шпонка; 5 - шестерня ведущая цилиндрическая; 6, 9, 16, 34, 36 - подшип-ники роликовые конические; 7, 32 - стаканы подшипников: 8 - крышка подшипника; 10, 19, 24, 47 - шайбы опорные; 11, 49 - гайки; 12, 35 - шай-бы регулировочные; 13, 33 - прокладки регулировочные; 14, 31, 39 - про-кладки; 15 - гайка регулировочная; 17 - чашка дифференциала; 18 - сател-лит; 20 - крестовина; 21 - шестерня полуосевая; 22 - болт крепления чашек дифференциала; 23 - шестерня цилиндрическая ведомая; 25 - втулка сател-лита; 26, 40 - подшипники роликовые цилиндрические; 27 -фланец; 28 - отражатель; 29 - манжета; 30 - крышка; 37 - шестерня ведущая коническая; 38 - вал ведущий; 41 - крышка; 42, 48 - шайбы; 43 - крышка подшипника дифференциала; 44 - стопор; 45 - болт крепления крышки подшипника дифференциала; 46 - втулка распорная
Для разборки редуктора заднего моста КамАЗ выверните самоконт-рящиеся болты крепления стопоров гаек подшипников дифференциала заднего моста и снимите стопоры 44 (рис.4.2).
Отогните стопорные пластины болтов крепления крышек подшипни-ков дифференциала и выверните болты 45. Снимите крышки подшипников 43, регулировочные гайки 15 подшипников дифференциала и выньте диф-ференциал заднего моста [15,16].
Расшплинтуйте и отверните гайку 49 крепления фланца заднего моста и снимите фланец 27. Выверните болты крепления крышки стакана под-шипников ведущей конической шестерни, снимите крышку 30 и опорную шайбу 47.
Выверните болты крепления крышки и снимите крышку 41. Выпрес-суйте ведущий вал 38 в сборе с ведущей конической шестерней. Выверните болты крепления крышки и снимите крышку 8. Расстопорите и отверните гайку 11 и снимите опорную шайбу 10.
Выньте стакан подшипников 7 в сборе с подшипником 9 и наружной обоймой подшипника 6. Снимите регулировочные шайбы 12 и выньте сборочную единицу ведомой конической шестерни.
Рисунок 4.3 Снятие внутреннего кольца подшипника дифференциала КамАЗ:1 - захват; 2 - наконечник; 3, 5 - винты; 4 –траверса
Для разборки дифференциала редуктора заднего моста КамАЗ спрес-суйте внутренние кольца конических роликоподшипников 16 с чашкой 17 дифференциала.
Для этого захваты 1 съемника (рис.4.3) заведите за внутреннее кольцо подшипника и зафиксируйте винтами 3. Упираясь наконечником 2 в торец чашки дифференциала, ввертывайте винт 5 в траверсу 4 до полного снятия внутреннего кольца подшипника [15,16].
Отверните самоконтрящиеся гайки крепления чашек дифференциала, выньте болты 22 (рис.4.2), рассоедините чашки 17 дифференциала, выньте ведомую цилиндрическую шестерню 23, полуосевые шестерни 21, снимите опорные шайбы 19, 24, снимите сателлиты 18 с крестовины 20.
Для разборки ведущей конической шестерни редуктора Камаз сними-те стакан 6 (рис.4.4) с подшипником 15, регулировочные шайбы 1 и рас-порную втулку 2. Выпрессуйте ведущий вал 4 заднего моста, спрессуйте съемником внутреннее кольцо конического роликоподшипника 5.
Для снятия установите кромки клиньев 8 (рис.4.5) между внутренним кольцом подшипника и шестерней и, ввернув винт 6 в траверсу 7, стяните их. Заведите захваты 1 за клинья 8 и зафиксируйте их в этом положении винтами 3. Упирая наконечник 2 в торец шестерни и вворачивая винт 3 в траверсу 4, снимите кольцо.
Рисунок 4.4 Ведущая коническая шестерня редуктора заднего моста автомобиля КамАЗ:1 - шайба регулировочная; 2 - втулка распорная; 3 - шестерня ведущая коническая; 4 - вал ведущий; 5, 15 - подшипники роли-ковые конические: 6 - стакан; 7 - шайба опорная; 8 - крышка стакана; 9 -манжета; 10 - отражатель; 11 - фланец ведущей шестерни; 12 - шайба; 13 - гайка: 14 - прокладка
Для разборки ведомой конической шестерни редуктора КамАЗ спрес-суйте ведомую коническую шестерню 3 ( рис.4.2) вместе с цилиндрическим роликоподшипником 26. Выньте шпонку 4.
Спрессуйте съемником внутреннее кольцо конического роликопод-шипника 6 аналогично снятию внутреннего кольца подшипника ведущей конической шестерни (см. рис.4.5).
Разборка редуктора промежуточного моста КамАЗ
Выверните болты крепления межосевого дифференциала и снимите межосевой дифференциал. Выверните самоконтрящиеся болты крепления стакана подшипников ведущей конической шестерни [15,16].
Расшплинтуйте и отверните гайку 38 (рис.4.6), снимите шайбу 39 и снимите фланец 37. Выверните болты крепления крышки и снимите крыш-ку 34. Выньте задний вал 31 в сборе с подшипником 32.
Рисунок 4.5 Снятие внутреннего кольца подшипника ведущей кониче-ской шестерни: 1 - захват; 2 - наконечник; 3, 5, 6 - винты; 4,7 -траверсы;
8 - клин; 9 – стойка
Разборка сборочных единиц ведомой конической шестерни и диффе-ренциала редуктора промежуточного моста КамАЗ аналогична разборке их у главной передачи заднего моста.
Для разборки межосевого дифференциала выверните заливную проб-ку 14, отверните контргайку и выверните установочный винт 13. Выверни-те болты крепления механизма блокировки и выньте механизм блокировки 16. Выньте вилку 17 механизма блокировки вместе с муфтой блокировки 20.
Раскерните и отверните гайку 1, снимите опорную шайбу 2 и выньте фланец 3 межосевого дифференциала. Выверните болты 5, снимите крыш-ку 29 и выпрессуйте чашки межосевого дифференциала в сборе. Снимите стопорное кольцо 18, муфту 19.
Выверните самоконтрящиеся болты 26, рассоедините переднюю и заднюю чашки 8 и 23. Снимите шестерни 22 и 25 привода промежуточно-го и заднего мостов, опорные шайбы 7 и 10, сателлиты 9 межосевого диф-ференциала с крестовины 24.
Рисунок 4.6 Редуктор промежуточного моста автомобилей КамАЗ: 1 - шестерня ведомая коническая; 2 - картер главной передачи; 3 -шестерня ведущая цилиндрическая; 4, 44 - шайбы регулировочные; 5, 29 - проклад-ки регулировочные; 6 - стакан; 7, 33 - прокладки; 8 - крышка; 9, 15, 19 - шайбы опорные; 10 - гайка подшипника; 11, 12, 14, 42, 45 - подшипники роликовые конические; 13 - гайка регулировочная; 16 - сателлит; 17 - втулка сателлита; 18 - шестерня полуосевая; 20 - крестовина; 21 - чашка дифференциала; 22 - болт крепления чашек дифференциала; 23 - шестерня ведомая цилиндрическая; 24 -подшипник роликовый цилиндрический; 25, 26 - пробки заливные; 27 - картер межосевого дифференциала; 28 - стакан; 30 - шестерня ведущая коническая; 31 - вал задний; 32 - подшипник шари-ковый; 34 - крышка; 35 - манжета; 36 - отражатель; 37 - фланец; 38 - гайка; 39 - шайба; 40 - крышка подшипника дифференциала; 41 - стопор; 43 - втулка распорная
Разборка ведущей конической шестерни редуктора промежуточного моста КамАЗ
Расстопорите и отверните гайку 2 специальным ключом, который служит переходником под рожковый ключ размером 46 мм, снимите зам-ковую шайбу 1 (см. рис.4.7), шайбу 3 подшипника.
Отверните гайку 4 подшипника в сборе со стопорным штифтом 5. Снимите стакан 7 в сборе с подшипником 6, регулировочные шайбы 8, распорную втулку 9.
Спрессуйте съемником внутреннее кольцо конического роликопод-шипника 10 с ведущей конической шестерни 11.
Снятие производите аналогично снятию внутреннего кольца подшип-ника с ведущей конической шестерни главной передачи заднего моста.
Рисунок 4.7 Ведущая коническая шестерня редуктора промежуточно-го моста КамАЗ:1 - шайба замковая; 2 - контргайка; 3 - шайба подшипни-ка; 4 - гайка подшипника; 5 -штифт стопорный; 6, 10 - подшипники роли-ковые конические; 7 - стакан подшипников; 8 - шайбы регулировочные; 9 - втулка распорная; 11 - шестерня ведущая коническая
Для разборки редуктора переднего моста КамАЗ необходимо вывер-нуть болты крепления стопоров гаек подшипников дифференциала перед-него моста и снять стопоры. Отогнув стопорные пластины 35 (рис.4.1) крышки 1, отвернуть регулировочные гайки 34 подшипников и вынуть дифференциал из картера главной передачи переднего моста.
Вывернуть болты и снять крышку 27 с прокладкой стакана подшип-ников ведущего цилиндрического колеса. Раскернить и отвернуть гайку 29, снять опорную шайбу 28.
Вворачивая технологические болты М12Х1,25Х50 (2 шт.), выпрессо-вать стакан 26 в сборе с подшипником 25 и наружной обоймой подшипни-ка 24. Вынуть узел ведущего цилиндрического зубчатого колеса 23 из картера.
Спрессовать съемником (рис.4.3) внутреннее кольцо конического подшипника 24 (рис.4.1), роликовый подшипник 22, ведомое коническое колесо 21 и шпонку 9.
Разборка сборочных единиц ведущего конического зубчатого колеса и дифференциала редуктора КамАЗа переднего моста производится ана-логично разборке их у редуктора заднего моста.
При установке и регулировке подшипников и шестерен редуктора КамАЗ конические роликовые подшипники вала ведущей конической ше-стерни установите с предварительным натягом.
Крутящий момент, необходимый для проворачивания вала ведущей шестерни в подшипниках, должен быть 0,78...1,57 Нм (0,08...0,16 кг/см).
Замерьте крутящий момент при непрерывном вращении фланца в од-ну сторону не менее чем после пяти полных оборотов вала. Подшипники при этом должны быть смазаны.
При проверке момента вращения ведущей шестерни редуктора задне-го моста КамАЗ крышка стакана подшипника должна быть сдвинута в сторону фланца так, чтобы центрирующий выступ крышки вышел из гнез-да стакана подшипника, и сальник не оказывал бы сопротивления враще-нию шестерни.
Регулировку подшипников ведущей конической шестерни редуктора КамАЗ производить подбором регулировочных шайб из комплекта, по-ставляемого в запчасти.
Шайбы устанавливайте в количестве двух штук между внутренним кольцом переднего подшипника и распорной втулкой. После окончатель-ной регулировки подшипников редуктора КамАЗ гайку крепления под-шипников ведущей шестерни заднего моста затяните (момент затяжки 235...353 Нм (24...36 кг/см) и зашплинтуйте.
У редуктора промежуточного моста КамАЗ затяните гайку крепления подшипников с моментом 235 Нм (24 кг/см), поставьте шайбу подшипника и подтяните гайку до совмещения отверстия шайбы подшипника со сто-порным штифтом гайки.
Затем поставьте замковую шайбу, совместив ее выступ с одним из от-верстий шайбы подшипника, и затяните контргайку с моментом 235...353 Нм (24...36 кг/см), край замочной шайбы отогните на грань контргайки.
При затягивании гаек проворачивайте ведущую шестерню, чтобы ро-лики подшипников заняли правильное положение между коническими по-верхностями.
После сборки ведущей шестерни редуктора КамАЗ замерьте размер Е (рис.4.4, 4.7), поскольку он будет необходим при регулировке зацепления конических шестерен.
Ведущую и ведомую конические шестерни редуктора КамАЗ подби-рают на заводе в комплекты по пятну контакта и боковому зазору в зацеп-лении, притирают и клеймят порядковым номером комплекта.
Кроме того, на заднем торце ведущей конической шестерни наносится электрографом величина отклонения (поправка в сотых долях мм) от тео-ретического установочного размера 81 мм.
Знак «+» соответствует удалению ведущей шестерни от оси ведомой, знак « - » — приближению. При работе автомобиля шестерни прирабаты-ваются одна к другой. Поэтому при необходимости замены шестерен за-меняйте обе шестерни комплектно. Вновь устанавливаемые конические ше-стерни должны иметь один порядковый номер комплекта. При установке новых конических шестерен редуктора КамАЗ отрегулируйте их по пятну контакта и боковому зазору в зацеплении, который должен быть 0,20... 0,35 мм.
Пятно контакта на обеих сторонах зуба ведомой конической шестерни должно иметь длину, равную приблизительно 1/2...2/3 длины зуба на сто-роне переднего хода, 1/2...3/4 длины зуба со стороны заднего хода. Ми-нимальная ширина пятна контакта в средней части должна быть равна 1/2 активной высоты зуба. Контакт должен быть расположен ближе к внут-ренней части зуба, но не должен выходить на его кромку. Выход пятна контакта на кромку внешней (широкой) части также недопустим. На зубьях ведущей шестерни редуктора КамАЗ пятно контакта может дохо-дить до верхней кромки. Пятно контакта получают путем вращения веду-щей шестерни в обе стороны при одновременном подтормаживании рукой ведомой шестерни [15,16].
При установке новых конических шестерен в редуктор КамАЗ опре-делите толщину пакета регулировочных прокладок, устанавливаемых между фланцем стакана подшипников ведущей конической шестерни и картером редуктора.
Похожие материалы
Гравитационные методы обогащения полезных ископаемых» на тему: Проектирование обогатительной фабрики на базе руд Васильевского месторождения
Администратор
: 21 января 2013
ЗАДАНИЕ
ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
Тема проекта: Гравитационные методы обогащения полезных ископаемых
Исходные данные: Производительность 300000 т/г, Дmax=400мм, αAu=6г/т
Специальная часть: Запроектировать обогатительную фабрику на базе руд Васильевского месторождения
Перечень графического материала: Технологическая, водно-шламовая схема, схема цепи аппаратов, главный корпус (план, разрез)
421 руб.
Проект реконструкции участка ТО и диагностики в ЦРМ Васильевского Совхоза Липецкой области Воловского р-на с разработкой установки для балансировки колес
Рики-Тики-Та
: 23 марта 2018
СОДЕРЖАНИЕ
1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
2 ПРОЕКТ РЕКОНСТРУКЦИИ ЦРМ ВАСИЛЬЕВСКОГО СОВХОЗА С РАЗРАБОТКОЙ УЧАСТКА ДИАГНОСТИКИ И ТО МТП ХОЗЯЙСТВА
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОСИ КОЛЕСА КОМБАЙНА ЕНИСЕЙ -1200Н
4 РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ БАЛАНСИРОВОЧНОГО СТЕНДА
5 ОХРАНА ТРУДА
6 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
АННОТАЦИЯ
Пояснительная записка состоит из введения, шести разделов, выводов, рисунков, таблиц.
В первом разделе дан анализ хозяйственной деятельности.
Второй р
825 руб.
Разработка поточных технологических линий обслуживания животных для ферм крупного рогатого скота КСП им.Чкалова Васильевского района Запорожской области
Aronitue9
: 31 мая 2012
Аннотация
Введение
1. Анализ производственной деятельности КСП.
1.1. Характеристика хозяйства
1.2. Производство продукции растениеводства
1.3. Производство продукции животноводства
1.4. Выводы и предложения
2. Расчёт технологических линий фермы
2.1. Обзор и обоснование технологии содержания животных
2.2. Обоснование и выбор рационов кормления животных
2.3. Выбор и обоснование режима роботы фермы
2.4. Определение суточного и годового потребления кормов, выхода продукции и навоза
2.5. О
50 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.