Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

2500

Конструкторско-технологическая подготовка мелкосерийного производства зубчатых колес авиационных двигателей на специализированном участке (дипломный проект)

ID: 248407
Дата закачки: 06 Декабря 2024
Продавец: Abibok (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: ХАИ

Описание:
Работа на украинском языке


СОДЕРЖАНИЕ
 Вступление…
1. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ.
1.1 описание авиационного двигателя
1.2 расчет на прочность элементов конструкции ад.
1.2.1 расчет на прочность рабочей лопатки 1-й ступени компрессора..
1.2.2 расчет на прочность диска 1-й ступени компрессора.
1.2.3 расчет частоты собственных колебаний лопатки и частотная диаграмма....
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
2.1 конструкторско-технологический анализ рабочего чертежа и определение показателей технологичности зубчатого колеса..
2.1.1 анализ рабочего чертежа зубчатого колеса
2.1.2 технологичность конструкции в соответствии материала детали .
2.1.3 конструктивные особенности детали..
2.1.4 определение качественных и количественных показателей технологичности детали..
2.1.5 технологичность детали по проставлению размеров..
2.1.6 технологичность детали по механической обработке..
2.2 выбор и обоснование методов, оборудования и параметров формообразования поверхностей заготовки зубчатого колеса..
2.2.1 выбор способа получения заготовки и разработка ее эскиза..
2.3 расчет и обоснование необходимого количества операций обработки основных поверхностей зубчатого колеса ..
2.4 выбор и обоснование этапов технологического процесса изготовления технологических баз, методов и последовательности обработки основных поверхностей зубчатого колеса
2.4.1 описание структурной схемы технологического процесса..
2.4.2 выбор и обоснование технологических баз.
2.4.3 разработка предварительного плана технологического процесса
2.5 разработка, обоснование, оптимизация и оформление сводной карты и предварительного плана технологического процесса изготовления зубчатого колеса .
2.6 расчет припусков операционных размеров-диаметров и операционных размеров-координат торцевых поверхностей-представителей зубчатого колеса нормативным и расчетно – аналитическим методом.
2.6.1 расчеты и оптимизация припусков на формообразование поверхностей и операционных размеров-диаметров заданных цилиндрических поверхностей зубчатого колеса нормативным методом...
2.6.2 расчеты припусков на формообразование и операционных размеров-диаметров цилиндрических поверхностей расчетно-аналитическим методом...
2.6.3 расчеты припусков на формообразование операционных размеров-кординат торцевых поверхностей зубчатого колеса расчетно-аналитическим методом...
2.7 расчет торцевых припусков на обработку и операционных размеров-координат торцевых поверхностей с использованием методов прикладной теории графов .
2.7.1 разработка, выполнение и анализ размерной схемы формообразования и схем размерных цепей плоских торцевых поверхностей зубчатого колеса
2.7.2 расчеты, анализ и оптимизация припусков на обработку операционных размеров-координат плоских торцевых поверхностей зубчатого колеса с использованием прикладной теории графов размерных цепей..
2.8 окончательное оформление чертежа заготовки зубчатого колеса
2.8.1 определение точности размеров и технических условий литья
2.9 проектирование и оформление 3 формообразующих операций представителей
2.10 оформление окончательного плана операционного технологического процесса изготовления зубчатого колеса .
3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 расчет себестоимости и цены зубчатого колеса
3.2 полная себестоимость изготовления зубчатого колеса
Выводы
Список литературы
Ведомость документации.
 Приложение А.......




1.1 описание авиационного двигателя

За прототип при проектировании двигателя принят серийный турбореактивный двигатель с форсажной камерой сгорания РД-9Б [1].
РД-9Б - советский турбореактивный двигатель, разработанный в 1952-1955 годах в ОКБ-300 (так же - ОКБ-24, опытный авиамоторостроительный завод № 300, ныне-АМНТК «Союз») под руководством. А. Микулина и С. А. Гаврилова. Известен в первую очередь благодаря первому советскому сверхзвуковому истребителю МиГ-19 и всепогодному перехватчику Як-25. проводился по лицензии в Китае под названием WP-6 и в Чехословакии под названием M-09.
Двигатель имел трубчато-кольцевую камеру сгорания (девять прямоточных жаровых труб в общем кожухе), двухступенчатую турбину, форсажную камеру с трехпозиционным соплом. Особенностью двигателя был высоконапорный девятиступенчатый осевой компрессор. При его доводке проведены исследования с целью согласования сверхзвуковой ступени с дозвуковой частью и обеспечения устойчивой работы компрессора на всех режимах. На двигателе установлен регулятор управления лентой перепуска воздуха из компрессора с постепенным снижением частоте вращения. Разработана надежная и простая система дозирования топлива. Установлен топливомасляной агрегат, состоящий из маслобака и топливомасляного теплообменника, что стало прогрессивным шагом на пути объединения элементов системы смазки. Применен двухскоростной привод стартера-генератора, что обеспечило повышение крутящего момента примерно в 4 раза в стартерном режиме и получение необходимой частоты вращения в генераторном режиме. Обеспечен карбюраторный розжиг форсажной камеры. В 1956 г. проведены работы по форсированию РД-9Б. в модификации РД-9ф тяга увеличена до 37,3 кН.
В двигателе использована схема ротора с тремя опорами, с фиксацией валов компрессора и турбины в осевом направлении. Компрессор с дисковой силовой схемой. Сопло регулируемое, трехпозиционное. Максимальное число оборотов-11150 об / мин, двигатель отличался очень хорошей приятностью для тех лет.
Основные технические характеристики двигателя:
P зл. ф. - 32,4 кН (3300 кгс)
M дв . - 700 кг D дв. - 0,66 м
Lдв - 5656 м
C пит. ф. - 0,163 кг / н * ч (1,6 кг / кгс * ч)
C пит. кр. - 0,09 кг / н * ч (0,88 кг / кгс * ч)
G в-43,3 кг / с
Степень повышения давления в компрессоре-7,5
T г зл. - 1150 К
Начало серийного производства-1955 г.
Применение-фронтовой истребитель МиГ-19
Модификации: РД-9е (P зл.ф. - 37,24 кН (3800 кгс) для опытного самолета Е-50), РД-9Ф,РД-9БМ 
1.2 РАСЧЕТ НА ПРОЧНОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ АД

1.2.1 расчет на прочность рабочей лопатки 1-й степени компрессор

Нагрузки действующие на лопатки
При работе турбовинтового двигателя на рабочие лопатки действуют статические, динамические и температурные нагрузки, вызывая сложную картину напряжений.
Теоретические основы расчета прочности пера рабочей лопатки предоставлены в [2].
Допущения, принятые при расчете
При расчете лопатки на прочность принимаем следующие допущения:
 лопатку рассматриваем как консольную балку, жестко зафиксированную в ободе диска;
напряжение определяем по каждому виду деформации отдельно;
 температуру в сечении пера лопатки считаем одинаковой, то есть температурные напряжения отсутствуют;
 лопатку считаем жесткой, а деформацией лопатки под действием сил и моментов пренебрегаем;
предполагается, что деформации лопатки протекают в упругой зоне, то есть напряжения в пере лопатки не превышают предел пропорциональности.
Цель расчета
Цель расчета на прочность лопатки РК первой ступени компрессора – определение напряжений и запасов прочности в различных сечениях по длине пера лопатки.
В качестве расчетного выбираем режим максимальной частоты вращения ротора и максимального расхода воздуха через двигатель. Этим условиям соответствует рабочий режим работы двигателя, то есть с частотой вращения 11150 об/мин.





2.1 КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАБОЧЕГО ЧЕРТЕЖА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА

2.1.1 анализ рабочего чертежа корпуса зубчатого колеса

В данной работе рассмотрено зубчатое колесо (рис. 1), изготавливаемый из заготовки – штамповки. Исходными данными для разработки технологического процесса (ТП) являются: рабочий чертеж детали и тип производства (мелкосерийное).

Рисунок 1-чертеж зубчатого колеса
 Рабочий чертеж зубчатого колеса-основной документ, по которому осуществляется дальнейшая технологическая подготовка производства. На рабочем чертеже поставлены размеры, допуски на изготовление, шероховатость поверхностей. Представлены дополнительные виды, указаны технические условия: группа контроля, твердость поверхностей, термообработка, предельные отклонения, упрочнение, покрытие и другие.





2.1.2 технологичность конструкции в соответствии материала детали
Материал детали выбран с учетом требований к нему – сталь 14хгсн2ма-Ш.
Сталь 14хгсн2ма применяется: для изготовления цементируемых деталей ответственного назначения, от которых требуется повышенная прочность и вязкость сердцевины, а также высокая поверхностная твердость, работающих под действием ударных нагрузок. Шестерни, валы и другие детали, работающие при температуре до 200град.Со..Сталь может применяться вместо сталей с более высоким содержанием никеля.
Состав:
Углерод (C): 0,11-0,16
Кремний (Si): 0,45-0,70
Марганец (Mn): 0,7-1,0
Фосфор (P): до 0,03
Молибден (МО): 0,25-0,40
Ванадий (V): 0,03-0,06
Никель (Ni): 1,6-2,0
Сера (S): до 0,025
Хром (Cr): 1,2-1,6
Железо (Fe).

2.1.3 конструктивные особенности детали
На чертеже детали (рис. 1), присутствуют поверхности для которых целесообразно применить операции с ЧПУ. Радиусы сопряжения поверхностей и фаски унифицированы, что позволяет вести обработку наружных поверхностей проходными резцами.
Шероховатость большинства поверхностей детали составляет Ra 1,6.исключения составляют основные поверхности, предназначенные для сопряжения с другими деталями, а также поверхности которые не используются.







2.2 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ПАРАМЕТРОВ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЗАГОТОВКИ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА
2.2.1 выбор способа получения заготовки и разработка ее эскиза
Главным при выборе метода получения заготовки является обеспечение заданного качества готовой детали при ее минимальной себестоимости. Правильно подобрать заготовку-это значит выбрать рациональный метод ее получения, определить припуски на механическую обработку и шероховатость каждой из обрабатываемых поверхностей, указать размеры заготовки и установить на них допуски.
Штампованные заготовки по ГОСТ 7505-74 целесообразно использовать в тех случаях, когда масса поковки отличается от массы заготовки той же детали по прокату более чем на 12...15%. Наиболее прогрессивными способами получения штампованных заготовок являются штамповка на горизонтально–кованых машинах (ГКМ) и кривошипных горячештампованных прессах (КГШП). Штамповка на КГШП уступает по производительности штамповке на ГКМ, но по сравнению со штамповкой на молотах она в 2 – 3 раза производительнее и припуск на 20...35% меньше.
Выбираем штамповку на КГШП. Работа на прессах более проста, так как не требуется регулировка энергии удара и не требуется высокая квалификация работников. Также Польза работы на КГШП-улучшение условий труда вследствие меньших шумовых эффектов и вибрации чем при штамповке на молотах и относительно спокойный безударный характер работы.
Плоскость разъема штампа проходит через наибольший диаметр заготовки, что облегчает заполнение плоскости штампов и позволяет легко контролировать смещение половин штампов.
Штамповка проходит в закрытых штампах. У них на заготовке отсутствует облой. Его отсутствие позволяет не использовать металлорежущее оборудование для его удаления и направлять заготовку сразу в механический цех.
Исходными данными для определения размеров заготовки являются ее масса, марка материала, степень сложности и ее размеры.
Возможная конфигурация заготовки с учетом метода ее получения показана на рисунке 3.

Размер файла: 8,6 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)

   Скачать

   Добавить в корзину


        Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе.

Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Самолетостроение и космическая техника / Конструкторско-технологическая подготовка мелкосерийного производства зубчатых колес авиационных двигателей на специализированном участке (дипломный проект)
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!