Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
2500 Конструкторско-технологическая подготовка мелкосерийного производства зубчатых колес авиационных двигателей на специализированном участке (дипломный проект)ID: 248407Дата закачки: 06 Декабря 2024 Продавец: Abibok (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Диплом и связанное с ним Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word Сдано в учебном заведении: ХАИ Описание: Работа на украинском языке СОДЕРЖАНИЕ Вступление… 1. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ. 1.1 описание авиационного двигателя 1.2 расчет на прочность элементов конструкции ад. 1.2.1 расчет на прочность рабочей лопатки 1-й ступени компрессора.. 1.2.2 расчет на прочность диска 1-й ступени компрессора. 1.2.3 расчет частоты собственных колебаний лопатки и частотная диаграмма.... 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 2.1 конструкторско-технологический анализ рабочего чертежа и определение показателей технологичности зубчатого колеса.. 2.1.1 анализ рабочего чертежа зубчатого колеса 2.1.2 технологичность конструкции в соответствии материала детали . 2.1.3 конструктивные особенности детали.. 2.1.4 определение качественных и количественных показателей технологичности детали.. 2.1.5 технологичность детали по проставлению размеров.. 2.1.6 технологичность детали по механической обработке.. 2.2 выбор и обоснование методов, оборудования и параметров формообразования поверхностей заготовки зубчатого колеса.. 2.2.1 выбор способа получения заготовки и разработка ее эскиза.. 2.3 расчет и обоснование необходимого количества операций обработки основных поверхностей зубчатого колеса .. 2.4 выбор и обоснование этапов технологического процесса изготовления технологических баз, методов и последовательности обработки основных поверхностей зубчатого колеса 2.4.1 описание структурной схемы технологического процесса.. 2.4.2 выбор и обоснование технологических баз. 2.4.3 разработка предварительного плана технологического процесса 2.5 разработка, обоснование, оптимизация и оформление сводной карты и предварительного плана технологического процесса изготовления зубчатого колеса . 2.6 расчет припусков операционных размеров-диаметров и операционных размеров-координат торцевых поверхностей-представителей зубчатого колеса нормативным и расчетно – аналитическим методом. 2.6.1 расчеты и оптимизация припусков на формообразование поверхностей и операционных размеров-диаметров заданных цилиндрических поверхностей зубчатого колеса нормативным методом... 2.6.2 расчеты припусков на формообразование и операционных размеров-диаметров цилиндрических поверхностей расчетно-аналитическим методом... 2.6.3 расчеты припусков на формообразование операционных размеров-кординат торцевых поверхностей зубчатого колеса расчетно-аналитическим методом... 2.7 расчет торцевых припусков на обработку и операционных размеров-координат торцевых поверхностей с использованием методов прикладной теории графов . 2.7.1 разработка, выполнение и анализ размерной схемы формообразования и схем размерных цепей плоских торцевых поверхностей зубчатого колеса 2.7.2 расчеты, анализ и оптимизация припусков на обработку операционных размеров-координат плоских торцевых поверхностей зубчатого колеса с использованием прикладной теории графов размерных цепей.. 2.8 окончательное оформление чертежа заготовки зубчатого колеса 2.8.1 определение точности размеров и технических условий литья 2.9 проектирование и оформление 3 формообразующих операций представителей 2.10 оформление окончательного плана операционного технологического процесса изготовления зубчатого колеса . 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3.1 расчет себестоимости и цены зубчатого колеса 3.2 полная себестоимость изготовления зубчатого колеса Выводы Список литературы Ведомость документации. Приложение А....... 1.1 описание авиационного двигателя За прототип при проектировании двигателя принят серийный турбореактивный двигатель с форсажной камерой сгорания РД-9Б [1]. РД-9Б - советский турбореактивный двигатель, разработанный в 1952-1955 годах в ОКБ-300 (так же - ОКБ-24, опытный авиамоторостроительный завод № 300, ныне-АМНТК «Союз») под руководством. А. Микулина и С. А. Гаврилова. Известен в первую очередь благодаря первому советскому сверхзвуковому истребителю МиГ-19 и всепогодному перехватчику Як-25. проводился по лицензии в Китае под названием WP-6 и в Чехословакии под названием M-09. Двигатель имел трубчато-кольцевую камеру сгорания (девять прямоточных жаровых труб в общем кожухе), двухступенчатую турбину, форсажную камеру с трехпозиционным соплом. Особенностью двигателя был высоконапорный девятиступенчатый осевой компрессор. При его доводке проведены исследования с целью согласования сверхзвуковой ступени с дозвуковой частью и обеспечения устойчивой работы компрессора на всех режимах. На двигателе установлен регулятор управления лентой перепуска воздуха из компрессора с постепенным снижением частоте вращения. Разработана надежная и простая система дозирования топлива. Установлен топливомасляной агрегат, состоящий из маслобака и топливомасляного теплообменника, что стало прогрессивным шагом на пути объединения элементов системы смазки. Применен двухскоростной привод стартера-генератора, что обеспечило повышение крутящего момента примерно в 4 раза в стартерном режиме и получение необходимой частоты вращения в генераторном режиме. Обеспечен карбюраторный розжиг форсажной камеры. В 1956 г. проведены работы по форсированию РД-9Б. в модификации РД-9ф тяга увеличена до 37,3 кН. В двигателе использована схема ротора с тремя опорами, с фиксацией валов компрессора и турбины в осевом направлении. Компрессор с дисковой силовой схемой. Сопло регулируемое, трехпозиционное. Максимальное число оборотов-11150 об / мин, двигатель отличался очень хорошей приятностью для тех лет. Основные технические характеристики двигателя: P зл. ф. - 32,4 кН (3300 кгс) M дв . - 700 кг D дв. - 0,66 м Lдв - 5656 м C пит. ф. - 0,163 кг / н * ч (1,6 кг / кгс * ч) C пит. кр. - 0,09 кг / н * ч (0,88 кг / кгс * ч) G в-43,3 кг / с Степень повышения давления в компрессоре-7,5 T г зл. - 1150 К Начало серийного производства-1955 г. Применение-фронтовой истребитель МиГ-19 Модификации: РД-9е (P зл.ф. - 37,24 кН (3800 кгс) для опытного самолета Е-50), РД-9Ф,РД-9БМ  1.2 РАСЧЕТ НА ПРОЧНОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ АД 1.2.1 расчет на прочность рабочей лопатки 1-й степени компрессор Нагрузки действующие на лопатки При работе турбовинтового двигателя на рабочие лопатки действуют статические, динамические и температурные нагрузки, вызывая сложную картину напряжений. Теоретические основы расчета прочности пера рабочей лопатки предоставлены в [2]. Допущения, принятые при расчете При расчете лопатки на прочность принимаем следующие допущения:  лопатку рассматриваем как консольную балку, жестко зафиксированную в ободе диска; напряжение определяем по каждому виду деформации отдельно;  температуру в сечении пера лопатки считаем одинаковой, то есть температурные напряжения отсутствуют;  лопатку считаем жесткой, а деформацией лопатки под действием сил и моментов пренебрегаем; предполагается, что деформации лопатки протекают в упругой зоне, то есть напряжения в пере лопатки не превышают предел пропорциональности. Цель расчета Цель расчета на прочность лопатки РК первой ступени компрессора – определение напряжений и запасов прочности в различных сечениях по длине пера лопатки. В качестве расчетного выбираем режим максимальной частоты вращения ротора и максимального расхода воздуха через двигатель. Этим условиям соответствует рабочий режим работы двигателя, то есть с частотой вращения 11150 об/мин. 2.1 КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАБОЧЕГО ЧЕРТЕЖА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА 2.1.1 анализ рабочего чертежа корпуса зубчатого колеса В данной работе рассмотрено зубчатое колесо (рис. 1), изготавливаемый из заготовки – штамповки. Исходными данными для разработки технологического процесса (ТП) являются: рабочий чертеж детали и тип производства (мелкосерийное). Рисунок 1-чертеж зубчатого колеса Рабочий чертеж зубчатого колеса-основной документ, по которому осуществляется дальнейшая технологическая подготовка производства. На рабочем чертеже поставлены размеры, допуски на изготовление, шероховатость поверхностей. Представлены дополнительные виды, указаны технические условия: группа контроля, твердость поверхностей, термообработка, предельные отклонения, упрочнение, покрытие и другие. 2.1.2 технологичность конструкции в соответствии материала детали Материал детали выбран с учетом требований к нему – сталь 14хгсн2ма-Ш. Сталь 14хгсн2ма применяется: для изготовления цементируемых деталей ответственного назначения, от которых требуется повышенная прочность и вязкость сердцевины, а также высокая поверхностная твердость, работающих под действием ударных нагрузок. Шестерни, валы и другие детали, работающие при температуре до 200град.Со..Сталь может применяться вместо сталей с более высоким содержанием никеля. Состав: Углерод (C): 0,11-0,16 Кремний (Si): 0,45-0,70 Марганец (Mn): 0,7-1,0 Фосфор (P): до 0,03 Молибден (МО): 0,25-0,40 Ванадий (V): 0,03-0,06 Никель (Ni): 1,6-2,0 Сера (S): до 0,025 Хром (Cr): 1,2-1,6 Железо (Fe). 2.1.3 конструктивные особенности детали На чертеже детали (рис. 1), присутствуют поверхности для которых целесообразно применить операции с ЧПУ. Радиусы сопряжения поверхностей и фаски унифицированы, что позволяет вести обработку наружных поверхностей проходными резцами. Шероховатость большинства поверхностей детали составляет Ra 1,6.исключения составляют основные поверхности, предназначенные для сопряжения с другими деталями, а также поверхности которые не используются. 2.2 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ПАРАМЕТРОВ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЗАГОТОВКИ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА 2.2.1 выбор способа получения заготовки и разработка ее эскиза Главным при выборе метода получения заготовки является обеспечение заданного качества готовой детали при ее минимальной себестоимости. Правильно подобрать заготовку-это значит выбрать рациональный метод ее получения, определить припуски на механическую обработку и шероховатость каждой из обрабатываемых поверхностей, указать размеры заготовки и установить на них допуски. Штампованные заготовки по ГОСТ 7505-74 целесообразно использовать в тех случаях, когда масса поковки отличается от массы заготовки той же детали по прокату более чем на 12...15%. Наиболее прогрессивными способами получения штампованных заготовок являются штамповка на горизонтально–кованых машинах (ГКМ) и кривошипных горячештампованных прессах (КГШП). Штамповка на КГШП уступает по производительности штамповке на ГКМ, но по сравнению со штамповкой на молотах она в 2 – 3 раза производительнее и припуск на 20...35% меньше. Выбираем штамповку на КГШП. Работа на прессах более проста, так как не требуется регулировка энергии удара и не требуется высокая квалификация работников. Также Польза работы на КГШП-улучшение условий труда вследствие меньших шумовых эффектов и вибрации чем при штамповке на молотах и относительно спокойный безударный характер работы. Плоскость разъема штампа проходит через наибольший диаметр заготовки, что облегчает заполнение плоскости штампов и позволяет легко контролировать смещение половин штампов. Штамповка проходит в закрытых штампах. У них на заготовке отсутствует облой. Его отсутствие позволяет не использовать металлорежущее оборудование для его удаления и направлять заготовку сразу в механический цех. Исходными данными для определения размеров заготовки являются ее масса, марка материала, степень сложности и ее размеры. Возможная конфигурация заготовки с учетом метода ее получения показана на рисунке 3. Размер файла: 8,6 Мбайт Фаил: (.rar)
Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать!
К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Самолетостроение и космическая техника / Конструкторско-технологическая подготовка мелкосерийного производства зубчатых колес авиационных двигателей на специализированном участке (дипломный проект)