Всероссийская олимпиада школьников. Физика 10 класс
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
Всероссийская олимпиада школьников
II (муниципальный) этап
Физика 10 класс
Общее время выполнения работы – 3 часа 20 минут.
При выполнении работы можно пользоваться непрограммируемым калькулятором.
Задание 1
Чему равны количество теплоты, сообщенное неону и работа, совершенная газом над внешними телами в процессе его перехода из состояния 1 в состояние 3 (см. рис. 1), если количество вещества равно ν?
Задание 2
Сосуд разгорожен пополам и наполнен с одной стороны А ртутью, а с другой В - маслом. В перегородке сделан вырез и вставлен в него железный цилиндр на оси О (рис.2). Будут ли на части цилиндра, погруженные в масло и ртуть, действовать различные архимедовы силы, вследствие чего цилиндр будет вращаться? Что произойдет с системой, если убрать закрепленную ось вращения?
Задание 3
Два одинаковых шарика движутся навстречу друг другу. При этом скорость первого шарика вдвое больше скорости второго . В результате абсолютно неупругого удара температура шариков возросла на величину . Найти скорости шариков, если теплоемкость вещества, из которого сделаны шарики, равна
Задание 4
Коэффициент полезного действия (к.п.д.) аккумулятора при подключении первого сопротивления равен 60%. Если подключить другое, к.п.д. аккумулятора станет равным 80%. Каков будет к.п.д. аккумулятора, если оба сопротивления соединить с аккумулятором: 1) последовательно? 2) параллельно?
Количество баллов - 100
II (муниципальный) этап
Физика 10 класс
Общее время выполнения работы – 3 часа 20 минут.
При выполнении работы можно пользоваться непрограммируемым калькулятором.
Задание 1
Чему равны количество теплоты, сообщенное неону и работа, совершенная газом над внешними телами в процессе его перехода из состояния 1 в состояние 3 (см. рис. 1), если количество вещества равно ν?
Задание 2
Сосуд разгорожен пополам и наполнен с одной стороны А ртутью, а с другой В - маслом. В перегородке сделан вырез и вставлен в него железный цилиндр на оси О (рис.2). Будут ли на части цилиндра, погруженные в масло и ртуть, действовать различные архимедовы силы, вследствие чего цилиндр будет вращаться? Что произойдет с системой, если убрать закрепленную ось вращения?
Задание 3
Два одинаковых шарика движутся навстречу друг другу. При этом скорость первого шарика вдвое больше скорости второго . В результате абсолютно неупругого удара температура шариков возросла на величину . Найти скорости шариков, если теплоемкость вещества, из которого сделаны шарики, равна
Задание 4
Коэффициент полезного действия (к.п.д.) аккумулятора при подключении первого сопротивления равен 60%. Если подключить другое, к.п.д. аккумулятора станет равным 80%. Каков будет к.п.д. аккумулятора, если оба сопротивления соединить с аккумулятором: 1) последовательно? 2) параллельно?
Количество баллов - 100
Похожие материалы
Задачи по физике 10 класса
Liya38
: 4 августа 2014
Задача 1
В старину для того, чтобы использовать энергию текущей воды, на реках и ручьях строились плотины, и сооружалось водяное колесо (см. рис.), которое приводило в действие мельницу, кузнечный молот или токарный станок. Такое водяное колесо получило название «верхнебойное».
Определите мощность, развиваемую колесом диаметром d = 4 м, если в
одном его ковше помещается 100 л воды, скорость течения реки вдали от плотины составляет 20 см/с, средняя площадь поперечного сечения реки равна 8 м2, ко
50 руб.
Другие работы
Экономическая теория. Фискальная политика.
sanco25
: 1 марта 2012
Введение 3
Фискальная политика. 6
Понятие и цели 6
Прямые и косвенные финансовые методы регулирования экономики 7
Типы фискальной политики 8
Дискреционная фискальная политика 9
Недискреционная фискальная политика (встроенные стабилизаторы) 12
Сочетание фискальной политики с денежной и налоговой. 16
Проблемы при проведении фискальной политики 20
Заключение 21
Список используемой литературы 23
Бюджет играет важную роль в жизни каждого государства. Он является статьей доходов и расходов государства
20 руб.
Лабораторная работа Изучение оптических модулей и транспондеров, Вариант №75
4786806700727347700
: 5 октября 2025
Задача
Используя данные реальных модулей SFP/XFP , приведённые в табл.1.1, оценить
возможность их применения на волоконно-оптических линиях различной
протяженности (табл.1.2), представляющих собой волокна стандарта G.652 A, B,
C, D (SMF). Оценку применимости модулей на соответствующих волокнах
подтвердить расчётами энергетических параметров дисперсионных искажений.
Значения затухания и дисперсии выбрать по рис.ниже. Оценить возможную
перегрузку приёмника.
400 руб.
Товар и его свойства. Конкретный и абстрактный труд
evelin
: 13 ноября 2013
Товар и его свойства.................................................... 2
Потребительная стоимость и стоимость................... 4
Меновая стоимость....................................................... 8
Двойственный характер труда товаропроизводителя: конкретный и абстрактный труд........................................................ 10
Конкретный труд........................................................ 11
Абстрактный труд....................................................... 12
15 руб.