Контрольная по философии. 2-й семестр

Цена:
70 руб.

Состав работы

material.view.file_icon 44046ED4-720B-4141-9AC3-351BA78CFDE8.doc
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
  • Microsoft Word

Описание

К РАЗДЕЛУ 1.
1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии.
• Философия - это эпоха, схваченная в мыслях /Г.Гегель/.
• Философия - это сжатое изложение науки своего времени /О.Конт/.
• Предмет философии - логический анализ языка науки /Л.Витгенштейн/.
• Главный вопрос философии - это вопрос о том, стоит ли человеку жить /А.Камю/.
• В то время как научное познание идет к отдельным предметам, в философии речь идет о целостности бытия /К.Ясперс/.
3. Английский философ и ученый Бертран Рассел, размышляя над вопросом о специфике философии и ее месте в духовной культуре общества, заметил: "Философия, как я буду понимать это слово, является чем-то промежуточным между теологией и наукой. Подобно теологии, она состоит в спекуляциях по поводу предметов, относительно которых точное знание оказалось до сих пор недостижимым; но подобно науке, она взывает скорее к человеческому разуму, чем к авторитету, будь то авторитет традиции или откровения. Все точное знание, по моему мнению, принадлежит науке; все догмы, поскольку они превышают точное знание, принадлежат теологии. Но между теологией и наукой имеется Ничья Земля, подвергающаяся атакам с обеих сторон; эта Ничья Земля и есть философия" /Рассел Б. История западной философии.- М., 1959. Согласны ли вы с таким определением предмета и места философии в духовной жизни общества?
4. Английский философ А.Д.Айер доказывает, что философия не является наукой. При этом он приводит следующие аргументы. Во-первых, философские теории не позволяют делать предсказания относительно будущих событий или неизвестных явлений. Во-вторых, философские теории нельзя проверить с помощью опыта или эксперимента. В-третьих, философские положения сформулированы так, что они в принципе не могут быть опровергнуты, в то время как научные положения допускают принципиальное опровержение. Проанализируйте высказывание философа. Попытайтесь ответить на вопрос. В какой мере приведенные аргументы обосновывают вывод о том, что философия - не наука?
5. Проанализируйте фразу А.Ф. Лосева. "Если я хочу иметь мировоззрение, то ведь мир - это бесконечность, и я, будучи частью мира, тоже несу на себе печать бесконечности".

К РАЗДЕЛУ 2
Глава 1 и Глава 2:
1. Эквивалентны ли суждения? Обоснуйте свой ответ.
Все объекты материальны.
Все объекты состоят из материи.
2. В статье "Электроны и вакуум" известный физик П. Дирак, рассматривая вопрос о том, что такое электрон, замечает, что совершенно неважно знать, что такое электрон, важно знать, как он движется, взаимодействует, аналогично тому, как в шахматах совершенно неважно, из чего сделаны фигуры, каков их внешний вид и структура, а важно лишь знать законы их движения.
Можно ли считать П. Дирака сторонником энергетизма? Аргументируйте ответ.
3. Если каждая наука изучает какую-то форму движения материи, то куда можно отнести такие научные направления, как кибернетика, теория систем?
4. "Как бы мы не усложняли компьютер, он остается системой, функционирующей в рамках физико-химического движения, а психика, мышление - это продукты социально-биологические. Поэтому рассуждения об эре искусственного интеллекта, машинного разума - это мифы современного механизма, механизма кибернетического".
Согласны ли вы с этим утверждением. Обоснуйте ответ.
5. Один из героев фантастической повести И. Ефремова рассуждает так. Поскольку мир един, то и законы его развития должны действовать одинаково, а отсюда следует, что все мыслящие существа во Вселенной должны быть похожими друг на друга.
Согласны ли вы с таким выводом? Аргументируйте ответ.

К РАЗДЕЛУ 2
Глава 3:
1. Каковы причины возникновения у первобытного человека представлений о душе?
2.Можно ли изучать человеческую психику без учета мозга, нервно-мозговых процессов?
3.Можно ли понять природу человеческого сознания, изучая только человеческий мозг?
4.Может ли мыслить мозг, изолированный от внешнего мира?
5.Что такое "информация"? чем она отличается от сознания?

К РАЗДЕЛУ 2
Глава 4:
1. Согласны ли вы со следующей концепцией? Человек является "открытой" системой, его поведение определяется такими факторами:
Наследственностью;
Событиями собственной истории, запечатленной в памяти и рефлексах;
Окружающей средой, на которую он реагирует.
А. Моль
Если не согласны, то какого фактора здесь не хватает?
2. "Человек обречен быть свободным"(Жан-Поль Сартр). Что означает высказывание Сартра? К какому направлению в философии принадлежит Сартр?
3. Человек должен избавиться от страданий, тогда он будет счастлив (точка зрения буддизма).
Человек должен страдать, искупая грехи, только тогда он придет к счастью (точка зрения христианства).
Дайте философский анализ этих позиций. Что с вашей точки зрения определяет человеческое счастье?
4. Английский писатель и философ А. Кестлер объясняет острые социальные конфликты изъянами в генетических механизмах человека. Не исключено, считает он, что человек есть жертва погрешностей в конструкции нервной системы, что толкает его к агрессивности, маниакальности и, в конечном счете - к самоуничтожению. Можно ли согласиться с философом?
5. "Никогда еще человек не подходил так близко, как сегодня, к осуществлению своих самых заветных надежд. Наши научные открытия и технические достижения приближают то время, когда стол будет накрыт для всех голодных, когда человечество преодолеет разобщенность и станет единым: Но что он скажет в отношении самого себя? Приблизился ли он к осуществлению другой заветной мечты человеческого рода - совершенству самого человека? - Человека любящего ближнего своего, справедливого, правдивого? Неловко даже задавать этот вопрос - ответ слишком ясен" (Э. Фромм). Каковы причины противоречия с точки зрения философа?

К РАЗДЕЛУ 2
Глава 5:
1. Некоторые культурологи предлагают понимать под культурой такое поведение человека, которому он научился, а не наследовал генетически. Можно ли принять такое определение?
2. Каково соотношение понятий "культура" и "цивилизация"?
3. Чем объяснить, что такие области знания, как народная медицина, приметы земледельца, народные прогнозы погоды, тайны стеклодувов, скрипичных мастеров не включаются в систему науки?
4. "Процессы интеграции, интенсивно идущие в экономической, научной, технической и других областях жизни человечества, неизбежно приведут к интеграции культур в единую наднациональную культуру". Согласны ли вы с этим высказыванием?
5. "Мораль - это выдумка человечества, но не вывод из жизненного опыта" (Э. М. Ремарк). Можно ли согласиться с этим суждением?

РАЗДЕЛУ 3:
1. Как соотносятся между собой понятия "эмпирическое" и "теоретическое", "чувственное" и "рациональное"? Можно ли считать чувственное познание эмпирическим уровнем, а рациональное - теоретическим?
2. Живое отличается от неживого тем, что может приспосабливаться к среде путем накопления информации и непрерывного обмена веществ с окружающей средой. Можете ли вы согласиться с этим высказыванием?
3. Из всех высказываний выберите верные. Обоснуйте ответ.
4. Т. Кун определяет науку как сообщество, объединенное общей парадигмой (образцом научного мышления). В какой мере такое понимание науки соответствует действительности?
5. Какие из указанных ниже признаков обязательны для научной теории?

Дополнительная информация

Уважаемый слушатель, дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Философия
Вид работы: Контрольная работа 1
Оценка:Зачет
Дата оценки: 01.2012
Рецензия:Уважаемый Ваша работа мне понравилась. ответы достаточно полные и аргументированные. Ответы на отдельные вопросы показывают достаточный уровень понимания сущности событий.
Матвеева Елена Юрьевна
Контрольная работа по философии. 2-й семестр
1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением? Материализм-это философское учение, признающее, в противоположность идеализму, первичность материи по отношению к духу. С определением согласиться можно, но материалисты признавали существование не только материальные вещи и тела, материализм берет природу за первичное, дух - за вторичное, на первое место ставит бытие, на второе – мышление. 2.
User Zenkoff : 14 марта 2014
70 руб.
Контрольная работа по философии (2-й семестр)
1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением? Диалектический материализм, в отличие от всех остальных видов материализма, не сводит материю только к веществу: материя для него — это «…философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них» (Ленин В.
User bertone : 3 января 2014
150 руб.
Контрольная работа по философии. 1-й семестр
К разделу 1. 2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии: Философия - это эпоха, схваченная в мыслях /Г. Гегель/; Философия - это сжатое изложение науки своего времени /О. Конт/; Предмет философии - логический анализ языка науки /Л. Витгенштейн/; Главный вопрос философии - это вопрос о том, стоит ли человеку жить /А. Камю/; В то время как научное познание идет к отдельным предметам, в философии речь иде
User sanco25 : 14 ноября 2012
100 руб.
Контрольная работа по Философии, 2-й семестр
Контрольная работа по Философии, 2 семестр Дистанционное обучение СибГУТИ К РАЗДЕЛУ 1. 1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением? 2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии. 3. Английский философ и ученый Бертран Рассел, размышляя над вопросом о специфике философии и ее месте в духовной культуре общества, заметил: 4. Определите к какому направлению в филосо
User SybNet : 22 сентября 2012
50 руб.
Контрольная работа по философии. Вариант № 6. (2-й семестр)
Раздел 1. 1. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии. • Философия - это эпоха, схваченная в мыслях /Г.Гегель/. • Философия - это сжатое изложение науки своего времени /О.Конт/. • Предмет философии - логический анализ языка науки /Л.Витгенштейн/. • Главный вопрос философии - это вопрос о том, стоит ли человеку жить /А.Камю/. • В то время как научное познание идет к отдельным предметам, в философии речь идет о целостности бытия /К.Ясперс/. 2. Английский философ и ученый
User Simplex : 9 ноября 2016
20 руб.
Контрольная работа по философии. Вариант № 6. (2-й семестр)
Контрольная работа по философии. Вариант № 9. (2-й семестр)
1. "Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ 2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии. 3. Что, на ваш взгляд, принципиально отличает философию от теологии и религии? 1. Философ утверждает, что мир состоит из элементов, причем элементы понимаются как:
User sag : 12 ноября 2015
50 руб.
Контрольная работа по философии. Вариант № 7. (2-й семестр)
К РАЗДЕЛУ 1. 1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением? 2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии. • Философия - это эпоха, схваченная в мыслях /Г. Гегель/; • Философия - это сжатое изложение науки своего времени /О. Конт/; • Предмет философии - логический анализ языка науки /Л. Витгенштейн/; • Главный вопрос философии - это вопрос о том, стоит ли человеку жи
User Jack : 27 марта 2013
170 руб.
promo
Контрольные задания по дисциплине: Философия (1-й семестр)
К РАЗДЕЛУ 1. 1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением? 2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии. - Философия - это эпоха, схваченная в мыслях /Г.Гегель/. - Философия - это сжатое изложение науки своего времени /О.Конт/. - Предмет философии - логический анализ языка науки /Л.Витгенштейн/. - Главный вопрос философии - это вопрос о том, стоит ли человеку жит
User Roma967 : 24 ноября 2014
350 руб.
promo
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх