Экзамен по Истории России за 1-й семестр. Екатерина II: политика "просвещенного абсолютизма".
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Экзамен по Истории России за 1 семестр
СибГУТИ, Дистанционное обучение.
Екатерина II: политика "просвещенного абсолютизма".
Екатерина II (1762-1796 годы), в отличие от своих предшественников, являлась талантливым государственным деятелем, тонким политиком и дипломатом. Она умела подбирать людей, необходимых для решения конкретных политических задач, которые часто становились её фаворитами (например, Г.Г.Орлов, Г.А.Потёмкин).
Екатерина стремилась укреплять свою власть, при этом влияние высшей чиновной аристократии и её орудия - гвардии.
Одной из первых её реформ стала реформа Сената, с целью ограничить его функции в управлении государством. В декабре 1763 года был издан указ, разделивший Сенат на 6 департаментов, два из которых были переведены в Москву. Дробление функций Сената привело к усилению самодержавия Екатерины II.
Правление Екатерины II оставило заметный след в истории России. Её политика "просвещённого абсолютизма" была характерна для многих европейских государств той эпохи и предполагала правление "мудреца на троне", покровителя искусств, благодетеля всей нации.
Стремление соответствовать этому образу не помешало Екатерине усилить крепостной гнёт и распространить его на новые земли. Она была хорошо образована, знакома с сочинениями Плутарха, Цицерона, Корнеля, Расина, Вольтера, Монтескье, Екатерина II не только читала работы французских просветителей, но и состояла с ними в переписке, особенно с Вольтером и Дидро. Один из путей достижения свободы, равенства и братства философы видели в деятельности просвещенных монархов, которые, пользуясь своей властью, помогут делу просвещения общества и установлению справедливости.
Идеалом Ш.Л. Монтескье, чье сочинение "О духе законов" было настольной книгой Екатерины II, являлась конституционная монархия с четким разделением законодательной, исполнительной и судебной властей. Екатерина II стремилась построить законную самодержавную монархию, обновить ее с учетом новых исторических реалий, а не вводить конституционный демократический строй, как этого хотели просветители. Понимание монархами равенства и свободы не шло дальше закрепления прав и привилегий каждого сословия в рамках самодержавной монархии.
СибГУТИ, Дистанционное обучение.
Екатерина II: политика "просвещенного абсолютизма".
Екатерина II (1762-1796 годы), в отличие от своих предшественников, являлась талантливым государственным деятелем, тонким политиком и дипломатом. Она умела подбирать людей, необходимых для решения конкретных политических задач, которые часто становились её фаворитами (например, Г.Г.Орлов, Г.А.Потёмкин).
Екатерина стремилась укреплять свою власть, при этом влияние высшей чиновной аристократии и её орудия - гвардии.
Одной из первых её реформ стала реформа Сената, с целью ограничить его функции в управлении государством. В декабре 1763 года был издан указ, разделивший Сенат на 6 департаментов, два из которых были переведены в Москву. Дробление функций Сената привело к усилению самодержавия Екатерины II.
Правление Екатерины II оставило заметный след в истории России. Её политика "просвещённого абсолютизма" была характерна для многих европейских государств той эпохи и предполагала правление "мудреца на троне", покровителя искусств, благодетеля всей нации.
Стремление соответствовать этому образу не помешало Екатерине усилить крепостной гнёт и распространить его на новые земли. Она была хорошо образована, знакома с сочинениями Плутарха, Цицерона, Корнеля, Расина, Вольтера, Монтескье, Екатерина II не только читала работы французских просветителей, но и состояла с ними в переписке, особенно с Вольтером и Дидро. Один из путей достижения свободы, равенства и братства философы видели в деятельности просвещенных монархов, которые, пользуясь своей властью, помогут делу просвещения общества и установлению справедливости.
Идеалом Ш.Л. Монтескье, чье сочинение "О духе законов" было настольной книгой Екатерины II, являлась конституционная монархия с четким разделением законодательной, исполнительной и судебной властей. Екатерина II стремилась построить законную самодержавную монархию, обновить ее с учетом новых исторических реалий, а не вводить конституционный демократический строй, как этого хотели просветители. Понимание монархами равенства и свободы не шло дальше закрепления прав и привилегий каждого сословия в рамках самодержавной монархии.
Дополнительная информация
Сдано в 2011г.
Оценка: 5 (отл).
Проверил: Ломакин К.В.
Оценка: 5 (отл).
Проверил: Ломакин К.В.
Похожие материалы
Экзамен по истории: Екатерина II: политика "просвещенного абсолютизма". 1-й семестр
Студенткааа
: 27 мая 2012
Время правления Екатерины 2 называют эпохой "просвещенного абсолютизма”. Суть "просвещенного абсолютизма” состоит в политике следования идеям Просвещения, выражающейся в проведении реформ, уничтожавших некоторые наиболее устаревшие феодальные институты.
100 руб.
Экзамен по истрии. Вопрос №1: Екатерина II: политика "просвещенного абсолютизма"
skorovera
: 13 апреля 2014
1. Екатерина II: политика "просвещенного абсолютизма".
Время царствования Екатерины II называют эпохой “просвещенного абсолютизма”, сопровождающегося политикой следования идеям просвещения. Это выражалось в проведении реформ,
85 руб.
Контрольная работа по истории/1-й семестр/№9. Эпоха Екатерины II
LordPhantom
: 9 марта 2015
Верхняя и нижняя расправы - Реформа 1775 года, дополненная указами в последующие годы, создала сложную систему судов в губерниях, в которых широко присутствовали элементы выборности.
Нижняя расправа служила для разбирательств дел служивых людей, черносошных и государственных крестьян.
50 руб.
Реферат на тему: Екатерина II просвещенный абсолютизм, внутренняя и внешняя политика
A16ff
: 16 ноября 2015
Содержание
Введение
1.Личность Екатерины II
2.Внутреняя политика
3.Просвещенный абсолютизм
4.Внешняя политика
Заключение
Список литературы
150 руб.
Тема: Эпоха Екатерины II
abdul
: 9 февраля 2019
1. ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ?
Верхняя и нижняя расправы, "гатчинцы", генерал-губернаторство, городская дума, гостиный двор, "грамота на права и выгоды городам российской империи" (жалованная грамота городам), "капиталистые" крестьяне, капитан-исправник, крестьяне-отходники, масоны, "потемкинские деревни", приказы общественного призрения, просвещенный абсолютизм, ревизские души, "тайная экспедиция”.
2. КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА?
А.А.Безбородко, В.И.Баженов, И.Н.Болтин, Е.Р.Дашкова, Г.Р.Державин,
100 руб.
Просвещенный абсолютизм. Екатерина II
1809381792
: 15 января 2014
3 точки зрения:
1) политика социальной демагогии и лозунгов просветителей, стремившаяся сохранить старые порядки
2) также способствовал становлению буржуазного общества
3) один из этапов в эволюции абсолютной монархии
Вольтер, Монтескьё, Дидро, Руссо.
- «естественные права»
- свобода, равенство, братство
- просвещенный монарх = мудрый, справедливый
Россия (Австрия, Пруссия) – просвещение для укрепления уже разлагающегося феодального строя.
После ВФР – реакция конец просвещенного абсолютизма (ПА
Философия власти Екатерины II
elementpio
: 17 ноября 2012
Екатерину II не случайно именовали 'философом на троне' - такая оценка имела все основания, увлечение философскими и социально-политическими идеями, под влиянием европейского Просвещения, сочинений Беккариа, Вольтера, Монтескье нашло свое отражение в философских записках, письмах, журнальных статьях.
Дискуссионным в историко-философской науке является вопрос о специфике философии права Екатерины II и ее влияния на русскую общественную мысль XIX века. Существо воззрений императрицы на власть и пр
Контрольная работа по истории. 1-й семестр. Тема №9. Эпоха Екатерины II
0491
: 19 мая 2014
ЭПОХА ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ. ИМПЕРАТРИЦА ЕЛИЗАВЕТА
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ?
"Временщик", "конференция при высочайшем дворе", "ледяной дом", "лейб-кампания", недоросль, ода, "русский для представления трагедий и комедий театр", силлабо-тоническое стихосложение, эпоха дворцовых переворотов.
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА, ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ НАЗВАНИЯ, С КАКИМИ СОБЫТИЯМИ СВЯЗАНЫ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ НАЗВАНИЯ?
Академия художеств, С.Ф.Апраксин, "Брауншвейгская фамилия", Верховный тайный сове
50 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.