Менделеев как географ
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Кусов В.С.
С именем нашего выдающегося соотечественника Дмитрия Ивановича Менделеева каждый школьник знакомится, приступив к изучению химии. В каждой школе России рядом с таблицей периодической системы висит и его самый известный фотопортрет, правда, выполненный уже совсем в другом возрасте автора, в те годы его жизни, когда направление его научных исследований сместилось весьма существенно. Этот портрет впервые опубликован его сыном в 1907 г. в последней книге отца - «Дополнения к познанию России».
Периодический закон Д.И. Менделеев открыл в 1869 году в возрасте всего 35 лет. После этого химия в его творчестве отходит на второй план, а его научные интересы смещаются в сторону промышленности, экономики, финансов, народного образования. К концу XIX века Дмитрий Иванович занял в русском обществе уникальное место универсального эксперта, консультирующего русское правительство по широкому кругу научных и народно-хозяйственных проблем – воздухоплаванию, нефтяным делам, бездымным порохам, таможенному тарифу, реформе высшего образования, постановке метрологического дела в стране...
Уже в середине 1870-х гг., т.е. задолго до событий 1890 г., когда он в знак протеста против произвола чиновников от образования демонстративно покинул профессорскую должность в Петербургском университете и практически порвал с химией, появились его первые труды по географии. В 1875 г. на Парижском международном географическом конгрессе, (а это был самый первый всемирный географический конгресс), медалью отмечено, можно сказать, первое географическое, более точно, первое геодезическое изобретение Д.И.Менделеева — его дифференциальный барометр-высотомер. Талантливому химику, поработавшему над упругостью газов, не потребовалось чрезмерных усилий, чтобы создать барометр с инструментальной точностью раз в 15 выше ртутного, заменив эту тяжелую жидкость на новую с соответствующим удельным весом (в 15 раз легче ртути). Через год выходит в свет его солидная геодезическая монография «О барометрическом нивелировании и применении для него высотомера». В конце 1930-х гг. высотомер Менделеева, можно сказать, получил второе рождение в усовершенствованных конструкциях для наземных полевых работ и при аэрофотосъемке.
Постепенно диапазон географических исследований Д.И.Менделеева расширялся, распространившись в области метеорологии, гидрографии и социально-экономической географии. Уроженец Тобольска, получивший высшее образование в Петербурге и отдавший ему большую часть жизни, начавший свой трудовой путь школьным учителем в Симферополе, Менделеев заметный отрезок жизни и творчества провел на подмосковной земле — в своей полевой лаборатории — в сельце Боблове Клинского уезда. Не случайно, что в одном из самых старых зданий этого селения, в котором многие годы располагалась школа, теперь открыт новый музей Менделеева.
С именем нашего выдающегося соотечественника Дмитрия Ивановича Менделеева каждый школьник знакомится, приступив к изучению химии. В каждой школе России рядом с таблицей периодической системы висит и его самый известный фотопортрет, правда, выполненный уже совсем в другом возрасте автора, в те годы его жизни, когда направление его научных исследований сместилось весьма существенно. Этот портрет впервые опубликован его сыном в 1907 г. в последней книге отца - «Дополнения к познанию России».
Периодический закон Д.И. Менделеев открыл в 1869 году в возрасте всего 35 лет. После этого химия в его творчестве отходит на второй план, а его научные интересы смещаются в сторону промышленности, экономики, финансов, народного образования. К концу XIX века Дмитрий Иванович занял в русском обществе уникальное место универсального эксперта, консультирующего русское правительство по широкому кругу научных и народно-хозяйственных проблем – воздухоплаванию, нефтяным делам, бездымным порохам, таможенному тарифу, реформе высшего образования, постановке метрологического дела в стране...
Уже в середине 1870-х гг., т.е. задолго до событий 1890 г., когда он в знак протеста против произвола чиновников от образования демонстративно покинул профессорскую должность в Петербургском университете и практически порвал с химией, появились его первые труды по географии. В 1875 г. на Парижском международном географическом конгрессе, (а это был самый первый всемирный географический конгресс), медалью отмечено, можно сказать, первое географическое, более точно, первое геодезическое изобретение Д.И.Менделеева — его дифференциальный барометр-высотомер. Талантливому химику, поработавшему над упругостью газов, не потребовалось чрезмерных усилий, чтобы создать барометр с инструментальной точностью раз в 15 выше ртутного, заменив эту тяжелую жидкость на новую с соответствующим удельным весом (в 15 раз легче ртути). Через год выходит в свет его солидная геодезическая монография «О барометрическом нивелировании и применении для него высотомера». В конце 1930-х гг. высотомер Менделеева, можно сказать, получил второе рождение в усовершенствованных конструкциях для наземных полевых работ и при аэрофотосъемке.
Постепенно диапазон географических исследований Д.И.Менделеева расширялся, распространившись в области метеорологии, гидрографии и социально-экономической географии. Уроженец Тобольска, получивший высшее образование в Петербурге и отдавший ему большую часть жизни, начавший свой трудовой путь школьным учителем в Симферополе, Менделеев заметный отрезок жизни и творчества провел на подмосковной земле — в своей полевой лаборатории — в сельце Боблове Клинского уезда. Не случайно, что в одном из самых старых зданий этого селения, в котором многие годы располагалась школа, теперь открыт новый музей Менделеева.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.