Физика – настоящая и ненастоящая
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Леонид Ашкинази
Чем эта статья отличается от других статей по физике
Другие статьи посвящены вопросам, которые лежат внутри физики. Что такое масса, что гласит закон Ома, как работает ускоритель – это внутренние вопросы физики. Но как только мы задаем вопрос о физике в целом или о взаимодействии физики с остальным миром, нам приходится выходить за ее пределы. Чтобы посмотреть на нее снаружи, чтобы увидеть ее именно «в целом». И сейчас мы это сделаем.
Как устроена и работает физика
Представьте себе, что ваша цель – строить мосты. Что нужно делать? Добывать железную руду, выплавлять сталь, изготавливать гвозди, валить лес, пилить бревна, забивать сваи, класть настил и так далее. Учиться делать расчеты мостов, причем учиться самим и учить других – и считать, и строить. Неплохо обменяться опытом с другими строителями мостов, можно начать издавать журнал «Через реку» или газету «Наша свая». Важно вот что – это процесс, и на каждом шаге мы можем сказать, что именно сделать; гвоздь можно пощупать, на забитую сваю можно сесть и поудить рыбку. Результаты расчета мостов можно сравнить и проверить, построить макет моста и испытать его. Кроме того, в ходе всей этой деятельности возникает навык, умение, технология строительства и специальный язык описания мостов. Строители употребляют свои, понятные только им термины – консоль, кессон, эпюра и т.д.
Примерно так работает и физика. Те, кто ею занимаются, создают ускорители, микроскопы, телескопы и множество других приборов, пишут и решают уравнения, которые описывают связь различных параметров нашего мира (например, связь давления, температуры и скорости ветра в атмосфере). Как и строители мостов, физики создают свой язык и систему обучения будущих физиков. Накапливается опыт решения задач, возникает технология познания.
Все это не падает с дерева само, как мифическое яблоко. Приборы дорого стоят и не всегда хорошо работают, не все удается понять, не все уравнения удается решить, а часто неясно, как их записать, не все ученики хорошо учатся и т.д. Но в итоге понимание мира улучшается – т.е. сегодня мы знаем больше, чем вчера. А поскольку мы знаем из книг, что позавчера знали еще меньше, то делаем вывод – что завтра будем знать еще больше.
Чем эта статья отличается от других статей по физике
Другие статьи посвящены вопросам, которые лежат внутри физики. Что такое масса, что гласит закон Ома, как работает ускоритель – это внутренние вопросы физики. Но как только мы задаем вопрос о физике в целом или о взаимодействии физики с остальным миром, нам приходится выходить за ее пределы. Чтобы посмотреть на нее снаружи, чтобы увидеть ее именно «в целом». И сейчас мы это сделаем.
Как устроена и работает физика
Представьте себе, что ваша цель – строить мосты. Что нужно делать? Добывать железную руду, выплавлять сталь, изготавливать гвозди, валить лес, пилить бревна, забивать сваи, класть настил и так далее. Учиться делать расчеты мостов, причем учиться самим и учить других – и считать, и строить. Неплохо обменяться опытом с другими строителями мостов, можно начать издавать журнал «Через реку» или газету «Наша свая». Важно вот что – это процесс, и на каждом шаге мы можем сказать, что именно сделать; гвоздь можно пощупать, на забитую сваю можно сесть и поудить рыбку. Результаты расчета мостов можно сравнить и проверить, построить макет моста и испытать его. Кроме того, в ходе всей этой деятельности возникает навык, умение, технология строительства и специальный язык описания мостов. Строители употребляют свои, понятные только им термины – консоль, кессон, эпюра и т.д.
Примерно так работает и физика. Те, кто ею занимаются, создают ускорители, микроскопы, телескопы и множество других приборов, пишут и решают уравнения, которые описывают связь различных параметров нашего мира (например, связь давления, температуры и скорости ветра в атмосфере). Как и строители мостов, физики создают свой язык и систему обучения будущих физиков. Накапливается опыт решения задач, возникает технология познания.
Все это не падает с дерева само, как мифическое яблоко. Приборы дорого стоят и не всегда хорошо работают, не все удается понять, не все уравнения удается решить, а часто неясно, как их записать, не все ученики хорошо учатся и т.д. Но в итоге понимание мира улучшается – т.е. сегодня мы знаем больше, чем вчера. А поскольку мы знаем из книг, что позавчера знали еще меньше, то делаем вывод – что завтра будем знать еще больше.
Похожие материалы
От физики необходимого к физике возможного
GnobYTEL
: 17 ноября 2012
Аруцев Александр Артемьевич, Ермолаев Борис Валерьевич, Кутателадзе Ираклий Отарович, Слуцкий Михаил Семенович
Время - неотъемлемая составляющая нашего бытия. Веками пленяло оно воображение художников, философов, поэтов. Включение времени в галилеевскую механику ознаменовало рождение новой науки. Центральное место нашего пособия - проблема стрелы времени (это понятие ввел в 1928 году Артур Эддингтон). Ведь в том виде, в каком время входит в основные законы физики, оно само не вносит никакого раз
Физика
Юрий14
: 17 марта 2021
РГР по физике No 2, Вариант 7
Вариант 7
1. Расстояние между экраном и дифракционной решеткой равно 42,0 см. Если
дифракционная решетка освещается желтой линией натрия (λ1 = 589 нм), то максимум первого порядка на экране отстоит от центрального пика на расстоянии
2,48 см. Другой источник создает максимум первого порядка, отстоящий на 2,0
см от центрального максимума. Какова его длина волны λ2? Изобразите на рисунке дифракционную картину интенсивности света на экране для длин волн λ1
и λ2, в
200 руб.
Физика
тантал
: 3 августа 2013
- ФИЗ, 7 заданий
1. Материальная точка совершает гармонические колебания с амплитудой А=4 см и периодом Т=2 с. Если смещение точки в начальный момент времени равно нулю, то точка колеблется в соответствии с уравнением (в СИ):
2. Если ar и an - тангенциальная и нормальная составляющие ускорения, то соотношения: аг =0, ап=0 справедливы для ...
3. Тело массой 2 кг поднято над Землей. Его потенциальная энергия 400 Дж. Если на поверхности Земли потенциальная энергия тела равна нулю и силами сопроти
100 руб.
Физика
SERGIO_SPANIS
: 1 ноября 2008
Конспект по электро-магнитным явлениям
Электростатическое поле в вакууме
Теорема Остроградского-Гаусса для электростатического поля в вакууме.
Диэлектрики в электростатическом поле.
Расчет электрического поля в диэлектрике
Проводники в электростатическом поле.
Энергия электрического поля
Закон Ома в дифференциальной форме
Закон Ома в интегральной форме
Элементы физической электроники
Магнитное поле в вакууме. Закон Био-Савара-Лапласа
Закон полного тока для магнитного поля в вакууме
Магнетизм ка
История физики: термодинамика и молекулярная физика
evelin
: 2 сентября 2013
Учение о теплоте зародилось в 18 веке. До этого времени понятие температуры и теплоты практически не различались. Работами ученых 18 века было начато количественное исследование тепловых явлений. В разработку шкал для измерения температуры основной вклад внесли немецко-голландский физик Габриэль Даниэль Фаренгейт (1686-1736), французский ученый Рене Антуан Фершо де Реомюр (1683-1757) и шведский ученый Андерс Цельсий (1701-1744). Голландский физик Питер ван Мушенбрек (1692-1761) провел первые исс
Атомная физика и физика твердого тела
white_lady90
: 8 июня 2009
Шпоры по атомной физике и физике твердого тела......................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
70 руб.
Другие работы
Процесс естественного и социального развития человека
alfFRED
: 11 октября 2013
Содержание
1 Введение ……………………………………………. ….……………....3
2 Различные теории естественного и социального развития человека .5
2.1 Чарльз Хортон Кули и Джордж Герберт Мид …………………...…6
2.2 Зигмунд Фрейд ……………………………………………………….8
2.3 Жан Пиаже ………………………………………………………..…10
2.4 Лоренс Колберг ……………………………………………………..11
3 Факторы биологического и социального развития личности и их
взаимосвязь.……………………………………………………….…..13
4 Воспитание как фактор целенаправленного развития личности .….15
5 Заключение
10 руб.
Контрольная работа по предмету: Микропроцессоры и цифровая обработка сигналов. Вариант 01
Vlangf
: 29 ноября 2015
Контрольная работа
по предмету
Микропроцессоры и цифровая обработка сигналов
Задание 1.
Разработать схему алгоритма и написать программу на языке программирования С. Вариант задания выбрать в соответствии с предпоследней цифрой шифра студента.
0. Сформировать массив из 25 чисел. Найти среднее арифметическое среди положительных элементов.
Схема алгоритма программы.
70 руб.
Методика прогнозирования металлопород в земной коре
Aronitue9
: 15 сентября 2012
Металлогения
Прогнозирование на стадии оценочных работ
Прогнозирование на стадии разведки
Теоретические основы прогноза
Модели рудообразования
Типы рудообразования
Магматогенное рудообразование
Плутогенные гидротермальные модели
Вулканогенно-гидротермальные модели
Способы проникновения и осаждения
Метаморфогенные рудообразующие процессы
Гидротермальная модель
Диагенетическая модель рудообразования
Металлогенические обстановки
Геодинамические обстановки и металлогения СОХ
Металлогения осадочного
20 руб.
Лабораторная работа 1-3 по дисциплине «Теория информации» вариант 9
Владислав161
: 7 апреля 2024
1. Для выполнения этой практической работы необходимо иметь три файла. Объем каждого файла больше 10 Кб, формат txt.
В первом файле должна содержаться последовательность символов (количество различных символов больше 3) с равномерным распределением, т.е. символы в файле встречаются равновероятно и независимо.
Второй файл должен содержать независимую последовательность символов (количество различных символов больше 3) с неравновероятным распределением. Вероятности символов должны быть заданы з
500 руб.