Экономический прогресс основные критерии и движущие силы
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Содержание
Введение 3
1. Сущность и критерии экономического прогресса 5
2. Движущие силы и факторы экономического прогресса 15
3. НТР и ее роль в экономическом прогрессе. 26
4. Развитие сущностных сил человека — решающий фактор социально-экономического прогресса 32
Заключение 44
Список использованной литературы 46
Приложение 47
С возникновения политической экономии представители ее различных направлений, школ и течений пытались выяснить движущие силы экономического развития. Так, причины развития общества, в том числе экономики, они видели в росте населения, географической среде, психологических, социально-правовых факторах и др. Выяснение этих причин имеет большое теоретико-познавательное и практическое значение.
Еще с древних времен люди знали, что между экономикой и государством существует тесная взаимосвязь. Государство является высшим уровнем организации общества. Экономика же отображает процессы, которые происходят в результате взаимоотношений людей и государства. В каждом отдельном государстве производятся и действуют определенные нормы и закономерности относительно удовлетворения потребностей общества (еда, одежда, жилье и другое). Неотъемлемой функцией государства является реализация и защита интересов общества, государство должно стимулировать развитие экономики. На сегодняшний день является очевидным тот факт, что без четко определенного, правильно сориентированного курса в экономике нельзя создать крепкое процветающее государство. Поскольку именно высокий уровень развития экономической сферы определяет место и роль страны в международном сотрудничестве, способствует ее обогащению и укреплению авторитета, как среди зарубежных партнеров, так и среди собственных граждан.
В Украине длится сложный период построения рыночной экономики. Проходит он тяжело и болезненно. Конечно, за годы независимости в Украине состоялись и прогрессивные сдвиги в экономической жизни, внедрялись экономические реформы, которые дали определенный эффект (стимулирование развития предпринимательской деятельности, оживление торговых связей со странами ближнего и дальнего зарубежья, ориентация на страны с высоким развитием рыночной экономики, заметные изменения в законодательной базе, активизация интеграционных процессов, совершенствования оборудования). Но все это происходит медленными темпами, не успевая догонять требования времени и потребности общества.
В дальнейшем для эффективности экономического сектора Украина должна, изучая и накапливая опыт прошлых лет, а также заимствуя эффективные методы экономического роста государств со стабильной экономикой, создать собственную прогрессивную экономическую модель, какая бы полностью удовлетворяла и отображала специфику экономических отношений страны.
Для этих целей государству необходимо задействовать движущие силы экономического развития.
В связи с этим целью курсовой работы — выяснить сущность экономического прогресса и его важнейшие движущие силы; раскрыть роль человека и НТР в этом процессе.
В связи с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
Введение 3
1. Сущность и критерии экономического прогресса 5
2. Движущие силы и факторы экономического прогресса 15
3. НТР и ее роль в экономическом прогрессе. 26
4. Развитие сущностных сил человека — решающий фактор социально-экономического прогресса 32
Заключение 44
Список использованной литературы 46
Приложение 47
С возникновения политической экономии представители ее различных направлений, школ и течений пытались выяснить движущие силы экономического развития. Так, причины развития общества, в том числе экономики, они видели в росте населения, географической среде, психологических, социально-правовых факторах и др. Выяснение этих причин имеет большое теоретико-познавательное и практическое значение.
Еще с древних времен люди знали, что между экономикой и государством существует тесная взаимосвязь. Государство является высшим уровнем организации общества. Экономика же отображает процессы, которые происходят в результате взаимоотношений людей и государства. В каждом отдельном государстве производятся и действуют определенные нормы и закономерности относительно удовлетворения потребностей общества (еда, одежда, жилье и другое). Неотъемлемой функцией государства является реализация и защита интересов общества, государство должно стимулировать развитие экономики. На сегодняшний день является очевидным тот факт, что без четко определенного, правильно сориентированного курса в экономике нельзя создать крепкое процветающее государство. Поскольку именно высокий уровень развития экономической сферы определяет место и роль страны в международном сотрудничестве, способствует ее обогащению и укреплению авторитета, как среди зарубежных партнеров, так и среди собственных граждан.
В Украине длится сложный период построения рыночной экономики. Проходит он тяжело и болезненно. Конечно, за годы независимости в Украине состоялись и прогрессивные сдвиги в экономической жизни, внедрялись экономические реформы, которые дали определенный эффект (стимулирование развития предпринимательской деятельности, оживление торговых связей со странами ближнего и дальнего зарубежья, ориентация на страны с высоким развитием рыночной экономики, заметные изменения в законодательной базе, активизация интеграционных процессов, совершенствования оборудования). Но все это происходит медленными темпами, не успевая догонять требования времени и потребности общества.
В дальнейшем для эффективности экономического сектора Украина должна, изучая и накапливая опыт прошлых лет, а также заимствуя эффективные методы экономического роста государств со стабильной экономикой, создать собственную прогрессивную экономическую модель, какая бы полностью удовлетворяла и отображала специфику экономических отношений страны.
Для этих целей государству необходимо задействовать движущие силы экономического развития.
В связи с этим целью курсовой работы — выяснить сущность экономического прогресса и его важнейшие движущие силы; раскрыть роль человека и НТР в этом процессе.
В связи с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.