Логика и ее виды. Проблемы построения неклассических (неаристотилевских) логик
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Содержание
1. Введение
2. Логика как наука
3. Основные этапы развития логики и её виды
4. Неклассические логики и проблемы их построения
5.Заключение
6. Библиография
Каждый человек применяет в своей практике мышления так или иначе логические операции: определение и деление, обобщение и ограничение понятий; преобразование суждений; построение умозаключений; доказательство и опровержение и т.п. Но применяет неосознанно и нередко с погрешностями, без отчетливого представления о всей глубине и сложности тех процедур рассудочной деятельности, с которыми связан всякий, даже самый элементарный акт мышления.
Что же избавляет нашу рассудочную деятельность от погрешностей, ошибок, недостатков? Подобно тому, как грамматика исправляет стихийно сложившееся умение говорить, язык людей, для нужд которого она создана, наука логики исправляет разум, чтобы мышление протекало правильно всякий раз, когда существует возможность возникновения ошибки. Говоря словами английского экономиста, философа и логика Д.С.Милля, логика есть великий преследователь темного и запутанного мышления. Она рассеивает туман, скрывающий от нас наше невежество и заставляющий нас думать, будто мы понимаем предмет в то время, когда мы его не понимаем.
Каждый человек обладает определенной логической культурой, уровень которой характеризуется той совокупностью логических приемов и способов рассуждения, которые человек понимает, а также совокупностью логических средств, которые он использует в процессе познания и практической деятельности. Логическая культура приобретается в ходе общения, учебы в школе и ВУЗе, в процессе чтения литературы.
1. Введение
2. Логика как наука
3. Основные этапы развития логики и её виды
4. Неклассические логики и проблемы их построения
5.Заключение
6. Библиография
Каждый человек применяет в своей практике мышления так или иначе логические операции: определение и деление, обобщение и ограничение понятий; преобразование суждений; построение умозаключений; доказательство и опровержение и т.п. Но применяет неосознанно и нередко с погрешностями, без отчетливого представления о всей глубине и сложности тех процедур рассудочной деятельности, с которыми связан всякий, даже самый элементарный акт мышления.
Что же избавляет нашу рассудочную деятельность от погрешностей, ошибок, недостатков? Подобно тому, как грамматика исправляет стихийно сложившееся умение говорить, язык людей, для нужд которого она создана, наука логики исправляет разум, чтобы мышление протекало правильно всякий раз, когда существует возможность возникновения ошибки. Говоря словами английского экономиста, философа и логика Д.С.Милля, логика есть великий преследователь темного и запутанного мышления. Она рассеивает туман, скрывающий от нас наше невежество и заставляющий нас думать, будто мы понимаем предмет в то время, когда мы его не понимаем.
Каждый человек обладает определенной логической культурой, уровень которой характеризуется той совокупностью логических приемов и способов рассуждения, которые человек понимает, а также совокупностью логических средств, которые он использует в процессе познания и практической деятельности. Логическая культура приобретается в ходе общения, учебы в школе и ВУЗе, в процессе чтения литературы.
Похожие материалы
Логика
bacaeva96
: 1 апреля 2019
Кейс
1. Установите, какой из основных законов логики — тождества, противоречия,
исключенного третьего, достаточного основания, — нарушен в следующих примерах.
Обратите внимание на то, что в одной и той же ситуации может быть нарушен не один
логический закон, а несколько. Обоснуйте свой ответ — почему вы утверждаете, что в
данной ситуации нарушен именно этот закон (законы), а не другой (другие).
— Почему вы называете этот хор смешанным? Ведь здесь одни женщины.
— Да, но одни умеют петь, а другие
100 руб.
Логика
5234
: 7 ноября 2016
Лекция 1. Предмет и значение логики. Логика и язык.
1. Логическая форма конкретной мысли – это:
• строение этой мысли,
2. Определите логическую форму высказываний:
• «Все птицы — летают»,
• «Все люди разумны»,
• «Все телефоны — мобильные»
Ответ: Все S есть P
2. Условия какого закона формальной логики формулируются в диалоге комедии Ж.-.Мольера"Мещанин во дворянстве":
95 руб.
Логика
madeka
: 11 февраля 2016
Лекция 1. Предмет и значение логики. Логика и язык.
1. Логическая форма конкретной мысли – это:
• строение этой мысли,
• способ связи составных частей мысли,
• словесное выражение мысли
2. Определите логическую форму высказываний:
• «Все птицы — летают»,
• «Все люди разумны»,
• «Все телефоны — мобильные»
Ответ: «Все S есть P»
3. Сколько основных формальнологических законов вы знаете:
1) закон тождества
2) закон непротиворечия
3) закон исключенного третьего
4)закон достаточного основания
60 руб.
Логика
елена85
: 26 октября 2013
Лекция 1. Предмет и значение логики. Логика и язык.
1. Логическая форма конкретной мысли – это:
• строение этой мысли,
• способ связи составных частей мысли,
• словесное выражение мысли
Ответ: строение этой мысли
100 руб.
Логика
тантал
: 27 июля 2013
- ЛГВ, 6 заданий
Задание 1. Дано высказывание «Ничто не вечно под Луной». Определить его вид. Преобразуйте это высказывание путем обверсии, конверсии, противопоставления предикату, по логическому квадрату.
Задание 2. Используя диаграммы Эйлера-Венна, решите логическую задачу. В детском лагере 7 ребят, 27 из них занимаются в драмкружке, 32 поют в хоре, 22 увлекаются спортом. Известно, что в драмкружке 10 ребят из хора и 8 спортсменов, в хоре 6 спортсменов, а 3 спортсмена посещаю и драмкружок и х
100 руб.
Логика
тантал
: 27 июля 2013
(код - ЛГВ), 24 задания по 5 тестовых вопроса
Задание 1
Вопрос 1. Что означает латинское слово «loqos»?
1) мысль;
2) спор;
3) формула;
4) философия;
5) действие.
Вопрос 2. Кто был основателем логики как науки?
1) Платон;
2) Сократ;
3) Аристотель;
4) Кант;
5) Гегель.
Вопрос 3. Какой раздел не входит в современную логику?
1) математическая логика;
2) формальная логика;
3) диалектическая логика;
4) теоретическая логика;
5) индуктивная логика.
Вопрос 4. Какой раздел логики можно назвать наукой о фор
100 руб.
Логика
тантал
: 27 июля 2013
- ЛГВ, 9 заданий
Задание №1.
Разделите нижеследующие понятия на общие и единичные. Имя существительное, январь, демократия, крупнейшая библиотека страны, профессионал, противозаконность, алфавит, свобода, президент РФ, расизм, простое число, здание Гумма, роман А.С.Пушкина, первый космонавт.
Задание №2.
Разделите нижеследующие понятия на конкретные и абстрактные. Беззаботность, Евгений Онегин, алиби, верность, соратник, профессионализм, идеал, противозаконность, биссектриса, красота, профессия,
100 руб.
Логика
Aronitue9
: 13 января 2012
Вариант 4 П – Т
Задание
1. Укажите, какие пары понятий представляют собой
отношение:
А – подчинения (первое понятие родовое);
В – подчинения (первое понятие видовое);
С – пересечения;
D – соподчинения;
Е – противоречия.
1) a – турист, побывавший в Париже, б – турист, побывавший во
Франции;
2) a – турист, не бывавший в Париже, б – турист, не бывавший
во Франции;
3) a – человек, не имеющий права принимать участие в выборах
органов государственной власти РФ, б – студент, не принимавший
участия в вы
10 руб.
Другие работы
Особенности русской философии XIX-ХХ веков
Lokard
: 15 ноября 2013
XIX-XX века занимают особое место в развитии русской философии, а именно – с первых десятилетий XIX века начинается период самостоятельной философской мысли. Русская философия, пишет В.В. Зеньковский в своей “Истории русской философии”, в этот период выходит из состояния ученичества по отношению к западной философской мысли и находит свои собственные пути; продолжая учиться у Запада постоянно и прилежно, она начинает жить своими вдохновениями и своими проблемами.
Отметим, вслед за С.Л. Франком,
10 руб.
Оборотные средства и эффективность их использования
Slolka
: 6 ноября 2013
Оглавление.
Введение. 2
1.1. Понятие и экономическая сущность оборотных средств. 5
1.2. Нормирование оборотных средств. 7
1.3. Определение потребности в оборотных средствах. 9
2.1. Понятие и показатели использования оборотных фондов, их влияние на 18
конечные результаты работы предприятия. 18
2.2 Анализ материалоемкости продукции, выявление резервов ее снижения и пути их мобилизации, а также Анализ оборачиваемости оборотных фондов и методы ее ускорения. 21
2.3. Резервы и пути улучшения
5 руб.
Проектирование автоматизированной системы обработки экономической информации
step85
: 3 декабря 2009
Содержание
Введение
1. Назначение автоматизированных систем экономической обработки информации (АСОЭИ)
2. Требования к АСОЭИ
3. Общая структура объекта автоматизации
4. Состав АСОЭИ
5. Технология обработки экономической информации
6. Обслуживание системы
7. Защита информации
8. Оценка эффективности АСОЭИ
Заключение
Список использованной литературы
Опыт многих развивающихся стран показывает, что приоритетное развитие информационного производства в силу стратегического характера информационных ре
Электропередача дальняя ЛЭП СВН
1000000
: 25 ноября 2024
В КП спроектирована линия электропередачи сверхвысокого напряжения. Произведен выбор номинального напряжения и числа цепей электропередачи. Произведен выбор трансформаторов и генераторов на электростанции и подстанции. Выбрана конструкция линии электропередачи и фазных проводов. Произведен расчет на ЭВМ установившегося режима и выбор средств регулирования напряжения. Разработаны схемы распределительных устройств электростанции, подстанции и приемной системы дальней электропередачи. Определены те
500 руб.