Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
5 Героизм и самоотречение российской интеллигенции в публицистическом сборнике ВехиID: 80391Дата закачки: 17 Октября 2012 Продавец: GnobYTEL (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Лекции Форматы файлов: Microsoft Word Описание: СОДЕРЖАНИЕ I. Введение II. Основная часть 2.1. Историко-культурный контекст выхода сборника. Актуальность 2.2. «Веховское» понимание интеллигенции и особенности интеллигентского миросозерцания III. Заключение IV. Список литературы V. Приложения В октябре 1908 года известный литературовед, философ и публицист М. О. Гершензон разослал письма-приглашения видным другим видным публицистам и философам страны с предложением коллективно составить и оформить публицистический сборник о сущности и миросозерцании русской интеллигенции, ее роли в революции и т. д. На призыв откликнулись шесть известных философов, публицистов, правоведов, общественных деятелей: Н.А. Бердяев, С. Н. Булгаков, Б. А. Кистяковский, П. Б. Струве, С. Л. Франк, А. С. Изгоев. Как инициатор-составитель Гершензон написал вступительное слово к сборнику. «Сборник «критики нашей интеллигенции» был составлен и издан по инициативе Гершензона, в первоначальном плане (октябрь 1908 года) которого привлечение к коллективу авторов деятелей еще более радикального социалистического свойства. Но в итоге приглашение им так и не было направлено, а более «философская» величина — Н. О. Лосский — от участия в проекте отказался. В ходе обсуждения политического плана издания редакторская инициатива плавно перетекла к дуумвирату Гершензона и Струве... Название сборнику было окончательно коллегиально выбрано за 5 дней до выхода его в свет. Гершензон сократил одобренное авторами «Межи и вехи» до «Вехи» (5). Однако, несмотря на то, что статьи по проблемам осмысления произошедших в начале века в русском обществе перемен были расположены под одной обложкой, следует принимать во внимание тот факт, что позиции и взгляды авторов статей по многим поднятым в сборнике вопросам существенно расходились. Вот как об этом вспоминает С. Л. Франк, автор статьи «Этика нигилизма»: «Весна 1909 г. была ознаменована… большим литературно-общественным событием — опубликованием сборника «Вехи», в котором семь писателей объединились в критике господствующего, материалистического или позитивистически обоснованного политического радикализма. Идея и инициатива «Вех» принадлежала московскому критику и историку литературы М. О. Гершензону. Гершензон, человек чрезвычайно талантливый и оригинальный, по своим идейным воззрениям был довольно далёк П. Б. (П. Б. — Струве) и мне, как и большинству остальных участников «Вех». Он исповедовал что-то вроде толстовского народничества, мечтал о возвращении от отрешённой умственной культуры и отвлечённых политических интересов к некой опрощённой органически целостной духовной жизни; в его довольно смутных воззрениях было нечто аналогичное немецкому романтическому прославлению «души», как протесту против засилья иссушающего интеллекта. Но он нашёл сообщников в своем замысле критики интеллигентского миросозерцания только в составе бывших соучастников сборника «Проблемы идеализма»: это были Н. А. Бердяев, С. Н. Булгаков, Б. А. Кистяковский, П. Б. Струве и я, к которым был присоединён еще близкий П. Б. и мне публицист А. С. Изгоев Размер файла: 15,4 Кбайт Фаил: ![]()
Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать!
К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Книги, учебники, методические пособия / Героизм и самоотречение российской интеллигенции в публицистическом сборнике Вехи