ЭВМ и экономика — две вещи несовместные?
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Читатель, который следит за нашими очерками, уже знает, что машины М под разными номерами — это творения коллектива Исаака Семеновича Брука (если не считать лебедевской М-20). Я, кстати, интересовалась у некоторых старых разработчиков, что стоит за буквой М, но они затруднились дать определенный ответ на этот вопрос. Читатель также мог обратить внимание, что у всех этих машин была не очень простая судьба в том, что касается их массового производства. Из первых машин серийно выпускаться стала только М-3, да и то благодаря определенному стечению обстоятельств. Об истории с выпуском М-4 мы также рассказывали достаточно подробно. И вот новая машина, М-5, которая должна была пойти в серию, но так и осталась опытным образцом, несколько лет проработав в созданном Бруком ИНЭУМе. И тем не менее эта ЭВМ заслуживает того, чтобы о ней вспомнили. Хотя бы потому, что машина, разрабатывавшаяся в конце 50-х, когда только-только начинали переходить на полупроводники, несла в себе ряд идей, воплотившихся только в машинах третьего поколения, машинах на интегральных схемах.
Решение о разработке М-5 совпадает с постановлением правительства о создании Института электронных управляющих машин (ИНЭУМ) — это 1958 год. М-5 разрабатывалась как малая машина для планово-экономических расчетов, что само по себе интересно, поскольку для тех лет это было совсем нетипичное предназначение ЭВМ. М-5 планировалось использовать в Госплане. К моменту начала работ в коллективе Брука продумывали возможности создания машины повышенной производительности, и многие из этих идей оказались реализованы в М-5. Самый очевидный путь повышения быстродействия, к которому приходят в те годы многие разработчики ЭВМ, — распараллеливание работы быстродействующих устройств машины (арифметического, оперативной памяти, устройства управления) и медленного доступа к внешним запоминающим устройствам на лентах. Создатели М-5 реализуют этот принцип одними из первых, причем додумываются до него сами, не имея никаких западных материалов по разработке высокопроизводительной вычислительной техники. Распараллеливание достигалось введением специальных устройств управления обменом данными и внешней памятью (аналогов каналов, характерных для ЭВМ третьего поколения). Все узлы машины навешивались на общую магистраль, которая обеспечивала связь между ними.
Решение о разработке М-5 совпадает с постановлением правительства о создании Института электронных управляющих машин (ИНЭУМ) — это 1958 год. М-5 разрабатывалась как малая машина для планово-экономических расчетов, что само по себе интересно, поскольку для тех лет это было совсем нетипичное предназначение ЭВМ. М-5 планировалось использовать в Госплане. К моменту начала работ в коллективе Брука продумывали возможности создания машины повышенной производительности, и многие из этих идей оказались реализованы в М-5. Самый очевидный путь повышения быстродействия, к которому приходят в те годы многие разработчики ЭВМ, — распараллеливание работы быстродействующих устройств машины (арифметического, оперативной памяти, устройства управления) и медленного доступа к внешним запоминающим устройствам на лентах. Создатели М-5 реализуют этот принцип одними из первых, причем додумываются до него сами, не имея никаких западных материалов по разработке высокопроизводительной вычислительной техники. Распараллеливание достигалось введением специальных устройств управления обменом данными и внешней памятью (аналогов каналов, характерных для ЭВМ третьего поколения). Все узлы машины навешивались на общую магистраль, которая обеспечивала связь между ними.
Другие работы
044 Англо-русский нефтепромысловый словарь-Книги-Литература-Нефтегазовая промышленность-Руководство по эксплуатации-Паспорт-Каталог-Инструкция-Формуляр-Чертежи-Техническая документация-Курсовая работа-Дипломный проект-Буровое оборудование-Нефтегазопромысл
lenya.nakonechnyy.92@mail.ru
: 7 июля 2017
044 Англо-русский нефтепромысловый словарь-Книги-Литература-Нефтегазовая промышленность-Руководство по эксплуатации-Паспорт-Каталог-Инструкция-Формуляр-Чертежи-Техническая документация-Курсовая работа-Дипломный проект-Буровое оборудование-Нефтегазопромысловое оборудование-Транспорт и хранение нефти и газа-Нефтегазопереработка-Нефть и газ-Добыча полезных ископаемых-Геологоразведка-Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов-Технологические машины и оборудование-Бурение нефтяных и газовых с
368 руб.
Модернизация релейной защиты и автоматики при реконструкции подстанции 220/110/10 кВ Чертаново
VikkiROY
: 30 января 2015
Анализ питающей сети и существующей схемы подстанции.
Схема транзитной сети 220 кВ.
Схема транзитной сети 110 кВ.
Схема сети 10 кВ.
Характеристика силового оборудования и устройств релейной защиты.
Обоснование необходимости реконструкции подстанции.
Выбор структурной схемы подстанции.
Выбор схем электрических соединений, электрической аппаратуры, токоведущих частей и изоляторов.
Выбор числа и типа силовых автотрансформаторов.
Расчет токов короткого замыкания, токов нормального и утяжеленного реж
455 руб.
Горные машины и комплексы для добычи и обогащения полезных ископаемых
ostah
: 30 июня 2015
Предложить и обосновать состав комплекса механизированного очистного (КМО) для выемки угольного пласта.
Для выбранного типа машины очистной (далее по тексту – МО) отобразить структурно-компоновочную схему с указанием основных функциональных систем и схему обработки забоя; дать описание технологической схемы работы МО.
Коротко охарактеризовать функцию, которую выполняет каждая из функциональных систем выбранной МО, состав и функцию каждой ее составляющей.
Охарактеризовать систему разрушения (дале
Схемотехника. Лабораторная работа №1, вариант №3
povora39
: 21 ноября 2016
Цель работы:
Исследовать влияние параметров элементов схемы каскада с эмиттерной стабилизацией на его показатели (коэффициент усиления, частотные и переходные характеристики).
200 руб.