Иммунологическая реактивность. Пищеварительный аппарат, особенности обмена веществ

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-121894.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Устойчивость организма ребенка к заболеванию, защитно-приспособительные реакции при внедрении микроорганизмов или вирусов связаны с состоянием специфической и неспецифической иммунологической реактивности организма (иммунитетом). Механизмы естественной иммунологической реактивности разнообразны: они выражаются в воспалительной реакции, лихорадке, выделении из организма микроорганизмов и их токсинов через почки и легкие, изменении обмена веществ, кислотно-основного состояния, функции желез внутренней секреции, активации ферментных систем, изменении функционального состояния нервной системы.
Неспецифическая защита связана также с охранительной функцией кожи, слизистых оболочек, лимфатических узлов, фагоцитарной активностью нейтрофильных 1ранулоцитов и макрофагов, а также субстанциями, оказывающими бактерицидное действие (комплемент, пропердин, лизоцим, рулизины, интерферон).
Общие механизмы неспецифического иммунитета включаются в начальный период болезни, функция специфического иммунитета — на более поздних сроках заболевания, К моменту рождения ребенка факторы специфической и неспецифической защиты имеют определенную степень зрелости. Даже дети с глубокой недоношенностью способны к иммунному ответу на антигенные воздействия вирусного, бактериального и пищевого происхождения. Иммунный ответ плода и новорожденного зависит от состояния иммунологической реактивности матери.
Одним из факторов неспецифической защиты организма является пропердин. Это биологически активное вещество, являющееся медиатором (посредником) в иммунных реакциях организма. Содержание пропердина особенно низко в сыворотке пуповинной крови, оно повышается с возрастом и достигает максимума в 7 лет, после чего происходит его некоторое снижение и это соответствует уровню его у взрослых людей. Пропердин соединяется с полиеахаридными структурами микробных клеток с образованием комплекса пропердин + полисахарид, который вступает в связь с комплементом. Комплемент представляет собой комплекс белков сыворотки крови, действующих в содружестве с другими факторами иммунной зашиты организма. В основе действия комплемента лежит цитолиз. Титры комплемента при рождении наиболее низкие, они повышаются на 2 — 7-й день жизни и остаются высокими в течение 1-го месяца, со 2-го месяца титр комплемента снижается и в дальнейшем не имеет возрастной динамики, что соответствует его количеству у взрослых.
Особенности обмена веществ
Обмен веществ представляет собой сложный процесс превращения химических элементов в организме, обеспечивающих его рост, развитие, деятельность и жизнь в целом. В живом организме постоянно расходуется энергия, причем не только во время физической и умственной работы, а даже при полном покое (сне). Обмен веществ состоит из двух противоположных, одновременно протекающих процессов. Первый - анаболизм, или ассимиляция, объединяет все реакции, связанные с синтезом необходимых веществ, их усвоение и ис
User alfFRED : 2 февраля 2013
Особенности обмена веществ и энергии у детей
Содержание Введение.......................................................................................................... 3 1. Пища как единственный источник энергии в организме........................... 5 2. Ассимиляция и диссимиляция.................................................................... 8 3. Обмен белков, жиров, углеводов у детей................................................ 10 4. Энергетическая сторона обмена, скрытая энергия белков, жиров, углеводов 11 5. Положительны
User alfFRED : 2 февраля 2013
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх