Мировоззренческая психотерапия
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
В настоящее время насчитывается более 500 психотерапевтических методик, претендующих на устранение у пациента психологических проблем и невротических реакций. Все это море методик можно подразделить на 5 больших направлений в психотерапии:
1. Психодинамическое направление с акцентом перевода бессознательных конфликтов в сознание;
2. Поведенческое направление, которое вообще не занимается проблемами личности, а обучает пациентов правильному поведению в психотравмирующих ситуациях;
3. Когнитивное направление, ориентированное на изменение ошибочных суждений;
4. Экзистенционально-гуманистическое направление, делающее акцент на безусловной положительности любого переживания как источника развития личности, и на духовности;
5. Нейро-лингвистическое программирование, в основу которого положена работа с воображением клиента и непосредственный вербальный контакт с органами и субличностями пациента.
Примечательно, что все направления, претендующие на изменение личности, на самом деле не пытаются формировать новую стрессрезистентную личность, а лишь раскрывают перед пациентом собственные личностные проблемы и ему самому или группе таких же невротиков предлагают их решать.
В настоящее время все большее число психотерапевтов приходят к убеждению, что в основе большинства неврозов лежат жизненные ложные установки или утраченный смысл жизни. Так Юнг утверждал, что 1/3 его пациентов имеют проблемы, связанные с отсутствием смысла жизни. Виктор Франкл говорил об экзистенциальном неврозе – неврозе утрата смысла жизни. Николс Хобс утверждает, что современные неврозы в большинстве основаны на отсутствии цели и смысла жизни. Однако, несмотря на эти верные наблюдения, никто из психотерапевтов не может предложить конкретного решения вышеназванных личностных проблем. Так, В. Франкл в своей работе «Философские основания логотерапии» пишет: «Логотерапевт не уполномочен сознательно влиять на решение пациента – как ему интерпретировать свою ответственность, или что будет включать его личный смысл». В другом месте он восклицает: « Я, например, не устаю повторять, что смысл должен быть найден и не может быть дан, менее всего – врачом. Логотерапия не раздает предписаний» (с. 274)[1]. Все это, к сожалению очень печально. Ответственность за свою собственную несостоятельность врач вынужден перекладывать на больного.
Данная статья является краткой выжимкой из моей книги «Искусство быть счастливым. Мировоззренческая психотерапия.», изданной в 1993 г. в г. Гдове. В этой книге описываются новые подходы в оценке эмоциональной жизни человека, однозначно определяется смысл жизни, даются определения понятиям добра и зла, свободы воли, анализируется эволюция нравственных принципов и многое другое.
Давайте попробуем разобраться, можно ли вообще однозначно решить проблему смысла жизни. Все философы, занимающиеся этим вопросом, справедливо указывают на главную сложность, которая состоит в том, чтобы совместить смысл жизни отдельного человека с всеобщим смыслом жизни. Чтобы решить ее, нужно проанализировать понятия цель в жизни, предназначение в жизни и смысл жизни.
1. Психодинамическое направление с акцентом перевода бессознательных конфликтов в сознание;
2. Поведенческое направление, которое вообще не занимается проблемами личности, а обучает пациентов правильному поведению в психотравмирующих ситуациях;
3. Когнитивное направление, ориентированное на изменение ошибочных суждений;
4. Экзистенционально-гуманистическое направление, делающее акцент на безусловной положительности любого переживания как источника развития личности, и на духовности;
5. Нейро-лингвистическое программирование, в основу которого положена работа с воображением клиента и непосредственный вербальный контакт с органами и субличностями пациента.
Примечательно, что все направления, претендующие на изменение личности, на самом деле не пытаются формировать новую стрессрезистентную личность, а лишь раскрывают перед пациентом собственные личностные проблемы и ему самому или группе таких же невротиков предлагают их решать.
В настоящее время все большее число психотерапевтов приходят к убеждению, что в основе большинства неврозов лежат жизненные ложные установки или утраченный смысл жизни. Так Юнг утверждал, что 1/3 его пациентов имеют проблемы, связанные с отсутствием смысла жизни. Виктор Франкл говорил об экзистенциальном неврозе – неврозе утрата смысла жизни. Николс Хобс утверждает, что современные неврозы в большинстве основаны на отсутствии цели и смысла жизни. Однако, несмотря на эти верные наблюдения, никто из психотерапевтов не может предложить конкретного решения вышеназванных личностных проблем. Так, В. Франкл в своей работе «Философские основания логотерапии» пишет: «Логотерапевт не уполномочен сознательно влиять на решение пациента – как ему интерпретировать свою ответственность, или что будет включать его личный смысл». В другом месте он восклицает: « Я, например, не устаю повторять, что смысл должен быть найден и не может быть дан, менее всего – врачом. Логотерапия не раздает предписаний» (с. 274)[1]. Все это, к сожалению очень печально. Ответственность за свою собственную несостоятельность врач вынужден перекладывать на больного.
Данная статья является краткой выжимкой из моей книги «Искусство быть счастливым. Мировоззренческая психотерапия.», изданной в 1993 г. в г. Гдове. В этой книге описываются новые подходы в оценке эмоциональной жизни человека, однозначно определяется смысл жизни, даются определения понятиям добра и зла, свободы воли, анализируется эволюция нравственных принципов и многое другое.
Давайте попробуем разобраться, можно ли вообще однозначно решить проблему смысла жизни. Все философы, занимающиеся этим вопросом, справедливо указывают на главную сложность, которая состоит в том, чтобы совместить смысл жизни отдельного человека с всеобщим смыслом жизни. Чтобы решить ее, нужно проанализировать понятия цель в жизни, предназначение в жизни и смысл жизни.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.