Изучение социальной структуры в России в начале XX века

Цена:
19 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-1848.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

В отечественной дореволюционной социологии сосуществовали различные подходы к трактовке теории классов; но наиболее заметную роль играли: марксистский, "распределительный", "организационный", "производственный" подходы.
Марксисты исходили из принципа разделения общества на эксплуататорские (капиталисты, помещики) и эксплуатируемые классы (рабочие и крестьяне), выделяя в качестве главного фактора социальной дифференциации собственность на средства производства. Социальная структура общества они представляли как отношение между экономическими классами. Классовая дифференциация возникает в сфере производства на основе общественного разделения труда и частной собственности на средства производства.
В "распределительной" теории (М.Туган-Барановский, В.Чернов, П.Струве др.) класс понимался как социальная группа, члены которой находятся в одинаковом социальном положении (статус) по отношению к процессу общественного присвоения прибавочного продукта, произведенного ею или другими группами, в результате чего имеют общие экономические и политические интересы. Классообразующим признаком выступает доход, его виды и размер.
В "организационной" теории (А.Богданов, В.Шулятиков и др.) на первое место среди классообразующих признаков выдвигала возможности класса участвовать в организации общественной жизни как системы. Руководители, организаторы жизни - это "командующие классы", а потребители, исполнители их воли - другие классы.
"Производственная" теория трактовала классы как категории хозяйственного строя, как группы лиц, объединяемых одинаковым положением в системе общественного производства, общими источниками дохода, общностью интересов.
В полемике с ними складывалась "стратификационная" теория П. Сорокина, который предложил наиболее подробную классификацию социальных групп на основе некоторых теоретико-методологических принципов.
После Октябрьской революции марксистская концепция в исследовании социальной структуры общества постепенно вытеснила все остальные. Значительное место занимали вопросы определения классов, их различий, границ социальных слоев и профессиональных групп
Электропитание устройств и систем телекоммуникаций Контрольная работа Вариант: 04
Электропитание устройств и систем телекоммуникаций Контрольная работа Вариант: 04 1 ЗАДАНИЕ И ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ В контрольной работе необходимо выполнить следующее: - рассчитать количество и емкость элементов аккумуляторных батарей и вы-брать их тип; найти ток выпрямителя и мощность, потребляемую ЭПУ от внешней сети; выбрать типовое выпрямительное устройство; выбрать ввод-ный шкаф; рассчитать заземляющее устройство и выбрать автомат защиты. - составить фу
User Fijulika : 19 июня 2022
300 руб.
«Весьма яркий белого цвета свет»
Открытие электричества ознаменовало новую эру в истории источников света. Развитие пошло по двум направлениям: одни основывались на свечении электрической дуги, другие – на термическом действии электрического тока. В этой статье речь пойдет о газоразрядных источниках света, к коим относятся дуговые лампы и лампы тлеющего разряда. В 1802 году русский физик Василий Владимирович Петров (1761–1834), занявшись исследованиями в новой тогда области – электричестве, построил гигантскую гальваническую ба
User evelin : 16 ноября 2012
15 руб.
Педагогіка і психологія вищої школи
ЗМІСТ 1. Тема 1. Психологія вищої школи, її предмет, завдання та методи. Психологія особистості та діяльності викладача…………………………………………………...5 2. Тема 2. Психологія особистості студента. Професійне становлення особистості студента як майбутнього фахівця з вищою освітою ……………………………….13 3. Тема 3. Психологія студентської групи………………....22 4. Тема 4. Педагогіка вищої школи як галузь педагогіки. Дидактика вищої школи…………………………………27 5. Тема 5. Виховання студентської молоді. Педагогічне спілкув
User DocentMark : 27 октября 2011
2 руб.
Термодинамика и теплопередача СамГУПС 2012 Задача 47 Вариант 6
Определить тепловой поток излучением и конвекцией от боковой поверхности цилиндра диаметром d=120 мм и длиной l=10 м со степенью черноты ε в окружающую среду, имеющую температуру t0=0 ºC, если температура поверхности tст, а коэффициент теплоотдачи конвекцией αк. Каково значение суммарного коэффициента теплоотдачи?
User Z24 : 15 ноября 2025
150 руб.
Термодинамика и теплопередача СамГУПС 2012 Задача 47 Вариант 6
up Наверх