Чоросы - ойротские князья
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
В истории Алтая и Центральной Азии средних веков и нового времени, особенно после распада Юаньской империи (конец XIV в.) и до середины XVIII в., заметную роль играли ойраты (ойроты). О происхождении этого народа и его этническом составе существуют разные точки зрения. Преобладающая часть исследователей относит их к числу монгольских народов. В период существования Джунгарского ханства (XVII-середина XVIII в.) ойроты или дёрбен ойроты состояли из следующих крупных этнических (племенных) групп: дёрбет, джунгар (чорос), хойит, торгоут и хошоут. Однако в первой трети XVII в. основная масса торгоутов и часть дёрбетов перекочевали в низовье Волги, и образовали там Калмыцкое ханство во главе с тайши Хо-Урлюком. А хошоуты, под главенством правителя Туру-Байху (младший брат Байбагас-хана) переселились на Куку-нор и также создали свое Хошоутское ханство.
По монгольским и китайским летописям известно, что князья (нойоны) хошоутов вели свое происхождение от Хабуту-Хасара - младшего брата Чингис-хана. А торгоутские князья происходили от кереитского ван-хана Тогорила (современник Чингис-хана) и, наконец, князья хойитов являются потомками Кутука-беки (по "Шара-Туджи"). О дёрбетских и джунгарских нойонах достоверно известно, во-первых, то, что они принадлежали роду (омок, оток) чорос. А во-вторых, первым исторически достоверным лицом был Хутхай-тафу - сановник (тысячник) монгольского Эльбек-хана (правил в 1392-1399 гг.). По поводу основателя рода чорос существуют различные легенды и предания.
Согласно одной легенде, основатель рода был найден в люльке, подвешенной на дерево; с его ветки, похожей на носик чайника (цорго/чорго), стекала дождевая влага в рот ребенка [Очир А.,1996, с.6]. А по другой легенде, похожей на первую, найденышу дали имя Чорос потому, что возле него стояла чашка (вероятно, "чара/чоро" - большая деревянная чашка или чара). Нашедшие его люди сказали: "Имеющий отцом урун дерево и матерью ули птицу Одун-Бодын тайши". Его вырастили, воспитали и сделали своим царем. Еще в одной легенде говорится, что матерью подкидыша - сироты была дочь дракона (лу) в облике утки, а отцом - сын божества тенгри [Потанин Г.Н., 1883, с.326; КИЛП, с.143]. Попытка связать имя рода чорос с созвучным названием деревянной трубки (чорго/цорго) или чашки (чоро/чара), очевидно, является поздней народной этимологией.
По монгольским и китайским летописям известно, что князья (нойоны) хошоутов вели свое происхождение от Хабуту-Хасара - младшего брата Чингис-хана. А торгоутские князья происходили от кереитского ван-хана Тогорила (современник Чингис-хана) и, наконец, князья хойитов являются потомками Кутука-беки (по "Шара-Туджи"). О дёрбетских и джунгарских нойонах достоверно известно, во-первых, то, что они принадлежали роду (омок, оток) чорос. А во-вторых, первым исторически достоверным лицом был Хутхай-тафу - сановник (тысячник) монгольского Эльбек-хана (правил в 1392-1399 гг.). По поводу основателя рода чорос существуют различные легенды и предания.
Согласно одной легенде, основатель рода был найден в люльке, подвешенной на дерево; с его ветки, похожей на носик чайника (цорго/чорго), стекала дождевая влага в рот ребенка [Очир А.,1996, с.6]. А по другой легенде, похожей на первую, найденышу дали имя Чорос потому, что возле него стояла чашка (вероятно, "чара/чоро" - большая деревянная чашка или чара). Нашедшие его люди сказали: "Имеющий отцом урун дерево и матерью ули птицу Одун-Бодын тайши". Его вырастили, воспитали и сделали своим царем. Еще в одной легенде говорится, что матерью подкидыша - сироты была дочь дракона (лу) в облике утки, а отцом - сын божества тенгри [Потанин Г.Н., 1883, с.326; КИЛП, с.143]. Попытка связать имя рода чорос с созвучным названием деревянной трубки (чорго/цорго) или чашки (чоро/чара), очевидно, является поздней народной этимологией.
Другие работы
25 вопросов с ответами к экзамену
Donbass773
: 27 февраля 2018
Вопросы к экзамену.
1. Понятие статистики. История возникновения статистики. Место статистики в системе наук.
2. Предмет, метод, категории и понятия статистики. Теоретические основы статистики. Закон больших чисел.
3. Стадии статистического исследования. Задачи, методы, объект статистического исследования.
4. Статистическое наблюдение. Этапы, цель, объект, программа, инструментарий наблюдения.
5. Формы, виды и способы статистического наблюдения. Ошибки наблюдения.
6. 2-й этап статистическ
250 руб.
Силовые полупроводниковые преобразователи в системах электропривода
wkoodn
: 16 мая 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯХ 4
1.1. Достоинства и недостатки полупроводниковых преобразователей 4
1.2. Базовые типы преобразователей 4
2. ОДНОФАЗНЫЕ ВЫПРЯМИТЕЛИ ТОКА 5
2.1. Однофазн
Контрольная работа по дисциплине: Теория телетрафика. Вариант №33
IT-STUDHELP
: 4 мая 2023
Контрольная работа
Фамилия: Денисенко
Шифр: 9.17.16.9.17.12.1
Задача 1. На однолинейную СМО поступает простейший поток вызовов с параметром 34 выз/час. Вызовы обслуживаются с ожиданием. Время обслуживания вызовов распределено:
а)показательно со средним значением 60 c; модель обслуживания М/М/1; б)постоянно с h = t ; модель обслуживания М/Д/1. Допустимое время ожидания начала обслуживания - 120 с. Определить:
для модели М/М/1 и М/Д/1 - функцию распределения времени ожидания нача
600 руб.
Правовий режим іноземців, осіб без громадянства та біженців в України
Aronitue9
: 9 сентября 2012
ПНУ ім.В.Стефаника, м.Івано-Франківськ, Ославський М.І., 2009
Зміст
Вступ……………………………………………………………………………………..3
Розділ 1. Поняття іноземців, осіб без громадянства та біженців в Україні…………5
Розділ 2. Правовий режим іноземців, осіб без громадянства та біженців в Україні………………………………………………………………………………..... 11
2.1. Правовий режим іноземців та осіб без громадянства …………….……….11
2.2. Правовий режим та біженців………………………………………………...19
Розділ 3. Міжнародно-правовий досвід вирішення питань адаптації іноз
20 руб.