Почему не "стареют" естественные лесные экосистемы

Цена:
5 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-24463.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Почему не "стареют" естественные лесные экосистемы:
динамика случайных нарушений
Нередко от работников лесного хозяйства приходится слышать утверждение, что "если лес своевременно не срубить, то он переспеет и погибнет от старости". На первый взгляд это утверждение не лишено некоторого смысла - ведь деревья действительно не вечны, и если какой-либо участок леса состоит из деревьев преимущественно одного возраста, то рано или поздно он должен начать распадаться от старости, под воздействием дереворазрушающих грибов и насекомых-фитофагов. С другой стороны, огромные массивы лесов в самых разных частях земного шара тысячи и миллионы лет существовали без какого-либо вмешательства человека (в том числе и рубок). Кое-где такие массивы дожили и до наших дней, и на их территории практически нет участков погибшего от старости леса. Для того, чтобы понять, почему не стареют и не гибнут от старости естественные леса, надо разобраться в естественных механизмах смены поколений деревьев в этих лесах.
Если посмотреть на то, как устроен любой из массивов естественных лесов практически в любой части Земли, то первое, что бросается в глаза - сильная пространственная неоднородность этих лесов. Лес состоит из отдельных деревьев или их групп разного возраста, разных видов; практически везде можно найти подрост разной высоты; иногда встречаются участки, образованные преимущественно деревьями одного возраста, но это скорее исключение, чем правило. Связано это с тем, что процессы развития, роста, старения и гибели отдельных деревьев, их групп и отдельных участков леса в пределах такого лесного массива происходят неодновременно и зависят от огромного количества случайных причин - вываливания деревьев ветром, гибели от болезней, пожаров или экстремальных погодных условий и т.д. В результате в лесу формируется сложная мозаика из небольших участков, каждый из которых имеет свою историю развития, свою структуру древостоя и других ярусов леса, свой наиболее вероятный путь дальнейшего развития. Каждый из таких участков, безусловно, развивается и в какой-то степени "стареет" по мере старения господствующего на нем поколения деревьев; гибель старых деревьев в пределах такого участка дает возможность развития более молодым деревьям на той же территории. На каждом маленьком участке леса деревья растут, стареют, гибнут от старости или иных причин и замещаются новыми, которые вновь стареют и гибнут и так до бесконечности. Лес же в целом, состоящий из бесчисленного множества таких отдельных участков, тысячелетиями остается в состоянии устойчивого равновесия и никогда не стареет.
Термодинамика и теплопередача СамГУПС 2012 Задача 46 Вариант 0
Голый металлический трубопровод диаметром d = 160 мм имеет температуру поверхности tст. Степень черноты поверхности ε = 0,8. Определить потери тепла излучением на 1 м длины трубопровода при температуре окружающей среды t0 = 0 °С. Каковы будут потери излучением, если этот трубопровод окружить тонким цилиндрическим экраном диаметром dэ = 200 мм со степенью черноты поверхностей εэ?
User Z24 : 15 ноября 2025
180 руб.
Термодинамика и теплопередача СамГУПС 2012 Задача 46 Вариант 0
Зачет по дисциплине: «Основы радиосвязи и телевидения»
Вопросы: 1. Охарактеризуйте систему реальных цветов RGB. 2. В чем заключаются конструктивные особенности современных ТВ приемников? Ответ: 1.Охарактеризуйте систему реальных цветов RGB Физиологические основы цветового зрения базируются на теории трехкомпонентного зрения, выдвинутой впервые М.В. Ломоносовым в 1756г.
User 58197 : 21 сентября 2014
100 руб.
Лабораторная работа №2 по дисциплине: Теория электрических цепей (часть 1). Тема: «Электрические цепи при гармоническом воздействии». Вариант №6 (16, 26 и т.д.)
Лабораторная работа №2 Тема: «Электрические цепи при гармоническом воздействии» 1.Цель работы: Изучение электрических цепей, содержащих резисторы R, индуктивности L и ёмкости C при гармоническом (синусоидальном) воздействии. 2. Подготовительные работы. Параметры элементов схемы для лабораторной работы в соответствии с номером варианта (N=6): E=10 В; f=5 кГц и f=10 кГц; R=100+N*10=100+6*10=160 Ом; L=2 мГн; C=100 нФ 3. Экспериментальная часть. 4. Выводы.
User Учеба "Под ключ" : 30 декабря 2016
400 руб.
Выявление роли сказки в формировании личностных черт
СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1 Особенности дошкольного возраста и роль сказки в формировании личности дошкольника 1.1 Общая характеристика дошкольного возраста 1.2 Теоретические аспекты изучения особенностей восприятия сказки дошкольниками Глава 2. Методы исследования особенностей восприятия детьми дошкольного возраста сказок 2.1 Сказка как средство развития восприятия детьми дошкольного возраста 2.2 Диагностика исследования особенностей восприятия детьми дошкольного возраста сказок Заключе
User Lokard : 18 октября 2013
10 руб.
up Наверх