Актуальные проблемы современной экологии

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-106443.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Термин «экология» возник в рамках биологии. Его автором был Э. Геккель (1866 г.). Эколо­гия первоначально рассматрива­лась как часть биологии, изучаю­щая взаимодействие живых орга­низмов в зависимости от состоя­ния окружающей среды. Позднее на Западе появилось понятие «экосистема», а в СССР — «био­ценоз» и «биогеоценоз» (акаде­мик В.Н.Сукачев). Это — тер­мины почти идентичные. Первые два — экосистема и биоценоз — абсолютно тождественные. Они означают любую совокупность взаимодействующих живых организ­мов. Последний отличается от первых только тем, что в нем участвует частица «гео», фиксирующая тот факт, что данная экосистема рассматривается на некоторой вполне определенной территории и учитывает влияние окружающей среды на взаимодействие живых организмов.
Так вот: первоначально термин «экология» означал дисциплину, которая изучает эволюцию фиксированных экосистем. И даже теперь в курсах общей экологии основное место занимают проблемы, имеющие, главным, образом био­логическое содержание, что крайне сужает содержание предмета.
Но и чрезмерное расширение понятия, включение его в жаргон также недопустимо. Так, напри­мер, говорят о том, что в городе «плохая экология». Выражение бессмысленное, ибо экология — это научная дисциплина, и она одна для всего человечества. Можно говорить о плохой эколо­гической обстановке, об экологи­ческих условиях, о том, что в го­роде отсутствуют квалифициро­ванные экологи, но не о плохой экологии. Это так же бессмысленно, как говорить о плохой ариф­метике или алгебре.
Промышленная революция, на­чавшаяся в XVIII веке, внесла существенные изменения во взаимоотношения природы и чело­века. До поры до времени чело­век, как и другие живые существа, был естественной составляющей своих экосистем, жил по законам природы, вписывался в кругообороты ее веществ. Но, начиная со времен неолитической революции, когда было изобретено земледе­лие, а затем и скотоводство, взаи­моотношения человека и приро­ды начинают качественно менять­ся. Сельскохозяйственная деятель­ность создает искусственные эко­системы, так называемые агроценозы, «живущие» по собственным законам, — для своего поддер­жания они требуют постоянного целенаправленного труда челове­ка. Без вмешательства человека они существовать не могут. По­степенно человек начинает извле­кать полезные ископаемые. И что, может быть, самое главное, — в результате своей активности человек меняет характер кругообо­рота веществ в природе, т.е. ме­няет сам характер окружающей среды. И по мере роста населе­ния, по мере роста потребностей человека свойства среды обита­ния все более и более изменяются. Заметим, людям кажется, что их деятельность приводит к адап­тации к местным условиям. Но эта адаптация носит локальный ха­рактер, и далеко не всегда, улуч­шая эти условия для себя, отдель­ный человек улучшает условия обитания для рода, племени, де­ревни, города. Выбросив отходы со своего двора, он загрязняет чу­жой, что в конечном итоге оказы­вается вредным и для отдельного человека. Так происходит не толь­ко в малом, но и в большом.
Человек как предмет естественно-научного познания. Проблема антропогенеза. Биологическое и социальное в историческом развитии человека.
Контрольная работа по дисциплине «Концепция современного естествознания» Содержание. Введение……………………………………………………………....…3 Человек-дитя Земли………………………………………………..….4 Проблема антропогенеза……………………………………………..7 Биологическое и социальное в историческом развитии человека……………………………………………………...…………10 Заключение……………………………………………………………..14 Список литературы…………………………………………………...15 Человек — сложная целостная система, которая в свою очередь является компонентом других более сложных систем. Ведь именно
User elena15 : 20 сентября 2012
50 руб.
Реконструкція зони ТО-2 в реорганізованому цеху АТП вантажних автомобілів з розробкою універсального контрольного пристрою
ВИСНОВОК В даному дипломному проекті було розглянуто підвищення ефективності роботи зони ТО-2 в реорганізованому цеху АТП вантажних автомобілів. Якісне технічне обслуговування і ремонт автомобільної техніки має велике значення, оскільки впливає на роботу всього підприємства. Основні питання, які розглянуті при описанні загальної частини – це удо-сконалення виробничого процесу зони ТО-2 за рахунок: 1) концентрації виробництва, за рахунок створення зони то-2 на одній окремій території, що призводи
User Рики-Тики-Та : 20 января 2012
770 руб.
ГОСТ Р 50864-96. Резьба коническая замковая для элементов бурильных колонн. Профиль, размеры, технические требования
Москва, Госстандарт России. Утвержден и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 5 марта 1996 г. № 150. Стандарт соответствует требованиям стандарта API 7 Американского нефтяного института в части замковой резьбы и ГОСТ 2888487- 90. Введен впервые. Настоящий стандарт распространяется на наружную и внутреннюю коническую замковую резьбу, применяемую в соединениях элементов бурильной колонны: замков (для бурильных труб), ведущих бурильных труб, переводников различного назначения, утя
User alfFRED : 27 июня 2013
Термодинамика и теплопередача ТЕПЛОПЕРЕДАЧА ИрГУПС 2015 Задача 5 Вариант 1
Теплообменная поверхность рекуперативного теплообменника для охлаждения масла выполнена из нержавеющих трубок с внутренним диаметром d=20 мм и толщиной стенки δ2=2,5 мм [λст= 20 Вт/(м²·К)]. Коэффициент теплоотдачи от охлаждаемого масла к внутренней поверхности трубок – α1, а от наружной поверхности трубок к охлаждающей воде – α2. Определить линейный коэффициент теплопередачи kl, Вт/( м·К). Во сколько раз следует увеличить коэффициент теплоотдачи α1, чтобы при прочих неизменных условиях коэффи
User Z24 : 3 декабря 2025
150 руб.
Термодинамика и теплопередача ТЕПЛОПЕРЕДАЧА ИрГУПС 2015 Задача 5 Вариант 1
up Наверх