Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

350

Курсовая работа на тему: Афиша театра

ID: 216847
Дата закачки: 27 Марта 2021
Продавец: vodanh96 (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Работа Курсовая

Описание:
Курсовая работа на тему Афиша театра
РЕФЕРАТ РПЗ 35 с., 14 рис., 5 ист. ПРОЕКТ, БАЗА ДАННЫХ, ПРИЛОЖЕНИЕ, MYSQL, ORACLE, APEX, СУБД Настоящая расчетно-пояснительная записка распространяется на подробное описание приложения, созданного в ходе курсовой работы по дисциплине «Базы данных». Объектом исследования является база данных афиши театра. Цель работы - проектирование приложения, в основу которого заложена база данных. В процессе работы было произведено создание базы данных, была разработана схема базы данных и интерфейс взаимодействия с ней. В результате выполнения была спроектирована БД «Афиша театра». С использованием созданной БД пользователь может заносить в нее свои контактные данные при бронировании билета, получать отчет о заказе с уникальным кодом брони, а также просматривать репертуар театр
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.................................................................................... 4
ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ....................................... 6
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................ 7
1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ............................................................... 8
1.1 Обоснование выбора предметной области................................................ 8
1.2. Описание объекта автоматизации .............................................................. 8
1.3 Выбор средств реализации базы данных................................................. 10
1.4 Выбор средств реализации пользовательского интерфейса.................. 10
1.5 Выводы ........................................................................................................ 10
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ БД................................................................................... 11
2.1 Описание бизнес-процессов...................................................................... 11
2.2 Модель данных ........................................................................................... 12
2.3 Описание таблиц данных........................................................................... 12
2.4 Выводы ........................................................................................................ 16
3 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИЛОЖЕНИЯ ...................................................................... 17
3.1. Пользовательский интерфейс ................................................................... 17
3.2 Работа с веб-приложением ........................................................................ 18
3.3. Выводы ........................................................................................................ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ....................................................................................................... 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ............................................. 24
ПРИЛОЖЕНИЕ А ................................................................................................... 25

Техническое задание (основные главы) на курсовую работу по
дисциплине «Базы данных»
1. Введение
1.1 Полное наименование системы
Информационная система онлайн-сервиса театра: просмотр времени сеанса
и резервирование мест.
1.2 Общие сведения
Система предназначена для дистанционного бронирования мест в театре на
указанный сеанс по интернету. Цель создание системы – повышение удобства и
скорости резервирования мест.
2. Основание для разработки
Учебный план кафедры ИУ6 для обучающихся на втором семестре второго
курса.
3. Назначение разработки
Система обеспечивает возможность для просмотра и получения данных об
актуальных спектаклях, их проведение в театре, а также для возможности
бронирования билетов на интересующий сеанс.
4. Требования к программному изделию
4.1 Требования к функциональным характеристикам
Система должна обеспечивать автоматизацию следующих функций:
4.1.1 Для пользователя:
 Поиск информации о спектакле
 Выбор даты и времени сеанса
 Выбор места в зале5
 Заполнение контактных данных и бронирование билета
 Отмена брони
4.1.2 Для администратора:
 Добавление новой информации
 Редактирование существующей информации
 Удаление старой информации
 Просмотр отчетов
4.2 Требования к надежности
Система должна обеспечить надежное хранение данных. Также защиту от
сбоев и от несанкционированного доступа.
4.3 Требования к составу и параметрам технических программных средств
Компьютер должен поддерживать работу в современном браузере (это
может быть Google Chrome, Opera, Mozilla Firefox, Яндекс.Браузер, Microsoft
Edge), должна быть обеспечена возможность выхода в интернет
5. Требование к программной документации
В состав документа входят расчетно-пояснительная записка.
6. Порядок оформления и предъявления результатов работы
Результаты представляются в виде отлаженной информационной системы,
выполняющей функции данного ТЗ.6
ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
БД - база данных
СУБД - система управления базами данных
APEX – Application Express
ОС — операционная система
ПО – программное обеспечение7
ВВЕДЕНИЕ
Цель данной работы – реализация базы данных афиши театра,
предназначенной для просмотра и получения данных об актуальных спектаклях,
их проведении в театре, а также для возможности бронирования билетов на
удобный для пользователя сеанс и место.
В рамках достижения цели выделяются следующие задачи:
 Анализ предметной области и выбор технических средств реализации
системы
 Построение модели предметной области в виде реляционной базы данных
 Реализация пользовательского интерфейса, выполняющего требуемые
функции
Актуальность разрабатываемой базы данных можно обосновать тем, что в
наше время людям проще получать информацию из интернета, так как это
удобнее и быстрее. Поэтому бумажные афиши ушли на второй план, уступив
место цифровым. Для нормальной работы подобной афиши необходима база
данных, так как требуется обрабатывать огромный объём данных, таких как
актуальная информация о спектаклях, актерах, самом театре. Создаваемая база
данных также призвана автоматизировать и упростить процесс выбора удобного
сеанса и места и приобретения на него билета.8
1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
1.1 Обоснование выбора предметной области
Предметной областью данного курсового проекта является афиша театра.
Чтобы использовать творческий труд, нужно заключить договор с
правообладателем (автор и правообладатель далеко не всегда совпадают). Для
этого необходимо получить права у театра, в котором этот спектакль проходит в
оригинале Театр, приобретая права на проведение спектакля у правообладателя,
получает в свое распоряжение возможность законно проводить спектакль. Театр
является лицом, обладающим неисключительными правами на произведение. Ему
разрешается использование спектакля наравне с обладателем исключительных
прав, передавшим такие права, и другим лицам, получившим разрешение на
использование этого спектакля таким же способом.
После того как спектакль готов к проведению, в базу данных вносится
следующая информация: название спектакля, директор, жанр, роли,
продолжительность и краткое описание спектакля.
Без компьютерных технологий невозможно осуществить контроль
большого потока информации. Создание базы данных максимально упростит
работу со всей связующей информации.
1.2. Описание объекта автоматизации
Объектом автоматизации является взаимодействие пользователя с базой
данных. Таким образом, основной сущностью в модели данных является
пользователь, который имеет возможность:
 Просматривать основную информацию об интересующем его спектакле
 Выбирать удобное для посещения время
 Добавлять информацию о себе в базу данных с последующим
бронированием билета
 Распечатать отчет о заказе билета9
Рисунок 1.1 – Диаграмма вариантов использования для пользователя
Рисунок 1.2 – Диаграмма вариантов использования для администратора10
1.3 Выбор средств реализации базы данных
Создаваемая база данных была реализована на базе СУБД Oracle, так как
она отвечает требованиям масштабируемости, надёжности и отказоустойчивости.
Она позволяет производить гибкие настройки механизмов обработки данных.
Oracle позиционирует себя как надёжная СУБД и обладает мощным
инструментарием для развёртывания, сопровождения и обновления БД. Помимо
этого, Oracle является кроссплатформенной и может использоваться на серверах
под управлением UNIX-систем.
1.4 Выбор средств реализации пользовательского интерфейса
Реализация веб-интерфейса выполнена при помощи среды Oracle APEX
(версия 5.1), которая является свободной быстрой средой разработки прикладного
программного обеспечения на основе СУБД Oracle
База данных, целиком реализованная как веб-приложение. Данная среда
была выбрана, т. к. она напрямую работает с СУБД Oracle и является бесплатной.
1.5 Выводы
Реализация БД «Афиша театра» является актуальной задачей, решение
которой поможет упросить и ускорить заказ билетов.
Для выполнения поставленной задачи были выбраны СУБД Oracle, как одна
из самых известных и надежных, и средство построения пользовательского
интерфейса Oracle Application Express.11
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ БД
2.1 Описание бизнес-процессов
Чтобы определить сущности, необходимые для проектирования базы
данных, проведем анализ бизнес-процессов в системе. Администратор БД может
работать с данными, то есть добавлять новые данные, редактировать
существующие, удалять старые и просматривать отчёты. Пользователь может
заниматься поиском актуальной информации о спектаклях, выбором сеанса
посещения, а также бронированием места и отмены бронирования. Это процессы
отображены на рисунках 2.1 и 2.2.
Рисунок 2.1 – Управление БД Администратором
Рисунок 2.2 – Взаимодействие пользователя с БД12
2.2 Модель данных
Построение модели данных – основополагающий этап проектирования БД,
определяющий её характеристики, простоту, удобство использования и
соответствие требованиям задачи.
Начальным этапом построения модели данных является создание
инфологической схемы, отражающей часть предметной области, существенную
для создаваемого программного решения. Целью создания инфологической
модели является вычленение основных объектов предметной области, их свойств
и взаимосвязей. Инфологическая модель проектируемой системы представлена на
рисунке 2.3.
Рисунок 2.3 – Взаимодействие пользователя с БД
2.3 Описание таблиц данных
После создания инфологической модели БД при помощи диаграмм Oracle
SQL Developer Data Modeler создаётся даталогическая модель, которая ближе к
уровню реализации. Даталогическая модель БД представлена на рисунке 2.4.13
Спроектированная БД афиши кинотеатров включает в себя 11 таблиц.
Они содержат информацию о:
 Спектаклях
 Ролях
 Актерах
 Жанрах
 Расписании сеансов
 Залах
 Местах
 Категории мест
 Ценах
 Билетах
 Клиентах

Размер файла: 1,2 Мбайт
Фаил: PDF фаил (.pdf)
-------------------
Обратите внимание, что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные!
Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку.
Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот.
-------------------

   Скачать

   Добавить в корзину


        Коментариев: 0


Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Базы данных / Курсовая работа на тему: Афиша театра
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!