Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

590

Планировка поста диагностики топливной системы ДВС

ID: 236796
Дата закачки: 05 Июня 2023
Продавец: AgroDiplom (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word

Описание:
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И РАСЧЕТ УЧАСТКА ДИАГНОСТИКИ

2.1 Расчет годовых объемов работ СТО
2.2 Расчет необходимого числа постов ТО и ТР, УМР хранения и ожидания
2.3 Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих
2.4 Определение площадей подразделений СТО
2.5 Технологическая планировка поста диагностики
2.6 Компоновка поста диагностики



2 ОРГАНИЗАЦИЯ И РАСЧЕТ УЧАСТКА ДИАГНОСТИКИ
ООО «АВТОФОРУМ»


2.1 Расчет годовых объемов работ СТО.
Годовой объем работ СТО может включать услуги (работы) по ТО и ТР, уборочно-моечные работы, работы по приемке и выдаче автомобилей, работы по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей и их предпро¬дажной подготовке.
Годовой объем работ по ТО и ТР в чел.-ч определяем по формуле /2.1/
(2.1)
где NCTO - число условно обслуживаемых на станции автомобилей;
Lг, - среднегодовой пробег автомобилей;
TТО-ТР - скорректированная удельная трудоемкость ТО и ТР, чел.-ч/1000 км, определяемая по формуле
, (2.2)
где - нормативная удельная трудоемкость ТО и ТР, чел.-ч /1000 км;
Кп, Кк - коэффициенты, учитывающие соответственно число рабочих постов станции и климатический район.
Запланированная пропускная способность – 13 заездов на ТО и ТР в день. Тогда годовое число заездов составит 13×365=4745. Количество заездов автомобилей на ТО и ТР в течение года, приходящееся на 1 комплексно обслуживаемый автомобиль, принимаем равным двум заездам в год. Отсюда число условно обслуживаемых автомобилей на СТО составит
автомобилей.
Среднегодовой пробег автомобиля принимаем Lг = 15000 км.
Нормативная трудоемкость установлена в зависимости от класса легкового автомобиля и не включает уборочно-моечные (УМР) и противокоррозионные работы.
При числе рабочих постов до 5 принимаю:
Кп = 1,05 /4/
Кк = 1,0 (таблица 14 /4/)
=2,7 Чел.-ч./1000 км (таблица 52 /4/).
Чел.-ч./1000 км.
Данная трудоемкость предусматривает выполнение всех работ (100%) по ТО и ТР на предприятии автосервиса. Реально же на СТО выполняется лишь 20...35 % трудоемкости ТО и ТР, осталь¬ная же часть — либо самим владельцем, либо с привлечением других лиц и т.д. /3/.
Принимаем, что на СТО выполняется 25 % от всего объема работ ТО и ТР, т. е.
Чел.-ч./1000 км.
Годовой объем работ ТО и ТР составит:
Чел.-ч.
Годовой объем УМР, Чел.-ч.:
(2.3)
где NУМР – общее число обращений на УМР за год;
tУМР – средняя трудоемкость УМР, Чел.-ч.
Уборочно-моечные работы на СТО выполняются непосредствен¬но перед ТО и ТР как самостоятельный вид услуг. В этом случае число заездов на УМР принимается равным годовому чис¬лу заездов на ТО и ремонт в СТО. Количество заездов на УМР в течение года, приходящееся на 1 комплексно обслуживаемый автомобиль принимаем равным 5 заездам в год /4/. С учетом проведения УМР и как самостоятельного вида услуг общее число обращений на УМР составит:
заездов в год.
Принимаем среднюю трудоемкость УМР tУМР = 0,25 Чел.-ч. (таблица 52 /4/).
Годовой объем УМР составит:
Чел.-ч.
Годовой объем УМР перед ТО и ТР:
Чел.-ч.
Годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей, Чел.-ч.:
(2.4)
где NЗГ – число заездов в год;
tП.В. – средняя трудоемкость работ по приемке и выдаче автомобилей, чел.-ч.
Принимаем tП.В = 0,25 (таблица 53 /4/).
чел.-ч.
Таблица 2.1 Годовые объёмы работ СТО
Виды работ Трудоёмкость, чел.-ч.
ТО и ТР 25272,45
УМР,
в том числе УМР перед ТО и ТР

в 3878,75
1186,25
Приёмка и выдача 1186,25
Итого 31523,7

2.2 Расчет необходимого числа постов ТО и ТР, УМР хранения и ожидания.
Число рабочих постов ТО и ТР, УМР (предшествующих ТО и ТР), а также вспомогательных постов приемки и выдачи автомобилей определяется по формуле
(2.5)
где Т — годовой объем рассматриваемых видов работ, чел.-ч;
φ — коэффициент неравномерности загрузки постов, для СТОА (φ =1,1...1,3);
Д раб.г — число рабочих дней в году;
Тсм — продолжи¬тельность смены, ч;
с — число смен;
Рп — среднее число рабочих на посту (1 ...2 рабочих);
Кисп. — коэффициент использования рабо¬чего времени поста.
Посты ТО и ТР:
Т= 25272,45чел.-ч.; φ = 1,15 /4/; принимаем Д раб.г = 365 дней, число смен при этом с = 2; Тсм = 8 ч.; численность одновременно работающих на одном посту для постов УМР, ТО и ТР – 1 человек, для приемки и выдачи автомобилей – 1 человек; Кисп. = 0,94 при двухсменной работе СТО.
поста.
Исходя из распределения трудоемкости ТО и ТР автомобилей по видам работ: контрольно-диагностические работы – 17%, техническое обслуживание в полном объеме – 45%, смазочные работы – 8%, ремонт узлов, систем и агрегатов – 30% (таблица 54 /4/); принимаем соответствующее число постов (таблица 2.2). Принимаем, что смазочные работы проводятся на постах ТО.
Число постов УМР, предшествующих ТО и ТР:
пост.
Число постов приемки и выдачи:
пост.
Количество рабочих постов для выполнения косметической (коммерческой) мойки легковых автомобилей определяется исходя из суточной производственной программы, продолжительности выполнения работ и производительности моечного оборудования:
(2.6)
где АС – суточная производственная программа, ед.;
ТВ – продолжительность выполнения работ, ч.;
Р – производительность моечного оборудования, авт./ч.
Суточная производственная программа:
заездов.
Принимаем ТВ = 16 ч.; Р = 2 авт./ч. – производительность моечной установки Karcher HDS 698 С (www.gradomoy.ru).
, принимаем 1 пост УМР.
Количество мест ожидания ТО и ТР следует принимать ориентировочно из расчета 0,5 автомобиле-места на один рабочий пост /4/. Принимаем 1 пост ожидания.
Количество мест хранения автомобилей (стоянки) следует принимать для городских СТО из расчета 3 места на один рабочий пост. Так как 5 рабочих поста, принимаем 15 мест стоянки.

Таблица 2.2 Число постов ТО и ТР, УМР хранения и ожидания
Виды обслуживания и работ Число постов
 расчетное принятое
ТО и ТР, в том числе:
диагностирование
ТО в полном объеме
ремонт узлов, систем и агрегатов 5,29
0,89
2,38
1,58 5
1
2
2
УМР 1,03 1
Приемки и выдачи 0,10 -
Ожидания 1,0 1
Хранения 12,0 12

2.3 Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих.
Товаром сервисной службы является работа механиков. Этот товар характеризуется определенным количеством и качеством, зависящим от квалификации, темпов и качества труда сотрудни¬ков и возможностей оборудования.
Потребности в рабочей силе определяются:
- политикой управления;
- планом продаж сервисной службы;
- спросом на сервис;
-общим числом продуктивных часов, производительностью и эффективностью;
- числом постов, планировкой цеха и возможностями оборудо¬вания;
- возможностями обеспечения требуемой рабочей силой;
- спецификой района или местности.
Для обеспечения эффективной деятельности службы требуется несколько видов должностей с компетентным персоналом. В ма¬лых предприятиях может быть слишком дорого нанимать людей на каждый вид должности. В этих случаях обязанности объединя¬ют, но группировку функций стараются сохранить. Например, сервисная служба может иметь общего подсобного рабочего со складом запчастей и отделом продаж машин, но не должна за¬ставлять механиков выполнять подсобные работы.
Необходимая численность персонала (технологически необхо¬димая — РТ и штатная — РШ) может быть определена следующим образом /3/
(2.7)
где Тi – годовой объем соответствующего вида работ, чел.-ч;
ФТ, ФШ - соответственно годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе штатного рабочего, ч.
Для специальности с вредными условиями труда установле¬ны фонды Фт = 1780 ч и Фш = 1560 ч (35 ч продолжительность неде¬ли и 24 дня отпуска). Для всех других специальностей Фт = 2020 ч и Фш = 1770 ч (40 ч продолжительность недели и 24 дня отпуска) /4/.

ТО и ТР:

человек.

УМР:

человек.

Таблица 2.3 Численность производственных рабочих
Вид воздействий и работ РТ РШ
 расчетное принятое В т. Ч. По см. расчетное принятое
   1 2  
ТО и ТР, в том числе:
диагностирование
ТО
ремонт узлов и агрегатов 12,51
2,12
5,62
3,75 13
2
7
4 7
1
3
2 6
1
4
2 14,27
2,42
6,42
4,28 14
3
7
4
УМР 1,92 2 1 1 2,19 2
Всего: - 15 8 7 - 16

Численность производственных рабочих, таких как механики, электрики, жестянщики, маляры и помощники, определяется и уточняется в зависимости от обстоятельств бизнеса; численность непроизводственного персонала, как, например, управляющие, бригадиры, приемщики, диспетчеры, клерки, разнорабочие, вы¬бирается также в зависимости от обстоятельств и численности про¬изводственного персонала.
Численность вспомогательных рабочих принимаем в процентном отношении от списочной численности производственных рабочих (таблица 18 /4/). При численности производственных рабочих 13 человек нормативная численность вспомогательных рабочих составляет 30%, т.е. 16×0,3=4,8человек. Принимаем 5 человек.
В таблице 2.4 приведено распределение численности вспомогательных рабочих по видам работ (таблица 56 /4/).

Таблица 2.4 Распределение численности вспомогательных рабочих
Виды вспомогательных работ Численность рабочих
 % чел.
Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастка и инструменты 35 2
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций 25 1
Прием, хранение и выдача материальных ценностей 25 1
Уборка производственных помещений 7 1
Уборка территории 8 
Всего: 100 5

В таблице 2.5 приведена численность персонала инженерно-технических работников (ИТР) и служащих предприятия, младшего обслуживающего персонала, пожарно-сторожевой охраны (ПСО) (таблица 57 /4/).
Таблица 2.5 Персонал ИТР, ПСО
Наименование функции управления, персонала Численность персонала, чел.
1 2
Общее руководство 1
Технико-экономическое планирование -
Организации труда и заработной платы -
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность 1
Комплектование и подготовка кадров -
Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание -
Материально-техническое снабжение -
Продолжение таблицы 2.5
1 2
Производственно-техническая служба 2
Младший обслуживающий персонал 1
Пожарно-сторожевая охрана (ПСО) 2
Итого: 7

Итого, исходя из данных таблиц 2.3, 2.4 и 2.5, планируется содержать штат из 28 рабочих.

2.4 Определение площадей подразделений СТО.
Площадь производственных помещений ориентировочно рассчитывается по удельной площади Sуд на один рабочий пост, которая с учетом проездов принимается 60-100 м2 /3/.
Принимаем Sуд = 100 м2 , тогда площадь производственных помещений Sпр будет равна:
Sпр = 100×6 = 600 м2.
Примерное распределение производственной площади станции обслуживания в процентах:
- зона постовых работ (УМР, ТО, ТР) – 60…65; Sп.р. = 600×0,60 = 360 м2;
- посты диагностирования – 15…20; Sд = 600×0,15 = 90 м2;
- участки внепостовых работ – 10…15; Sв.п. = 600×0,15 = 90 м2.
В составе административных помещений следует предусматривать помещение заказчиков, включающую зону для размещения сотрудников, оформляющих заказы и выполняющих денежные операции, зону продажи запасных частей, автопринадлежностей, инструмента и автокосметики и автоматические камеры хранения личных вещей заказчиков.
Площадь помещения для заказчиков Sз следует для городских СТОА принимать из расчета 9-12 м2 на 1 рабочий пост /4/.
Sз = 10×5 = 50 м2.
Площадь зоны продажи запчастей, автопринадлежностей, инструмента и автокосметики Sпр составляет 30% от общего помещения заказчиков.
Sпр = 0,3×50 =15 м2.
Площадь склада запасных частей и материалов принимаем 30м2.
Площадь административно-бытовых помещений принимаем равной 80м2.
Итого общая площадь СТО составит 475 м2.

2.5 Технологическая планировка поста диагностики
На постах диагностики по показаниям штатных приборов, датчиков, стационарного оборудования выявляют скрытые неисправности автомобиля.
На данном посту проводятся работы по проверке скоростных и нагрузочных режимов работы автомобиля и определении при заданных условиях выходных параметров.
Определяют герметичность рабочих объемов, степень износа цилиндропоршневой группы двигателя. Контроль параметров впрыска топлива, измерение частоты вращения коленчатого вала двигателя, первичного напряжения, вторичного напряжения, силы постоянного тока, силы сопротивления постоянному току, угла замкнутого состояния контактов, угла опережения впрыска топлива, относительной компрессии по цилиндрам, мощности механических потерь, длительности впрыска топлива, максимального давления впрыска.
Осуществляется контроль дымности отработавших газов (диапазон измерения дымности 0…99%)
Ширину проезда определяем при условии выезда автомобиля с поста задним ходом. Планировочное решение поста диагностики с расстановкой оборудования: приведем площади оборудования в таблице 2.6, используемого на посту диагностики.
Таблица 2.6 Ведомость технологического оборудования и организационной оснастки

 Наименование Модель Количество Габаритные
размеры, мм Площадь, м2
     Единицы
Оборудования Общая
1 2 3 4 5 6 7
1
 Вентиляционный шкаф
 
-
 1
 1500х1000
 1,5 1,5
2 Системный модуль Bosch KTS 520 1 300х500 0,15 0,15
3 Компрессометр 179 1 365х170 0,06 0,06
4 Верстак диагноста К 53 2 2000х1000 2 4
5 Диагностический комплекс Bosch FSA 740 1 1100х1000 1,1 1,1
6 Ларь для обтирочных
материалов 
Планировочный 

500х500 
0,25 
0,25
7 Ларь для отходов Планировочный 1 500х500 0,25 0,25
8 Стеллаж Планировочный 1 2000х1000 2 2
9 Пылесос промышленный Karcher Puzzi 100 1 665х320 0,21 0,21
10 Мультиметр Bosch MMD 302 1 100х200 0,02 0,02
1 2 3 4 5 6 7
11 Чемодан диагностический Delphi YDT278 1 600х400 0,24 0,24
12 Площадь автомобиля  1 2100х4800 10,08 10,08
Итого 17,86 19,86

Площадь занимаемую оборудованием и автомобилем округляю до 20 м2
Площадь поста:
, (2.8)
где -площадь оборудования, м2,
-коэффициент плотности расстановки оборудования;
= 4,5…5,5;


2.6 Компоновка поста диагностики
Приступая к компоновке поста диагностики, необходимо учитывать схему технологического процесса работ на участке. Предусмотреть требования техники безопасности и научной организации труда. Расстояния между элементами оборудования и элементами зданий должны быть не меньше нормативных. Оборудование необходимо располагать так, чтобы перемещения рабочих при выполнении работы в соответствии с технологическим процессом были минимальными. Также при расстановке оборудования следует учесть удобство монтажа и обслуживания стационарного оборудования, устанавливаемого на фундаментах, обеспечить доступ к нему со всех сторон. Учесть ширину проездов для доставки к рабочим местам агрегатов, деталей и материалов. С учетом вышесказанного была произведена компоновка агрегатного участка, с расстановкой необходимого технологического оборудования показанная на листе



Размер файла: 981,2 Кбайт
Фаил: Упакованные файлы (.zip)

   Скачать

   Добавить в корзину


        Коментариев: 0


Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Оборудование и технологии восстановительного ремонта / Планировка поста диагностики топливной системы ДВС
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!