Вопросы синтаксического анализа и пунктуационного оформления предложений, включающих слово "чтобы" и сочетания "что бы"
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Мы уже писали о синтаксическом анализе сложного предложения, в котором находится слово "что". Достаточно часто у школьников возникают проблемы при оформлении предложений со словом "чтобы". Этих проблем две: как написать, слитно или раздельно, и где поставить запятую. Сама проблема возникает, с нашей точки зрения, из-за разделения правил постановки знаков препинания и орфографических правил слитного или раздельного написания слов в школьной программе и во всех имеющихся пособиях по русскому языку. Попробуем разобраться, в каких предложениях используется союз "чтобы", а где необходимо написать "что+бы".
Союз "чтобы" пишется слитно. Когда же используется этот союз? Как пишущему угадать, что перед ним именно союз "чтобы"? Мы принципиально против внесенного в "Справочник по правописанию…" правила о проверке слитности написания путем "невозможности" разрыва союза, "перестановки БЫ на иное место". Практика показывает, что есть нечуткие к родному языку школьники, которых не затрудняет никакое изменение, они не понимают, что созданное ими предложение не может существовать. Кроме того, есть фразы, в которых действительно возможна механическая перестановка, особенно если при этом не задумываться о смысле. Представьте себе диктант: Что бы она ни сказала, он не соглашается. Попробуйте переставить "бы". Получается не очень красиво? Многим перестановка не нравится, вот и получает учитель предложение: *Чтобы она не сказала, он не соглашается. Нет смысла? Но о смысле в правиле речь не шла, говорилось лишь о перестановке "бы". Значит, объяснять правило слитного и раздельного написания надо по-иному. Попробуем дать такое объяснение.
Союз "чтобы" пишется слитно. Когда же используется этот союз? Как пишущему угадать, что перед ним именно союз "чтобы"? Мы принципиально против внесенного в "Справочник по правописанию…" правила о проверке слитности написания путем "невозможности" разрыва союза, "перестановки БЫ на иное место". Практика показывает, что есть нечуткие к родному языку школьники, которых не затрудняет никакое изменение, они не понимают, что созданное ими предложение не может существовать. Кроме того, есть фразы, в которых действительно возможна механическая перестановка, особенно если при этом не задумываться о смысле. Представьте себе диктант: Что бы она ни сказала, он не соглашается. Попробуйте переставить "бы". Получается не очень красиво? Многим перестановка не нравится, вот и получает учитель предложение: *Чтобы она не сказала, он не соглашается. Нет смысла? Но о смысле в правиле речь не шла, говорилось лишь о перестановке "бы". Значит, объяснять правило слитного и раздельного написания надо по-иному. Попробуем дать такое объяснение.
Другие работы
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ Специальность: 140613 – «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования в горной промышленности»
amisha
: 20 апреля 2019
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………10
1. ОБЩИЕ И ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ О МЕТОРОЖДЕНИИ……13
1.1. Краткие сведения об объекте разработки………………………….13
1.2. Геологическая и горнотехническая характеристика участка «Западный»……………………………………………………………13
2. ГОРНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………16
2.1. Расчет поперечного сечения штрека……………………………….16
2.2. Расчет поперечного сечения в свету………………………………...19
2.3. Расчет горного давления…………………………………………….20
2.4. Расчет прочных элементов крепи………………
4000 руб.
Контрольная работа. История России. Древняя Русь
Nevka
: 10 февраля 2015
Древняя Русь.
ОБЪЯСНИТЕ, ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ?
Анты, бояре, бортничество, былина, волок, волхвы, вотчина, иммунитет, каган, кривичи, норманнская теория, обельное холопство, община, община соседская, перелог (переложная система земледелия), подсека (подсечная система земледелия), половцы, путь "из варяг в греки", рожаница, рядовичи, Русь, хазары, чудь, щур.
НАЗОВИТЕ ТЕРМИНЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ СЛЕДУЮЩИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
1.Выходцы из Скандинавии, приходившие на Русь в качестве наемных дружинни
100 руб.
Лабораторная работа №1 по дисциплине "Структуры и алгоритмы обработки данных (1 часть)" 2 семестр 6 вариант
mastar
: 23 января 2012
Лабораторная работа № 1
Методы сортировки массивов с квадратичной трудоемкостью.
1. Разработать процедуры сортировки массива целых чисел методом прямого выбора, методом пузырьковой сортировки и методом шейкерной сортировки (язык программирования Паскаль или Си).
2. Правильность сортировки проверить путем подсчета контрольной суммы и числа серий в массиве.
3. Во время сортировки предусмотреть подсчет количества пересылок и сравнений (М и С), сравнить их с теоретическими оценками.
4. Составить
120 руб.
Муфта упругая-Детали машин
lelya.nakonechnyy.92@mail.ru
: 28 апреля 2020
Муфта упругая-Детали машин-Деталировка-Сборочный чертеж-Чертежи-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Графическая часть-Оборудование-Машины и механизмы-Агрегаты-Установки-Комплексы-Узлы-Детали-Курсовая работа-Дипломная работа
252 руб.