Вопросы синтаксического анализа и пунктуационного оформления предложений, включающих слово "чтобы" и сочетания "что бы"

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-2423.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Мы уже писали о синтаксическом анализе сложного предложения, в котором находится слово "что". Достаточно часто у школьников возникают проблемы при оформлении предложений со словом "чтобы". Этих проблем две: как написать, слитно или раздельно, и где поставить запятую. Сама проблема возникает, с нашей точки зрения, из-за разделения правил постановки знаков препинания и орфографических правил слитного или раздельного написания слов в школьной программе и во всех имеющихся пособиях по русскому языку. Попробуем разобраться, в каких предложениях используется союз "чтобы", а где необходимо написать "что+бы".

Союз "чтобы" пишется слитно. Когда же используется этот союз? Как пишущему угадать, что перед ним именно союз "чтобы"? Мы принципиально против внесенного в "Справочник по правописанию…" правила о проверке слитности написания путем "невозможности" разрыва союза, "перестановки БЫ на иное место". Практика показывает, что есть нечуткие к родному языку школьники, которых не затрудняет никакое изменение, они не понимают, что созданное ими предложение не может существовать. Кроме того, есть фразы, в которых действительно возможна механическая перестановка, особенно если при этом не задумываться о смысле. Представьте себе диктант: Что бы она ни сказала, он не соглашается. Попробуйте переставить "бы". Получается не очень красиво? Многим перестановка не нравится, вот и получает учитель предложение: *Чтобы она не сказала, он не соглашается. Нет смысла? Но о смысле в правиле речь не шла, говорилось лишь о перестановке "бы". Значит, объяснять правило слитного и раздельного написания надо по-иному. Попробуем дать такое объяснение.
Совершенствование процессов обслуживания и ремонта топливной аппаратуры автомобиля КамАЗ на предприятии ЗАО «Румэкс» г.Сургута»
Исходные данные к проекту: 1. Отчет по преддипломной практике 2. Выкопировка из генерального плана предприятия. 3. Данные по типу и количеству подвижного состава предприятия. 4. Экономические показатели предприятия. Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработки вопросов) Введение; технико-экономическое обоснование проекта; технологический расчет предприятия; конструкторско-технологическая часть (анализ конструкций стендов для проверки ТННД, внедрение
User $m@rt : 10 мая 2010
1790 руб.
Учет финансово-хозяйственной деятельности ООО "Транс сервис"
Содержание Введение 1 Учет основных средств.......................................................................................6 1.1 Понятие основных средств...........................................................................6 1.2 Классификация основных средств...............................................................7 1.3 Учёт наличия и движения основных средств.............................................8 1.3.1 Документальное оформление движения основных средств.............8 1
User decorum : 27 мая 2010
Инженерная графика. Задание №70. Вариант №8. Соединение шпилечное
Все выполнено в программе КОМПАС 3D v16. Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения. Задание 70. Вариант 8. Соединение шпилечное. Пользуясь приведёнными условными соотношениями, построить изображения соединения деталей шпилькой. Размер L подобрать по ГОСТ 22032-76 (замена ГОСТа 11765-66) так, чтобы обеспечить указанное значение К. В состав работы входит один файл – чертеж шпилечного соединения соответствующего варианта с расчётами и используемыми стандартными изделиями на чертеж
User Чертежи : 28 марта 2020
65 руб.
Инженерная графика. Задание №70. Вариант №8. Соединение шпилечное
Контрольная работа по курсу Цифровые системы передачи. Вариант №1.
Новосибирск, 2015 Задача 1 Построить 3-канальную систему передачи с частотным разделением каналов. В задаче необходимо: 1. Нарисовать структурную схему 3-канальной системы передачам с ЧРК. 2. Рассчитать несущие частоты для однократного преобразования первичных телефонных сигналов из диапазона частот 0,3...3,4 кГц в диапазон частот группового сигнала, заданный таблице вариантов задания. 3. Рассчитать нижние и верхние частоты полос пропускания канальных полосовых фильтров. Варианты фильтрации ни
User freelancer : 30 августа 2016
70 руб.
up Наверх