Художественное начало и действенность фельетона

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-81444.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

1. Введение

1) Фельетон, как жанр публицистики и его место на страницах печати

2) Цель дипломной работы и методы исследования

2. Глава 1. Эволюция жанра (от статьи до сатирического произведения)

3. Глава 2. Художественное начало и действенность фельетона

1) Фельетон как художественно-публицистический жанр

2) Сходство фельетона с сатирическим рассказом и их различия

3) Художественно-публицистические средства в фельетоне

4) Процесс работы над фельетоном

5) Композиция фельетона

6) Действенность фельетона

4. Заключение

5. Библиография











1. Введение.



В творчестве, как известно, нет лёгких путей, но особенно трудно сатирику. Может быть, труднее, чем кому бы то ни было из его собратьев по перу.

Призвание сатирика – срывать улыбчивые и благочестивые маски, обнажая скрытый под ними хищный оскал Иудушки, узнавать и осуждать зло во всех его обличьях. Деятельность такого рода требует и мужества, и силы мысли, и тепла души, и неутомимости в борьбе со злом, которое упирается, не желая уходить из жизни.

Что же такое сатира? В нашей литературе мы находим ряд ответов на этот вопрос. Различные исследователи сходятся на том, что сатира служит целям обличения, осмеяния общественных пороков. Но для одних сатира – один из способов отражения действительности в искусстве и литературе, для других – род художественной литературы, для третьих – литературные произведения особой формы.

Наряду с художественными жанрами сатиры – сатирическим романом, рассказом, поэмой – сложились и художественно-публицистические жанры фельетона, памфлета, пародии, эпиграммы, в которых творческая задача решается органическим сочетанием образа и понятия, средств художественного изображения и суждений. Наиболее распространённым сатирическим жанром в периодической печати является фельетон. На него мы и обратим особое внимание.

1.1. Фельетон как жанр публицистики, его место на страницах печати.





Итак, фельетон – художественно-публицистический жанр, в котором комическая сущность отрицательных явлений и ситуаций действительности раскрывается путём инверсионной ассоциативной разработки темы, с использованием приёмов иносказания. Другими словами, фельетон - литературный материал, проникнутый духом острой, злободневной критики, достигающий своей цели с помощью особых приёмов изложения. В фельетоне используются элементы сатиры и юмора, его стилю придаётся известная живость, лёгкость и образность.

Фельетон может быть написан как на внутреннюю, так и на внешнюю тему. В первом случае фельетонист обличает зло, недостатки в жизни своей страны, содействует поступательному движению общества. Фельетон на внешнюю тему - освещает факты и явления, характеризующие идеологию, политику, мораль других стран.

Наиболее распространённая и устойчивая традиция классификации фельетонных типов различает фельетон документальный и фельетон проблемный. Документальный фельетон написан по реальным материалам и чаще всего имеет конкретный адрес критики. В таком случае, он называется адресным и требования, предъявляемые к точности факта, к обоснованности критической оценки в этом фельетоне весьма высоки. Проблемным фельетоном называется тот, где нет подлинных действующих лиц, герои вымышлены, но в его центре – общественно значимая проблема, то есть явления или типы, о которых в нём говорится, ещё бытуют в нашей жизни. Такой фельетон называют безадресным. Есть в этой классификации зерно истины, однако несовершенство её сразу же бросается в глаза. В самом деле, исходя из неё можно сделать предположение: проблемный – это не документальный, а документальный – значит, не проблемный. Но жизнь жанра противостоит такому разграничению. Проблемный фельетон тоже должен иметь конкретную фактическую основу, а документальный может основываться на исследовании проблемы. Впрочем, «может» не означает – «обязательно должен». В связи с этим противоречием деление фельетона на проблемный/документальный, как нам кажется, постепенно выходит из обращения, уступая место адресному/безадресному.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх