Проблема “двоеверия” в Древней Руси
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Принятие христианства и приобщение Древней Руси к западноевропейской книжной культуре не могло не породить проблемы взаимодействия языческой традиции и новых культурных приобретений.
“Вследствие присущего средневековью консерватизма - одного из важнейших сущностных качеств эпохи, - пишет В.В. Мильков, - статистические элементы культуры едва ли не преобладали над новообразованиями. Воспринятые через внешние влияния или выработанные собственными автохтонными усилиями, культурные достижения удерживались веками. Поэтому проблема культурных влияний, особенно тех традиций, которые оказывали длительное воздействие на духовную жизнь страны, да к тому же служили делу преемственности при трансляции одной культуры в другую, есть ни что иное, как проблема традиционализма. Без учета широкого спектра представляющих его направлений невозможно составить адекватное представление о древнерусской культуре”.
Принято считать, что это взаимодействие проявилось в специфической форме “двоеверия”, якобы принципиально отличавшего древнерусскую (а затем и собственно русскую) культуру от культур прочих народов. Попытаемся разобраться, так ли это.
Прежде всего следует обратить внимание на то, что сам термин “двоеверие” практически не определен. Разные авторы используют его в самых различных значениях. Обычно под ним имеется в виду “оязычивание” христианства. Под влиянием мощных языческих пережитков христианство на Руси якобы получило специфическую окраску, резко отличающую его от всех прочих течений христианства. На интуитивном уровне восприятия такая точка зрения представляется вполне оправданной. Действительно, русское христианство отличалось от близких ему по происхождению конфессий. Однако с не меньшим успехом то же самое можно сказать и обо всех прочих течениях христианства. Вопрос в том, явилось ли именно восточнославянское язычество единственным (или основным) определяющим фактором в формировании самобытности русского христианства? Поскольку сам термин “язычество” (фактически - нехристианство) не вполне определен, такой подход допускает произвольное расширение явлений “двоеверия”. Так, например, вряд ли можно согласиться со следующим высказыванием Б.В. Сапунова:
“Вследствие присущего средневековью консерватизма - одного из важнейших сущностных качеств эпохи, - пишет В.В. Мильков, - статистические элементы культуры едва ли не преобладали над новообразованиями. Воспринятые через внешние влияния или выработанные собственными автохтонными усилиями, культурные достижения удерживались веками. Поэтому проблема культурных влияний, особенно тех традиций, которые оказывали длительное воздействие на духовную жизнь страны, да к тому же служили делу преемственности при трансляции одной культуры в другую, есть ни что иное, как проблема традиционализма. Без учета широкого спектра представляющих его направлений невозможно составить адекватное представление о древнерусской культуре”.
Принято считать, что это взаимодействие проявилось в специфической форме “двоеверия”, якобы принципиально отличавшего древнерусскую (а затем и собственно русскую) культуру от культур прочих народов. Попытаемся разобраться, так ли это.
Прежде всего следует обратить внимание на то, что сам термин “двоеверие” практически не определен. Разные авторы используют его в самых различных значениях. Обычно под ним имеется в виду “оязычивание” христианства. Под влиянием мощных языческих пережитков христианство на Руси якобы получило специфическую окраску, резко отличающую его от всех прочих течений христианства. На интуитивном уровне восприятия такая точка зрения представляется вполне оправданной. Действительно, русское христианство отличалось от близких ему по происхождению конфессий. Однако с не меньшим успехом то же самое можно сказать и обо всех прочих течениях христианства. Вопрос в том, явилось ли именно восточнославянское язычество единственным (или основным) определяющим фактором в формировании самобытности русского христианства? Поскольку сам термин “язычество” (фактически - нехристианство) не вполне определен, такой подход допускает произвольное расширение явлений “двоеверия”. Так, например, вряд ли можно согласиться со следующим высказыванием Б.В. Сапунова:
Другие работы
Текущее состояние и перспективы развития мирового рынка услуг аутсорсинга
vlanproekt
: 12 января 2014
Аутсорсинг - контрольная работа, вариант №2
Тема: Текущее состояние и перспективы развития мирового рынка услуг аутсорсинга
Содержание
Введение 3
1 Теоретические аспекты аутсорсинга 4
2 Тенденции развития аутсорсинга 6
3 Развитие рынка IT-аутсорсинга 8
2.1 Основные тенденции 8
2.2 Виды услуг IT-аутсорсинга 9
2.3 Аутсорсинг в телекоммуникациях 10
2.3 Аналитический прогноз мирового рынка IT-аутсорсинга 13
4 Аналитические показатели рынка аутсорсинга бизнес-процессов за 2012 год 14
Заключение 16
И
390 руб.
Курсовая работа по дисциплине: Микропроцессорные системы (часть 2). Вариант №8
IT-STUDHELP
: 12 февраля 2020
Задание на курсовую работу
Разработать микропроцессорное устройство на основе микроконтроллера AduC842.
Вариант №8: разработать калькулятор, выполняющий операции сложения, вычитания, умножения и деления.
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО КУРСУ
«МИКРОПРОЦЕССОРНЫЕ СИСТЕМЫ»
Разработать микропроцессорное устройство на основе микроконтроллера AduC842.
Содержание работы:
1. Ведение
2. Аналитический обзор микропроцессоров
3. Разработка структурной схемы устройства
4. Разработка прин
390 руб.
Социологическое исследование
Qiwir
: 29 августа 2013
Методикой социологического исследования называют тактику исследования, тот есть систему операций, процедур, приемов установления социальных фактов, их систематизации и средств анализа. К методическим инструментам относят способы сбора первичных данных, правила осуществления выборочных исследований, способы построения социальных показателей и др. Специализированные процедуры социологического исследования, а также методы количественного анализа.
Процедурой социологического исследования можно наз
5 руб.