Природа математических абстракций
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Абстрагирование как мыслительный процесс
Для более или менее подробного обсуждения предмета математики необходимо предварительно выяснить генезис и особенности ее важнейших исходных понятий, т.к. математика отличается от других наук, прежде всего, используемыми ею абстракциями. Стержневым вопросом философских проблем математики является отношение ее понятий к реальности, вопрос об объективном содержании математического знания. Чтобы лучше понять характер этих взаимоотношений, необходимо рассмотреть ключевой вопрос – процесс образования математических абстракций.
Процесс абстрагирования есть существенный и необходимый прием познания окружающей нас действительности. Если на чувственной ступени познания человек с помощью ощущений отображает явления природы, то путем мышления (в обобщенной форме и опосредованно) он проникает в сущность этих явлений. Однако было бы ошибкой полагать, что здесь происходит просто логическая переработка чувственных данных, что в мышлении нет ничего, чего не было бы в ощущениях.
Процесс абстрагирования и вытекающий из него процесс анализа являет собой отвлечение от несущественных сторон изучаемого объекта, выделение и рассмотрение только существенных свойств. Цель абстрагирования – получение более глубокого и «чистого» знания об объекте, чем на чувственной ступени познания. Таким образом, процесс абстрагирования завершается образованием исходных абстракций, однако они являют собой нечто неконкретное и одностороннее, поэтому для получения более глубоких и правильных знаний об изучаемом объекте, необходимо учитывать и вторую, чувственную ступень познания. Необходимо провести движение теперь уже от общего к частному путем синтеза.
Для более или менее подробного обсуждения предмета математики необходимо предварительно выяснить генезис и особенности ее важнейших исходных понятий, т.к. математика отличается от других наук, прежде всего, используемыми ею абстракциями. Стержневым вопросом философских проблем математики является отношение ее понятий к реальности, вопрос об объективном содержании математического знания. Чтобы лучше понять характер этих взаимоотношений, необходимо рассмотреть ключевой вопрос – процесс образования математических абстракций.
Процесс абстрагирования есть существенный и необходимый прием познания окружающей нас действительности. Если на чувственной ступени познания человек с помощью ощущений отображает явления природы, то путем мышления (в обобщенной форме и опосредованно) он проникает в сущность этих явлений. Однако было бы ошибкой полагать, что здесь происходит просто логическая переработка чувственных данных, что в мышлении нет ничего, чего не было бы в ощущениях.
Процесс абстрагирования и вытекающий из него процесс анализа являет собой отвлечение от несущественных сторон изучаемого объекта, выделение и рассмотрение только существенных свойств. Цель абстрагирования – получение более глубокого и «чистого» знания об объекте, чем на чувственной ступени познания. Таким образом, процесс абстрагирования завершается образованием исходных абстракций, однако они являют собой нечто неконкретное и одностороннее, поэтому для получения более глубоких и правильных знаний об изучаемом объекте, необходимо учитывать и вторую, чувственную ступень познания. Необходимо провести движение теперь уже от общего к частному путем синтеза.
Другие работы
Контрольная и Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Схемотехника телекоммуникационных устройств. Вариант №02
IT-STUDHELP
: 12 июля 2023
Контрольная работа
Вариант №02
Задание на курсовой проект
Необходимо выбрать тип усилительных элементов и режим работы, рассчитать принципиальную схему. Принципиальная схема группового усилителя приведена на рис.1.
Исходные данные приведены в таблице 1.
Таблица 1. Показатели усилителя
Выбор варианта (по предпоследней цифре пароля)
Показатели
усилителя
Номер варианта
1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
Количество
каналов, тч 65 80 190 180 188 87 124 115 154 198
Максимальная
температура
грунта 33 35 34 3
1800 руб.
Лабораторная работа №1 по дисциплине «Математические основы теории систем». Вариант №11
oleg778
: 4 июня 2013
Лабораторная работа № 1 по дисциплине «Математические основы теории систем - 1»(Учебное пособие: А.Г. Карпов, 2002)
вариант11
Задание №1
Разложить заданный автомат А на автономные:
а) По входным буквам Ах1, Ах2 .
б) По выходным буквам Аy1, Аy2 .
Задание №2
По автомату Мили построить эквивалентный ему автомат Мура.
Задание №3
По автомату Мура построить эквивалентный ему автомат Мили.
Автомат Мура задан таблицей:
Задание №4
Найти автоматные отображения слов для заданного автомата, предполагая, чт
200 руб.
Контрольная работа по математическому анализу. 1-й вариант. 1-й семестр
oksana
: 11 марта 2015
Задача 1. Дана система трех линейных уравнений. Найти решение ее двумя способами: методом Крамера и методом Гаусса.
59 руб.
Технологический процесс нанесения защитных покрытий на кузов автомобиля МАЗ
kurs9
: 28 марта 2018
2.3 Проектирование ТП ремонтной окраски автомобиля
Очистка.
Очистка металлических поверхностей производится согласно действующей нормативно-технической документации (ГОСТ 9.402—80, СНиП 111-23—76, ОМТРМ 7312-010—78). Поверхности, подготовленные к нанесению защитных поверхностей, должны быть сухими, обеспыленными, без загрязнений и не иметь налетов коррозии.
Поверхность должна быть тщательно обезжирена раствориелями или моющими препаратами.
Для подготовки поверхностей применяют установ
390 руб.