Алхимики в Москве
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
На вопрос, существоали ли в древнерусских городах, в частности, в Москве, алхимики, которыми в XIV-XVII в.в. буквально кипела Зпапдная Европа, историки науки дают отрицательный ответ. Действительно, до настоящего времени не удалось найти ни одного документального доказательства о существовании в допетровской Руси алхимических лабораторий или же об увеличении русских людей алхимическими идеями.
Вместе с тем есть сведения. что в XVI- XVII в.в. в Москву приезжали многие алхимики-иностранцы, предлагавшие свои услуги московским царям и боярам. Известно также, что такие попытки иностранцев-алхимиков были совершенно безуспешны.
Однако отсутствие документальных доказательств отнюдь не означает, что на Руси того времени не интересовались опытами с металлами. Негативное оотношение православной веры на Руси к подобного рода затеям сводилось к тому, что монахи уничтожали любые записи или документы, относящиеся к знахарству и алхимическим мыслям.
Иногда даже хранение записок с лечебными и техническими рецептами и заговорами самого невинного содержания считалось почти равносильным покушению на жизнь царя и жестоко преследовалось.
Явное недоверие московских царей и их ближайших советнииков к алхимии не мешало им, однако, проявлять иногда большую заботу о развитии на Руси горного дела, металлургии и химических ремесел.
Поиски и разведки месторождений металлургических руд поощрялись московским правительством весьма своеобразно. Крестьянин нашедший месторождение руды и заявивший об этом властям, получал ничтожное царское жалованье, а заявленный участок немедленно отчуждался в царскую казну. Крестьян, владевших участком, либо сгоняли с насиженных мест, либо превращали в крепостных рабочих на рудниках. Естественно, что при таком обороте дела свободные крестьяне, да и вотчинники - помещики чаще всего скрывали от правительства находки руд с признаками драгоценных металлов.
Вместе с тем есть сведения. что в XVI- XVII в.в. в Москву приезжали многие алхимики-иностранцы, предлагавшие свои услуги московским царям и боярам. Известно также, что такие попытки иностранцев-алхимиков были совершенно безуспешны.
Однако отсутствие документальных доказательств отнюдь не означает, что на Руси того времени не интересовались опытами с металлами. Негативное оотношение православной веры на Руси к подобного рода затеям сводилось к тому, что монахи уничтожали любые записи или документы, относящиеся к знахарству и алхимическим мыслям.
Иногда даже хранение записок с лечебными и техническими рецептами и заговорами самого невинного содержания считалось почти равносильным покушению на жизнь царя и жестоко преследовалось.
Явное недоверие московских царей и их ближайших советнииков к алхимии не мешало им, однако, проявлять иногда большую заботу о развитии на Руси горного дела, металлургии и химических ремесел.
Поиски и разведки месторождений металлургических руд поощрялись московским правительством весьма своеобразно. Крестьянин нашедший месторождение руды и заявивший об этом властям, получал ничтожное царское жалованье, а заявленный участок немедленно отчуждался в царскую казну. Крестьян, владевших участком, либо сгоняли с насиженных мест, либо превращали в крепостных рабочих на рудниках. Естественно, что при таком обороте дела свободные крестьяне, да и вотчинники - помещики чаще всего скрывали от правительства находки руд с признаками драгоценных металлов.
Другие работы
Теория вероятности, математическая статистика и случайные процессы. Экзамен. Билет №16
sun525
: 9 октября 2014
1. Тема: Локальная теорема Муавра-Лапласа.
Среди телевизоров, поступающих в продажу, 85% не имеют скрытых дефектов. Какова вероятность того, что в партии из 192 телевизоров будет 150 штук без дефектов?
2. Тема: Свойства мат. ожидания.
М1= 2,5; М2= 4,8. Найти М(31–2+1).
60 руб.
Разработка технологического процесса восстановления рычага рулевой трапеции
konstruktor_ns
: 31 января 2017
РЫЧАГ РУЛЕВОЙ ТРАПЕЦИИ. ИЗНОС ШПОНОЧНОГО ПАЗА. РАЦИОНАЛЬНЫЙ СПОСОБ: НАПЛАВКА. РЕМОНТНЫЙ ЧЕРТЕЖ. МАРШРУТНАЯ КАРТА. ОПЕРАЦИОННЫЕ КАРТЫ. НОРМИРОВАНИЕ РАБОТ. СЕБЕСТОИМОСТЬ.
Объектом курсовой работы является рычаг рулевой трапеции.
В процессе выполнения курсовой работы выбран способ восстановления дефекта детали, была разработана маршрутная карта восстановления дефекта, выбрано оборудование, приспособление и инструмент, рассчитаны режимы и нормы времени для выполнения каждой операции.
250 руб.
Налоги. 3-й вариант. Контрольная работа.
studypro3
: 17 июля 2020
Порядок исчисления и уплаты налога на игорный бизнес.
Задача 2.
За 1 квартал 2019г. организацией общественного питания осуществлены следующие операции (стоимость услуг без НДС):
- реализованы продукты питания студенческой столовой - 567840,
- реализованы продукты питания столовой завода - 644700,
- реализованы продукты питания через кафе - 756800.
Организация арендует помещение у администрации г. Твери, стоимость аренды – 172800, в том числе НДС.
За квартал совершены операции:
- акцептован
500 руб.
Методика применения механизма влияния форм социально-культурных мероприятий на эмоциональное состояние личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации
evelin
: 18 октября 2013
Оглавление
Введение
Раздел 1. Психологические основы социально-культурной деятельности в Вооруженных Силах Российской Федерации
Раздел 2. Психологические механизмы влияния социально-культурной деятельности в условиях Вооруженных Сил Российской Федерации
Раздел 3. Методика применения психологических механизмов влияния при проведении социально-культурных мероприятий с военнослужащими
Заключение
Список литературы
Введение
Во время становления нового российского общества такой институт ка