История становления социологии
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
История становления и развития социологии
1. Процесс осмысления общества, общественной жизни начинается у истоков человеческой истории. Общество становится объектом анализа людей даже прежде самой личности - ведь в первобытном состоянии личность почти не выделяет себя из рода, хотя человек и начинает размышлять, оценивать.
Представления об обществе углубляются по мере развития личности, когда обозначается основной вопрос общественной жизни “Что важнее: общество или личность в ее неповторимости, индивидуальном своеобразии восприятия и отражения действительности?” и возникают представления о социальном равенстве и неравенстве. В этих представлениях однозначно доминировали отраженная в мифах положительная оценка уравнительности и отрицание неравенства. Однако по мере развития человеческого общества, усложнения его структуры складываются представления о неизбежности социального неравенства.
В середине первого тысячелетия до н. э. осознание неизбежности социального неравенства вылилось в концептуальное обоснование его необходимости. На Востоке критическое переосмысление социальных установок, заложенных в мифологическом сознании, было осуществлено в учениях Будды, Конфуция, Заратустры, ставших рациональным оправданием, а затем и религиозно-этической опорой, поддерживающей социальную стабильность в преодолевшем первобытную неструктурированность обществе.
На Западе социальная мысль достигла своего апогея в Афинах V-IV вв. до н. э. в творчестве Сократа, Платона и Аристотеля, в учениях которых оформились два важнейших вправления, взаимодействовавших на протяжении всей истории социальной мысли. Первое - выдвигает и обосновывает идею приоритета общего (при разном масштабе общности), общественного интереса. Оно представлено прежде всего учением Платона, рассматривающим эту идею в знаменитом труде “Государство”. У Платона общество уподобляется “огромному человеку”. Трём началам человеческой души (разумному, яростному и вожделеющему) в идеальном государстве аналогичны тоже три начала (совещательное, защитное и деловое), которым в свою очередь соответствуют три сословия - правители, воины и производители (ремесленники, земледельцы). Справедливость, по Платону, состоит в том, чтобы каждое сословие занималось своим делом. Неравенство с помощью “благородного вымысла” обосновывается как естественное, исходно предопределенное: хотя все люди рождены землей, но у одних примешано золото, значит, они должны править; у других - серебро, и посему они становятся воинами; у третьих примешаны железо и медь, они призваны быть производителями. Все сословия служат сохранению единства, стабильности общества. Государство, полагал Платон, должно не потакать амбициям отдельных, пусть сильных, личностей, а подчинять всех членов общества служению делу его сохранения. В идеальном государстве социальное неравенство является средством поддержания социальной стабильности, но отнюдь не получения выгоды высшими слоями. “Субъектом свободы и высшего совершенства оказывается у Платона не отдельная личность, и даже не класс, а только все общество, все государство в целом. Утопия Платона - не теория индивидуальной свободы граждан, а теория тотальной свободы - свободы государства в его совокупности, целостности, неделимости”.. Целостность государства у него основана на тотальной ответственности неравных друг другу членов общества за судьбу этого государства.
1. Процесс осмысления общества, общественной жизни начинается у истоков человеческой истории. Общество становится объектом анализа людей даже прежде самой личности - ведь в первобытном состоянии личность почти не выделяет себя из рода, хотя человек и начинает размышлять, оценивать.
Представления об обществе углубляются по мере развития личности, когда обозначается основной вопрос общественной жизни “Что важнее: общество или личность в ее неповторимости, индивидуальном своеобразии восприятия и отражения действительности?” и возникают представления о социальном равенстве и неравенстве. В этих представлениях однозначно доминировали отраженная в мифах положительная оценка уравнительности и отрицание неравенства. Однако по мере развития человеческого общества, усложнения его структуры складываются представления о неизбежности социального неравенства.
В середине первого тысячелетия до н. э. осознание неизбежности социального неравенства вылилось в концептуальное обоснование его необходимости. На Востоке критическое переосмысление социальных установок, заложенных в мифологическом сознании, было осуществлено в учениях Будды, Конфуция, Заратустры, ставших рациональным оправданием, а затем и религиозно-этической опорой, поддерживающей социальную стабильность в преодолевшем первобытную неструктурированность обществе.
На Западе социальная мысль достигла своего апогея в Афинах V-IV вв. до н. э. в творчестве Сократа, Платона и Аристотеля, в учениях которых оформились два важнейших вправления, взаимодействовавших на протяжении всей истории социальной мысли. Первое - выдвигает и обосновывает идею приоритета общего (при разном масштабе общности), общественного интереса. Оно представлено прежде всего учением Платона, рассматривающим эту идею в знаменитом труде “Государство”. У Платона общество уподобляется “огромному человеку”. Трём началам человеческой души (разумному, яростному и вожделеющему) в идеальном государстве аналогичны тоже три начала (совещательное, защитное и деловое), которым в свою очередь соответствуют три сословия - правители, воины и производители (ремесленники, земледельцы). Справедливость, по Платону, состоит в том, чтобы каждое сословие занималось своим делом. Неравенство с помощью “благородного вымысла” обосновывается как естественное, исходно предопределенное: хотя все люди рождены землей, но у одних примешано золото, значит, они должны править; у других - серебро, и посему они становятся воинами; у третьих примешаны железо и медь, они призваны быть производителями. Все сословия служат сохранению единства, стабильности общества. Государство, полагал Платон, должно не потакать амбициям отдельных, пусть сильных, личностей, а подчинять всех членов общества служению делу его сохранения. В идеальном государстве социальное неравенство является средством поддержания социальной стабильности, но отнюдь не получения выгоды высшими слоями. “Субъектом свободы и высшего совершенства оказывается у Платона не отдельная личность, и даже не класс, а только все общество, все государство в целом. Утопия Платона - не теория индивидуальной свободы граждан, а теория тотальной свободы - свободы государства в его совокупности, целостности, неделимости”.. Целостность государства у него основана на тотальной ответственности неравных друг другу членов общества за судьбу этого государства.
Другие работы
Контрольная работа по дисциплине: Основы надежности средств связи. Вариант №8
IT-STUDHELP
: 12 июня 2023
Контрольная работа
Вариант No8
Задача 1
Провести анализ сети, структура которой представлена на рис. 1:
а) построить дерево всех возможных простых путей от узла коммутации УКi ко всем другим узлам сети, используя графический способ. Номер узла i взять из таблицы 1 в соответствии с номером варианта задания;
б) выделить пути ранга r не более трех в дереве путей для заданной в таблице 1 пары узлов УКi и УКj;
в) найти структурную матрицу сети;
г) используя структурную матрицу, определить пути ранга
580 руб.
Сборка. Вариант 1 ЧЕРТЕЖ
coolns
: 27 октября 2025
Сборка. Вариант 1 ЧЕРТЕЖ
Выполните трехмерные модели каждой детали и собрать в сборку. Выполнить рабочие чертежи деталей.
Сборка. Вариант 1 сб
Сборка. Вариант 1 спецификация
Сборка. Вариант 1 3d сборка
Сборка. Вариант 1 чертежи
01 Шатун
02 Крышка шатуна
03 Крышка
04 Болт М4
05 Болт М8
Все чертежи и 3d модели (все на скриншотах показано и присутствует в архиве) выполнены в КОМПАС 3D.
Также открывать и просматривать, печатать чертежи и 3D-модели, выполненные в КОМПАСЕ можно про
600 руб.
: Оценка основных средств. Учет расчетов по краткосрочным кредитам и займам
Elfa254
: 6 сентября 2013
1. Оценка основных средств
2. Учет расчетов по краткосрочным кредитам и займам
3. Задача
Список используемой литературы
1. Оценка основных средств
Основные фонды – это те фонды, которые участвуют в производственном процессе длительное время, более одного года, при этом сохраняют свою вещественно – натуральную форму, а свою стоимость постепенно переносят на себестоимость вновь произведенной готовой продукции, работ или услуг.
Важное значение в бухгалтерском учете имеет оценка основных ср
5 руб.
Курсовая по дисциплине "Направляющие системы электросвязи". Вариант 01
gerts
: 26 ноября 2015
ВВЕДЕНИЕ 3
§ 1. Общие указания по выполнению курсовой работы 5
§ 2. Задание на проектирование междугородных ВОЛП 5
§ 2.1. Исходные данные к расчету числа каналов и параметров ОК 6
§ 2.2. Варианты индивидуального задания 6
§ 3. Выбор трассы 6
§ 3.1. Выбор трассы на загородном участке 6
§ 3.2. Выбор трассы в населенных пунктах 10
§ 4. Определение числа каналов на внутризоновых и
магистральных линиях 12
§ 5. Расчет параметров оптического волокна 16
§ 5.1. Расчет затухания 16
§ 5.2. Расчет дисперси
200 руб.