История физики: термодинамика и молекулярная физика
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Учение о теплоте зародилось в 18 веке. До этого времени понятие температуры и теплоты практически не различались. Работами ученых 18 века было начато количественное исследование тепловых явлений. В разработку шкал для измерения температуры основной вклад внесли немецко-голландский физик Габриэль Даниэль Фаренгейт (1686-1736), французский ученый Рене Антуан Фершо де Реомюр (1683-1757) и шведский ученый Андерс Цельсий (1701-1744). Голландский физик Питер ван Мушенбрек (1692-1761) провел первые исследования теплового расширения твердых тел и использовал расширение железного бруска для измерения температуры плавления ряда металлов.
Количественные исследования смешивания воды разных температур, проведенные российским физиком Георгом Вильгельмом Рихманом (1711-1753), изучение шотландским ученым Джозефом Блэком (1728-1799) процессов плавления и испарения и другие работы в области тепловых явлений привели к разделению понятий теплоты и температуры. Были введены единицы измерения количества тепла (калория), понятия теплоемкости, теплот плавления и парообразования. Для объяснения природы теплоты использовались две теории: по одной теплота связывалась с движением частиц, а по другой рассматривалась специальная материя - теплород. Следует отметить работы в этом направлении Ломоносова, который был ярым противником теории теплорода.
Ломоносов Михаил Васильевич (19.11.1711-15.04.1765) – русский ученый-энциклопедист. Родился в с. Денисовка Архангельской губернии в семье крестьянина. В 1731-35 учился в Славяно-греко-латинской академии в Москве, в 1735-36 – в университете при Петербургской АН, в 1736-41 – за границей в Марбурге и Фрейберге. С 1742 – адьюнкт, с 1745 – академик Петербургской АН.
Работы в области физики, химии, астрономии, горного дела, металлургии и др. Экспериментально доказал (1756) закон сохранения вещества, который был окончательно подтвержден А.Лавуазье в 1774. Представлял природу как единое целое, где все взаимосвязано и не исчезает бесследно (закон сохранения материи и движения Ломоносова). Был основоположником внедрения физических методов в химию, разработал конструкции различных приборов (около 100). Был непримиримым противником невесомых (флюидов), является одним из основоположников молекулярно-кинетической теории теплоты. Нагревание связывал с возрастанием поступательного и вращательного движения, что изложил в работе “Размышления о причине теплоты и холода” (1747-48). Вместе с Г.В.Рихманом проводил исследования по электричеству, используя для этого изобретенный Рихманом “электрический указатель” – прообраз электрометра. Разработал теорию атмосферного электричества. Сконструировал телескоп-рефлектор (ночезрительная труба), с помощью которой в 1761 наблюдал прохождение Венеры по диску Солнца и открыл на ней атмосферу.
Количественные исследования смешивания воды разных температур, проведенные российским физиком Георгом Вильгельмом Рихманом (1711-1753), изучение шотландским ученым Джозефом Блэком (1728-1799) процессов плавления и испарения и другие работы в области тепловых явлений привели к разделению понятий теплоты и температуры. Были введены единицы измерения количества тепла (калория), понятия теплоемкости, теплот плавления и парообразования. Для объяснения природы теплоты использовались две теории: по одной теплота связывалась с движением частиц, а по другой рассматривалась специальная материя - теплород. Следует отметить работы в этом направлении Ломоносова, который был ярым противником теории теплорода.
Ломоносов Михаил Васильевич (19.11.1711-15.04.1765) – русский ученый-энциклопедист. Родился в с. Денисовка Архангельской губернии в семье крестьянина. В 1731-35 учился в Славяно-греко-латинской академии в Москве, в 1735-36 – в университете при Петербургской АН, в 1736-41 – за границей в Марбурге и Фрейберге. С 1742 – адьюнкт, с 1745 – академик Петербургской АН.
Работы в области физики, химии, астрономии, горного дела, металлургии и др. Экспериментально доказал (1756) закон сохранения вещества, который был окончательно подтвержден А.Лавуазье в 1774. Представлял природу как единое целое, где все взаимосвязано и не исчезает бесследно (закон сохранения материи и движения Ломоносова). Был основоположником внедрения физических методов в химию, разработал конструкции различных приборов (около 100). Был непримиримым противником невесомых (флюидов), является одним из основоположников молекулярно-кинетической теории теплоты. Нагревание связывал с возрастанием поступательного и вращательного движения, что изложил в работе “Размышления о причине теплоты и холода” (1747-48). Вместе с Г.В.Рихманом проводил исследования по электричеству, используя для этого изобретенный Рихманом “электрический указатель” – прообраз электрометра. Разработал теорию атмосферного электричества. Сконструировал телескоп-рефлектор (ночезрительная труба), с помощью которой в 1761 наблюдал прохождение Венеры по диску Солнца и открыл на ней атмосферу.
Похожие материалы
Термодинамика и молекулярная физика
BOS
: 7 ноября 2012
Контрольная работа
ТЕМА:
«ТЕРМОДИНАМИКА И МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА»
Раздел 1. Элементы молекулярно-кинетической теории.
Уравнение состояния идеального газа
Раздел 2. Кинетическая энергия молекул газа и их средняя квадратичная скорость
Раздел 3. Теплоемкость газа
Раздел 4. Первое начало термодинамики. Внутренняя энергия. Изопроцессы. Работа газа при различных процессах
Раздел 5. Второе начало термодинамики. Цикл Карно
Раздел 6. Энтропия
Раздел 7. Явления переноса в термодинамически неравновесных систе
История физики: строение материи
evelin
: 2 сентября 2013
К середине 19 века атомно-молекулярная теория строения вещества заняла уже достаточно прочные позиции, и продолжались работы по более глубокому проникновению в микромир. Во второй половине 19 века после появления хороших вакуумных насосов при исследовании электрического разряда в газах были обнаружены катодные лучи, которые вызывали флуоресценцию стекла газоразрядной трубки. Английский ученый Уильям Крукс (1832-1919), который проводил работы в своей частной лаборатории в Лондоне, установил, что
История развития физики в России
Aronitue9
: 14 августа 2013
История развития физики в России, в особенности в 19-м столетии, тесно связана с историей развития преподавания физики в университетах и других высших учебных заведениях. Все выдающиеся представители этой науки так или иначе, как в прошлые времена, так и теперь, являлись и являются представителями и преподавания физики. В прошлом столетии, когда наука физики, в настоящем смысле этого слова, окончательно выделилась из этой обширной совокупности сведений по естествоведению, которую раньше называли
5 руб.
Конспект лекций. Механика. Молекулярная физика. Термодинамика
Aronitue9
: 15 февраля 2012
Основные понятия кинематики
Кинематика материальной точки
Перемещение точки и пройденный путь. Скорость. Вычисление пройденного пути
Ускорение при криволинейном движении
Нормальное, тангенциальное и полное ускорение
Кинематика вращательного движения
Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Принцип относительности Галилея
Масса тела. Сила. Второй и третий законы Ньютона
Сила тяжести. Вес тела. Перегрузки. Невесомость
Импульс тела. Импульс силы. Закон сохранения импульса
Механическая ра
5 руб.
Конспект лекций. Механика, молекулярная физика и термодинамика (для 1 семестра)
Aronitue9
: 15 февраля 2012
Конспект лекций для 1 семестра изучения курса «Физика»
тема: Механика, молекулярная физика и термодинамика.
Содержание.
Механика и элементы специальной теории относительности.
Основы молекулярной физики и термодинамики.
Библиографический список.
Кинематика поступательного и вращательного движений материальной точки.
Кинематические характеристики движения материальной точки.
Тангенциальная и нормальная составляющие ускорения.
Основная задача кинематики.
Вращательное движение и его кинематические
5 руб.
Индивидуальное задание № 2. Вариант №1. Основы молекулярной физики и термодинамики
RuslanR
: 19 апреля 2017
1. Каково среднее время жизни потока μ+ мезонов движущихся
со скоростью υ = 0,73 с? Собственное среднее время жизни τ0 = 2,5·10–8с.
Ответ: 3,6·10–8 с
2. Какую скорость имеет α-частица с энергией 100 МэВ?
Ответ: 0,22 c
300 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.