Конкурентоспособность моторных топлив (в связи с уничтожением природных ресурсов)

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-89158.rtf
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Рассматривается экономический аспект возможного применения "альтернативных" моторных топлив и циклов тепловых машин в связи с уничтожением дешёвых нефтяных ресурсов и глобальным экологическим кризисом.

В настоящее время для преобразования химической энергии в механическую работу используются двигатели внутреннего сгорания (ДВС) – разновидность тепловых машин. В качестве топлива в ДВС могут использоваться горючие вещества (углеводороды, спирты, газы и пр.) в смеси с зарядами сжатого воздуха или другого окислителя. При расширении продуктов вспышек в ДВС часть тепловой энергии рабочего тела преобразуется в механическую работу перемещения поршня, вращения турбины или – в кинетическую энергию газов, истекающих из ракетного сопла.

Экономическую конкурентоспособность (К) топлив-горючих можно определить как отношение удельной теплотворной способности моторного горючего (Q) к стоимости 1 кг (С), умноженное на показатель КПД (h ) цикла тепловой машины: К =h Q/С. За 1 примем показатели бензиновых ДВС (Кб=1). Другие факторы: экологичность цикла, ограниченность сырьевых ресурсов, масса силовой установки, эксплуатационные затраты, безопасность – также существенно влияют на показатель эффективности.

В качестве примера сравним конкурентоспособность бензина, этилового, метилового спирта и природного газа (ДВС по циклу Н.Отто), а также дизтоплива (ДВС по циклу Р.Дизеля). Результат представляет определённый интерес, т.к. во всём мире, отравляя биосферу, в ДВС сжигается свыше 1млрд.тонн углеводородных горючих в год. Всего извлекается из земных недр около 70 млн. баррелей нефти в сутки (~4 млрд. т ежегодно) [1].

В бензиновых ДВС показатель КПД составляет h =30-35% (расширение продуктов вспышки в e ~8-10 раз). Низшая теплота сгорания (вода – пар) в "бесплатном" воздухе для бензина, этанола, метанола и метана составляет: (-СН2-)n – 10500, С2Н5ОН – 7200, СН3ОН – 5300, СН4 – 13100 ккал/кг. Однако в условиях ДВС сгорают переобогащённые топливные смеси, поэтому реальную энергоотдачу горючих веществ, Q, примем на ~10% ниже: 9500, 6500, 4800, 12000 ккал/кг (с учётом потерь на образование СО и СНх). Стоимость 1кг горючих по уровню среднемировых цен в бензиновом эквиваленте ~1 доллар за 1 литр (~750г) [1] составляет: этанол - 1,2, метанол - 2,0, метан ~0,1. Отношение Кальт./Кб – характеризует эффективность "альтернативного топлива" и составляет: для этанола: Кэт.с./Кб =0,57, для метанола: Км.с./Кб =0,25, для метана: Км/Кб =12,6. Достоинством "альтернативных топлив" является более экологичный выхлоп ДВС: для этанола до 3-5 раз, для метанола и метана – до 8-10 раз. Для этанола Кэт.с. оказывается почти в 2 раза ниже, но на опыте Бразилии, полностью перешедшей на этот вид возобновляемого моторного горючего, – этанол перспективен. Сырьевая база синтетического метанола ограничена ресурсами угля, метанол ядовит и требует защитных мер. Очень высокая эффективность метана – компенсируется увеличением массы и объёма (газобаллонного) бака в 10-15 раз, а также затратами на газобаллонное оборудование. Кроме того, удельная мощность ДВС на газо-воздушном топливе ниже бензо-воздушных ДВС на ~20%. Наконец, все сжатые или криогенные горючие газы взрывоопасны. Особенно это относится к водороду. Перспективные гидридные баки интерметаллидов вмещают лишь до ~2-3% водорода по массе [2,3].
Объем и характеристики исходной информации для составления проектов разработки нефтяных и газовых месторождений (контрольная)
Вопрос № 1. Объем и характеристики исходной информации для составления проектов разработки нефтяных и газовых месторождений. На стадии поисков, объектом работ которой являются подготовленные ловушки, проект составляется на бурение одной скважины или группа скважин, имеющих примерно одинаковую глубину и аналогичную конструкцию. Проект содержит разделы, аналогичные приведенным для проекта параметрического бурения. После введения, описания географо-экономических условий работ,
User VikkiROY : 27 октября 2012
10 руб.
Развитие качеств выносливости в избранном виде лёгкой атлетике 400м с/б
Введение. Выносливость, её виды и показатели. Техника бега на 400м с/б. Воспитание выносливости. Методика воспитания выносливости. Этапы подготовки бегунов на 400м с/б. Заключение. Список литературы. Многие думают, что бег на средние и длинные дистанции им не под силу. Ведь даже при попытке пробежать сравнительно небольшое расстояние они задыхаются, у них бешено бьётся сердце. В боку покалывает, лицо сильно краснеет или, наоборот, бледнеет. Что говорит по этому поводу Юрген Хаазе: “Здесь
User evelin : 28 апреля 2013
15 руб.
Инвестиционная деятельность в России. Показатели и индикаторы ее инвестиционной привлекательности
Содержание Введение--------------------------------------------------------------------------------------- 3 1 Инвестиционная деятельность в России------------------------------------------ 5 1.1 Инвестиционная политика в России---------------------------------------------- 7 1.2 Факторы неэффективного регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации-------------------------------------------------------------- 12 2 Инвестиционная привлекательность в России----------------------
User Elfa254 : 24 ноября 2013
5 руб.
Вопросы с ответами к экзамену по дисциплине «Эконометрика» (продвинутый уровень)
1. Оценка существенности параметров линейной регрессии и корреляции: t-критерий Стьюдента, его связь с F- критерием. 2. Нелинейная регрессия и корелляция. 3. Средняя ошибка аппроксимации и ее роль в эконометрическом исследовании. 4. Отбор факторов при построении модели регрессии. 5. Мультиколлинеарность факторов и учет ее при построении моделей регрессии. 6. Оценка параметров уравнения множественной регрессии. 7. Уравнение множественной регрессии в натуральном и стандартизированном виде. 8. Хара
User Donbass773 : 28 сентября 2017
900 руб.
Вопросы с ответами к экзамену по дисциплине «Эконометрика» (продвинутый уровень)
up Наверх