Курс лекций по истории Отечества - основа для докладов и выступлений
Состав работы
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Конспект лекций по истории Отечества написан по материалам лекций, читаемых в Московской государственной текстильной академии. Авторами являются преподаватели кафедры истории. Учебное пособие охватывает историю России начиная с древнего периода до наших дней. Оно предназначено для студентов, преподавателей, а также всех интересующихся русской историей. Разделы учебного пособия соответствуют тематическому плану и программе курса "История Отечества" для технических вузов.
Авторский коллектив: руководитель- проф., д-р ист. наук К.Ф. Павликов (введение, лекции 1, 13, 17, заключение), канд. ист. наук доц. М.Ф. Рябушкина (лекции 2, 16); канд.ист. наук, доц Т.А Луковцева (лекции 3, 6, 14); канд. ист. наук доц. А.Н. Макеев ( лекции 4, 12); канд. ист. наук доц И.С. Мокшина ( лекции 5, 10);.канд. ист. наук доц. А.А Вдовина (лекции 7,11); канд. ист. наук доц. В.П. Фролов (лекции 8,13);. канд. ист. наук доц. В.И Михеев (лекция 9); канд. ист. наук доц М.С. Минина (лекции 5,15). ВВЕДЕНИЕ
Современный этап общественного развития характеризуется сложностью и противоречивостью событий, поступков, учений, присущих периоду кризисного развития. Кризис, поразивший нашу страну, связан с мировыми взаимоотношениями, является последствием полувековой конфронтации, гонки вооружений, "холодной войны" между сверхдержавами. Как найти выход из кризиса? Этот вопрос занимает умы политиков, ученых и простых людей. Ответ можно найти только в прошлом опыте, в познании исторических закономерностей. Никакой народ не может отказаться от своего прошлого, ибо тогда он не будет иметь своего будущего. Примечательно в этом отношении суждение известного русского историка В.О .Ключевского, считавшего, что история " учит даже тех, кто у нее не учится; она их проучивает за невежество и пренебрежение. Кто действует помимо ее воли или вопреки ей, тот всегда в конце концов жалеет о своем отношении к ней"(*).
Актуальность изучения истории, и прежде всего истории своего народа, своего Отечества, проявляется, во-первых, в необходимости разобраться в современных событиях, опираясь на прошлый опыт; во-вторых, в возможности предвидеть будущее развитие, уяснив исторические закономерности и найдя в истории прошлого аналогичные ситуации; в-
третьих, в насущной потребности оценить место России в мировой истории
и свое место в историческом процессе. (*)Ключевский В.О .Письма Дневники. Афоризмы и мысли об истории. М.1968.-С.266.
При изучение истории возникает историзм мышления - одна из предпосылок формирования активной и целенаправленной личности. Обращение к прошлому, к истории, позволяет прежде всего лучше познать современность и заглянуть в будущее. Именно на это свойство исторических знаний указывает В.Г.Белинский, отмечая, что "мы вопрошаем и допрашиваем прошлое, чтобы оно объяснило нам наше настоящее и намекнуло нам о нашем будущем"(*).
Лекция 1.ИСТОРИЯ РОССИИ И ЕЁ МЕСТО ВО ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ.
Авторский коллектив: руководитель- проф., д-р ист. наук К.Ф. Павликов (введение, лекции 1, 13, 17, заключение), канд. ист. наук доц. М.Ф. Рябушкина (лекции 2, 16); канд.ист. наук, доц Т.А Луковцева (лекции 3, 6, 14); канд. ист. наук доц. А.Н. Макеев ( лекции 4, 12); канд. ист. наук доц И.С. Мокшина ( лекции 5, 10);.канд. ист. наук доц. А.А Вдовина (лекции 7,11); канд. ист. наук доц. В.П. Фролов (лекции 8,13);. канд. ист. наук доц. В.И Михеев (лекция 9); канд. ист. наук доц М.С. Минина (лекции 5,15). ВВЕДЕНИЕ
Современный этап общественного развития характеризуется сложностью и противоречивостью событий, поступков, учений, присущих периоду кризисного развития. Кризис, поразивший нашу страну, связан с мировыми взаимоотношениями, является последствием полувековой конфронтации, гонки вооружений, "холодной войны" между сверхдержавами. Как найти выход из кризиса? Этот вопрос занимает умы политиков, ученых и простых людей. Ответ можно найти только в прошлом опыте, в познании исторических закономерностей. Никакой народ не может отказаться от своего прошлого, ибо тогда он не будет иметь своего будущего. Примечательно в этом отношении суждение известного русского историка В.О .Ключевского, считавшего, что история " учит даже тех, кто у нее не учится; она их проучивает за невежество и пренебрежение. Кто действует помимо ее воли или вопреки ей, тот всегда в конце концов жалеет о своем отношении к ней"(*).
Актуальность изучения истории, и прежде всего истории своего народа, своего Отечества, проявляется, во-первых, в необходимости разобраться в современных событиях, опираясь на прошлый опыт; во-вторых, в возможности предвидеть будущее развитие, уяснив исторические закономерности и найдя в истории прошлого аналогичные ситуации; в-
третьих, в насущной потребности оценить место России в мировой истории
и свое место в историческом процессе. (*)Ключевский В.О .Письма Дневники. Афоризмы и мысли об истории. М.1968.-С.266.
При изучение истории возникает историзм мышления - одна из предпосылок формирования активной и целенаправленной личности. Обращение к прошлому, к истории, позволяет прежде всего лучше познать современность и заглянуть в будущее. Именно на это свойство исторических знаний указывает В.Г.Белинский, отмечая, что "мы вопрошаем и допрашиваем прошлое, чтобы оно объяснило нам наше настоящее и намекнуло нам о нашем будущем"(*).
Лекция 1.ИСТОРИЯ РОССИИ И ЕЁ МЕСТО ВО ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ.
Другие работы
Экзаменационная работа по дисциплине: Электротехника и электроника. Билет №18
Amor
: 21 октября 2016
Экзаменационные вопросы по курсу «Электроника».
1. Эквивалентные схемы полевых транзисторов.
2. Изобразите принципиальную схему базового элемента 2ИЛИ-НЕ на МДП транзисторах с индуцированным каналом p-типа. Составьте таблицу истинности. Приведите вид передаточной характеристики. Объясните, какие параметры ЦИМС можно определить с использованием передаточной характеристики.
3. Изобразите принципиальную схему усилительного каскада на биполярном транзисторе со структурой n-p-n, по схеме с общим э
350 руб.
Контрольные вопросы для сдачи Государственного экзамена по криминальному праву
Lokard
: 6 июля 2013
1. Действие криминального закона во времени.
Ст. 6 Преступность и наказуемость деяния определяются законом, кот действовал во время совершения этого деяния.
Закон, кот отменяет наказуемость деяния или смягчает наказание, имеет обратную силу, т. е. распространяется с момента вступления в действие также на деяния, совершенные до его издания.
Закон, кот устанавливает наказуемость деяния или усиливает наказание, обратной силы не имеет.
2. Принудительные меры воспитательного характера.
Ст. 11 К лица
10 руб.
Дальневосточный экономический район
OstVER
: 23 февраля 2013
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1: Экономико-географическая характеристика Дальневосточного экономического района 5
1.1 Особенности географического положения и его влияние на развитие района 5
1.2 Природно-ресурсный потенциал
5 руб.
Исламский фактор в период формирования и трансформации деятельности в США на примере арабского лобби
evelin
: 11 января 2014
ВВЕДЕНИЕ
В современном демократичном обществе существует множество различных добровольных объединений людей (групп интересов), стремящихся довести свои требования до властных структур. Одни из них используют экономические рычаги, другие действуют менее заметно - в коридорах власти. Наиболее распространённой формой воздействия этих организованных (групп интересов) на органы власти является лоббирование.
Целенаправленное воздействие на органы государственной власти с целью повлиять на процесс прин
15 руб.