Современная радиационно-экологическая обстановка на территории Брянской области

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-96481.rtf
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

В результате аварии на ЧАЭС радиоактивному загрязнению более 1 Ки/км2 подверглась третья часть (11442 км2) Брянской области. Уровень гамма-фона 5 мая 1986 года составил в Брянском районе - 20 мкР/час, в г. Новозыбкове - 100 мкР/час, в г. Клинцы -250 мкР/час. 17 мая гамма-фон в Брянском районе достиг 20 мкР/час, в г. Новозыбкове 400 мкР/час, в Дятькове - 20 мкР/час (Мурах-танов Е,С, и др., 1994). В первые дни после аварии главную опасность представлял корот-коживущий изотоп 131J. К настоящему времени основными загрязнителями являются 90Sr и 137Cs.

В соответствии со степенью загрязнения произведено зонирование территории области. Зона проживания с льготным социально-экономическим статусом включает территории с плотностью загрязнения почв от 1 до 5 Ки/км2 и занимает 18,9% от площади области. Среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения не должна превышать 1 мЗв. Здесь природопользование не претерпело никаких изменений. Необходимо только осуществление периодического радиационного и медицинского контроля за состоянием здоровья населения.

В зоне проживания с правом отселения, с плотностью загрязнения от 5 до 15 Ки/км2 и занимающей 6,8% территории области. Граждане, проживающие в населенных пунктах со среднегодовой эффективной эквивалентной дозой облучения населения превышающей 1 мЗв и принявшие решение о выезде с этих мест, имеют право на получение компенсации за утраченное в связи с переездом имущество.

Зона отселения с плотностью загрязнения почв 137Cs от 15 до 40 Ки/км2,90Sr - свыше 3 Ки/км2 или Ри-239, Ри-240 свыше 0,1 Ки/км2 занимает 5,8% территории области. Проживание и природопользование здесь ограничено, должны проводиться обязательный медицинский контроль и специальные мероприятия по радиационной защите и реабилитации территории.

В зоне отчуждения с плотностью загрязнения более 40 Ки/км2 и занимающей 1,3% территории области запрещается постоянное проживание, ограничивается хозяйственная деятельность и природопользование. Тем не менее еще не все население до сих пор не выселено из этой зоны (табл. 1).

Проведенные Центром "Агрохимрадиология" исследования (Воробьев Г.Т. и др., 1993) показывают, что в настоящее время почвы сельскохозяйственных угодий области имеют еще достаточно высокую плотность загрязнения 137Cs. По сравнению с доаварийным периодом превышение составляет в среднем по области в 60 раз, по Красногорскому району -в 260 раз, а по Новозыбковскому - 300 раз. Средневзвешенная величина плотности загрязнения почв сельхозугодий по области снизилась с 9,59 Ки/км2 и 1989 году до 2,53 Ки/км2 в 1996 году. А за десять лет после аварии в семи юго-западных районах эта величина уменьшилась cll,0 до 5,7 Ки/км2 на пашне и с 13,7 до 11,6 Ки/км2 на сенокосах и пастбищах. За последние три года содержание радиоцезия в почвах пахотных угодий Красногорского района уменьшилось на 5,5%, Гордеевского на 15,4%, на сенокосах и пастбищах соответственно на 7,2 и 4,0%.

Основными факторами, снижающими уровень загрязнения радионуклидами являются естественный распад, миграционные особенности, специальные мероприятия, направленные на реабилитацию территории.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх