Сохранение природного ландшафта как объекта культурного наследия: пример Государственного музея-заповедника М.А. Шолохова
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Музеи-заповедники (МЗ) - одна из форм музеефикации культурного наследия. Спецификой этих государственных учреждений культуры является то, что они сохраняют не только отдельные памятники истории и культуры, но и исторические топонимы, традиционные формы социально-культурной жизни местного населения, природно-культурный ландшафт в целом.
Причины того, что ландшафт выступает в качестве объекта культурного наследия, различны. Это, например, связь с жизнью и творчеством выдающихся личностей, таких как Л.Н. Толстой («Ясная Поляна»), В.Д. Поленов («Поленово»), С.А. Есенин. В случае таких музеев-заповедников, как «Бородинское поле» и «Куликово поле», историко-культурный ландшафт поля сражения является основным объектом наследия, который дополняется памятниками культуры (монументами, церквями, часовнями, военными укреплениями).
На территории Российской Федерации существует около 90 МЗ. Многие из них имеют значительную по площади зону охраняемого природного ландшафта (ЗОПЛ). Поскольку в цели и задачи МЗ входит сохранение, учет и пропаганда объектов культурного наследия, ведение экологического мониторинга, осуществление необходимых водоохранных и природоох ранных мероприятий в пределах своей территории, то они могут играть важную роль в изучении и сохранении природного разнообра зия региона. Инвентаризация и мониторинг состояния ландшафтов и биоразнообразия проводится как силами научных сотрудников самого МЗ, так и привлекаемыми со стороны. Например, в государственном музее-заповеднике М.А. Шолохова с 1997 г. проходят летнюю практику студенты биолого-почвенного и геолого-географического факультетов Ростовско го госуниверситета. Сохраняя исторический облик культурного ландшафта и традицион ные методы хозяйствования, МЗ тем самым влияют на стабилизацию состояния природных экосистем. Это особенно важно для сохранения степных и связанных с ними экосистем в составе мозаики сельхозугодий. Ведь их стабильность прямо определяется сохранением сложившейся сельскохозяйственной практики. В случае значительного изменения историчес кого облика территории МЗ могут проводить работы по его восстановлению (реставрация луговой степи в «Куликовом поле»).
Причины того, что ландшафт выступает в качестве объекта культурного наследия, различны. Это, например, связь с жизнью и творчеством выдающихся личностей, таких как Л.Н. Толстой («Ясная Поляна»), В.Д. Поленов («Поленово»), С.А. Есенин. В случае таких музеев-заповедников, как «Бородинское поле» и «Куликово поле», историко-культурный ландшафт поля сражения является основным объектом наследия, который дополняется памятниками культуры (монументами, церквями, часовнями, военными укреплениями).
На территории Российской Федерации существует около 90 МЗ. Многие из них имеют значительную по площади зону охраняемого природного ландшафта (ЗОПЛ). Поскольку в цели и задачи МЗ входит сохранение, учет и пропаганда объектов культурного наследия, ведение экологического мониторинга, осуществление необходимых водоохранных и природоох ранных мероприятий в пределах своей территории, то они могут играть важную роль в изучении и сохранении природного разнообра зия региона. Инвентаризация и мониторинг состояния ландшафтов и биоразнообразия проводится как силами научных сотрудников самого МЗ, так и привлекаемыми со стороны. Например, в государственном музее-заповеднике М.А. Шолохова с 1997 г. проходят летнюю практику студенты биолого-почвенного и геолого-географического факультетов Ростовско го госуниверситета. Сохраняя исторический облик культурного ландшафта и традицион ные методы хозяйствования, МЗ тем самым влияют на стабилизацию состояния природных экосистем. Это особенно важно для сохранения степных и связанных с ними экосистем в составе мозаики сельхозугодий. Ведь их стабильность прямо определяется сохранением сложившейся сельскохозяйственной практики. В случае значительного изменения историчес кого облика территории МЗ могут проводить работы по его восстановлению (реставрация луговой степи в «Куликовом поле»).
Похожие материалы
Разговорная лексика в рассказе М. Шолохова «Судьба человека
Aronitue9
: 23 августа 2012
Курсовая работа по дисциплине «Современный русский язык»
Тема:
«Разговорная лексика в рассказе М. Шолохова «Судьба человека»
Введение.
Особенности разговорной лексики и её использование в художественных текстах.
Употребление разговорной лексики в рассказе М. Шолохова «Судьба человека».
Заключение.
Список использованной литературы.
Разговорная лексика и художественная литература – две ипостаси национального языка, вступающие во взаимодействие под влиянием исторических, культурных и эстетически
20 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.