Все разделы
/ География /
Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
США и Панамский каналID: 107455Дата закачки: 05 Сентября 2013 Закачал: Elfa254 (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Рефераты Форматы файлов: Microsoft Office Описание: После того как французы похоронили идею о соединении двух океанов, Соединенные Штаты включились в очередной раунд борьбы за канал. В 1903 г. Панама в очередной раз вышла из состава Великой Колумбии. Независимое государство было признано Штатами. Это было первое международное признание. Новое правительство отправило послом в США французского инженера Филиппа Бюно-Варилью, так как он имел в США широкие связи. Он-то и подписал договор, который стал проклятьем для Панамы. Под этим договором не было даже подписи гражданина Панамы. Печать, которой был скреплен договор, взяли на прокат в госдепартаменте США. Никто не утруждал себя переводом двустороннего соглашения на испанский язык. Договор был настолько унизительным, что вряд ли бы такой документ подписало даже государство, проигравшее войну. Соединенные Штаты на вечные времена отторгали от Панамы зону шириной 10 миль вдоль трассы будущего канала, а также часть земель, вод и объектов вне этой зоны. Так в XX веке США приобрели всего за 10 млн. долл. колониальное владение. В течение первых десяти лет эксплуатации Панама не имела права на участие в будущих доходах. Через много лет Национальная ассамблея страны приняла решение предать имя Бюно-Варильи проклятию и позору на вечные времена. Он сам, урвав крупную сумму от сделки, уехал в Европу и занялся написанием мемуаров. В 1904 г. США выкупили у Франции за 40 млн. долл. оборудование и прорытую часть канала. Надо ли говорить о том, что 40 млн. долл. были в мгновение ока расхищены. А двукратное расследование, предпринятое американским сенатом, так и не смогло установить, кто же украл деньги американских налогоплательщиков. Надо отдать должное Соединенным Штатам: им предстояло решить огромное количество организационных, инженерных и санитарных задач. Перед началом широкомасштабных работ возможность распространения малярии была сведена к минимуму. С Ямайки и Антильских островов в Панаму доставлялись десятки тысяч чернорабочих. Под руководством американских инженеров им предстояло прорыть 70-километровый ров через континентальный водораздел, построить самую большую плотину того времени, соорудить самые большие в мире шлюзовые ворота, ибо французы предполагали соорудить безшлюзовый канал. С этими и многими другими задачами американцы с присущим им энтузиазмом в едином, как говорится, трудовом порыве сумели справиться. 15 августа 1914 г. по каналу прошел первый пароход. Ему потребовалось 9 часов, чтобы пройти из одного океана в другой. Значение канала для морских перевозок и мировой торговли трудно было переоценить. Благодаря искусственной артерии судно, шедшее из Эквадора в Европу, экономило около 8 000 км. Размер файла: 8,2 Кбайт Фаил: (.zip)
Скачано: 1 Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:Ответы на тест "Политическая география". На отлично. МФПУ "Синергия", МТИ, МОИ, МОСАПЕщё искать по базе с такими же ключевыми словами. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / География / США и Панамский канал
Вход в аккаунт: