Особенности научного знания о социальной реальности

Цена:
5 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-160968.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Один из авторитетных современных социологов Нейл Смелзер дает такое определение: «Социология — это научное изучение общества и общественных отношений. Она черпает данные (факты) из реального мира и пытается объяснить их на основе научного анализа (выделено нами. — В. А., А. К.)». Стало быть, прежде чем понять, что такое социология, нам предстоит разобраться с тем, что такое наука. Само это понятие — «наука» — тесно связано с глаголом «научить», «научаться». Этим глаголом в русском языке, как известно, обозначают действия людей, направляемые на процесс получения ими новых знаний.
Мы не будем вдаваться здесь в философский анализ понятия «знание». Посмотрим, как оно соотносится с некоторыми смежными понятиями — такими как «познание», «информация». Оттолкнемся от определения, данного Советским энциклопедическим словарем, согласно которому знание — это «проверенный практикой результат познания действительности, верное ее отражение в мышлении человека». Таким образом, знание представляет собой не что иное, как совокупность сведений об окружающем и внутреннем мире, которые накапливает человек (или группа людей) в ходе восприятия информации — своеобразных «квантов» знаний, тех отдельных сведений, которые воспринимаются человеком в процессе познания. Происходит же это либо из непосредственного наблюдения, либо в процессе передачи их человеку другими людьми непосредственно или опосредованно (через материальные носители информации) с помощью различных условных знаковых средств — устно или визуально. Эти «квантованные» сведения постепенно аккумулируются и объединяются в единую систему с помощью определенной их интерпретации, толкования. Процесс последовательного построения такой системы знаний — это и есть познание. Целью познания служит приобретение не любых, а именно истинных знаний об объективном мире. Ложные знания тоже появляются в процессе познания, но как его необходимые издержки.
Для понимания сущности знания, а также того, как оно организуется, накапливается, систематизируется и используется на практике, вероятно, не последнюю роль играет способ, с помощью которого люди приобретают свои знания. Дело в том, что в нашей повседневной жизни мы познаем окружающие нас вещи и явления многими разнообразными способами. Мы можем, в частности, принимать на веру (т. е. не подвергая сомнению и критической перепроверке) все, что мы услышим от окружающих нас людей или прочтем в каких-то письменных сообщениях. «Верить — значит отказываться понимать», как утверждал французский писатель Поль Бурже. В случае некритичного принятия на веру у нас вряд ли вызовет сомнение сообщение авторитетного для нас источника о том, что Земля — это огромный плоский диск, покоящийся на трех слонах (или китах), и мы просто включим эту информацию в состав уже имеющегося в нашей памяти комплекса сведений об окружающем мире. Назовем такие знания мифологическими. Они в значительной степени совпадают с религиозными (от лат. religio — набожность, предмет культа), однако вовсе не исчерпываются ими.
Расчет и проектирование режущих механизмов куттеров
Содержание. Введение 1. Литературный обзор………………………………………………………....3 1.1. Классификация куттеров………………………………………………..9 1.2. Конструктивные особенности режущих механизмов куттеров..........10 1.3. Максимально достижимая скорость резания сырья…………….…....30 1.4. Вариант осуществления процесса измельчения сырья в атмосферных условиях, в среде инертного газа или под вакуумом……………………..33 1.5. Использование при измельчении сырья одной или нескольких ножевых головок………………………………………………………...…..35
User VikkiROY : 9 июня 2011
180 руб.
Расчет и проектирование режущих механизмов куттеров
Лабораторная работа по дисциплине: Основы надежности средств связи. Вариант №5
Лабораторная работа Исследование структурной надежности сети связи Цель работы 1. Изучение основных понятий и определений по структурной надежности сетей связи. 2. Знакомство с методами определения показателей структурной надежности. 3. Приобретение навыков исследования структурной надежности сетей связи на ЭВМ. Задание: Задаются три сети различной структуры. Ранг пути, значение коэффициентов готовности на единицу длины линии связи выбираем самостоятельно. Определить показатели структурной
User IT-STUDHELP : 12 июня 2023
250 руб.
promo
Двигатель ЯМЗ-238
Двигатель ЯМЗ-238 - Продольный разрез - Поперечный разрез Компас 16
User DiKey : 29 марта 2020
100 руб.
Двигатель ЯМЗ-238
Лабораторная работа №1. Базы данных
Лабораторная работа № 1. Создание и редактирование таблиц базы данных В процессе выполнения данной лабораторной работы необходимо создать таблицу Студент, которая должна содержать следующие поля: Номер, ФИО, Дата рождения, Домашний адрес, Телефон, Пол, Факультет, Группа, Размер стипендии, Военнообязанный, Средний балл. Задание 1. Создание новой таблицы в режиме таблицы. Данный режим позволяет пользователю создать таблицу, не определяя предварительно ее структуру. После выбора режима открывается
User BOETZ : 24 августа 2018
50 руб.
up Наверх