Вербальный иллюзионизм и иллюзорные знания или современные мифы и легенды
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
1. Определения вербального иллюзионизма и иллюзорного знания.
ВЕРБАЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ (ВИ) - это подмена знания сути: устройства предметов, их структуры, или алгоритма процессов и природы движущих сил - на знание названия этих предметов или процессов. В результате этой замены "В сознании людей возникает словесный мираж, который заслоняет и подменяет собой реальность. Рано или поздно жизненный опыт и общественная практика развеивают такие миражи, но иногда они могут держать в плену сознание множества людей на протяжении долгого времени" /1стр.88./. Негативным следствием этих миражей становится ИЛЛЮЗОРНОЕ ЗНАНИЕ (ИЗ). "Широко распространенной, хотя и мало осознаваемой ВИ является ИЗ. Формирование его начинается с раннего детства. Когда ребенок спрашивает о чем-нибудь: "Что это такое?", он получает ответы: "Это муравей", "Это телевизор", "Это электросварка". Какое знание получает он из этих ответов? Очевидно, что полного знания о сути предмета, к которому относился вопрос, он не получает. Единственное знание, которое он приобретает, - это знание названия предмета. Но, если затем его спрашивают: "Знаешь, что это такое?" - он может гордо сказать: "Конечно, знаю! Это муравей (телевизор, электросварка)". Знание названия принимается за знание о предмете! Так незаметно мы попадаем в плен слов и, взрослея, продолжаем жить в этом плену". / 1 стр.88-89/
Слова в памяти человека - это коды действительных обликов предметов и их движений. При обобщении мозгом нескольких однотипных обликов формируются отвлеченные абстрактные понятия. Они позволяют человеку быстрее обрабатывать значительно больший объем информации, отвлекаясь при этом от несущественных различий, и в то же время на более "низком" уровне структуры мозга сохраняют исходное знание о многих конкретных деталях. Однако на вопрос, например, о том, почему все тела падают на Землю, – даже самый первый уровень ощущения, выявленного и обозначенного названием - "притяжение", ни какого ответа уже не может дать. Для этого необходимо иметь знание о физических процессах, протекающих на более низких уровнях деления материи (атомном, субатомном и т. д.). Однако эта информация осталась на уровне "ощущения" (движения) атомных и субатомных частиц, и в мозг она не поступила, поэтому человек вынужден вначале произвольно кодировать (обозначать) явления, а затем уже строить более сложные (физические) модели невидимых материальных процессов.
В истории встречается много подобных ситуаций. Например, Франклин, ни сколько не сомневаясь в своей правоте, "обосновал" такой прагматический подход к физическому знанию откровенным эгоизмом. Этот подход и обеспечил в дальнейшем присутствие ИЗ в науке, практически, на "законном" основании. - "Для нас наиболее важным является не знание способа, которым природа осуществляет свои законы, достаточно знать (назвать, пр. авт.) сами эти законы. Приятно, конечно, знать истину, однако обеспечить целость фарфорового изделия мы можем и без этого". Однако без "этого" знания сохранить жизнь человечества в космической эволюции планет и звезд, изобилующей катаклизмами, мы, к сожалению, уже не сможем!
ВЕРБАЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ (ВИ) - это подмена знания сути: устройства предметов, их структуры, или алгоритма процессов и природы движущих сил - на знание названия этих предметов или процессов. В результате этой замены "В сознании людей возникает словесный мираж, который заслоняет и подменяет собой реальность. Рано или поздно жизненный опыт и общественная практика развеивают такие миражи, но иногда они могут держать в плену сознание множества людей на протяжении долгого времени" /1стр.88./. Негативным следствием этих миражей становится ИЛЛЮЗОРНОЕ ЗНАНИЕ (ИЗ). "Широко распространенной, хотя и мало осознаваемой ВИ является ИЗ. Формирование его начинается с раннего детства. Когда ребенок спрашивает о чем-нибудь: "Что это такое?", он получает ответы: "Это муравей", "Это телевизор", "Это электросварка". Какое знание получает он из этих ответов? Очевидно, что полного знания о сути предмета, к которому относился вопрос, он не получает. Единственное знание, которое он приобретает, - это знание названия предмета. Но, если затем его спрашивают: "Знаешь, что это такое?" - он может гордо сказать: "Конечно, знаю! Это муравей (телевизор, электросварка)". Знание названия принимается за знание о предмете! Так незаметно мы попадаем в плен слов и, взрослея, продолжаем жить в этом плену". / 1 стр.88-89/
Слова в памяти человека - это коды действительных обликов предметов и их движений. При обобщении мозгом нескольких однотипных обликов формируются отвлеченные абстрактные понятия. Они позволяют человеку быстрее обрабатывать значительно больший объем информации, отвлекаясь при этом от несущественных различий, и в то же время на более "низком" уровне структуры мозга сохраняют исходное знание о многих конкретных деталях. Однако на вопрос, например, о том, почему все тела падают на Землю, – даже самый первый уровень ощущения, выявленного и обозначенного названием - "притяжение", ни какого ответа уже не может дать. Для этого необходимо иметь знание о физических процессах, протекающих на более низких уровнях деления материи (атомном, субатомном и т. д.). Однако эта информация осталась на уровне "ощущения" (движения) атомных и субатомных частиц, и в мозг она не поступила, поэтому человек вынужден вначале произвольно кодировать (обозначать) явления, а затем уже строить более сложные (физические) модели невидимых материальных процессов.
В истории встречается много подобных ситуаций. Например, Франклин, ни сколько не сомневаясь в своей правоте, "обосновал" такой прагматический подход к физическому знанию откровенным эгоизмом. Этот подход и обеспечил в дальнейшем присутствие ИЗ в науке, практически, на "законном" основании. - "Для нас наиболее важным является не знание способа, которым природа осуществляет свои законы, достаточно знать (назвать, пр. авт.) сами эти законы. Приятно, конечно, знать истину, однако обеспечить целость фарфорового изделия мы можем и без этого". Однако без "этого" знания сохранить жизнь человечества в космической эволюции планет и звезд, изобилующей катаклизмами, мы, к сожалению, уже не сможем!
Другие работы
Геологическая история Земли. История развития Земли в мезозое и кайнозое
VikkiROY
: 28 сентября 2013
Структура земной коры, определившаяся к началу триасового периода, была подготовлена всем ходом палеозойского тектонического развития, особенно герцинского этапа.
В триасовом периоде продолжают существование материки Ангарида и Гондвана, а также сохраняется сквозное╩ с палеозойского времени существование Тихоокеанских геосинклинальных поясов и, восточной окраины Средиземноморского геосинклинального пояса. Остальные геосинклинальные пояса закончили свое существование до наступления мезозойской э
5 руб.
Функциональное программирование и интеллектуальные системы. Контрольная работа №1. Вариант №7. ТУСУР
Avn14
: 7 февраля 2018
Контрольная работа № 1 (Вариант № 7)
Задание 1
Определите предикат p(+U, +V, -L) - истинный тогда и только тогда, когда список L есть список всех элементов списка U, не содержащихся в списке V.
Задание 2
Определите предикат p(+U, +V, -L) - истинный тогда и только тогда, когда L - список всех элементов, содержащихся либо в списке U, либо в списке V, но не одновременно в U и V.
50 руб.
Секция поперечной фальцовки
CRC
: 21 января 2010
Содержание
1. Введение…………………………………………………………………………..……..3
1.1 Классификация ТО…………………………………………………………..……...4
1.2 Виды ТО………………………………………………………………………....…..4
1.3 Документация СТО…………………………………………………………..……..5
1.4 ГОСТ 2.601-95. ЭД…………………………………………………………..……...6
1.5 ГОСТ 2.601-95. ЭД…………………………………………………………..….....14
2. Назначение и технические характеристики машины Brehmer K73……….…17
2.1. Технические данные………………………………………………………...…....19
3. Секция поперечной фальцовки……………………………………………………….22
3.1 Уст
3 руб.
Проектирование и расчет мини-ТЭЦ в г. Речица с использованием в качестве топлива лигнина
Aronitue9
: 23 апреля 2012
Содержание стр.
Введение..................................................................................6
1. Выбор и тепловой расчет паровой турбины...................................8
1.1 Выбор типа устанавливаемого турбоагрегата............................8
1.2 Тепловой расчет паровой турбины..........................................8
1.2.1 Тепловой расчет регулирующей ступени...........................9
1.2.2 Тепловой расчет нерегулируемых ступеней..
450 руб.