Основные тенденции социально-экономического и политического развития государств Латинской Америки в 40–50-е годы

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-130166.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Некоторые общие черты эволюции латиноамериканского общества после второй мировой войны

В послевоенное время наиболее развитыми капиталистическими государствами Латинской Америки оставались страны Южного конуса – Аргентина, Уругвай и Чили, раньше других вступившие на путь буржуазного промышленного прогресса. Это были урбанизированные страны с развитой социальной структурой, многочисленным, хорошо организованным и активным рабочим классом. Аргентина и Уругвай отличались значительным уровнем капитализма в сельском хозяйстве.

К данной группе относились и крупнейшие (наряду с Аргентиной) по территории и населению республики региона – Бразилия и Мексика. Развитие этих двух государств в послевоенные десятилетия отличалось динамизмом, что позволило им обогнать Аргентину по общему объему производства, хотя по продукции на душу населения и степени урбанизации Аргентина оставалась впереди. В дальнейшем к группе наиболее развитых государств присоединились Венесуэла и Колумбия – страны Андского субрегиона. На долю 7 государств данной группы приходилось 3/4 населения, 4/5 территории и 80–85% экономики Латинской Америки и, следовательно, они в решающей степени определяли облик региона.

Вторую группу составляли три андские республики – Перу, Эквадор, Боливия и небольшие государства Центральной Америки (на Центральноамериканском перешейке). В них была слабее развита обрабатывающая промышленность, преобладали сельское хозяйство или добывающая промышленность, заметнее были докапиталистические, патриархальные пережитки, хотя эти страны уже прошли определенный путь капиталистической эволюции. Некоторые из них приближались к первой группе (Коста-Рика), другие отставали больше (Никарагуа, Гондурас).

В третью группу – наиболее отсталых стран региона в послевоенный период можно включить Гаити, Парагвай, ряд мелких территорий Карибского бассейна (некоторые из карибских стран могут быть отнесены ко второй группе, например, Ямайка, Тринидад и Тобаго, а владение США – Пуэрто-Рико – к зоне развитого капитализма). Здесь доминировало сельское хозяйство со значительными докапиталистическими пережитками, отсутствовала зрелая промышленность, была высока неграмотность, нищета и патриархальная забитость большей части населения, особенно в Гаити. Страны третьей группы по своим реалиям и проблемам были ближе к афроазиатским странам колониального и зависимого мира, но их удельный вес в регионе был очень мал.
Анализ основных тенденций социально-экономического развития Болгарии
ВВЕДЕНИЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ БОЛГАРИИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ 3.1. Горы и равнины 3.2. Реки 3.3. Климат 4. АДМИНИСТРОТИВНОЕ ДЕЛЕНИЕ БОЛГАРИИ 5. НАСЕЛЕНИЕ 6. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВА 6.1. Ресурсно-сырьевая база 6.2. Характеристика хозяйственного комплекса страны 6.3. Рыболовство и рыбоводство 6.4. Транспорт 6.5. Денежно-кредитная система 6.6. Банки и банковская система 7. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ 8. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ БОЛГАРИИ С РОССИЕЙ 8.
User alfFRED : 6 ноября 2013
10 руб.
Анализ основных тенденций социально-экономического развития Индии
В Индии в течение всего периода ее существования и по сей день главной проблемой является малограмотность населения. Второе место в мире по численности населения занимает Индия. Почти 70% индийцев проживают в сельских регионах, хотя за последние десятилетия миграция в большие города привела к резкому увеличению городского населения. Самые большие города Индии это Мумбаи (ранее Бомбей), Дели, Колката (ранее Калькутта), Ченнай (ранее Мадрас), Бангалор, Хайдарабад и Ахмадабад. По культурному, язык
User alfFRED : 13 сентября 2013
10 руб.
Студенческие организации в Украине в 20-е годы
План 1 Введение 2 Концепция и модель образования в Украине в 20-е годы ХХ века 3 Сеть специального (профессионального) образования 4 Кадры в системе образования 4.1 Кадровый состав в специальных (профессиональных) учреждениях 4.2 Материальное обеспечение и социальный статус педагогов 5 Студенческие организации в Украине в 20-е годы 5.1 Комплектация коллективов студентов 6 Вывод 1 Введение Актуальность темы исследования. В обществе «развитого социализма» студенческие организации, выступ
User Qiwir : 9 февраля 2014
5 руб.
Народное хозяйство БССР в 50-е годы
В послевоенные годы важнейшие задачи белорусского народа заключались в том, чтобы за непродолжительное время ликвидировать ущерб, причинённый республике немецко-фашистскими захватчиками, восстановить народное хозяйство, улучшить условия жизни населения. Чтобы выполнить эти задачи, белорусскому народу пришлось преодолевать немалые трудности. Героическими усилиями рабочих к концу 1950 г. промышленность БССР по объему валовой продукции не только достигла довоенного уровня, но и превысило его на 15
User Slolka : 3 сентября 2013
Экономическое положение Красноярского края в 1990-е годы
Содержание Введение……………………………………………….………………….……….3 Федеральный бюджет края……………………………………………….………5 Промышленность Красноярского края……………………………….................7 Сельское хозяйство…………………………………………………...…...…….10 Транспорт………………………………………………………….……….…….11 Минерально-сырьевой и лесной комплексы………………………….…...…...12 Заключение……………………………………………………………………….16 Список использованной литературы и источников……………………….…..18 Введение Актуальность темы по мнению автора заключается в том, что эконом
User Elfa254 : 4 ноября 2013
10 руб.
Международные отношения Республики Татарстан в 90-е годы
Сегодня уже не приходится никого убеждать в необходимости и важности такого понятия, как «международные и внешнеэкономические связи регионов». Оно стало не только обыденным явлением, но и выступает реальным компонентом внешней политики Российской Федерации, способствует интеграции Содружества Независимых Государств, включению отечественной экономики в мировое хозяйство, укреплению демократических основ российского федерализма. Регионы играют положительную роль в развитии диалога между странами и
User Elfa254 : 12 сентября 2013
Развивающиеся страны в 90-е годы: усиление дифференциации
Введение. 2 1. Место развивающихся стран в мировой экономике. 4 2. Классификация развивающихся стран. 6 3. Характеристика развивающихся стран. 9 3.1 Развивающиеся страны в мировом производстве. 9 3.2 Место развивающихся стран в международном разделении труда. 16 3.3 Социально-экономическое развитие развивающихся стран. 18 4. Социально-экономическая дифференциация развивающихся стран. 24 Заключение. 27 Список литературы.. 29 Введение Актуальность данной темы обуславливается тем, что од
User DocentMark : 9 сентября 2013
5 руб.
Особенности миграционной ситуации в России в 90-е годы
Введение Глава 1. Теоретические аспекты понятия «миграция» 1.1 Понятие миграции 1.2 Виды миграции 1.3 Функции миграции Глава 2. О миграционных процессах и мерах миграционной политики в современной России 2.1 Основные отличия миграционных процессов в советский период и в условиях современной социально-политической трансформации 2.2 Уменьшение миграционного прироста населения с начала 90-х годов 2.3 Снижение миграционной подвижности населения 2.4 Снижение роли миграционного оттока населения из стр
User evelin : 8 сентября 2013
30 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх