Основные тенденции социально-экономического и политического развития государств Латинской Америки в 40–50-е годы
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Некоторые общие черты эволюции латиноамериканского общества после второй мировой войны
В послевоенное время наиболее развитыми капиталистическими государствами Латинской Америки оставались страны Южного конуса – Аргентина, Уругвай и Чили, раньше других вступившие на путь буржуазного промышленного прогресса. Это были урбанизированные страны с развитой социальной структурой, многочисленным, хорошо организованным и активным рабочим классом. Аргентина и Уругвай отличались значительным уровнем капитализма в сельском хозяйстве.
К данной группе относились и крупнейшие (наряду с Аргентиной) по территории и населению республики региона – Бразилия и Мексика. Развитие этих двух государств в послевоенные десятилетия отличалось динамизмом, что позволило им обогнать Аргентину по общему объему производства, хотя по продукции на душу населения и степени урбанизации Аргентина оставалась впереди. В дальнейшем к группе наиболее развитых государств присоединились Венесуэла и Колумбия – страны Андского субрегиона. На долю 7 государств данной группы приходилось 3/4 населения, 4/5 территории и 80–85% экономики Латинской Америки и, следовательно, они в решающей степени определяли облик региона.
Вторую группу составляли три андские республики – Перу, Эквадор, Боливия и небольшие государства Центральной Америки (на Центральноамериканском перешейке). В них была слабее развита обрабатывающая промышленность, преобладали сельское хозяйство или добывающая промышленность, заметнее были докапиталистические, патриархальные пережитки, хотя эти страны уже прошли определенный путь капиталистической эволюции. Некоторые из них приближались к первой группе (Коста-Рика), другие отставали больше (Никарагуа, Гондурас).
В третью группу – наиболее отсталых стран региона в послевоенный период можно включить Гаити, Парагвай, ряд мелких территорий Карибского бассейна (некоторые из карибских стран могут быть отнесены ко второй группе, например, Ямайка, Тринидад и Тобаго, а владение США – Пуэрто-Рико – к зоне развитого капитализма). Здесь доминировало сельское хозяйство со значительными докапиталистическими пережитками, отсутствовала зрелая промышленность, была высока неграмотность, нищета и патриархальная забитость большей части населения, особенно в Гаити. Страны третьей группы по своим реалиям и проблемам были ближе к афроазиатским странам колониального и зависимого мира, но их удельный вес в регионе был очень мал.
В послевоенное время наиболее развитыми капиталистическими государствами Латинской Америки оставались страны Южного конуса – Аргентина, Уругвай и Чили, раньше других вступившие на путь буржуазного промышленного прогресса. Это были урбанизированные страны с развитой социальной структурой, многочисленным, хорошо организованным и активным рабочим классом. Аргентина и Уругвай отличались значительным уровнем капитализма в сельском хозяйстве.
К данной группе относились и крупнейшие (наряду с Аргентиной) по территории и населению республики региона – Бразилия и Мексика. Развитие этих двух государств в послевоенные десятилетия отличалось динамизмом, что позволило им обогнать Аргентину по общему объему производства, хотя по продукции на душу населения и степени урбанизации Аргентина оставалась впереди. В дальнейшем к группе наиболее развитых государств присоединились Венесуэла и Колумбия – страны Андского субрегиона. На долю 7 государств данной группы приходилось 3/4 населения, 4/5 территории и 80–85% экономики Латинской Америки и, следовательно, они в решающей степени определяли облик региона.
Вторую группу составляли три андские республики – Перу, Эквадор, Боливия и небольшие государства Центральной Америки (на Центральноамериканском перешейке). В них была слабее развита обрабатывающая промышленность, преобладали сельское хозяйство или добывающая промышленность, заметнее были докапиталистические, патриархальные пережитки, хотя эти страны уже прошли определенный путь капиталистической эволюции. Некоторые из них приближались к первой группе (Коста-Рика), другие отставали больше (Никарагуа, Гондурас).
В третью группу – наиболее отсталых стран региона в послевоенный период можно включить Гаити, Парагвай, ряд мелких территорий Карибского бассейна (некоторые из карибских стран могут быть отнесены ко второй группе, например, Ямайка, Тринидад и Тобаго, а владение США – Пуэрто-Рико – к зоне развитого капитализма). Здесь доминировало сельское хозяйство со значительными докапиталистическими пережитками, отсутствовала зрелая промышленность, была высока неграмотность, нищета и патриархальная забитость большей части населения, особенно в Гаити. Страны третьей группы по своим реалиям и проблемам были ближе к афроазиатским странам колониального и зависимого мира, но их удельный вес в регионе был очень мал.
Похожие материалы
Анализ основных тенденций социально-экономического развития Болгарии
alfFRED
: 6 ноября 2013
ВВЕДЕНИЕ
ПРОИСХОЖДЕНИЕ
НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ БОЛГАРИИ
ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
3.1. Горы и равнины
3.2. Реки
3.3. Климат
4. АДМИНИСТРОТИВНОЕ ДЕЛЕНИЕ БОЛГАРИИ
5. НАСЕЛЕНИЕ
6. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВА
6.1. Ресурсно-сырьевая база
6.2. Характеристика хозяйственного комплекса страны
6.3. Рыболовство и рыбоводство
6.4. Транспорт
6.5. Денежно-кредитная система
6.6. Банки и банковская система
7. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ
8. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ БОЛГАРИИ С РОССИЕЙ
8.
10 руб.
Анализ основных тенденций социально-экономического развития Индии
alfFRED
: 13 сентября 2013
В Индии в течение всего периода ее существования и по сей день главной проблемой является малограмотность населения.
Второе место в мире по численности населения занимает Индия. Почти 70% индийцев проживают в сельских регионах, хотя за последние десятилетия миграция в большие города привела к резкому увеличению городского населения. Самые большие города Индии это Мумбаи (ранее Бомбей), Дели, Колката (ранее Калькутта), Ченнай (ранее Мадрас), Бангалор, Хайдарабад и Ахмадабад. По культурному, язык
10 руб.
Студенческие организации в Украине в 20-е годы
Qiwir
: 9 февраля 2014
План
1 Введение
2 Концепция и модель образования в Украине в 20-е годы ХХ века
3 Сеть специального (профессионального) образования
4 Кадры в системе образования
4.1 Кадровый состав в специальных (профессиональных) учреждениях
4.2 Материальное обеспечение и социальный статус педагогов
5 Студенческие организации в Украине в 20-е годы
5.1 Комплектация коллективов студентов
6 Вывод
1 Введение
Актуальность темы исследования. В обществе «развитого социализма» студенческие организации, выступ
5 руб.
Народное хозяйство БССР в 50-е годы
Slolka
: 3 сентября 2013
В послевоенные годы важнейшие задачи белорусского народа заключались в том, чтобы за непродолжительное время ликвидировать ущерб, причинённый республике немецко-фашистскими захватчиками, восстановить народное хозяйство, улучшить условия жизни населения. Чтобы выполнить эти задачи, белорусскому народу пришлось преодолевать немалые трудности. Героическими усилиями рабочих к концу 1950 г. промышленность БССР по объему валовой продукции не только достигла довоенного уровня, но и превысило его на 15
Экономическое положение Красноярского края в 1990-е годы
Elfa254
: 4 ноября 2013
Содержание
Введение……………………………………………….………………….……….3
Федеральный бюджет края……………………………………………….………5
Промышленность Красноярского края……………………………….................7
Сельское хозяйство…………………………………………………...…...…….10
Транспорт………………………………………………………….……….…….11
Минерально-сырьевой и лесной комплексы………………………….…...…...12
Заключение……………………………………………………………………….16
Список использованной литературы и источников……………………….…..18
Введение
Актуальность темы по мнению автора заключается в том, что эконом
10 руб.
Международные отношения Республики Татарстан в 90-е годы
Elfa254
: 12 сентября 2013
Сегодня уже не приходится никого убеждать в необходимости и важности такого понятия, как «международные и внешнеэкономические связи регионов». Оно стало не только обыденным явлением, но и выступает реальным компонентом внешней политики Российской Федерации, способствует интеграции Содружества Независимых Государств, включению отечественной экономики в мировое хозяйство, укреплению демократических основ российского федерализма. Регионы играют положительную роль в развитии диалога между странами и
Развивающиеся страны в 90-е годы: усиление дифференциации
DocentMark
: 9 сентября 2013
Введение. 2
1. Место развивающихся стран в мировой экономике. 4
2. Классификация развивающихся стран. 6
3. Характеристика развивающихся стран. 9
3.1 Развивающиеся страны в мировом производстве. 9
3.2 Место развивающихся стран в международном разделении труда. 16
3.3 Социально-экономическое развитие развивающихся стран. 18
4. Социально-экономическая дифференциация развивающихся стран. 24
Заключение. 27
Список литературы.. 29
Введение
Актуальность данной темы обуславливается тем, что од
5 руб.
Особенности миграционной ситуации в России в 90-е годы
evelin
: 8 сентября 2013
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты понятия «миграция»
1.1 Понятие миграции
1.2 Виды миграции
1.3 Функции миграции
Глава 2. О миграционных процессах и мерах миграционной политики в современной России
2.1 Основные отличия миграционных процессов в советский период и в условиях современной социально-политической трансформации
2.2 Уменьшение миграционного прироста населения с начала 90-х годов
2.3 Снижение миграционной подвижности населения
2.4 Снижение роли миграционного оттока населения из стр
30 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.