Экономико географическая характеристика хозяйства России

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-197576.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

1. ПОНЯТИЕ И ПРЕДМЕТ ЭГ И РЭ

Экономическая география — общественно-географическая наука, изучающая территориальную организацию экономической жизни общества, законы и закономерности его развития.

ЭГ – наука о взаимосвязанном размещении и распределении природных условий и ресурсов, населения и хозяйства в геопространстве (на поверхности Земли и в акватории Мирового океана), о влиянии природы на жизнь общества и влиянии хозяйственной деятельности на природу.

Более узкое прикладное определение ЭГ: это наука, изучающая поведение экономических субъектов в конкретном географическом пространстве. А региональной экономикой (РЭ) изучает поведение экономических субъектов в конкретном экономическом пространстве.

Т.к. хозяйственная деятельность распространяется не на весь объем геопространства, а сосредоточена в достаточно узкой (по сравнению с размерами Земли) полосе земной поверхности, то объектом изучения ЭГ является антропосфера (экосфера) как часть геопространства, где развивается хозяйственная деятельность.

Предмет изучения ЭГ — хозяйственное разнообразие страны, районов, изучение пространственных различий в хозяйстве, различий от места к месту и т. д.

Региональная экономика — прикладная экономическая наука, изучающая основы рационального размещения производства и рынков сбыта продукции.



2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗДЕЛЕНИЯ ТРУДА

ТРТ закрепляет отдельные отрасли производства за определенными территориями (страны и районы мира).

Суть всякого разделения труда состоит в специализации производителя на выпуске какой-либо продукции в объемах, превышающих его собственную потребность, при одновременном отказе от производства другой (также необходимой данному производителю) продукции.

Экономический смысл указанного процесса заключается в том, что суммарные затраты всех производителей на данный объем всех видов продукции снижаются по сравнению с вариантом «универсального» производства отдельного производителя. Снижение производительных издержек каждого производителя на единицу выпускаемой продукции обеспечивается наличием благоприятных условий, к числу которых, помимо чисто индивидуальных свойств (например, физиологические способности че­ловека), можно отнести и те «возможности», которыми располагает та или иная местность для изготовления определенного вида продукции (исторические, экономические и природные предпосылки развития производства).

В силу наличия тех или иных благоприятных условий на какой-либо территории возникает возможность специализации большей части проживающего здесь населения на некоторых видах производственной деятельности. В результате отдельные отрасли (производства) закрепляются за определенными территориями, сосредоточиваются на этих территориях.

Таким образом, непосредственным проявлением территориального разделения труда является специализация производства на определенной территории, т. е. территориальная специализация.

Территориальное разделение труда является частью более сложного процесса территориальной организации общественного производства.

В реальной экономической действительности разделение труда проявляется в форме разделения труда между разнородными отраслями, находящимися на территории данных стран и районов (межотраслевое или внутрирайонное разделение труда). Возникшие в процессе общественного развития (разделения труда) предприятия разнородных производств в рамках конкретной, пространственно ограниченной территории, взаимодействуя между собой, в итоге образуют довольно сложные по своему составу пространственные системы (территориально-производственные системы) или межотраслевые сочетания. При этом причину связанности локализованных на местности разнородных производств следует видеть в свойстве производств территориально притягивать к себе другие, технологически с ними связанные производства. В результате складывающиеся на этой основе территориально-производственные системы или межотраслевые сочетания определяются как регионы , экономические районы и зоны и т.п.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх