Роль информационных ресурсов в жизни человека

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-142320.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Одним из парадоксов развития человечества является то, что на протяжении всего своего развития человек использовал, накапливал, передавал информацию, не понимая и даже не задумываясь о ней.

Реальная цивилизация началась с того момента, когда появилась письменность. После этого накопленные знания стало возможным сохранять и передавать другим людям, другим поколениям. Потом появилось книгопечатание. Теперь скорость распространения знаний стала намного выше. И накапливаться они стали в большом объеме. Можно считать, что современная цивилизация базируется на книге, которая принесла нам духовные и научные знания. Знания – это информация, представленная в определенной форме. Потому человечество всегда принимало, обрабатывало, хранило и передавало информацию во всех разнообразных формах.

Во второй половине 20 века стало ясно, что для обеспечения прогресса необходимо не только использовать информацию, но и обеспечить ее более эффективную обработку, надежное хранение и безошибочную передачу. Как следствие, в это время появилась теория информации, которая позволила объяснить многие процессы в обществе, экономике и технике. Еще Н. Винер заметил, что все виды управления базируются на обработке информации. Это верно и при управлении автомобилем, когда надо постоянно воспринимать информацию о дороге, машине, пассажирах и т.д. и на основе этой информации принимать необходимые решения. (1)

Управление рыночной экономикой, в отличие от управления автомобилем, осуществляется многими участниками рынка. Здесь можно указать:

§ Государство, определяющее ставки и размеры налогов;

§ Фондовый рынок, следящий за эффективностью работы предприятий;

§ Предпринимателей;

§ Средства массовой информации, во многом формирующие наши вкусы и заставляющие нас покупать те или иные товары;

§ Банки, устанавливающие ставки по кредитам.

И все эти субъекты принимают, запоминают и обрабатывают информацию, чтобы на основе ее и накопленного собственного опыта принять то или иное управленческое решение. Именно развитие теории информации и создание на ее основе информационной технологии позволило резко ускорить развитие всей экономики во второй половине 20 века. К началу третьего тысячелетия существенно возросло качество жизни во всех развитых странах. Именно качество, а не уровень. Увеличилась продолжительность жизни, сократилось рабочее время, повысилось качество медицинского обслуживания, жизненные условия стали комфортнее.

Управление машинами и механизмами сегодня также перешло на новый уровень – вместо жесткого механического контроля повсеместно внедряется гибкое интеллектуальное управление, базирующиеся на микропроцессорной технике, математических моделях и программном обеспечении. В результате значительно повысилась производительность труда, возрос объем производства и снизилась себестоимость изготовления практически всех изделий.

После того, как возросла производительность труда в производственной сфере, стал вопрос о необходимости аналогичных изменений в транспорте, в управлении, в сфере обслуживания, образования, медицины и в других областях человеческой деятельности. Естественно информационные технологии обеспечили и здесь новое качество труда. Все эти достижения стали возможны с применением новых информационных технологий в управлении экономикой, коллективами, устройствами.

Главным и принципиально значимым результатом широкого внедрения процессорных систем управления стало высвобождение значительной части трудоспособного населения из производственной сферы и переход их к научно-техническому труду. Естественным результатом этого стало ускоренное развитие всего человечества. При этом стремительно растут знания практически во всех областях человеческой деятельности. (3)
Теория и практика квалификации преступлений БАК 2/2 МосАП
6 семестр; 2024 г. Результат: 100 баллов. Попытка состоит из 15 вопросов! - обращайте на это внимание, так как есть тест с таким же названием, но другими вопросами. Другая версия теста есть в моем магазине, вот ссылка: https://c-stud.ru/work_html/look_full.html?id=240496&razdel=8235
User IrinaB : 14 июня 2024
180 руб.
Инженерная графика. Задание №64. Вариант №10. Задача №1. Опора
Все выполнено в программе КОМПАС 3D v16. Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения. Задание 64. Вариант 10. Задача 1. Опора В данной задаче необходимо выполнить простой разрез на главном виде детали, совместив половину вида и половину разреза. Не смотря на это, во многих ВУЗах данную задачу делают не по заданию оригинала, а в трёх видах и с изометрией детали с четвертью выреза, поэтому дополнительно было сделано и так. В состав работы входят пять файлов: - 3D модель детали; -
User Чертежи : 28 апреля 2021
85 руб.
Инженерная графика. Задание №64. Вариант №10. Задача №1. Опора
Зачетная работа по дисциплине: Экология. Билет №15
Билет №15 1. Характеристика ресурсов 2. Демографические проблемы Земли Объем - 11 стр.
User Учеба "Под ключ" : 9 февраля 2017
150 руб.
Методическая печь
Автоматизация семизонной методической печи с разработкой САР давления Схема внешних проводок Схема питания Принципиальная схема регулирования
User globoida : 14 июня 2008
Методическая печь
up Наверх