Проектирование и методика использования информационной системы оценки знаний по информатике учащихся средней школы
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение
В последние годы в России в сфере образования наблюдается стремительное усиление интереса к автоматизации различных видов учебной и административной деятельности. В процессе обучения, прежде всего это коснулось информатизации контроля результатов обучения учащихся. Самым популярным видом такого контроля является тестирование, основанное на диалоге информационной системы с пользователем. Стремительный рост быстродействия технических средств, уменьшение цен на вычислительную технику, появление качественных и мощных систем программирования увеличило потребность в системах, позволяющих объективно, быстро и надежно оценивать знания учащихся, предлагая интересные формы взаимодействия с ними.
Вопрос создания таких систем является не однозначным, и авторы существующих разработок иногда отходят от педагогической и психологической стороны вопроса, пытаясь максимально увеличить привлекательность своих программных продуктов за счет средств мультимедиа. Иногда программисты просто игнорируют процесс взаимодействия непосредственно с преподавателями, что отражается на существующих приложениях. Очень часто сами преподаватели не владеют в должной мере методами оценки качества контрольно-измерительных материалов.
В настоящее время достаточно большое число ведущих ученых и педагогов высказывают аргументы в пользу расширения сферы применения средств информационных технологий в процессе контроля результатов обучения, что зачастую является педагогической проблемой.
Проведение контроля достижения результатов обучения с использованием современных средств информационных технологий в процессе обучения по сравнению с другими методами контроля имеет ряд очевидных преимуществ, в числе которых: высокая степень стандартизации, объективность оценки результатов, удобная количественная форма выражения результатов, повышенная устойчивость к фальсификациям, высокая скорость обработки результатов, единство требований ко всем учащимся, исключение субъективизма при оценке результатов.
При этом удобство в наличии количественных показателей выражается в возможности сравнения знаний и умений одних обучаемых с другими, или отслеживании динамики усвоения знаний одним учащимся в процессе обучения.
Как показывает практика, проведение контроля образовательного процесса с использованием современных технических средств в средней школе, положительно влияет на качество обучения. Безусловно, современные технические средства оценки, методология и методические основы технологий тестирования, должны быть теснейшим образом связаны и исследоваться в комплексе перед непосредственным внедрением в учебный процесс и применением их на практике.
Таким образом, проблема исследования заключается в целесообразности комплексной оценки знаний учащихся средней школы по информатике с использованием средств информационных технологий и недостаточным количеством разработок направленных на методическую и техническую реализацию данного компонента образовательного процесса.
Необходимость устранения указанного противоречия посредством описания информационной системы оценки знаний учащихся средней школы на основе анализа теоретических основ проведения контроля достижения результатов обучения, обусловила актуальность темы, выбранной для настоящего дипломного исследования: «Проектирование и методика использования информационной системы оценки знаний по информатике учащихся средней школы».
В последние годы в России в сфере образования наблюдается стремительное усиление интереса к автоматизации различных видов учебной и административной деятельности. В процессе обучения, прежде всего это коснулось информатизации контроля результатов обучения учащихся. Самым популярным видом такого контроля является тестирование, основанное на диалоге информационной системы с пользователем. Стремительный рост быстродействия технических средств, уменьшение цен на вычислительную технику, появление качественных и мощных систем программирования увеличило потребность в системах, позволяющих объективно, быстро и надежно оценивать знания учащихся, предлагая интересные формы взаимодействия с ними.
Вопрос создания таких систем является не однозначным, и авторы существующих разработок иногда отходят от педагогической и психологической стороны вопроса, пытаясь максимально увеличить привлекательность своих программных продуктов за счет средств мультимедиа. Иногда программисты просто игнорируют процесс взаимодействия непосредственно с преподавателями, что отражается на существующих приложениях. Очень часто сами преподаватели не владеют в должной мере методами оценки качества контрольно-измерительных материалов.
В настоящее время достаточно большое число ведущих ученых и педагогов высказывают аргументы в пользу расширения сферы применения средств информационных технологий в процессе контроля результатов обучения, что зачастую является педагогической проблемой.
Проведение контроля достижения результатов обучения с использованием современных средств информационных технологий в процессе обучения по сравнению с другими методами контроля имеет ряд очевидных преимуществ, в числе которых: высокая степень стандартизации, объективность оценки результатов, удобная количественная форма выражения результатов, повышенная устойчивость к фальсификациям, высокая скорость обработки результатов, единство требований ко всем учащимся, исключение субъективизма при оценке результатов.
При этом удобство в наличии количественных показателей выражается в возможности сравнения знаний и умений одних обучаемых с другими, или отслеживании динамики усвоения знаний одним учащимся в процессе обучения.
Как показывает практика, проведение контроля образовательного процесса с использованием современных технических средств в средней школе, положительно влияет на качество обучения. Безусловно, современные технические средства оценки, методология и методические основы технологий тестирования, должны быть теснейшим образом связаны и исследоваться в комплексе перед непосредственным внедрением в учебный процесс и применением их на практике.
Таким образом, проблема исследования заключается в целесообразности комплексной оценки знаний учащихся средней школы по информатике с использованием средств информационных технологий и недостаточным количеством разработок направленных на методическую и техническую реализацию данного компонента образовательного процесса.
Необходимость устранения указанного противоречия посредством описания информационной системы оценки знаний учащихся средней школы на основе анализа теоретических основ проведения контроля достижения результатов обучения, обусловила актуальность темы, выбранной для настоящего дипломного исследования: «Проектирование и методика использования информационной системы оценки знаний по информатике учащихся средней школы».
Другие работы
Гидравлика УГЛТУ Задача 1 Вариант 0
Z24
: 8 декабря 2025
Определить силу, действующую на болты крышки бака, заполненного жидкостью плотностью ρ. Угол наклона крышки α. В сечении бак имеет форму квадрата со стороной а. Манометр показывает давление pm.
150 руб.
Состав и компетенции третейского суда
Алёна51
: 17 июля 2015
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРЕТЕЙСКОГО СУДА 8
1.1. Развитие системы третейских судов в РФ 8
1.2. Понятие, структура, функции и виды третейских судов 19
1.3. Особенности третейского разбирательства 29
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРЕТЕЙСКОГО СУДА В РФ 42
2.1. Нормы, регулирующие порядок производства в третейском суде. Правовые особенности третейского соглашения 42
2.2. Основные структурные элементы компетенции третейски
500 руб.
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Объектно – ориентированное программирование» Вариант № 09
kent_193
: 18 апреля 2009
Задание
Написать программу, используя объектно-ориентированный подход, которая двигает по экрану изображение заданного графического объекта.
Допускается: замена некоторых элементов графического объекта, изменение его цветовой гаммы.
Реализовать два вида движения: случайное и по нажатию на клавиши со стрелками. Предусмотреть для пользователя возможность выбора одного из двух режимов движения.
Описание классов необходимо оформить в виде отдельного модуля. Иерархия классов должна включать минимум
150 руб.
Лабораторные работы по информатике (часть 2-я) №1-5
ZhmurovaUlia
: 25 сентября 2016
Лабораторная работа №1
Часть 1. Первичные настройки текстового процессора Microsoft Word 2000
Часть 2. Первичные настройки параметров печатного документа
Часть 3. Ввод специальных символов
Часть 4. Оформление пояснительной записки
Часть 5. Оформление резюме при помощи Мастера резюме
Лабораторная работа №2
Часть 1. Текст файла Таблица.doc
Часть 2. Текст файла Диаграмма.doc
Часть 3. Текст файла Рисунок.doc
Часть 4. Текст файла Заголовок.doc
Лабораторная работа №3
Часть 1. Таблица, созданная на лис
140 руб.