Проблемы и возможности развития рефлексии при подготовке психолога.

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-148857.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Мысль, что подготовка психолога – как специфическая форма профессионального образования, требует внедрения в практику обучения активных технологий, целенаправленно формирующих все компоненты профессиональной компетентности, не нова. Исследователи отмечают, тем не менее, противоречия между высокими социальными ожиданиями и слабой подготовкой психолога, между требованиями профессии и доминированием информационного подхода к обучению студентов. В.Я. Ляудис справедливо считает, что понятийные и технологические знания преобладают не только в учебниках и программах учебных курсов, но и в самом процессе преподавания. Авторитарно монологическая позиция преподавания исключает линию освоения человеком мира, которая предполагает познание себя самого, становление самосознания. Это особенно губительно для подготовки психолога, так как выносит за скобки процесс личностного становления, сужает способности смыслополагания, конструктивность жизненных планов [3].

Качественная подготовка психолога предполагает активное формирование субъекта профессиональной деятельности, способного, выражаясь словами В.И. Слободчикова, «строить, преобразовывать, проектировать, исследовать, управлять деятельностью, лишь в этом случае у человека появляется возможность быть ее субъектом» [4]. Выстроить способы и средства самообучения и саморазвития студентов возможно, выделив в качестве перспективной проблему развития у них способности к рефлексии - основополагающего механизма субъектности.

Применительно к учебной деятельности рефлексия понимается как способность осознавать собственную деятельность и в первую очередь ее результат и способ, который привел к такому результату, как способность к анализу собственных средств познания. Развитая способность к рефлексии многократно повышает результативность познания. Большая часть исследований рефлексии связана с ее изучением как процесса. Г.П. Щедровицкий, рассматривая рефлексию как сознательный деятельностный процесс, как механизм развития деятельности, указывает на то, что рефлексия организована мыслительно с помощью языковых средств и направлена на деятельность как свой предмет [6].
СИБГУТИ Контрольная Вариант 25
СИБГУТИ Контрольная Вариант 25 No1 Доказать равенства, используя свойства операций над множествами и определения операций. Проиллюстрировать при помощи диаграмм Эйлера-Венна. а) A\(BC) = (A\C)\(B\C) б) AB, CD AC=(BC)  (AD). No2 Даны два конечных множества: А={a,b,c}, B={1,2,3,4}; бинарные отношения P1 AB, P2 B2. Изобразить P1, P2 графически. Найти P = (P2P1)–1. Выписать области определения и области значений всех трех отношений: P1, P2, Р. Построить матрицу [P2], проверить с ее помощью,
User Максим102 : 22 августа 2017
350 руб.
СИБГУТИ Контрольная Вариант 25 promo
Гидравлика Пермская ГСХА Задача 34 Вариант 1
В перегородке, разделяющей резервуар с водой на две части имеется квадратное отверстие со стороной а. Определить, какую силу Т нужно приложить к тросу для поворота щита при следующих данных: H1 – глубина воды слева от перегородки; H2 — глубина воды справа от перегородки; α – угол наклона троса к горизонту.
User Z24 : 4 ноября 2025
180 руб.
Гидравлика Пермская ГСХА Задача 34 Вариант 1
Курсовая работа по дисциплине: Вычислительная математика. Вариант №1
Задание Напряжение в электрической цепи описывается дифференциальным уравнением с начальным условием: Написать программу, которая определит количество теплоты, выделяющегося на единичном сопротивлении за единицу времени. Количество теплоты определяется по формуле: Дифференциальное уравнение решить методов Рунге-Кутта четвертого порядка с точностью 10-4 (для достижения заданной точности использовать метод двойного пересчета). Интеграл вычислить по формуле Симпсона с шагом 0.1. Для нахождени
User freelancer : 24 апреля 2016
100 руб.
Курсовая работа по дисциплине: Вычислительная математика. Вариант №1 promo
Модернизация рабочего оборудования землеройно–транспортной машины
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 9 1 АНАЛИЗ И ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА БАЗОВОЙ МАШИНЫ. 13 2 АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ КОНСТРУКЦИЙ БУЛЬДОЗЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ТЕМЫ. 25 2.1 Тенденции и перспективы развития рабочих органов бульдозера 19 2.2 Общая классификация рабочих органов. 20 2.3 Теоретическое обоснование влияние угла резания 21 2.4 Характеристики среды взаимодействия. 21 2.5 Анализ процесса взаимодействия с грунтом режущего элемента 22 2.6 Патентный анализ . 25 3
User SergSS : 12 июня 2022
880 руб.
up Наверх