Проблемы и возможности развития рефлексии при подготовке психолога.
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Мысль, что подготовка психолога – как специфическая форма профессионального образования, требует внедрения в практику обучения активных технологий, целенаправленно формирующих все компоненты профессиональной компетентности, не нова. Исследователи отмечают, тем не менее, противоречия между высокими социальными ожиданиями и слабой подготовкой психолога, между требованиями профессии и доминированием информационного подхода к обучению студентов. В.Я. Ляудис справедливо считает, что понятийные и технологические знания преобладают не только в учебниках и программах учебных курсов, но и в самом процессе преподавания. Авторитарно монологическая позиция преподавания исключает линию освоения человеком мира, которая предполагает познание себя самого, становление самосознания. Это особенно губительно для подготовки психолога, так как выносит за скобки процесс личностного становления, сужает способности смыслополагания, конструктивность жизненных планов [3].
Качественная подготовка психолога предполагает активное формирование субъекта профессиональной деятельности, способного, выражаясь словами В.И. Слободчикова, «строить, преобразовывать, проектировать, исследовать, управлять деятельностью, лишь в этом случае у человека появляется возможность быть ее субъектом» [4]. Выстроить способы и средства самообучения и саморазвития студентов возможно, выделив в качестве перспективной проблему развития у них способности к рефлексии - основополагающего механизма субъектности.
Применительно к учебной деятельности рефлексия понимается как способность осознавать собственную деятельность и в первую очередь ее результат и способ, который привел к такому результату, как способность к анализу собственных средств познания. Развитая способность к рефлексии многократно повышает результативность познания. Большая часть исследований рефлексии связана с ее изучением как процесса. Г.П. Щедровицкий, рассматривая рефлексию как сознательный деятельностный процесс, как механизм развития деятельности, указывает на то, что рефлексия организована мыслительно с помощью языковых средств и направлена на деятельность как свой предмет [6].
Качественная подготовка психолога предполагает активное формирование субъекта профессиональной деятельности, способного, выражаясь словами В.И. Слободчикова, «строить, преобразовывать, проектировать, исследовать, управлять деятельностью, лишь в этом случае у человека появляется возможность быть ее субъектом» [4]. Выстроить способы и средства самообучения и саморазвития студентов возможно, выделив в качестве перспективной проблему развития у них способности к рефлексии - основополагающего механизма субъектности.
Применительно к учебной деятельности рефлексия понимается как способность осознавать собственную деятельность и в первую очередь ее результат и способ, который привел к такому результату, как способность к анализу собственных средств познания. Развитая способность к рефлексии многократно повышает результативность познания. Большая часть исследований рефлексии связана с ее изучением как процесса. Г.П. Щедровицкий, рассматривая рефлексию как сознательный деятельностный процесс, как механизм развития деятельности, указывает на то, что рефлексия организована мыслительно с помощью языковых средств и направлена на деятельность как свой предмет [6].
Другие работы
Лабораторная работа №1 по предмету Основы оптической связи. 3 курс, 5 семестр. Вариант 1. Год сдачи 2021.
Alexandr1305
: 11 января 2021
Лабораторная работа №1
По дисциплине: Основы оптической связи
Пассивные оптические компоненты
Вариант №1.
Задание лабораторной работы состоит из теста и 5 задач.
Тест и задачи решены на "отлично". Зачет получен.
110 руб.
Курсовая по архитектуре-чертеж-детский сад на 100 мест
rew11108
: 27 декабря 2008
Курсовая по архитектуре-чертеж-детский сад на 100 мест,
2 чертежа А1 в автокаде.
ПЗ нет, хз. найду выложу,
может кому пригодится !)
Зачетная работа по дисциплине "Основы обработки данных".
Grechikhin
: 26 сентября 2023
1. В зависимости от используемых источников информации исследования делятся на:
2. Погрешностью результата измерений называется:
3. Отсутствие возможности разработки графических интерфейсов пользователя в системе:
4. Теоретическое значение переменной – это
5. Какие методы относят к методам кластерного анализа
6. Регрессионный анализ используется для
7. Парный коэффициент корреляции между переменными равен 0. Это означает:
8. Первый этап статистического исследования включает в себя:
9. Некоррелир
500 руб.
Лабораторная работа №3 по дисциплине: Автоматизация офисной деятельности. СибГУТИ
lexach86
: 11 апреля 2015
Лабораторная работа 3
Поиск информации в таблицах
1. Исходные данные
В таблице Справочник товаров содержится информация о ценах на товары.
...
В таблице Фактуры содержится информация о проданных товарах.
...
2. Задание
1. Вычислить сумму каждой сделки, используя функции поиска для нахождения цены товара.
2. Вычислить итоговый объем продаж.
45 руб.