Проблемы нормы и патологии в психологии

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-148867.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

План

Введение

Глава 1 Понятие «нормы» в психолого-педагогической литературе

1.1 Норма. Виды нормы

1.2 Развитие в норме и дизонтогенезе

Глава 2 Понятие «патологии» в психолог-педагогической литературе

2.1 Соотношение нормативного и отклоняющегося развития

2.2 Психический дизонтогенез как «болезни развития»

2.3 Структура отклоняющегося развития

2.4 Специфика отклоняющегося развития при тотальном и частичном дефекте

Заключение

Литература

Введение

Среди специалистов существуют значительные расхождения в определении того, что обозначается термином «проблемный ребенок». Ученые и практики обращают внимание на то, что такие определения, как «дети-дебилы», «имбецилы», «шизофреники», абсолютно не отвечают ни гуманистическим принципам, ни этике специалиста-психолога, ни собственно психологическому содержанию этого феномена. Иными словами, специальная психология нуждается в собственном профессиональном словаре, в языке общения специалистов.

В начале XX века дети с недостатками в развитии считались «ненормальными» (А. Бине, Г.И. Россолимо и др.) или «дефективными» (В.П. Кащенко, Л.С. Выготский и др.). Эти определения не удовлетворяли психологов, поскольку крайне односторонне характеризовали личность и были оскорбительны.

В конце 30-х годов появился термин «аномальный ребенок», а во Франции «инадаптированный» — трудно приспосабливающийся; в Англии — «исключительный» (exceptional). Однако под эти определения попадали не только аномальные, но и одаренные дети. В те годы получили распространение термины «абнормальный», «атипический», «субнормальный» и др. В Словакии до сих пор официально используется понятие «дети и подростки, нуждающиеся в специальной помощи». В нашей стране общепринятыми терминами являются «инвалид» и «лицо с ограниченными возможностями здоровья». Это люди, в том числе дети, пользующиеся социальными льготами и пособиями.
Научное знание: формат носителя не соответствует структуре содержания
Свойства обычных (потоковых) текстов не соответствуют структурности Научного Знания. Потоковый формат не позволяет обсуждать научные работы эффективно. Это уменьшает эффективность научной деятельности. Реализован интерфейс, который дает возможность легко, просто и удобно записывать и показывать большие смысловые структуры, содержащие тысячи тезисов. Посредством таких структур реализуются коллективные исследования и научные труды, а также сетевые дискуссии - телеконференции, форумы, электронные ж
User evelin : 2 сентября 2013
15 руб.
Станок-качалка СК8-3,5-4000-Чертеж-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
Станок-качалка СК8-3,5-4000-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
400 руб.
Станок-качалка СК8-3,5-4000-Чертеж-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
Зачетная работа по дисциплине: Экономика отрасли инфокоммуникаций. Вариант №7
Вариант № 7 Уважаемые слушатели! Итоговое зачетное задание по дисциплине «Экономика отрасли инфокоммуникаций» включает в себя теоретический вопрос и задачу. Ответ на теоретический вопрос вам необходимо подготовить с использованием открытой информации сети Интернет, а именно: электронных версий журналов и статей, электронных библиотечных систем и иной доступной вам информации, с обязательным указанием ссылки на источник. Объем ответа на теоретический вопрос - не более 3 печатных страниц. Решени
User SibGOODy : 30 сентября 2018
300 руб.
promo
Ответы на тест. Основы современной культурной политики РФ. Синергия
Основы современной культурной политики РФ Основы современной культурной политики РФ.фип_БАК_Дизайн 1 Учебные материалы Ответы на 40 вопросов. ЭТО НЕ ПОЛНАЯ БАЗА ОТВЕТОВ
User ann1111 : 10 декабря 2024
250 руб.
up Наверх