Проблемы нормы и патологии в психологии

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-148867.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

План

Введение

Глава 1 Понятие «нормы» в психолого-педагогической литературе

1.1 Норма. Виды нормы

1.2 Развитие в норме и дизонтогенезе

Глава 2 Понятие «патологии» в психолог-педагогической литературе

2.1 Соотношение нормативного и отклоняющегося развития

2.2 Психический дизонтогенез как «болезни развития»

2.3 Структура отклоняющегося развития

2.4 Специфика отклоняющегося развития при тотальном и частичном дефекте

Заключение

Литература

Введение

Среди специалистов существуют значительные расхождения в определении того, что обозначается термином «проблемный ребенок». Ученые и практики обращают внимание на то, что такие определения, как «дети-дебилы», «имбецилы», «шизофреники», абсолютно не отвечают ни гуманистическим принципам, ни этике специалиста-психолога, ни собственно психологическому содержанию этого феномена. Иными словами, специальная психология нуждается в собственном профессиональном словаре, в языке общения специалистов.

В начале XX века дети с недостатками в развитии считались «ненормальными» (А. Бине, Г.И. Россолимо и др.) или «дефективными» (В.П. Кащенко, Л.С. Выготский и др.). Эти определения не удовлетворяли психологов, поскольку крайне односторонне характеризовали личность и были оскорбительны.

В конце 30-х годов появился термин «аномальный ребенок», а во Франции «инадаптированный» — трудно приспосабливающийся; в Англии — «исключительный» (exceptional). Однако под эти определения попадали не только аномальные, но и одаренные дети. В те годы получили распространение термины «абнормальный», «атипический», «субнормальный» и др. В Словакии до сих пор официально используется понятие «дети и подростки, нуждающиеся в специальной помощи». В нашей стране общепринятыми терминами являются «инвалид» и «лицо с ограниченными возможностями здоровья». Это люди, в том числе дети, пользующиеся социальными льготами и пособиями.
Кривые поверхности №2229 2005 года. Вариант №2. РУТ (МИИТ)
Методические указания к выполнению работы по начертательной геометрии Для студентов всех институтов университета кроме ИПСС При рассмотрении примеров «Взаимное пересечение поверхностей», поверхности на ортогональном чертеже были заданы линиями их очертания. Однако, следует напомнить что поверхности на ортогональном чертеже могут задаваться аксонометрическими проекциями или геометрической частью определителя, который записывается в квадратных скобках и является набором постоянных геометрических
User werchak : 9 февраля 2021
550 руб.
Кривые поверхности №2229 2005 года. Вариант №2. РУТ (МИИТ)
Электромагнитные поля и волны. 4-й семестр. Зачетная работа. Билет №7
Билет №7 Излучение электромагнитных волн. Электродинамические потенциалы. Элементарный электрический излучатель. Поля излучателя в ближней и дальней зонах. Задача 1 Плоская электромагнитная волна распространяется в однородной немагнитной среде с относительной диэлектрической проницаемостью = 4 и удельной проводимостью . Частота электромагнитной волны f = 5,5 МГц. Определить: 1.Фазовую постоянную. 2.Длину волны в среде.
User Ирина16 : 2 апреля 2018
50 руб.
Контрольная работа по дисциплине “Информатика” I семестр 6 вариант
Задание 1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую (в работе показаны способы перевода). А. Из десятичной в двоичную: 6) 52 - ? Б. Из двоичной в десятичную: 6) 111010 - ? Г. Из шестнадцатеричной в десятичную: 6) E5 - ? В. Из десятичной в шестнадцатеричную: 6) 78 - ? Задание 2. (Общее для всех вариантов). Подготовка пакета документации Работа включает в себя: • лист визитных карточек; • бланк для служебных писем; • рекламный лист. Все документы должны быть в едином стиле и включа
User studypro : 28 июля 2015
70 руб.
Рассчитать и сконструировать резец, сверло, метчик (МАМИ)
1. Рассчитать и сконструировать токарный проходной резец с пластинкой из твердого сплава для обтачивания вала из серого чугуна СЧ32-52 НВ200. Диаметр заготовки D=50 мм, припуск на обработку (на сторону) h=2 мм, вылет резца l=60 мм, шероховатость поверхности Rz=32. 2. Рассчитать и сконструировать сверло, оснащенное пластинкой из твердого сплава, для сверления отверстия D=22 мм, глубиной 100 мм. Материал заготовки серый чугун, HB 170. 3. Рассчитать и сконструировать комплект ручных метчиков для
User ZAKstud : 20 июня 2019
580 руб.
Рассчитать и сконструировать резец, сверло, метчик (МАМИ)
up Наверх