Проблемы социализации подростков с акцентуированными характерами
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
1. Теоретические основы проблемы исследования.
1.1 Базовые понятия проблемы исследования.
1.2 Возрастные закономерности и механизмы формирования характера у подростков.
2. Проблемы социализации подростков с акцентуированными характерами.
2.1 Классификация акцентуаций характера у подростков.
2.2 Причины акцентуаций характера у подростков.
2.3 Особенности проявления акцентуаций характера у подростков.
2.4 Особенности социальной профилактики детей и подростков с нарушениями в поведении.
2.5 Методы социально-психологического изучения и диагностики акцентуаций характера у подростков.
3. Анализ результатов исследовательской деятельности и их обсуждение.
3.1 Содержание и база исследования.
3.2 Анализ результатов исследовательской работы.
3.3 Апрбирование отдельных практических моментов в работе с учениками, родителями.
Заключение.
Библиография.
Приложения:
Приложение 1.Методика исследования акцентуаций характера. Опросник Шмишека.
Приложение 2. Анкета.
Приложение 3. Игры, упражнения.
Приложение 4. Искусство воспитания.
Приложение 5. Рекомендации родителям по воспитанию детей.
Приложение 6. Игры.
Приложение 7. Рекомендации по общению с детьми с проблемами в поведении. 1
Приложение 8. Модель социально-педагогического сопровождения детей с акцентуациями характера в общеобразовательной школе.
ВВЕДЕНИЕ
История учения о характере показывает значительное разнообразие даже в исходных позициях при определении этой важнейшей стороны личности. В повседневной жизни термин «характер» также употреблялся в различном смысле. Поэтому первой задачей изучения характера должно быть определение термина «характер», хотя бы предварительное, могущее служить отправным пунктом для дальнейших исследований, так как, не имея понятия о том, что такое характер, нельзя говорить ни о структуре, ни о формировании характера.[11,c.18]
С незапамятных времен люди обращали внимание на то, что многие из нас в чем-то похожи, а в чем-то очень разные. Вглядываясь в эти свойства и различия исследователи обнаружили, реальность существования характеров. Характер – это устойчивая особенность отношения к миру, окружающим, к себе. Это разнообразные черты, образующие типический ансамбль, сочетание, рисунок. Это не просто черты сами по себе, они связаны друг с другом и проникают друг в друга по логике характера. У каждого характера своя внутренняя связующая логика – и это важно понять и почувствовать. [2,c.4]
Число черт характера, которые зафиксированы человеческим опытом и нашли обозначение в языке, чрезвычайно велико и, во всяком случае, превышает тысячу наименований. Вариативность черт характера проявляется не только в их качественном многообразии и своеобразии, но и в количественной выраженности. Есть люди более или менее щедрые, более или менее честные и откровенные. Когда количественная выраженность той или иной черты характера достигает предельных величин и оказывается у крайней границы нормы, возникает так называемая акцентуация характера.
Акцентуация характера – это крайние варианты нормы, как результат усиления его отдельных черт. При этом у индивида проявляется повышенная уязвимость к одним стрессогенным факторам при его устойчивости по отношению к другим. Слабое звено в характере человека зачастую обнаруживается лишь в тех трудных ситуациях, которые с необходимостью требуют активного функционирования именно этого звена.
Известно, что акцентуации в ряде случаев сочетаются с отклоняющимся поведением, таким, как противоправные действия, суицидальное поведение, употребление наркотиков. В то же время поведение многих людей с акцентуированным характером не является отклоняющимся. И, напротив, девиантное поведение могут демонстрировать и люди с не акцентуированным характером. При каждом типе акцентуации имеются свойственные ему, отличные от других типов, "слабые места". Проблему акцентуаций характера изучали К. Леонгард, А.Е. Личко, Е.Н. Каменская, Л.Д. Столяренко, К.К. Платонов все это говорит об актуальности данной проблемы.
Объектом исследования является социализация подростков с акцентуированными характерами.
Предметом исследования являются проблемы социализации подростков с акцентуированными характерами.
В качестве гипотезы исследования было выдвинуто следующее положение: что социально-педагогическое сопровождение подростков с различными типами акцентуаций характера, представленное комплексом превентивных, просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий будет способствовать созданию оптимальной ситуации социального развития подростков, формированию ценностей здорового, социально одобряемого образа жизни, а также снижению чистоты проявлений нарушений культурных, социальных и правовых норм.
Введение
1. Теоретические основы проблемы исследования.
1.1 Базовые понятия проблемы исследования.
1.2 Возрастные закономерности и механизмы формирования характера у подростков.
2. Проблемы социализации подростков с акцентуированными характерами.
2.1 Классификация акцентуаций характера у подростков.
2.2 Причины акцентуаций характера у подростков.
2.3 Особенности проявления акцентуаций характера у подростков.
2.4 Особенности социальной профилактики детей и подростков с нарушениями в поведении.
2.5 Методы социально-психологического изучения и диагностики акцентуаций характера у подростков.
3. Анализ результатов исследовательской деятельности и их обсуждение.
3.1 Содержание и база исследования.
3.2 Анализ результатов исследовательской работы.
3.3 Апрбирование отдельных практических моментов в работе с учениками, родителями.
Заключение.
Библиография.
Приложения:
Приложение 1.Методика исследования акцентуаций характера. Опросник Шмишека.
Приложение 2. Анкета.
Приложение 3. Игры, упражнения.
Приложение 4. Искусство воспитания.
Приложение 5. Рекомендации родителям по воспитанию детей.
Приложение 6. Игры.
Приложение 7. Рекомендации по общению с детьми с проблемами в поведении. 1
Приложение 8. Модель социально-педагогического сопровождения детей с акцентуациями характера в общеобразовательной школе.
ВВЕДЕНИЕ
История учения о характере показывает значительное разнообразие даже в исходных позициях при определении этой важнейшей стороны личности. В повседневной жизни термин «характер» также употреблялся в различном смысле. Поэтому первой задачей изучения характера должно быть определение термина «характер», хотя бы предварительное, могущее служить отправным пунктом для дальнейших исследований, так как, не имея понятия о том, что такое характер, нельзя говорить ни о структуре, ни о формировании характера.[11,c.18]
С незапамятных времен люди обращали внимание на то, что многие из нас в чем-то похожи, а в чем-то очень разные. Вглядываясь в эти свойства и различия исследователи обнаружили, реальность существования характеров. Характер – это устойчивая особенность отношения к миру, окружающим, к себе. Это разнообразные черты, образующие типический ансамбль, сочетание, рисунок. Это не просто черты сами по себе, они связаны друг с другом и проникают друг в друга по логике характера. У каждого характера своя внутренняя связующая логика – и это важно понять и почувствовать. [2,c.4]
Число черт характера, которые зафиксированы человеческим опытом и нашли обозначение в языке, чрезвычайно велико и, во всяком случае, превышает тысячу наименований. Вариативность черт характера проявляется не только в их качественном многообразии и своеобразии, но и в количественной выраженности. Есть люди более или менее щедрые, более или менее честные и откровенные. Когда количественная выраженность той или иной черты характера достигает предельных величин и оказывается у крайней границы нормы, возникает так называемая акцентуация характера.
Акцентуация характера – это крайние варианты нормы, как результат усиления его отдельных черт. При этом у индивида проявляется повышенная уязвимость к одним стрессогенным факторам при его устойчивости по отношению к другим. Слабое звено в характере человека зачастую обнаруживается лишь в тех трудных ситуациях, которые с необходимостью требуют активного функционирования именно этого звена.
Известно, что акцентуации в ряде случаев сочетаются с отклоняющимся поведением, таким, как противоправные действия, суицидальное поведение, употребление наркотиков. В то же время поведение многих людей с акцентуированным характером не является отклоняющимся. И, напротив, девиантное поведение могут демонстрировать и люди с не акцентуированным характером. При каждом типе акцентуации имеются свойственные ему, отличные от других типов, "слабые места". Проблему акцентуаций характера изучали К. Леонгард, А.Е. Личко, Е.Н. Каменская, Л.Д. Столяренко, К.К. Платонов все это говорит об актуальности данной проблемы.
Объектом исследования является социализация подростков с акцентуированными характерами.
Предметом исследования являются проблемы социализации подростков с акцентуированными характерами.
В качестве гипотезы исследования было выдвинуто следующее положение: что социально-педагогическое сопровождение подростков с различными типами акцентуаций характера, представленное комплексом превентивных, просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий будет способствовать созданию оптимальной ситуации социального развития подростков, формированию ценностей здорового, социально одобряемого образа жизни, а также снижению чистоты проявлений нарушений культурных, социальных и правовых норм.
Другие работы
Вооружение древних. Лук и стрелы
OstVER
: 16 ноября 2012
Алексей Васильев
Лук и стрелы на территории Восточной Европы были важнейшим оружием дальнего боя и охоты на протяжении многих тысячелетий, от эпохи мезолита до появления огнестрельного оружия в Х1У в. Даже после появления ручного огнестрельного оружия лук и стрелы продолжали широко употребляться в течение нескольких веков, вплоть до начала Х1Х в.
Лук и стрелы чрезвычайно широко употреблялись в Древней Руси. Они были основным и важнейшим оружием дальнего боя и промысло- вой охоты. Почти все более
5 руб.
Современное состояние проблемы наркозависимости
Elfa254
: 7 февраля 2014
Введение
1. Характеристика наркозависимого поведения подростка
1.1 Распространение наркотиков как латентный социальный процесс
1.2 Наркомания подростка: современное состояние проблемы
1.3 Особенности внутрисемейных отношений в семьях с созависимостью
2. Современное состояние проблемы наркозависимости
2.1 Исследование распространения наркотиков в подростковой среде г. Новосибирска
2.2 Политика в области профилактики аддиктивного поведения
2.3Основные направления деятельности и специфика работы со
5 руб.
Радиатор пластинчатый. Вариант 10
lepris
: 10 марта 2022
Радиатор пластинчатый. Вариант 10
1. По заданной аксонометрической проекции выполнить трехмерную модель радиатора пластинчатого.
2. По модели создать и оформить трехпроекционный ассоциативный чертеж и дополнить его аксонометрией.
3d модели и чертеж (все на скриншотах показано и присутствует в архиве) выполнены в компасе 3D v13, возможно открыть в 14,15,16,17,18,19,20,21,22 и выше версиях компаса.
Также открывать и просматривать, печатать чертежи и 3D-модели, выполненные в КОМПАСЕ можно просмо
80 руб.
Теплотехника СибАДИ 2009 Задача 3 Вариант 1
Z24
: 14 декабря 2025
Задан состав твердого топлива на рабочую массу в %. Определить теоретически необходимое количество воздуха для горения, а также по формуле Д.И. Менделеева — низшую и высшую теплоту сгорания топлива, объемы и состав продуктов сгорания при αв, а также энтальпию продуктов сгорания при температуре θ.
180 руб.