Психокоррекционная программа формирования положительной самооценки для младших школьников с отклоняющимся развитием

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-149053.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Система психокоррекционной работы со школьниками 7-11 лет, обучающимися в коррекционных школах интернатах. За основу взяты программы Н.П. Локаловой и Н. Никушкиной и доработаны для данной категории детей.

Цель программы – формирование высших психических функций у младших школьников, имеющих трудности в обучении; развитие творческого потенциала каждого ребенка. Основана программа на идее психолого-педагогического сопровождения. Обычно взрослые сосредотачивают свои усилия только на тренировке детей в разных умениях: чтении, письме, счете. Забывая, что ребенок в школе не только читает, пишет и считает, но чувствует, переживает, оценивает себя и окружающих. Очень важно было адаптировать эту систему в условиях школы-интерната.

Задачи программы - помочь ребенку в понимании самого себя и своего места в школьной жизни, во взаимодействии с ребятами, взрослыми, в утверждении веры в себя и свои возможности.

Актуальность программы. Первые дни в школе требуют целенаправленной работы по формированию установки на преодоление школьных трудностей и способности получать удовлетворении от процесса познания. У ребенка уже был не совсем удачный опыт. У него должно все получаться хорошо. Поэтому на групповых занятиях значительное место отводится заданиям, в которых каждый ребенок вне зависимости от учебных успехов чувствует собственную ценность и значимость. Учебная деятельность более эффективна в условиях игры, при наличии элементов соревнования. Исходя из этого, программа занятий уделяет серьезное внимание способам формирования учебной установки в близких и доступных детям формах, прежде всего в форме игры и сказок. Через игровые роли и сказочные образы дети получают возможность осознавать собственные трудности, их причины и находить их пути преодоления. Ситуации, в которые попадают сказочные герои, проецируются на реальные школьные проблемы, ребенок получает возможность посмотреть на них со стороны и в тоже время идентифицировать проблемы героя с собственными. В результате дети привыкают адекватно анализировать свои проблемы.
Коммуникативно-деятельностные теории языка
Теория речевых актов (теория речевых действий) возникла в русле философии повседневного языка в развитие идей позднего Людвига Витгенштейна и являющаяся произведением Джона Л. Остина (1962) и Джона Р. Сёрла (1969, 1975 и др.). В этой теории даётся систематическое представление того, что мы делаем, когда мы говорим (по Остину, how to do things with words). Развивается эта теория сперва в философии языка и прагматически ориентированной общей теории деятельности, а затем и в ряде направлений лингви
User GnobYTEL : 24 июля 2013
5 руб.
Лабораторная работа № 2 по курсу электромагнитные поля и волны. Вариант №09
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Исследование диаграммы направленности элементарных электрического и магнитного излучателей. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАСЧЕТА. 1) Элементарный электрический излучатель возбуждён током, амплитуда которого I, а частота f МГц. Определить амплитуды напряженностей электрического и магнитного полей в точке, расположенной на расстоянии r [ км ] от него, под углами q 1, q 2, q 3, q 4. Длина излучателя l [ cм ], (см. табл. 1), среда, в которой находится элементарный электрический излучате
User Студенткааа : 24 апреля 2015
120 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Математический анализ (часть 2) вариант 06
Дисциплина «Математический анализ». Часть 2. Вариант № 6 1. Вычислить несобственный интеграл или доказать его расходимость 2. Вычислить с помощью двойного интеграла объем тела, ограниченного указанными поверхностями ; ; ; 3. Вычислить криволинейный интеграл по координатам , где - дуга параболы от точки до точки . 4. Найти общее решение дифференциального уравнения первого порядка 5. Решить задачу Коши ,
User rusyyaaaa : 23 июня 2019
Контрольная работа по дисциплине: Направляющие среды электросвязи. Вариант 30
«ПРОЕКТИРОВАНИЕ МАГИСТРАЛЬНЫХ И ВНУТРИЗОНОВЫХ ВОЛП» Содержание Введение 3 Задание на проектирование междугородных ВОЛП 4 1. Выбор и обоснование трассы ВОЛП 5 1.1 Выбор трассы на загородном участке 5 1.2 Выбор трассы в населенных пунктах 3 2. Определение числа каналов 4 3. Расчет параметров оптического волокна 6 4. Выбор системы передачи и определение емкости кабеля 10 5. Расчет длины участка регенерации ВОЛП 13 6. Составление сметы на строительство линейных сооружений 16 7. Расчет параметров
User Roma967 : 4 января 2023
1200 руб.
promo
up Наверх