Психологическая детерминация развития личности

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-149062.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Введение

Психологическая наука на данный момент находится в состоянии методологического кризиса. Существует ряд противоречий между представителями психологических школ, относящих себя к двум разным научным парадигмам. Первая парадигма - сциентистская (объяснительная) психология, рассматривающая психические явления в естественнонаучном ключе, но далекая от изучения субъективной реальности. Вторая парадигма – гуманитарная (описательная) изучает уникальную индивидуальность человека, при этом периодически отрываясь от материальных основ.

Детерминация развития личности

Представители первой парадигмы склонны видеть в человеке объект, формирующийся под воздействием внешних факторов, представители второй парадигмы видят в человеке субъекта, обладающего стремлением к саморазвитию, способного меняться и менять мир вокруг. Понимание человеческой личности является главным камнем преткновения в этой научной борьбе.

Разработкой проблемы человеческой личности в различных ее проявлениях занимались представители различных школ психологии: психоанализа (З. Фрейд, К. Г. Юнг), гуманистической психологии (А. Маслоу, К. Роджерс), даже бихевиористы пришли к концепции независимой переменной, определяющей поведение субъекта. Но только в отечественной психологии ученые (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев) подошли к пониманию личности как результата социализации, не отрываясь от биологических корней Человека Разумного. Попытка объединить данные представителей естественнонаучной и гуманитарной парадигм была предпринята Б. Ф. Поршневым.

В основе данного исследования лежит концепция личности как системы самоконтроля, формирующейся в процессе социализации. Личность включает 3 уровня, а специфика уровней задается особенностями второсигнального взаимодействия с окружающими.

Первый уровень – уровень бессознательной регуляции (0 - 3 лет), на котором второсигнальные раздражители незначимы, поведение направляется инстинктами, а в стремлении к удовлетворению индивид способен на неконтролируемые действия, которые могут расцениваться как агрессивные. В филогенезе по теории Б. Ф. Поршнева данные качества свойственны суггесторам, лицам, воздействующим на других с целью немедленного удовлетворения собственных потребностей.

Второй уровень – уровень сознания (3 - 7 лет), на котором поведение человека контролируется дополнительно подкрепляемыми второсигнальными раздражителями извне, как получаемых от других людей, так и произвольно генерируемых через систему громкой, а затем и эгоцентрической речи. Необходимость подкрепления извне вызывает повышенную социальную тревожность. В филогенезе данные качества присущи суггерендам, лицам, подверженным внешнему влиянию, суггестии, и при воздействии извне прерывающим удовлетворение собственных потребностей ради удовлетворения потребностей других членов сообщества.
Автомобильные датчики
Автомобильные датчики Содержание: 1) Введение.....................................................................3 2) Понятие датчика............................................................3 3) Общие свойства автомобильных датчиков............................7 4) Существующие автомобильные датчики:...........................10 Термобиметаллические датчики.............................10 Датчик оборотов коленчатого вала и BMT (CPS)........11 Датчики электрических приборов.................
User Aronitue9 : 7 января 2012
20 руб.
Проект изготовления детали "Корпус" при использовании оборудования с ЧПУ
Определение типа производства. 1. Общая часть 1.1. Служебное назначение и общая характеристика объектов производства 1.2. Определение режима работы цеха и типа производства 2. Технологическая часть 2.1. Анализ исходных данных 2.1.1. Служебное назначение изделия 2.1.2. Конструкторский контроль чертежа 2.1.3. Анализ технических условий 2.1.4. Анализ технологичности конструкции изделия 2.2. Выбор аналога технологического процесса 2.3. Выбор исходной заготовки 2.4. Выбор технологических баз 2.5.
User GnobYTEL : 24 мая 2012
44 руб.
Контрольная работа Английский язык (часть 2)
Контрольная работа Упражнение №1 Перепишите и письменно переведите на русский язык следующие предложения. Помните, что объектный и субъектный инфинитивные обороты соответствуют придаточным предложениям. Some liquids are known to conduct current without any changes to themselves. Samples of semiconductors with improved properties are reported, to be obtained, on a new installation. Scientific discoveries to be practically applied in industry and agriculture are paid special attention to. Упраж
User BEV : 18 декабря 2019
100 руб.
Мировая экономика и международные экономические отношения. Контрольная работа. Вариант №10
Вариант 10. 1. Что такое “фритредерство”, “протекционизм”? Каковы цели протекционизма? Перечислите основные инструменты протекционистской внешнеторговой политики государства и дайте им краткую характеристику. 2. Охарактеризуйте современную мировую валютную систему по следующим параметрам: а) роль золота; б) основные международные расчетные средства (“мировые деньги”); в) роль СДР в мировой валютной системе; г) порядок определения (режим) валютных курсов; д) регулирующие организации. 3. Кратко
User flewaway : 6 декабря 2017
250 руб.
Мировая экономика и международные экономические отношения. Контрольная работа. Вариант №10
up Наверх