Психологическая детерминация развития личности
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение
Психологическая наука на данный момент находится в состоянии методологического кризиса. Существует ряд противоречий между представителями психологических школ, относящих себя к двум разным научным парадигмам. Первая парадигма - сциентистская (объяснительная) психология, рассматривающая психические явления в естественнонаучном ключе, но далекая от изучения субъективной реальности. Вторая парадигма – гуманитарная (описательная) изучает уникальную индивидуальность человека, при этом периодически отрываясь от материальных основ.
Детерминация развития личности
Представители первой парадигмы склонны видеть в человеке объект, формирующийся под воздействием внешних факторов, представители второй парадигмы видят в человеке субъекта, обладающего стремлением к саморазвитию, способного меняться и менять мир вокруг. Понимание человеческой личности является главным камнем преткновения в этой научной борьбе.
Разработкой проблемы человеческой личности в различных ее проявлениях занимались представители различных школ психологии: психоанализа (З. Фрейд, К. Г. Юнг), гуманистической психологии (А. Маслоу, К. Роджерс), даже бихевиористы пришли к концепции независимой переменной, определяющей поведение субъекта. Но только в отечественной психологии ученые (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев) подошли к пониманию личности как результата социализации, не отрываясь от биологических корней Человека Разумного. Попытка объединить данные представителей естественнонаучной и гуманитарной парадигм была предпринята Б. Ф. Поршневым.
В основе данного исследования лежит концепция личности как системы самоконтроля, формирующейся в процессе социализации. Личность включает 3 уровня, а специфика уровней задается особенностями второсигнального взаимодействия с окружающими.
Первый уровень – уровень бессознательной регуляции (0 - 3 лет), на котором второсигнальные раздражители незначимы, поведение направляется инстинктами, а в стремлении к удовлетворению индивид способен на неконтролируемые действия, которые могут расцениваться как агрессивные. В филогенезе по теории Б. Ф. Поршнева данные качества свойственны суггесторам, лицам, воздействующим на других с целью немедленного удовлетворения собственных потребностей.
Второй уровень – уровень сознания (3 - 7 лет), на котором поведение человека контролируется дополнительно подкрепляемыми второсигнальными раздражителями извне, как получаемых от других людей, так и произвольно генерируемых через систему громкой, а затем и эгоцентрической речи. Необходимость подкрепления извне вызывает повышенную социальную тревожность. В филогенезе данные качества присущи суггерендам, лицам, подверженным внешнему влиянию, суггестии, и при воздействии извне прерывающим удовлетворение собственных потребностей ради удовлетворения потребностей других членов сообщества.
Психологическая наука на данный момент находится в состоянии методологического кризиса. Существует ряд противоречий между представителями психологических школ, относящих себя к двум разным научным парадигмам. Первая парадигма - сциентистская (объяснительная) психология, рассматривающая психические явления в естественнонаучном ключе, но далекая от изучения субъективной реальности. Вторая парадигма – гуманитарная (описательная) изучает уникальную индивидуальность человека, при этом периодически отрываясь от материальных основ.
Детерминация развития личности
Представители первой парадигмы склонны видеть в человеке объект, формирующийся под воздействием внешних факторов, представители второй парадигмы видят в человеке субъекта, обладающего стремлением к саморазвитию, способного меняться и менять мир вокруг. Понимание человеческой личности является главным камнем преткновения в этой научной борьбе.
Разработкой проблемы человеческой личности в различных ее проявлениях занимались представители различных школ психологии: психоанализа (З. Фрейд, К. Г. Юнг), гуманистической психологии (А. Маслоу, К. Роджерс), даже бихевиористы пришли к концепции независимой переменной, определяющей поведение субъекта. Но только в отечественной психологии ученые (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев) подошли к пониманию личности как результата социализации, не отрываясь от биологических корней Человека Разумного. Попытка объединить данные представителей естественнонаучной и гуманитарной парадигм была предпринята Б. Ф. Поршневым.
В основе данного исследования лежит концепция личности как системы самоконтроля, формирующейся в процессе социализации. Личность включает 3 уровня, а специфика уровней задается особенностями второсигнального взаимодействия с окружающими.
Первый уровень – уровень бессознательной регуляции (0 - 3 лет), на котором второсигнальные раздражители незначимы, поведение направляется инстинктами, а в стремлении к удовлетворению индивид способен на неконтролируемые действия, которые могут расцениваться как агрессивные. В филогенезе по теории Б. Ф. Поршнева данные качества свойственны суггесторам, лицам, воздействующим на других с целью немедленного удовлетворения собственных потребностей.
Второй уровень – уровень сознания (3 - 7 лет), на котором поведение человека контролируется дополнительно подкрепляемыми второсигнальными раздражителями извне, как получаемых от других людей, так и произвольно генерируемых через систему громкой, а затем и эгоцентрической речи. Необходимость подкрепления извне вызывает повышенную социальную тревожность. В филогенезе данные качества присущи суггерендам, лицам, подверженным внешнему влиянию, суггестии, и при воздействии извне прерывающим удовлетворение собственных потребностей ради удовлетворения потребностей других членов сообщества.
Другие работы
Понятие состава преступления
Алёна51
: 5 ноября 2017
Введение 3
1. Теоретические основы состава преступления в уголовном законодательстве РФ 6
1.1 Понятие состава преступления в отечественной теории уголовного права 6
1.2 Функции состава преступления 13
2. Элементы и виды состава преступления по действующему уголовному законодательству РФ 21
2.1 Объект и объективная сторона преступления 21
2.2 Субъект и субъективная сторона преступления 25
3. Квалификация преступлений и классификация их по составу в уголовном законодательстве РФ 32
Заключение 43
Б
500 руб.
Деталировка-Сборочный чертеж-Магистральный насос НМ-360-460-Узел гидроразгрузки, Узел уплотнение: Втулка, Корпус, Втулка, Кольцо-Чертежи-Графическая часть-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
as.nakonechnyy.92@mail.ru
: 24 июня 2016
Деталировка-Сборочный чертеж-Магистральный насос НМ-360-460-Узел гидроразгрузки, Узел уплотнение: Втулка, Корпус, Втулка, Кольцо-Чертежи-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
677 руб.
Насос НПС 65/35-500-Чертеж-Оборудование транспорта нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 24 мая 2016
Насос НПС 65/35-500-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование транспорта нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
500 руб.
Соціально-економічні складові у системі критеріїв та показників ефективності роботи будівельних підприємств
Lokard
: 4 ноября 2013
Умови формування ринкової економічної системи України актуалізували проблему ефективності управління господарюючими суб’єктами як у практичному, так і теоретичному аспектах. Визначення рівня соціально-економічної ефективності функціонування підприємств є важливим завданням їх власників, споживачів, постачальників, фінансових інститутів та інших суб’єктів ринкової економіки. У сучасних кризових умовах господарювання необхідно, щоб показники соціально-економічної ефективності управління враховувал
15 руб.