Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
![]() Психологическая детерминация развития личностиID: 115790Дата закачки: 11 Октября 2013 Закачал: Qiwir (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Работа Форматы файлов: Microsoft Office Описание: Введение Психологическая наука на данный момент находится в состоянии методологического кризиса. Существует ряд противоречий между представителями психологических школ, относящих себя к двум разным научным парадигмам. Первая парадигма - сциентистская (объяснительная) психология, рассматривающая психические явления в естественнонаучном ключе, но далекая от изучения субъективной реальности. Вторая парадигма – гуманитарная (описательная) изучает уникальную индивидуальность человека, при этом периодически отрываясь от материальных основ. Детерминация развития личности Представители первой парадигмы склонны видеть в человеке объект, формирующийся под воздействием внешних факторов, представители второй парадигмы видят в человеке субъекта, обладающего стремлением к саморазвитию, способного меняться и менять мир вокруг. Понимание человеческой личности является главным камнем преткновения в этой научной борьбе. Разработкой проблемы человеческой личности в различных ее проявлениях занимались представители различных школ психологии: психоанализа (З. Фрейд, К. Г. Юнг), гуманистической психологии (А. Маслоу, К. Роджерс), даже бихевиористы пришли к концепции независимой переменной, определяющей поведение субъекта. Но только в отечественной психологии ученые (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев) подошли к пониманию личности как результата социализации, не отрываясь от биологических корней Человека Разумного. Попытка объединить данные представителей естественнонаучной и гуманитарной парадигм была предпринята Б. Ф. Поршневым. В основе данного исследования лежит концепция личности как системы самоконтроля, формирующейся в процессе социализации. Личность включает 3 уровня, а специфика уровней задается особенностями второсигнального взаимодействия с окружающими. Первый уровень – уровень бессознательной регуляции (0 - 3 лет), на котором второсигнальные раздражители незначимы, поведение направляется инстинктами, а в стремлении к удовлетворению индивид способен на неконтролируемые действия, которые могут расцениваться как агрессивные. В филогенезе по теории Б. Ф. Поршнева данные качества свойственны суггесторам, лицам, воздействующим на других с целью немедленного удовлетворения собственных потребностей. Второй уровень – уровень сознания (3 - 7 лет), на котором поведение человека контролируется дополнительно подкрепляемыми второсигнальными раздражителями извне, как получаемых от других людей, так и произвольно генерируемых через систему громкой, а затем и эгоцентрической речи. Необходимость подкрепления извне вызывает повышенную социальную тревожность. В филогенезе данные качества присущи суггерендам, лицам, подверженным внешнему влиянию, суггестии, и при воздействии извне прерывающим удовлетворение собственных потребностей ради удовлетворения потребностей других членов сообщества. Размер файла: 16,2 Кбайт Фаил: ![]()
Скачано: 4 Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:СИНЕРГИЯ Возрастная анатомия, физиология и гигиена Тест 93 баллаЛичностные и ситуационные детерминанты в эмоционально мотивационной регуляции Технология работы с различными видами конфликтов (12 моделей конфликтов) Организационная психология / Темы 1-7 + Итоговый тест + Компетентностный тест / 296 новых ответов по всем вопросам на отлично! / Синергия / МТИ / МосАП Супервизия в деятельности психолога (Ответы на тест СИНЕРГИЯ / МТИ / МОИ) Тест по дисциплине: Криминология Ещё искать по базе с такими же ключевыми словами. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Психология / Психологическая детерминация развития личности
Вход в аккаунт: