Психологические особенности отношения мальчиков и девочек младшего школьного возраста к родителям в полных и неполных семьях
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение………………….………………………………………………………..3
Глава I Проблематика отношения к детям в полных и неполных семьях
§ 1 Семья и её влияние на формирование личности ребёнка…………………..7
§ 2 Особенности отношения и поведения мамы и папы……………………...16
Материнство………………………………………………………...............17
Отцовство…………………………………………………………………...21
§ 3 Полная и неполная семья……………………………………………………25
§ 4 Психологические особенности мальчиков и девочек……………………..29
§ 5 Влияние полной и неполной семьи на поведение и психологические особенности мальчиков и девочек младшего школьного возраста…………..31
Выводы…………………………………………………………………………...41
Глава II Экспериментальное исследование отношения мальчиков и девочек к родителям в полных и неполных семьях
§ 1 Задачи, гипотезы и объект исследования…………………………………..42
§ 2 Методики исследования и анализ результатов..………………..………….43
Выводы…………………………………………………………………………...50
Заключение…………………………………………………………….................52
Литература....………………………………………………………..…………...54
Приложение 1 Протоколы методики «Круги»
Приложение 2 Протоколы методики «Рисунок семьи»
Приложение 3 Протоколы методики «Семья животных»
Введение
Семья – это ячейка общества. Именно в семье закладывается фундамент будущего – дети, именно там мужчина и женщина решают, иметь ли детей, в каком количестве и каким образом их воспитывать. Существует и другой вариант появления детей на свет – не в семье, а у матери-одиночки.
Развитие, формирование личности каждого ребенка зависит от влияния окружающей его среды. Очень часто это влияние в детские годы играет решающую роль во всей дальнейшей судьбе человека. Дети наряду с физическими потребностями обладают потребностями психического характера, удовлетворение которых очень важно для общего развития.
Семья является одним из самых важных и влиятельных факторов социализации ребенка. Поэтому семейные условия воспитания, социальное положение семьи, род занятий ее членов, материальное обеспечение и уровень образования родителей, в значительной мере предопределяют жизненный путь ребенка. Кроме сознательного, полноценного и целенаправленного воспитания, которое дают родители, на ребенка воздействует вся внутрисемейная атмосфера, причем эффект этого воздействия с возрастом накапливается, преломляясь в структуре личности.
Особенности взаимодействия ребенка с родителями, степень их отзывчивости, наличие эмоциональных связей и отношений привязанности оказывают влияние как на протяжении всего периода детства, так и в дальнейшей жизни, являются своеобразным эталоном построения его отношений с другими людьми. Поэтому так важно, чтобы у каждого ребенка были и отец и мать.
Психические потребности ребенка лучше всего удовлетворяет хорошая семейная обстановка. Семья предоставляет ребенку не только оптимальные возможности для формирования его личности, но она также естественно вводит его в постоянно расширяющиеся социальные отношения, создает предпосылки для его социализации. Ребенок учится реагировать на постоянно изменяющиеся социальные ситуации. С помощью матери и других членов семьи, у которых ребенок находит опору, он завязывает новые отношения, занимает определенные роли и позиции. Его уверенность, так же как и здоровая самоуверенность, вытекающая из крепкого единства чувств в семье, облегчает социальную адаптацию в детстве, способствует последующему взрослению и возмужанию. Различные трудности, возникающие у взрослого человека в социальной сфере, в значительной степени обусловлены тем, что эти люди в детские годы жили в конфликтующей, холодной атмосфере или подвергались в семье разным, порой противоречивым, методам воспитания [17].
Глава I Проблематика отношения к детям в полных и неполных семьях
§ 1 Семья и её влияние на формирование личности ребёнка…………………..7
§ 2 Особенности отношения и поведения мамы и папы……………………...16
Материнство………………………………………………………...............17
Отцовство…………………………………………………………………...21
§ 3 Полная и неполная семья……………………………………………………25
§ 4 Психологические особенности мальчиков и девочек……………………..29
§ 5 Влияние полной и неполной семьи на поведение и психологические особенности мальчиков и девочек младшего школьного возраста…………..31
Выводы…………………………………………………………………………...41
Глава II Экспериментальное исследование отношения мальчиков и девочек к родителям в полных и неполных семьях
§ 1 Задачи, гипотезы и объект исследования…………………………………..42
§ 2 Методики исследования и анализ результатов..………………..………….43
Выводы…………………………………………………………………………...50
Заключение…………………………………………………………….................52
Литература....………………………………………………………..…………...54
Приложение 1 Протоколы методики «Круги»
Приложение 2 Протоколы методики «Рисунок семьи»
Приложение 3 Протоколы методики «Семья животных»
Введение
Семья – это ячейка общества. Именно в семье закладывается фундамент будущего – дети, именно там мужчина и женщина решают, иметь ли детей, в каком количестве и каким образом их воспитывать. Существует и другой вариант появления детей на свет – не в семье, а у матери-одиночки.
Развитие, формирование личности каждого ребенка зависит от влияния окружающей его среды. Очень часто это влияние в детские годы играет решающую роль во всей дальнейшей судьбе человека. Дети наряду с физическими потребностями обладают потребностями психического характера, удовлетворение которых очень важно для общего развития.
Семья является одним из самых важных и влиятельных факторов социализации ребенка. Поэтому семейные условия воспитания, социальное положение семьи, род занятий ее членов, материальное обеспечение и уровень образования родителей, в значительной мере предопределяют жизненный путь ребенка. Кроме сознательного, полноценного и целенаправленного воспитания, которое дают родители, на ребенка воздействует вся внутрисемейная атмосфера, причем эффект этого воздействия с возрастом накапливается, преломляясь в структуре личности.
Особенности взаимодействия ребенка с родителями, степень их отзывчивости, наличие эмоциональных связей и отношений привязанности оказывают влияние как на протяжении всего периода детства, так и в дальнейшей жизни, являются своеобразным эталоном построения его отношений с другими людьми. Поэтому так важно, чтобы у каждого ребенка были и отец и мать.
Психические потребности ребенка лучше всего удовлетворяет хорошая семейная обстановка. Семья предоставляет ребенку не только оптимальные возможности для формирования его личности, но она также естественно вводит его в постоянно расширяющиеся социальные отношения, создает предпосылки для его социализации. Ребенок учится реагировать на постоянно изменяющиеся социальные ситуации. С помощью матери и других членов семьи, у которых ребенок находит опору, он завязывает новые отношения, занимает определенные роли и позиции. Его уверенность, так же как и здоровая самоуверенность, вытекающая из крепкого единства чувств в семье, облегчает социальную адаптацию в детстве, способствует последующему взрослению и возмужанию. Различные трудности, возникающие у взрослого человека в социальной сфере, в значительной степени обусловлены тем, что эти люди в детские годы жили в конфликтующей, холодной атмосфере или подвергались в семье разным, порой противоречивым, методам воспитания [17].
Другие работы
Моделирование привода поршневого пневматического с помощью программы AutoCAD
alfFRED
: 5 октября 2013
Введение
1 Содержание задания
2 Твердотельные модели деталей
3 Модели стандартных деталей
4 Твёрдотельная сборка
5 Разрез
6 Дерево сборки
9 Алгоритм создания Цилиндра (позиция 1)
Список литературы
Введение
AutoCAD представляет собой мощную среду с неисчерпаемым набором инструментов для создания, переработки и публикации графических и технических документов.
Так как в конце XX века появилась проблема необходимости создания удобного и, вместе с тем, универсально
10 руб.
Активные формы работ на уроках математики
Lokard
: 23 марта 2013
В общем объёме знаний, умений и навыков, получаемых учащимися в средней школе, важное место принадлежит математике, которая широко применяется при изучении других предметов и в практической деятельности будущих рабочих, в частности в овладении новой техникой, при чтении специальной литературы. Главная задача каждого преподавателя – не только дать учащимся определённую сумму знаний, но развить у них интерес к учению, научить учиться.
Урок – основная форма организации учебно-воспитательн
10 руб.
Установка производства битума
altynbekov
: 30 января 2012
В данном дипломном проекте подробно разобран процесс окисления нефтяных битумов. Раскрыты теоретические основы процесса, описаны преимущества ректификации под вакуумом.
В проекте осуществлена разработка технологической схемы установки производства битумов, основное назначение которой производство битумов различных марок. Сырьем для производства битумов являются продукты вакуумной перегонки мазута. Так же произведен расчет ректификационной и окислительной колонн, подбор вспомогательного оборудова
Разработка структуры и проектирование автоматизированного участка робототехнического комплекса
elementpio
: 19 сентября 2011
Введение...........................................................................................2
1. Служебное назначение детали и узла, условия работы детали в сборочной единице.........................3
2.Конструкторский контроль чертежа и анализ технических условий на изготовление детали......3
3. Оценка степени подготовленности детали к автоматизированному производству..........5
4.Обоснование вида заготовки .............................................................9
5.Выбор тех
40 руб.