Психологическое обоснование взаимоотношений между военнослужащими
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
1.1 Анализ подходов к изучению понятия «общение»
Проблема общения всегда была в фокусе внимания наук о человеке. Но за последние 20–25 лет данная проблема стала одной из наиболее популярных в различных областях психологии. Её выдвижение на первый план связано со стремлением понять сущность общения как средства с помощью которого человек реализует свои отношения с миром.
Одним из первых коснулся решения этой проблемы К. Маркс. Именно ему удалось показать «каким образом в системе безличных отношений фигурирует процесс, по своей природе требующий «участия» личностей».1
Люди, вступая друг с другом в общение, являясь представителями различных социальных общностей, реализуют одновременно два типа отношений: безличные и личностные. Безличные отношения реализуются, например, трудящийся и работодатель (один овладевает рабочей силой, другой – средствами производства), но вступая в реальное взаимодействие друг с другом (например, при найме на работу) они общаются «личностно», т.е. реализуют не только материальные (производственные) отношения но и межличностные. Можно сказать, что межличностные отношения существуют внутри общественных отношений и выполняют функцию «реализации» безличных отношений в деятельности конкретных людей, посредством актов общения и взаимодействия: «…именно такое личное индивидуальное отношение индивидов друг к другу и взаимные отношения в качестве индивидов создало – и повседневно воссоздаёт существующие отношения».
Анализ общефилосовского содержания понятия «общение», данный К. Марксом послужил основой для дальнейшей разработки этой проблемы в психологии.
Прежде всего? необходимо было определить место общения в категориальном аппарате, в частности отечественной психологии, его соотношение с другими фундаментальными понятиями психологического анализа, а также дать содержательное определение общения как предмета психологического исследования.
В отечественной психологии эта задача была решена в рамках деятельностного подхода, позволившего раскрыть психологическую суть общения через анализ его связи и соотношения с таким фундаментальным понятием в отечественной психологии как деятельность. Ведь в реальной жизни, общение существует не абстрактно, взятое само по себе, а только в единстве с деятельностью.
В отечественной психологии существует несколько подходов в определении соотношения между деятельностью и общением.
Один из подходов о соотношении деятельности и общения – это подход
А.Н. Леонтьева. В своих трудах он писал: «Общение в своей исходной внешней форме; в форме совместной деятельности или в форме общения речевого или даже только мысленного, составляет необходимое и специфическое условие развития человека в обществе».1 Подчёркивая здесь значимость общения, для развития в индивиде собственно человеческого, А.Н. Леонтьев рассматривает общение как сторону предметной деятельности людей, т.е. понятие общения он включает в понятие деятельности.
Проблема общения всегда была в фокусе внимания наук о человеке. Но за последние 20–25 лет данная проблема стала одной из наиболее популярных в различных областях психологии. Её выдвижение на первый план связано со стремлением понять сущность общения как средства с помощью которого человек реализует свои отношения с миром.
Одним из первых коснулся решения этой проблемы К. Маркс. Именно ему удалось показать «каким образом в системе безличных отношений фигурирует процесс, по своей природе требующий «участия» личностей».1
Люди, вступая друг с другом в общение, являясь представителями различных социальных общностей, реализуют одновременно два типа отношений: безличные и личностные. Безличные отношения реализуются, например, трудящийся и работодатель (один овладевает рабочей силой, другой – средствами производства), но вступая в реальное взаимодействие друг с другом (например, при найме на работу) они общаются «личностно», т.е. реализуют не только материальные (производственные) отношения но и межличностные. Можно сказать, что межличностные отношения существуют внутри общественных отношений и выполняют функцию «реализации» безличных отношений в деятельности конкретных людей, посредством актов общения и взаимодействия: «…именно такое личное индивидуальное отношение индивидов друг к другу и взаимные отношения в качестве индивидов создало – и повседневно воссоздаёт существующие отношения».
Анализ общефилосовского содержания понятия «общение», данный К. Марксом послужил основой для дальнейшей разработки этой проблемы в психологии.
Прежде всего? необходимо было определить место общения в категориальном аппарате, в частности отечественной психологии, его соотношение с другими фундаментальными понятиями психологического анализа, а также дать содержательное определение общения как предмета психологического исследования.
В отечественной психологии эта задача была решена в рамках деятельностного подхода, позволившего раскрыть психологическую суть общения через анализ его связи и соотношения с таким фундаментальным понятием в отечественной психологии как деятельность. Ведь в реальной жизни, общение существует не абстрактно, взятое само по себе, а только в единстве с деятельностью.
В отечественной психологии существует несколько подходов в определении соотношения между деятельностью и общением.
Один из подходов о соотношении деятельности и общения – это подход
А.Н. Леонтьева. В своих трудах он писал: «Общение в своей исходной внешней форме; в форме совместной деятельности или в форме общения речевого или даже только мысленного, составляет необходимое и специфическое условие развития человека в обществе».1 Подчёркивая здесь значимость общения, для развития в индивиде собственно человеческого, А.Н. Леонтьев рассматривает общение как сторону предметной деятельности людей, т.е. понятие общения он включает в понятие деятельности.
Другие работы
Ответы + шпоры к экзамену энергетика в современном мире
drem
: 20 июля 2014
1)Типы электростанций. Комбинированная и раздельная выработка энергии. Теплофикация.
2)Работа электростанций в энергосистеме.
3)Основное оборудование и технологический процесс ТЭС.
4)Регенеративный подогрев питательной воды.
5)Теплофикационная установка ТЭС.
6)Устройство и принцип действия котлоагрегата.
7)Устройство и принцип действия паровой турбины.
8)Паровые турбины и их классификация.
9)Устройство и принцип действия простейшей газотурбинной установки.
10)Устройство и принцип действия газо
20 руб.
Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Мировые информационные ресурсы. Вариант №2, 22
IT-STUDHELP
: 21 декабря 2022
Вариант No2, 22
Лабораторная работа 1
По дисциплине: Мировые информационные ресурсы
Лабораторная работа No 1
Вариант 2
Тема: поиск информационных ресурсов, используемых предприятиями и организациями в предпринимательской деятельности.
Задание:
Выберите отрасль, относящуюся к сфере производства или сфере услуг (согласно варианту). Найдите информационные ресурсы, характеризующие состояние отрасли. Проведите анализ состояния рынка продукции или услуг отрасли на основе найденной информации.
Цвет
450 руб.
Теплотехника Часть 1 Теплопередача Задача 10 Вариант 5
Z24
: 12 октября 2025
Голый металлический провод диаметром d=4 мм имеет температуру поверхности tст=95 ºС. Активное электрическое сопротивление провода r=4·10³ Ом/м. Коэффициент теплоотдачи от поверхности провода к окружающему воздуху α. Температура воздуха tв. Какой будет температура поверхности этого провода tст под слоем изоляции толщиной δ=3 мм с коэффициентом теплопроводности λ при неизменном токе и прочих равных условиях? Определить также максимальное значение тока в изолированном проводе, если первоначальную т
150 руб.
Экзаменационная работа по дисциплине: Информатика. Билет №3
hellofromalexey
: 12 ноября 2019
1 Чему будет равно s, если n=4
for (s=1, i=1; i<=n; i++) s = s * i;
Варианты ответов:
1) 1
2) 24
3) другое
2 Какое значение вернет фрагмент, если a=8
int n=2; while(a%n!=0){
n++;
if (n==a) return 1;
} return 0;
Варианты ответов:
1) 1
2) 0
3) другое
3 Какое значение получит s, если a=8
for ( int s=0,n=2; n<a; n++)
if (a%n==0) { s=1; break; }
return s;
Варианты ответов:
1) 1
2) 0
3) другое
4 Определить, что вычисляет следующий алгоритм
for ( int s=0,n=2;
250 руб.