Разработка авторской коррекционной программы для снижения предэкзаменационной тревожности
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Обоснование темы и её актуальность
Данная тема является актуальной, так как у студентов-психологов ЧОУ ВПО «СПБ институт психологии и акмеологии» наблюдается высокий уровень предэкзаменационной тревожности. Активно разрабатывается проблема саморегуляции студентов в период экзаменационной сессии (А.К. Осницкий, В.И. Моросанова и др.), в частности, исследуется необходимость регуляции собственных эмоций. Поскольку тревога – эмоция, наиболее часто возникающая перед экзаменом, для высоко тревожных студентов требуется научиться управлять ею, для чего и может быть использована коррекционная программа. Проблема состоит в том, можно ли разработать коррекционную программу для снижения уровеня предэкзаменационной тревожности. Считаю целесообразным разработать и обосновать коррекционную программу для студентов-психологов ЧОУ ВПО «СПБ институт психологии и акмеологии».
Цель
Разработка коррекционной программы для снижения предэкзаменационной тревожности, студентов-психологов ЧОУ ВПО «СПБ институт психологии и акмеологии»
Объект
Учебно-методическая литература по теме «Снижение предэкзаменационной тревожности с помощью коррекционной программы».
Предмет
Методические средства тренинга
Гипотеза
Возможность разработки коррекционной программы для снижения предэкзаменационной тревожности студентов-психологов ЧОУ ВПО «СПБ институт психологии и акмеологии»
Задачи
1) Обзор и изучение: информации в психологической литературе, по вопросу экзаменационной тревожности; коррекционных программ для снижения уровня предэкзаменационной тревожности.
2) Разработка и обоснование коррекционной программы.
Метод
Теоретический анализ литературы.
1. Теоретическая основа тренинга снижения предэкзаменационной тревожности
1.1 Основные подходы к исследованию тревожности в психологии
Тревожность – личностная черта, отражающая уменьшение порога чувствительности к различным стрессорным агентам. Тревожность выражается в постоянном ощущении угрозы собственному «я» в любых ситуациях; тревожность – это склонность индивида к переживанию тревоги, характеризующаяся низким порогом возникновения реакции тревоги: один из основных параметров индивидуальных различий.
Образно тревожность описал основатель гештальттерапии Ф. Перлз: «…формула тревоги очень проста: тревога – это брешь между сейчас и тогда».
Традиционно отсчет исследований тревожности начинается с работ З. Фрейда. В ранних работах З. Фрейда обнаруживается два варианта объяснения тревожности:
1) как результат разрядки подавленного сексуального влечения;
2) как сигнала о наличии опасной ситуации, что требует от индивида адекватного приспособления. Тем самым, по З. Фрейду, неприятное состояние тревоги является полезным адаптивным механизмом, побуждающим индивида к защитному поведению по преодолению опасности. При этом важно отметить указания З. Фрейда на два источника угрозы – внешний мир и внутренние импульсы. При первом источнике возникает объективная реакция тревоги, которую он считал синонимом страха. В этом случае речь идет о достаточно адекватном восприятии внешней угрозы и эмоциональная реакция пропорциональна величине внешней угрозы. Это выражается в виде простой схемы из трех взаимосвязанных основных компонентов.
Данная тема является актуальной, так как у студентов-психологов ЧОУ ВПО «СПБ институт психологии и акмеологии» наблюдается высокий уровень предэкзаменационной тревожности. Активно разрабатывается проблема саморегуляции студентов в период экзаменационной сессии (А.К. Осницкий, В.И. Моросанова и др.), в частности, исследуется необходимость регуляции собственных эмоций. Поскольку тревога – эмоция, наиболее часто возникающая перед экзаменом, для высоко тревожных студентов требуется научиться управлять ею, для чего и может быть использована коррекционная программа. Проблема состоит в том, можно ли разработать коррекционную программу для снижения уровеня предэкзаменационной тревожности. Считаю целесообразным разработать и обосновать коррекционную программу для студентов-психологов ЧОУ ВПО «СПБ институт психологии и акмеологии».
Цель
Разработка коррекционной программы для снижения предэкзаменационной тревожности, студентов-психологов ЧОУ ВПО «СПБ институт психологии и акмеологии»
Объект
Учебно-методическая литература по теме «Снижение предэкзаменационной тревожности с помощью коррекционной программы».
Предмет
Методические средства тренинга
Гипотеза
Возможность разработки коррекционной программы для снижения предэкзаменационной тревожности студентов-психологов ЧОУ ВПО «СПБ институт психологии и акмеологии»
Задачи
1) Обзор и изучение: информации в психологической литературе, по вопросу экзаменационной тревожности; коррекционных программ для снижения уровня предэкзаменационной тревожности.
2) Разработка и обоснование коррекционной программы.
Метод
Теоретический анализ литературы.
1. Теоретическая основа тренинга снижения предэкзаменационной тревожности
1.1 Основные подходы к исследованию тревожности в психологии
Тревожность – личностная черта, отражающая уменьшение порога чувствительности к различным стрессорным агентам. Тревожность выражается в постоянном ощущении угрозы собственному «я» в любых ситуациях; тревожность – это склонность индивида к переживанию тревоги, характеризующаяся низким порогом возникновения реакции тревоги: один из основных параметров индивидуальных различий.
Образно тревожность описал основатель гештальттерапии Ф. Перлз: «…формула тревоги очень проста: тревога – это брешь между сейчас и тогда».
Традиционно отсчет исследований тревожности начинается с работ З. Фрейда. В ранних работах З. Фрейда обнаруживается два варианта объяснения тревожности:
1) как результат разрядки подавленного сексуального влечения;
2) как сигнала о наличии опасной ситуации, что требует от индивида адекватного приспособления. Тем самым, по З. Фрейду, неприятное состояние тревоги является полезным адаптивным механизмом, побуждающим индивида к защитному поведению по преодолению опасности. При этом важно отметить указания З. Фрейда на два источника угрозы – внешний мир и внутренние импульсы. При первом источнике возникает объективная реакция тревоги, которую он считал синонимом страха. В этом случае речь идет о достаточно адекватном восприятии внешней угрозы и эмоциональная реакция пропорциональна величине внешней угрозы. Это выражается в виде простой схемы из трех взаимосвязанных основных компонентов.
Другие работы
Контрольная работа по дисциплине: Современные технологии программирования (часть 2). Вариант 12
Roma967
: 26 января 2023
Ассоциативные контейнеры STL
Тема: Контейнеры STL и модульное тестирование
Цель: Сформировать практические навыки разработки абстракций данных на основе контейнеров STL и модульного тестирования средствами VisualStudio.
Задание
Реализовать абстрактный тип данных «Множество» в соответствии с вариантом задания и со спецификацией, приведённой ниже. Протестировать его, используя средства модульного тестирования VisualStudio. Тестовые наборы необходимо построить на основе критериев тестирования C0
900 руб.
Сборник задач по машиностроительной гидравлике Задача 9.37
Z24
: 12 ноября 2025
Во сколько раз увеличится потеря напора на трение при заданном расходе, если квадратное сечение трубы заменить прямоугольным сечением той же площади с отношением сторон h/b=0,1?
Задачу решить для ламинарного и турбулентного режима в квадратичной области.
200 руб.
Лабораторная работа № 4 по дисциплине: «Инфокоммуникационные технологии почтовой связи »
ep082mii
: 12 декабря 2011
Лабораторная работа № 4
Информационная технология таблицы подстановки
Цель работы: приобретение навыков решения задач анализа с ограниченным числом одновременно изменяемых параметров модели средствами MS Excel.
Задание 1. Необходимо накопить 40 000 рублей за три года, откладывая постоянную сумму в конце каждого месяца. Какой должна быть эта сумма, если норма процента по вкладу составляет 12% годовых. Провести анализ чувствительности размера ежемесячного вклада в зависимости от нормы процента. Р
120 руб.
Факторіальні кільця та їх застосування
Elfa254
: 15 сентября 2013
Вступ
Завдання алгебри є вивчення алгебраїчних структур. Безперечно, алгебра вивчає далеко не всі алгебраїчні структури. Можна побудувати чимало прикладів алгебраїчних структур, але в переважній більшості вони не матимуть ніяких застосувань ні в теорії, ні в практиці, а «теорія» таких структур складатиметься з означень і тривіальних наслідків з них. Такі структури, очевидно, не можуть бути об'єктом вивчення.
У процесі розвитку математики виділилася й стала докладно вивчатися невелика кількість
5 руб.