Рефлексология В.М. Бехтерева
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Содержание
Введение
Теория В.М. Бехтерева о рефлексологии
Практический вклад школы Бехтерева
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Бехтерев Владимир Михайлович (1857 – 1927) – русский невропатолог, психиатр, физиолог, психолог. Создатель первой в России лаборатории экспериментальной психологии при клинике Казанского университета (1885), основатель Психоневрологического института в Санкт-Петербурге (1908), который стал центром комплексного (всестороннего) исследования человека.
Психологическое творчество Бехтерева можно условно разделить на два этапа. В первый период (до 1910-х гг.) Бехтерев говорил о равноправном существовании двух психологий: субъективной, основным методом которой должна быть интроспекция, и объективной.
Бехтерев называл себя представителем объективной психологии, но, в отличие от И.М. Сеченова, который полагал необходимым изучать объективными методами именно психические процессы, Бехтерев считал возможным объективное изучение лишь внешне наблюдаемого, то есть поведения (в бихевиористском смысле), и физиологической активности нервной системы [3].
В центре научных интересов Бехтерева стояла проблема человека. Решение её он видел в создании широкого учения о личности, которое было бы основой воспитания человека и преодоления аномалий в его поведении. Сначала такое учение Бехтерев пытался построить на основе поиска комплексного подхода к изучению мозга методами анатомии, физиологии и психологии (“Объективная психология”, 1904; “Психорефлексология”, 1910), а позднее – через попытку создания комплексной науки о человеке и обществе — рефлексологии («Рефлексология», 1918), которая, по Бехтереву, должна быть вооружена единым естественнонаучным методом исследования. Именно рефлексологии посвящён второй этап творчества учёного (с 1910-х гг.).
По сути, рефлексология стала преемницей объективной психологии Бехтерева. Несмотря на то, что рефлексология была подвергнута критике за механистичность и эклектичность и перестала существовать практически сразу же после смерти учёного, идеи Бехтерева о комплексном (всестороннем) изучении человека получили своё продолжение в последующем развитии психологии [3].
Введение
Теория В.М. Бехтерева о рефлексологии
Практический вклад школы Бехтерева
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Бехтерев Владимир Михайлович (1857 – 1927) – русский невропатолог, психиатр, физиолог, психолог. Создатель первой в России лаборатории экспериментальной психологии при клинике Казанского университета (1885), основатель Психоневрологического института в Санкт-Петербурге (1908), который стал центром комплексного (всестороннего) исследования человека.
Психологическое творчество Бехтерева можно условно разделить на два этапа. В первый период (до 1910-х гг.) Бехтерев говорил о равноправном существовании двух психологий: субъективной, основным методом которой должна быть интроспекция, и объективной.
Бехтерев называл себя представителем объективной психологии, но, в отличие от И.М. Сеченова, который полагал необходимым изучать объективными методами именно психические процессы, Бехтерев считал возможным объективное изучение лишь внешне наблюдаемого, то есть поведения (в бихевиористском смысле), и физиологической активности нервной системы [3].
В центре научных интересов Бехтерева стояла проблема человека. Решение её он видел в создании широкого учения о личности, которое было бы основой воспитания человека и преодоления аномалий в его поведении. Сначала такое учение Бехтерев пытался построить на основе поиска комплексного подхода к изучению мозга методами анатомии, физиологии и психологии (“Объективная психология”, 1904; “Психорефлексология”, 1910), а позднее – через попытку создания комплексной науки о человеке и обществе — рефлексологии («Рефлексология», 1918), которая, по Бехтереву, должна быть вооружена единым естественнонаучным методом исследования. Именно рефлексологии посвящён второй этап творчества учёного (с 1910-х гг.).
По сути, рефлексология стала преемницей объективной психологии Бехтерева. Несмотря на то, что рефлексология была подвергнута критике за механистичность и эклектичность и перестала существовать практически сразу же после смерти учёного, идеи Бехтерева о комплексном (всестороннем) изучении человека получили своё продолжение в последующем развитии психологии [3].
Похожие материалы
Болезнь Бехтерева и ревматоидный артрит
evelin
: 24 января 2013
На основании данных, полученных при анализе жалоб пациента (боли и ограничение объёма движений в шейном, грудном и пояснично-кресцовом отделе позвоночника, длящиеся более 3-х месяцев), анамнеза болезни (Пациент считает себя больным с 1986 года, когда впервые возникли боли воспалительного характера в коленных суставах. При обследовании БСЧ ТОАО поставлен диагноз: Постэнтероколитеческий реактивный артрит (синдром Рейтера), активность I-II. Дисбактериоз кишечника. Проводилось стационарное лечение с
10 руб.
Анкилозирующий спондилоартрит (болезнь Бехтерева)
alfFRED
: 31 декабря 2013
Болезнь Бехтерева ( ББ, анкилозирующий спондилоартрит, болезнь Бехтерева-Штрюмпель-Мари ) встречается достаточно часто среди ревматологических заболеваний. В разных странах, в том числе, в России ББ составляет 0,5-2%. На 60 больных ревматологического отделения приходится, примерно, 3 больных с ББ, что составляет, примерно, 5 % от общего числа больных. Чаще болеют мужчины. Соотношение заболевших мужчин и женщин равно 9:1. Пик данного заболевания приходится на возраст 15-30 лет. Данная возрастная
Другие работы
Зачетная работа на тему: Физические качества, развивающиеся при занятиях легкой атлетикой По дисциплине: Элективные дисциплины по физической культуре и спорту (легкая атлетика)(часть 6)
Yekaterina
: 25 ноября 2018
Содержание
Введение……………………………………………………………………. 3
1. Влияние бега на организм человека………………………………….. 4
2. Влияние ходьбы на организм человека……………………………….. 8
3. Влияние физических упражнений на умственное развитие…………10
Заключение…………………………………………………………………13
Список используемой литературы……………………………….………14
Тест по легкой атлетике…………………………………………..……….15
м
70 руб.
Иностранный язык (английский). Экзамен.
banderas0876
: 8 мая 2023
Let’s Shape AI Before AI Shapes Us It’s time for a global conversation
ARTIFICIAL INTELLIGENCE IS LIKE A BEAUTIFUL suitor who repeatedly brings his admirer to the edge of consummation only to vanish, dashing hopes and leaving an unrequited lover to wonder what might have been.
Once again, big shots are hearing the siren song of AI and warn of hazards ahead. Visionary entrepreneur Elon Musk thinks that AI could be more dangerous than nuclear weapons. Physicist Stephen Hawking warns that AI “co
100 руб.
Общественное мнение в контексте public relations
Slolka
: 19 апреля 2013
Общественное мнение: генезис, структура и функции. Социальный генезис «общественного мнения». Социальная установка. Социальное и общественное настроения Информация и общественное настроение. Слухи. Исследование общественного настроения.
Технологии формирования общественного мнения. Паблик Рилейшнз. Определение.
ПР, пропаганда и этика. Теория общения и философия ПР. Цель и составляющие ПР. Практические аспекты ПР. Оценка результатов. Двусторонняя связь. Имиджмейкинг. Суть имиджмейкинга. Объекты ф
5 руб.
Контрольная работа по дисциплине «Экономика и социология труда». Перевод работников бригады на коллективные формы организации и стимулирование труда
lizazenko
: 1 ноября 2015
Перевод работников бригады на коллективные формы организации и стимулирование труда
1. Расчет трудовых затрат за месяц на выполнение заданного объема работы и определение необходимой численности работников
Необходимо рассчитать трудовые затраты за месяц на выполнение заданного объема работы и определить необходимую численность работников, используя укрупненные нормы времени и данные об объеме работ. Данные взяты из методических указаний по предмету для выполнения контрольной работы.
Учитываем,
100 руб.